Игровое коррекционное занятие с детьми 1 класса, имеющие функцию нарушение сутулости.
план-конспект урока по физкультуре

План конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonkova_n.a._p.sut_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое коррекционное занятие с детьми 1 класса, имеющие функцию нарушения сутулость.

  Учитель : Филимонкова Н.А.

Задачи:    1.Физическая реабилитация . Профилактика сутулости при помощи упражнений.

                   2.Обучение понятия «эстафета», «соревнование»

                   3.  Развить координационные качества по средствам игр.

                   4. Воспитательная. Воспитание коллективизма

   Температура воздуха: +18-20градусов.

Влажность: 30-40%

Занятие малогрупповое 12 чел.

Инвентарь: свисток , резиновый мяч.

Место проведение: спортивный зал.

Технологическая карта по физической культуре для 1-х классов.

Раздел: Спортивные игры

Учитель физической культуры Филимонкова Н.А.

Цель урока:

Реабилитация.  Исправление сутулости.

Задачи урока:

Физическая реобилитация. Профилактика сутулости при помощи упражнений.

Образовательные задачи .Обучение понятия «эстафета», «соревнование»

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень

усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

(самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из конфликтных ситуаций.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Место проведения, проводящий: спортивный зал, учитель физкультуры ФилимонковаН.А.

Дата проведения:

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения для 1-4

И.п

Содержание упражнения

дозировка

Методические указания

-

И.п.Ноги на ширине

Плеч.

Ноги на ширене плеч. Прислонивш-

Ись к стене

Лопаткми

Ноги на ширене плеч.

И.п. Стоя на коленках руки за головой.

И.п. на четвереньках упор на руки.

И. п.лежан на спине

И.п.Лежа на животе опираемся на локти

И.п..

На одной линии выстраиваются

2-3команды .

Первый игорк-

Капитан в руках у него мяч.

Вводная часть

1.Построение.

Девиз: «Настроение на 5 будим спинку укреплять!»

2.Ходьба:

-на носках

- на пятках

3. Бег:

-обычный

-приставным шагом.

4. Ходьба

-1 – руки вверх

-2- руки вниз

Основная часть.

1.Комплекс упражнений от сутулости:

Проднимаемся медленно на носочки, разводим руки в стороныподнимаем их вверх, вдох, На выдох-медленно опускаем.

Прислонившись к стене лопатками заводим руки через стороны, опираемся ими об стену и на вдохе прогинаемся в спине.На выдохе возврощаемся обратно.

Стоя,опустив руки , сцепляем их за спиной и сближаем локтиплечи иголову отводим назад, грудь на вдохе выгибаем вперед,раслабляемся расцепляем руки, выдыхаем.

Садимся на пятки.Поднимаемся с пяток на вдохе, разводим руки в стороны и выгибаемся вперед. Выдыхаем вновь содимся.

Поочередно поднимаем левую и правую ногу на вдохе., на выдохе опускаем.

  1. Сгибаем руки в локтях. Опираясь на нихи на плечи, приподнимаем на вдохеи прогибаем грудной отдел, ана выдохе-опускаем.

Поднимаем на вдохе голову назад,прогнувшись в спине.Опускаемся на вдохе.

2.игровая Эстофета « Солнышко»

          1)руки в стороны

          2) руки на пояс

          3) руки на плечи

Заключительная чсть.

  1. Игра запрещенное движение.

       2. Подведение итогов

9мин

1мин.

1мин. Темп медленный

3мин .темп медленный

1мин

3мин.

 темп медленный

15мин.

8-10 раз темп медленный

8-10 раз.

Т.медленный

8-10 раз. Т.медленный

8.-10раз темп медленный

8-10 раз.

Т.медленный

8-10 раз темп медленный

8-10 раз.

15 мин

5мин

3мин.

2мин

Приветствие. Проверка формы. Сообщение  задач урока.

Руки вверх. следить за осанкой

Руки в стороны.

С изменением направления,змейкой за учителем.

Восстановления дыхания

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Следим за осанкой. Руки в локтявых суставах не гнем.

Следить за осанкой и дыханием.

Следим за осанкой и дыханием

Следим за правельным положением тела.

Спину не гнем.  Колени не гнем.

Следим за дыханием.

Следим за дыханием и осанкой.

По команде учителя дети произносят речевку: «Солнце вышло из-за туч быстрей поймай ка теплый лучь!»

После завершения фразы первый игрок поднимает мяч над головой, прогибаются назад и передают его через голову следующего игрока, и так до последнего игрока своей команды. Передав мяч игроки принимают заранее оговоренное положение формируя правильную осанку.

Поза удерживается пока игрок с мячом бежит вперед, встает на специально обозначенную линию и передает мяч следующему игроку,

Игра заканчивается , когда капитаны снова станут первыми и поднимут мяч над головой.

Следить за правильной

осанкой.

Учитель предлогает выполнить движения рук и ног кроме запрещенного движения , руки перед собой. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Организация коррекционных занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

В статье я делюсь своим опытом по организации индивидуальных занятий с детьми со множественными нарушениями в развитии....

Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими тяжелую зрительную патологию и сопутствующие заболевания.

Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками,имеющими тяжелую зрительную патологиюи сопутствующие заболевания....

Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми с нарушениями зрения.

ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К.Грота, Санкт-Петербург, 2018 г.Учитель-дефектолог  Магина Юлия Михайловна Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми ...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...

Консультация для специалистов "Рефлексия в процессе коррекционного занятия с детьми с интеллектуальными нарушениями"

В содержании консультации раскрывается определение понятия рефлексия, виды, описывается процесс и ее значение для коррекционного урока. Презентация...

Применение общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения

В данной работе предоставлены материалы и рекомендации по применению общеукрепляющих упражнений на занятиях с обучающимися 8 класса, имеющих функциональные нарушения органов пищеварения....