Адаптивная дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Неболейка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Ишкинина Татьяна Валерьевна

Программа «Неболейка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, так как направлена на физическое оздоровление учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:

 

 

- на получение теоретических знаний о ведении здорового образа жизни, знания физкультурно-оздоровительной деятельности;

на развитие основных физических качеств силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости;

- укрепление и развитие мышечного корсета;

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов здоровья (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей детей, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (общей выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости, прыгучести и т.д.);

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx545.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Солнечного муниципального района

Хабаровского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества детей и молодежи» рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

Принято общим собранием C:\Users\валя\Pictures\Неболейка.jpg

педагогического совета

Протокол № 9

от 17 мая 2023 г.

Утверждаю:

директор МБУДО «ЦТДиМ»

__________ Л.А. Василенко

приказ № 64-од от 18 мая 2023 г.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«Неболейка»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень освоения: стартовый

Возраст воспитанников: 9-13 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования Ишкинина Татьяна Валерьевна

рп. Солнечный

2023 год

Пояснительная записка

Программа «Неболейка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, так как направлена на физическое оздоровление учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:

- на получение теоретических знаний о ведении здорового образа жизни, знания физкультурно-оздоровительной деятельности;

- на развитие основных физических качеств силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости;

- укрепление и развитие мышечного корсета;

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов здоровья (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей детей, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (общей выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости, прыгучести и т.д.);

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Программа создана на основе специальной литературы, направленной на оздоровление и коррекцию нарушений в физическом развитии детей.

Программа ориентирована на повышение уровня физической подготовки и здоровья обучающихся в соответствии с современными требованиями. Большое внимание уделено коррекции нарушений осанки, развитию и тренировке дыхательной системы, силовой выносливости мышц туловища.

Программа составлена в соответствии с основными нормативными документами:

– Федеральный закон от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Распоряжение Правительства РФ от г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

– Приказ министерства просвещения РФ от 2 февраля 2021 г. № 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от N ВК-641/09. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;

– Распоряжение Правительства Хабаровского края от 05 августа 2019 года №645-рп об утверждении «Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае»;

– Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. №1321 «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе»;

– Приказ КГАОУ ДО РМЦ № 383П от об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае;

– Устав и другие локальные нормативные акты МБУДО «ЦТДиМ».

Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии обучающихся, но и укрепление функционального здоровья детей. Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Дети указанных категорий нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических и физических предпосылок обучения.

Актуальность данной программы состоит в том, что учащиеся с ОВЗ получают навыки коррекции нарушений общего физического развития, психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддерживание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Основные идеи данной программы – социальная интеграция инвалидов и лиц с ОВЗ, соблюдение равных прав и обеспечение равных возможностей в реализации образа жизни, характерного для здоровых детей в данных социальных условиях.

Педагогическая целесообразность.

Основным содержанием программы являются: ходьба, медленный бег, общеразвивающие упражнения на развитие силы, гибкости, упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия и подвижные игры, нацеленные на развитие у школьников координационных способностей. В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воздействия упражнений на организм школьника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитание у учащихся желания физического самосовершенствования.

Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения двигательных действий или после занятия (группой или индивидуально). Такие беседы знакомят учащихся с техникой выполнения тех или иных видов физических упражнений, их значимости на организм человека, разнообразии подвижных игр, правил проведения и их влияния на физическое развитие школьников.

Новизна дополнительной, эксперементальной, общеобразовательной и общеразвивающей программы состоит в том, что при работе по данной программе используются нетрадиционные и нестандартные методы и приемы такие как: хоккей на полу для развития координации движения, подвижные игры для психологического контакта между обучающимися, радиальный баскетбол сидя на полу и т.д.

Основные направления содержания образования:

Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:

- комплексы упражнений для развития мелкой моторики рук;

- комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- комплексы упражнений для профилактики плоскостопия;

- комплекс упражнений дыхательной гимнастики;

- упражнения для развития координации движений;

- упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата;

- специальные упражнения для профилактики нарушений зрения;

- упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно - гигиенических требований.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 22022-2023 учебный год. Формирование группы проводится согласно возрастной категории, индивидуальных психологических и физических особенностей ребенка. При необходимости возможно проведение индивидуального обучения.

Сформирована одна группа второго года обучения в количестве 8 человек. Группа имеет смешанный гендерный состав и различные заболевания.

Период

Продолжительность

Количество

Количество

Количество

Количество

занятия

занятий в

часов в

недель

часов в год

неделю

неделю

1 год

2 часа

2

4 часа

36

144 часа

обучения

В течение учебного года дети осваивают программу, принимают участие в нормативном тестировании сформированных физических навыков, некоторые из участников группы принимают участие в сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Объем и сроки реализации программы

Программа рассчитана для детей 9-13 лет, реализация программы 1 год, с освоением стартового уровня.

Цель программы:

Коррекция имеющихся физических и соматических недостатков в здоровье обучающихся средствами лечебной физической культуры.

Задачи:

У занимающегося будут формироваться:

- сознательно и активно участвовать в лечебно-тренировочном процессе;

- укреплять мышечную силу корпуса и ног общей физической подготовкой (силы, выносливости, ловкости), разовьют пластику рук, танцевальные данные (гибкости, шага, устойчивости и координации), сформируется правильная осанка (постановка корпуса);

- научить бережному отношению к инвентарю и оборудованию, понятию и соблюдению требований техники безопасности во время проведения занятия ЛФК;

- привить навыки доброжелательного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуация; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0

Вводная форма контроля

Сдача контрольных нормативов

2

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.

4

0

3

Упражнения в положении стоя

0

5

4

Упражнения в положении сидя

0

10

5

Упражнения в положении лежа на животе и спине

0

15

6

Упражнения стоя на четвереньках и упражнения в равновесии

0

10

7

Упражнения с гимнастической палкой

0

5

8

Упражнения для формирования правильной осанки

0

30

9

Упражнения дыхательной гимнастики

0

3

10

Овладение техникой «мягкого бега» и правильного дыхания во время бега

0

6

Текущая форма контроля

Сдача контрольных нормативов

13

Тренировка навыка удержания тела в нужном положении (координация движения)

0

4

14

Упражнения на сопротивление

0

6

15

Тренировка удержания правильной осанки в различных положениях тела

0

15

16

Упражнения на гимнастической скамейке

0

5

17

Упражнения с медицинболами

0

5

18

Упражнения с резиновыми аммортизаторами

0

5

19

Подвижные игры

0

10

20

Дозированная ходьба.

0

10

21

Длительная ходьба с чередованием равномерного бега.

0

10

Итоговая форма контроля

Сдача контрольных нормативов

ИТОГО

5

139

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. Теоретические знания

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с техникой безопасности на занятиях лечебной физической культуры. Правильное выполнение физических упражнений, исключающих травматизм.
  2. Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности.

- что такое лечебная физическая культура и ее роль в физическом развитии школьников и учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

- режим дня.

- правильное питание.

- что такое правильная осанка.

- значение занятий на открытом воздухе, температурный режим.

- правила приема воздушных и солнечных ванн.

- правила проведения подвижных игр.

II. Практические знания

3. Упражнения в положении стоя. Выполнение физкультурно-оздоровительных комплексов упражнений в положении стоя с предметами и без. Ознакомление с правильным положением тела при передвижении и стоя у стены. Ходьба с мешочками на голове с различными положениями рук. Упражнения для профилактики плоскостопия.

4. Упражнения в положении сидя. Выполнение упражнений с расслаблением мускулатуры шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Выполнение различных движений сидя на гимнастической скамейке с постепенным расслаблением всех частей тела сверху вниз.

5. Упражнения в положении лежа на животе и на спине. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы спины и брюшного пресса, необходимых для формирования правильной осанки.

6. Упражнения, стоя на четвереньках и упражнения для равновесия. Выполнение комплекса упражнений для координации движений. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочками на голове с различными положениями рук. Комплекс прыжковых упражнений на координационной лестнице. Специальные прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку.

7. Упражнения с гимнастической палкой. Выполнение комплекса упражнений с гимнастической палкой для формирования правильной осанки. Упражнения на растягивание позвоночника в различных плоскостях позвоночника.

8. Упражнения для формирования правильной осанки. Силовые упражнения для формирования правильной осанки с гантелями, на фитболах, в парах.

9. Упражнения дыхательной гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений для полноценного дренажа бронхов, очищения слизистых дыхательных путей, укрепление дыхательной мускулатуры. Правильное дыхание стимулирует работу сердца и улучшает пищеварение ослабленного организма ребенка.

10. Овладение техникой «мягкого бега» и правильного дыхания во время бега. Обучение технике равномерного бега для развития общей выносливости организма. Обучение правильному дыханию во время бега.

11. Тренировка навыка удержания тела в нужном положении (координация движения). Выполнение упражнений в стоянии на одной ноге и в заданном кругу. Продвижения и стояние на одной ноге на гимнастическом бревне с открытыми и закрытыми глазами.

12. Упражнения на сопротивление. Выполнение упражнений в парах на силовое сопротивление.

13. Упражнения на гимнастической скамейке. Выполнение прыжковых упражнений через гимнастическую скамейку. Силовые подтягивания по наклонной лестнице. Ходьба по скамейке с заданиями.

14. Упражнения с медицинболами. Выполнение силовых упражнений в парах с перебрасыванием медицинбола. Ходьба с медицинболами. Переноска медицинболов на заданное расстояние в беге.

15. Упражнения с резиновыми аммортизаторами. Выполнение комплексов упражнений для развития и укрепления мышц рук и спины из положения лежа и стоя.

16. Подвижные игры. Подвижные игры, направленные на развитие точности попадания по предметам, на развитие внимания, на развитие реакции на сигнал. Подвижная игра «Хоккей на полу», для развития точности попадания по воротам. Якутские прыжки для развития координации движений (скачки на одной ноге через предметы, прыжки с ноги на ногу, прыжки с одновременным отталкиванием двумя ногами).

17. Дозированная ходьба. Быстрая ходьба по пересеченной местности с активным движением рук. Обучение правильному дыханию во время ходьбы.

18. Длительная ходьба с чередованием равномерного бега. Кросс-поход (1 минута ходьба + 30 секунд бег). Такая ходьба развивает общую выносливость организма и укрепляет сердечно – сосудистую систему организма.

Прогнозируемые результаты

Учащиеся будут знать:

- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья;

- основные комплексы упражнений для коррекции основных заболеваний;

- правила поведения на занятиях лечебной физической культуры, гигиенические требования;

- что такое лечебная физическая культура и ее роль в физическом развитии школьников и учащихся, имеющих отклонения в здоровье;

- правила проведения подвижных игр.

Учащиеся будут уметь:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- выполнять комплексы упражнений для развития мелкой моторики рук;

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия;

- выполнять комплекс упражнений дыхательной гимнастики;

- выполнять упражнения для развития координации движений;

- выполнять упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата;

- выполнять специальные упражнения для профилактики нарушений зрения;

- выполнять упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Личностные

Учащиеся будут:

- демонстрировать самостоятельность при выполнении оздоровительные упражнений индивидуально, в парах и группах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Материально-техническое оснащение занятий

Спортивное оборудование

1

Гимнастические коврики

2

Гимнастические палки

3

Медицинболы 1, 2, 3 кг

4

Гимнастические скамейки

5

Гантели 1, 1,5 2, кг

6

Скакалки

7

Координационная лестница

8

Гимнастическое бревно

9

Резиновые аммортизаторы Бубновского

10

Мешочки с песком

11

Клюшки для флорбола

12

Гимнастические маты

13

Швецкая стенка

Информационное обеспечение

Для обучения детей используются информационная литература, видео,

фотоматериалы, наглядные пособия из архива преподавателя.

Кадровое обеспечение

Ишкинина Татьяна Валерьевна – педагог дополнительного образования МБУДО «ЦТДиМ» рп. Солнечный.

Виды и формы контроля и аттестации

Для контроля за физическим развитием обучающихся в программе предусмотрены контрольные нормативы:

- прыжки через скакалку (координационные способности);

- динамометрия (измерение силы кистей рук);

- поднимание и опускание туловища из положения лежа на полу (развитие мышц брюшного пресса);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (силовые способности);

- метание малого мяча в цель (точность движения и координация);

- броски волейбольного мяча в баскетбольную корзину (точность движения);

- стояние на одной ноге с закрытыми глазами (координация движений).

Нормативное тестирование проводится в начале и в конце обучения. Текущий контроль в процессе занятий направлен на закрепление правильного выполнения упражнений и на правильное удержание тела в положении стоя.

Оценочные материалы

Механизм оценки достижений учащихся

Основными критерии оценки достигнутых результатов считаются:

- самостоятельность работы;

- правильное выполнение упражнений;

- правильное удержание осанки при ходьбе и в положении стоя;

- достаточное по возрасту развитие физических качеств (силы, выносливости, гибкости, быстроты, координации движений, точность попадания в цель).

В течение учебного года проводятся диагностические исследовани формирования практического навыка (Приложение 1), личностных качеств обучающихся и творческой активности в выполнении упражнений.

Диагностика мотивационной направленности деятельности, учащихся проводится на основе опроса и анкетирования детей по методике:

- Анкета мотивации «Для чего ты учишься?».

Способ оценки: устный и поощрительный в виде дипломов «Лучшему в группе ЛФК».

Методическое обеспечение

  • процессе обучения учащихся базовым упражнениям лечебной физической культуры наиболее актуальны следующие формы и методы.

Методы обучения

- словесный беседа, объяснение, убеждение и поощрение;

- наглядный демонстрация физических упражнений педагогом, показ фотографий;

- фронтальный метод – выполнение упражнений группой;

- метод круговой тренировки – выполнение упражнений по станциям;

- репродуктивный воспроизведение и выполнение упражнений по подробному объяснению педагога.

- равномерный – выполнение упражнения без перерыва определенное количество времени;

- контролирующий наблюдение, сравнение, опрос, самоконтроль и самоанализ.

Формы и способы организации занятий

- групповой;

- индивидуальныя;

- индивидуально-групповая;

- занятие-игра;

- занятие-урок.

Календарный учебный график

п/п

Тип занятия

Форма занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

Беседа

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий). Правила поведения на занятиях лечебной физической культуры, гигиенические требования.

2

Опрос

2

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение простейшему комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

3

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение простейшему комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

4

Изучение

нового
материала

(беседа)

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Утренняя зарядка.

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение простейшему комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

5

Закрепление ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Закрепление техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Обучение технике комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

6

Контрольно-измерительные нормативы

Контроль

Контрольные испытания:

-наклон вперед (гибкость)

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа(сила)

-прыжок в длину с места (скоростно-силовые способности)

-равномерный бег с чередованием ходьбы 4 мин (м) 3 мин (д) (выносливость)

-сгибание и разгибание туловища из положения лежа (силовые способности).

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

7

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование простейшего комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

8

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

(беседа)

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Обучение комплексу упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

Что такое лечебная физическая культура и ее роль в физическом развитии школьников и учащихся, имеющих отклонения в здоровье

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

9

Закрепление ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Закрепление техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

10

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

(беседа)

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Закрепление простейшего комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

Что такое правильная осанка.

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

11

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Закрепление техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Обучение комплексу упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

12

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение простейшему комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

13

Игровая деятельность

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия с фитболом – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Быстро - возьми». Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

14

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

15

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование простейшего комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

16

Изучение нового материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

17

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижные игры.

2

18

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Режим дня (беседа).

Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Флажки».

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

19

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

20

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

21

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

22

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Обучение простейшему комплексу силовых упражнений с аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

23

Закрепление ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Закрепление комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

24

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

25

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

26

Контрольно-измерительные нормативы

Контроль

Контрольное испытание:

-наклон вперед (гибкость)

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа(сила)

-прыжок в длину с места (скоростно-силовые способности)

-равномерный бег с чередованием ходьбы 4 мин (м) 3 мин (д) (выносливость)

-сгибание и разгибание туловища из положения лежа (силовые способности).

2

Диагностика

Контроль за правильным выполнением упражнений

27

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

28

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

29

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

30

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

31

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

32

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений.

33

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

34

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

35

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

(беседа).

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

Правильное питание

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

36

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

37

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

38

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

39

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

40

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

41

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

42

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

43

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

44

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы.

Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим (беседа).

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

45

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

46

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

47

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

48

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

49

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательная гимнастика. Развитие общей и силовой выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

50

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

51

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование комплекса силовых упражнений с резиновым аммортизатором. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

52

Изучение

нового
материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

53

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

(беседа)

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

Правила приема воздушных и солнечных ванн

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

54

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

55

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Закрепление комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

56

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

57

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

58

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

59

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

60

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Обучение комплексу ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

61

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

62

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

63

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

64

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

65

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

Исследовательский проект «Движение и здоровье».

2

Беседа

Контроль за правильным выполнением упражнений

66

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

67

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

68

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки. Совершенствование комплекса ОРУ для формирования мышечного корсета. Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

69

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

70

Комбинированный

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Комплекс упражнений для укрепления сводов стопы.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

71

Совершенствование ранее изученного материала

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Совершенствование техники упражнений для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления сводов стопы. Подвижные игры.

2

Наблюдение

Контроль за правильным выполнением упражнений

72

Контрольно-измерительные нормативы

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Контрольное испытание:

-наклон вперед (гибкость)

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа(сила)

-прыжок в длину с места (скоростно-силовые способности)

-равномерный бег с чередованием ходьбы 4 мин (м) 3 мин (д) (выносливость) -сгибание и разгибание туловища из положения лежа (силовые способности).

2

Диагностика

Контроль за правильным выполнением упражнений

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Полный справочник здоровья опорно-двигательного аппарата по системам Бубновского, Дикуля, Ниши, Брегга, Касьяна / составитель В. Карпухина. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2012.
  2. А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. «Осанка и физическое развитие детей (коррекция и развитие поведения». Программы, диагностика и коррекции нарушений Издательство «Речь» Санкт-Петербург 2001 год.
  3. А.Г. Матвеев. Внеурочная деятельность «Формирование культуры здоровья» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2013 год.
  4. С.Н. Попов. «Лечебная физическая культура. Москва «Асадема» 2005 год.
  5. Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности в адаптивной физической культуре, под общей редакцией профессора С.П.Евсеева. Издательство «Спорт» Москва 2016 год.

Приложение 1.

Диагностическая карта динамики развития физических качеств детей-инвалидов и детей с ОВЗ группы «Лечебная физическая культура».

ФИ

Прыжки через скакалку

1 мин

(координац.)

Прыжок в длину с места

(скоростно-силовые)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

(силовые)

Бег в равномерном темпе слабой интенсивности*

(выносливость)

Челночный бег

3х10 метров

(координационные)

Броски медицинбола на дальность**

2 кг – м

1 кг – д

(скоросно-силовые)

Динамометрия

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

* Бег проводится в равномерном темпе. Учитывается время пробегания до первой остановки.

** Броски медицинбола выполняются из – за головы двумя руками из положения сидя на полу.

Пример диагностической карты динамики развития физических качеств ребенка-инвалида по зрению (слепой) 18 лет, группа «Лечебная физическая культура»

Стойка на одной ноге сек.

(координация)

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях

(силовые)

Поднимание туловища из положения лежа

за 1 мин.

(силовые)

Бег слабой интенсивности*

(выносливость)

Броски медицинбола на дальность**

1 кг

(скоростно - силовые)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

4 сек.

20 сек

0

15

2

30

Ходила пешком

2 мин.

2 м

м

  • Бег выполняется слабой интенсивности держа за руку преподавателя. Учитывается количество минут до первой остановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной  программы - дать каждому учащемуся многогранное  и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях

В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ   для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...