Применение общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения
статья по физкультуре (8 класс)
В данной работе предоставлены материалы и рекомендации по применению общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kolodina.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 796
Применение общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения
Колодина Ангелина Петровна
Студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»,
филиал в г. Ессентуки
Научный руководитель: Федотова Татьяна Дмитриевна
преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»,
филиал в г. Ессентуки
Аннотация: В данной работе предоставлены материалы и рекомендации по применению общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения.
Ключевые слова: общеразвивающие упражнения, функциональные нарушения.
The use of restorative exercises in classes with eighth grade students who have functional disorders of the digestive system
Kolodina Angelina Petrovna
Students
State Budgetary Educational Institution of Higher Education Education "Stavropol State Pedagogical Institute", a branch in Essentuki
Scientific supervisor: Fedotova Tatiana Dmitrievna
Senior Lecturer
State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Stavropol State Pedagogical Institute", a branch in Essentuki
Annotation: This paper provides materials and recommendations for the use of restorative exercises in classes with eighth grade students with functional disorders of the digestive system.
Keywords: general developmental exercises, functional disorders.
Как помочь детям стать здоровыми? Учителя физической культуры, родители
должны знать, что ответы на этот вопрос помогут вам найти решение многих
проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Ребенок — наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш
повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья
ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными
усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по
укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов
решения воспитательных задач здоровьесбережения может помочь сохранить ребенку
здоровье
Функциональные нарушения органов пищеварения у обучающихся в школе создают дискомфортное состояние и ограничивают потенциальные возможности обучающихся в физическом развитии. Нарушения возникают в связи с не регулярным питанием и патологией двигательной активности пищевода. Под функциональными нарушениями желудочно-кишечного тракта может изменяться моторная функция, всего пищеварительного тракта. Частыми причинами нарушений у детей пищеварительной системы являются стрессы, которые вызывают функциональные нарушения функций желудочно-кишечного тракта. А также малоподвижный образ жизни вызывает застойные явления.
Общеукрепляющие упражнения — упражнения, развивающие и укрепляющие двигательный аппарат человека, его мышечный корсет и гибкость тела, а также в целом способствующие укреплению и оздоровлению организма.
Значение упражнений заключается в целенаправленном совершении двигательных действий, с задействованием туловища, рук, ног, а также других различных частей тела. Существует множество комплексов таких упражнений, различающихся по сложности исполнения, по количеству необходимых повторений, а также по задействованию определенных групп мышц и суставов, что позволяет использовать данные упражнения детям с различными заболеваниями и нарушениями функционирования организма. Как правило, данные упражнения являются относительно несложными, именно поэтому их могут использовать дети без особой физической подготовки. При систематическом использовании комплекса общеукрепляющих упражнений укрепляются и растут не только мышечные волокна, но также укрепляется сердечно-сосудистая система организма, развиваются зоны мозга ответственные за моторику.
На начальном этапе использования общеразвивающих упражнений существует необходимость в их правильной подборке, это связано в основном с различиями физического и умственного развития, а также возрастными особенностями индивида и другими немаловажными факторами. Рекомендуется начинать с относительно несложных упражнений, затем по мере возможностей, увеличивая их сложность, а также количество повторений.
При выполнении всех упражнений комплекса необходимо следить за правильностью дыхания и техникой выполнения упражнений. Это позволит правильно распределить нагрузку и не допустить возникновения травм, а также других негативных последствий.
Эффект упражнений происходит в стимулирование процесса регенерации тканей; тренировки нарушенной пищеварительной системы двигательного аппарата и всего организма до полного восстановления с применением компенсаторных возможностей организма.
Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих заболеваниями органов пищеварения, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте они чаще подвержены болезням На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Вот некоторые из них: семейные условия жизни и воспитания, биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, чистота воздуха, воды, почвы и.т.д.
В последнее время проблема использования общеукрепляющих упражнений с детьми, имеющих функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта приобрела особую актуальность.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 8 класса.
Предмет исследования: общеукрепляющие упражнения, для обучающихся 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить эффективность применения общеукрепляющих упражнений, с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения.
Задачи исследования:
1.Провести анализ литературных источников по теме исследования.
2.Разработать общеукрепляющие упражнения, для обучающихся 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения
3.Оценить эффективность общеукрепляющих упражнений для обучающихся 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение общеукрепляющих упражнений для обучающихся 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения, будут способствовать развитию физических способностей.
Методологическую основу исследования составили труды ученых и специалистов по физической культуре и спорту. Алхасова Д.С. Жилкина А.И. Лазарева И.В. Андриянова Е.Ю., Петрова А.А., Никулина Ж.В; в области методики развития выносливости– труды Ашмарина Б. Л. Бернштейна Н. А. Матвеева Л. П.; Холодова Ж. К., Кузнецова В. С.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут применяться студентами при прохождении производственной практики, а также в практической работе учителей физической культуры.
В исследовании приняли участие юноши 8 класса в количестве 2 человек Школьники занимались в специальной медицинской группе. В начале и по окончании педагогического эксперимента было проведено тестирование уровня развития функциональных способностей мальчиков 8 класса. Мы использовали три теста: «Определение частоты дыхания в минуту»; «Проба Штанге»; «Проба Генчи». Статистическая обработка материала включала расчет статистических параметров: определение прироста показателей тестирования в измеряемых величинах и в процентах от исходного уровня. Исследование проводилось в три этапа.
В качестве примера, приведем примеры общеукрепляющих упражнений , для органов пищеварении, которые были использованы в исследовании.
1. И.п. – лёжа на спине. Движения руками: к плечам – в стороны – к плечам – вниз.
2. И.п. – лёжа на спине, одна рука на животе. Вдох, приподнимая брюшную стенку, затем опуская её – выдох.
3. И.п. – лёжа на спине. Поочерёдное сгибание ног в коленном суставе, скользя пятками по полу.
4. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты. Разведение и сведение бёдер.
5. И.п. – лёжа на спине. Поочерёдное поднимание прямых ног.
6. И.п. – то же. Поочерёдное отведение ног в стороны.
7. И.п. – то же. Приподнимая голову и плечи, руки вперёд; вернуться в и.п. – вдох.
8 .И.п. – то же. Сгибая ноги прижать их к груди с помощью рук. То же но без помощи рук.
9. И.п. – то же. Согнуть правую, выпрямляя вперёд опустить в и.п. То же с левой ноги.
10.И.п. – то же. Приподнять правую, отвести вправо, привести и опустить в и.п. То же с левой.
Анализ результатов тестирования по уровню развития функциональных способностей мальчиков 8 класса показал, что в первом тесте Андрея М «Частота дыхания» (кол-во в мин) на начало эксперимента результат составил 15 раз в мин по окончании 18, прирост составил 3 раза в мин, 18%. Во втором тесте «Проба Штанге» на начало эксперимента результат составил 38с. по окончании 49 прирост составил 11сек 29%.В третьем тесте «Проба Генчи» на начало эксперимента результат составил 46 раз по окончании 50, прирост составил 4сек, 9,5%.Таким образом, по результатам эксперимента мы наблюдаем положительную динамику во всех тестах на развитие функциональных возможностей. По результатам исследования Олега Н. мы наблюдаем динамику развития функциональных способностей. В первом тесте «Частота дыхания» (кол-во в мин) на начало эксперимента результат составил 16 раз в мин по окончании 18, прирост составил 2 раза в мин, 12,5%.Во втором тесте «Проба Штанге» на начало эксперимента результат составил 36с. по окончании 42 прирост составил 6сек 16,6%. В третьем тесте «Проба Генчи» на начало эксперимента результат составил 44 раз по окончании 52, прирост составил 8 с, 18,1%.Таким образом, по результатам проведенных тестов мы наблюдаем что уровень развития функциональных способностей в начале эксперимента мальчиков среднего школьного возраста низкий. Нами были разработаны комплексы общеукрепляющих упражнений для занятий с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения В конце эксперимента мы наблюдаем положительную динамику развития функциональных способностей мальчиков 8 класса, таким образом использование обшеукрепляющих упражнений на занятиях по адаптивной физической культуре с юношами 8 класса имеющих функциональные нарушения органов пищеварения повысят уровень функциональных возможностей организма.
Алхасов.Д.С. Методика обучения предмету «Физическая культура в 2 частях Ч.1:учебное пособие для среднего профессионального образования Д.С.Алхасов-Москва:Издательство Юрайт 2022-254с.
Бурухин С.Ф.методика обучения физической культуры Гимнастика:учебное пособие для среднего профессионального образования\С.Ф.Бурухин-3-уизд исп и доп-Москва:издательство Юрайт,2022-173с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".
Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...
Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...
Игровое коррекционное занятие с детьми 1 класса, имеющие функцию нарушение сутулости.
План конспект....
фотоотчет по проекту "По страницам сказок К.И.Чуковского" с обучающимися 4 класса, имеющими интеллектуальные нарушения развития.
В фотоотчете представлены результаты различных направлений деятельности в рамках проекта, основой которого являлось использование различных видов метода сказкотерапии с детьми с интеллектуальными нару...
"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".
Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...