Программа самообразования
рабочая программа по физкультуре

Келехасшвили Давид Васильевич

Пояснительная записка

 

Программа профессионально-личностного саморазвития предназначена для систематизации знаний, умений, методов, приемов развития скоростно-силовых качеств  у воспитанников секции «Футбол», для повышения профессиональной квалификации.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога дополнительного образования по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_trenera_po_futbolu_wecompress.com_.docx83.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ольга\Desktop\документы на сайт\самообраз.tif

Пояснительная записка

Программа профессионально-личностного саморазвития предназначена для систематизации знаний, умений, методов, приемов развития скоростно-силовых качеств  у воспитанников секции «Футбол», для повышения профессиональной квалификации.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога дополнительного образования по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).

Актуальность темы программы профессионально-личностного саморазвития

Актуальность темы профессионально-личностного саморазвития определяется тем, что быстроту можно развивать в юности. До 12 лет активно развивается способность к повышению темпов движения. К 14-15 – приближаются к предельным. После 15 – стабилизируются. Из пяти физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость) скорость является ключевым для футболиста. Современный футболист должен владеть мячом на высокой скорости перемещения и выполнять «взрывные действия» по ходу игры многократно. Темп игры футбольной команды нередко решает исход матча. Не обладая быстротой, невозможно рассчитывать на игру в классной команде.

Быстрота – способность человека выполнять двигательные действия с большой скоростью.

Л. Качани разделяет быстроту на части:

  • Быстрота реакции и мышления
  • Быстрота выполнения простых игровых действий
  • Быстрота выполнения сложных игровых действий от общего умения двигаться
  • Быстрота взаимодействия футболистов в зависимости от организации игры, строящейся на взаимосвязи отдельных звеньев футболистов.

Все эти составляющие повышают результативность игрока и всей футбольной команды.

Быстрота проявляется в выполнении технических проемов, тактическом мышлении, скорости перемещения спортсмена.

В процессе игры быстрота футболиста проявляется           в скорости реакции и выполнении движений, технических приемов.

Все это обусловило актуальность темы самообразования.

Цель программы профессионально-личностного саморазвития: совершенствование собственных знаний и умений преподавателя по общепедагогическим технологиям с целью транслирования опыта другим преподавателям для повышения их качества самообразования.

Задачи программы профессионально-личностного саморазвития:

  • Изучить научно-методическую литературу, периодические издания по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Изучить нормативно-правовые документы по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Создать условия для разностороннего развития скоростных качеств воспитанников в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают футболисты за время обучения.
  • Изучить и овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики применения технологий для развития скоростных способностей воспитанников.
  • Разработать перспективный план реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Повысить общекультурный уровень педагога дошкольного образования.
  • Составить дифференцированные комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств воспитанников.
  • Составить дифференцированные комплексы упражнений для развития силовых качеств с усложнением.
  • Вести мониторинг показателей быстроты: стартовая скорость; скорость бега; быстрота оценки сложившейся ситуации на футбольном поле; быстрота тактического мышления; увеличение частоты движений.
  • Обобщить опыт работы по теме самообразования.
  • Определить способы приобщения родителей развития скоростно-силовых качеств воспитанников.

Основные направления программы профессионально-личностного саморазвития:

  • Ознакомление с научно-методической литературой по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Ознакомление с нормативными документами по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Ознакомление с достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.
  • Изучение педагогического опыта, опубликованного в журналах, газетах, в сети Интернет.
  • Участие в вебинарах по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Прохождение курсов в очной/дистанционной форме по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
  • Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках темы программы профессионально-личностного саморазвития.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование процесса тренировочных занятий;
  • развитие быстроты стратегического мышления у обучающихся;
  • положительная динамика показателей быстроты: стартовая скорость; скорость бега; быстрота оценки сложившейся ситуации на футбольном поле; быстрота тактического мышления; частота движений.

 

Мероприятия по реализации программы профессионально-личностного саморазвития

Форма работы

по самообразованию

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Изучение положений соревнований, турниров, чемпионатов  по футболу на текущий учебный год

Январь

Составление списка соревнований на текущий учебный год

Изучение нормативных документов по организации тренировочных занятий со школьниками, подросткам

Февраль

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности во время тренировочных занятий, игры в футбол.

Отслеживание возможных изменений в правилах игры в футбол.

Ознакомление с требованиями СанПин.

Обзор научно-методической литературы, журналов, публикаций в интернете по теме самообразования

Март

Подборка описания упражнений для разития скоростно-силовых качеств, в том числе с усложнениями.

Анализ педагогического опыта по теме самообразования с целью практического применения.

Подборка подвижных игр для развития скоростных качеств.

Создание презентаций

Апрель

Банк презентаций MS Power Point с комплексами упражнений, описанием техники выполнения упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Составление банка ссылок на спортивные сайты в сети Интернет

Май

Таблица в электронном виде, содержащая  ссылку на ресурс и краткое описание

Подготовка консультации для родителей по теме  самообразования.

Июнь

Консультации для родителей

Оформление папки для родителей по теме самообразования

Июнь

Папка для родителей по теме самообразования

Мониторинг скоростно-силовых показателей футболистов

Июль

Анализ скоростно-силовых показателей футболистов

Составление индивидуальной стратегии развития скоростно-силовых показателей футболистов.

Непосредственная образовательная деятельность

Август

Проведение тренировочных занятий:

 - с использованием подвижных игр

-  дифференцированных комплексов упражнений;

- проведение бесед о физиологии человека, о работе организма в правильном режиме;

беседы о первой помощи при травмах;

- беседы о тактике поведения во время игры в футбол

Отбор наиболее эффективных форм, методов, приемов работы

Сентябрь

Перечень форм, методов и приемов работы с футболистами

Анализ проделанной работы за текущий учебный год

Май

Отчёт о проделанной работе за учебный год по теме самообразования

Показатели по которым отслеживалось изменения в качестве преподавания тренера:

Морфункциональные качества обучающихся, сводная таблица.

Уровни:

Высокий – соответствие всем пунктам или выше 75%..

Средний – среднее физическое развитие – 60-75 % соответствия всем пунктам.

Низкий – несоответствие всем пунктам, ниже 60 % соответствия.

https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/0/4/6/0469ee4c14d5856825631383b2b98f86.png

Повышение квалификации

Год прохождения

Тема

2018

ГАУ ДПОС «СОИРО» КПК по доп. профессиональной программе «Методика проведения уроков физической культуры в условиях стандартизации образования» 18-20.09 2018 г. 24 часа;

2023

ГАУ ДПОС «СОИРО» КПК по доп. профессиональной программе «Содержание и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС», 72 часа.

Достижения воспитанников

Учебный год

Количество обучающихся

Наименование мероприятия, дата проведения

Уровень проведения мероприятия

(уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Количество обучающихся,

принявшее участие в мероприятии

Количество победителей и призеров

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2018-2019

15

Спартакиада муниципальных образований Смоленской области

региональный

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-26-839.jpg 

2018-2019

15

Всероссийские соревнования по футболу «Кожаный мяч»

Всероссийский

15

-

http://gagarin-gazeta.ru/2018-06-14/gordost-nashego-dvora/?ysclid=lnlwevzzde987581375 

2018-2019

63

Муниципальный этап ВШО по физической культуре

муниципальный

2

1

 https://clck.ru/3628Z4 

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-24-401.jpg 

2018-2019

15

Всероссийский фестиваль День массового футбола

Всероссийский

15

-

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-23-476.jpg 

2018-2019

15

Зональный этап среди общеобразовательных организаций Смоленской области

Региональный

15

победа

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-21-896.jpg 

2018-2019

15

Турнир по мини-футболу ко Дню города Вязьмы

Региональный

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-25-353.jpg 

2020-2021

15

Чемпионат Можайского городского округа по мини-футболу

Всероссийский

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-26-045.jpg 

2020-2021

15

Открытое первенство Гагарина

муниципальный

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-26-045.jpg 

2019-2020

72

Муниципальный этап ВШО по физической культуре

муниципальный

5

1

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-23-065.jpg 

2021-2022

Чемпионат Можайского городского округа по мини-футболу

Всероссийский

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-24-825.jpg 

2022-2023

15

Открытое первенство Гагарина по мини-футболу

муниципальный

15

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_10-14-22-601.jpg 

2022-2023

15

«Кубок Можайска»

Всероссийский

15

победа

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_10-14-20-158.jpg 

2022-2023

Микрофутзал. Турнир имени Николая Гордиенкова: «Сельские школы – на поле”

муниципальный

15

-

http://gagarin-gazeta.ru/2023-02-17/mikrofutzal-turnir-imeni-nikolaya-gordienkova-selskie-shkoly-na-pole/?ysclid=ln4p5zvmoa762850071 

2021-2022

15

9 мая 2022 года, Кубок Гагарина, посвященный Дню Победы

муниципальный

15

призер

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/10/09/izobrazhenie_viber_2023-10-06_12-40-24-825.jpg 

2022-2023

15

Первенства Гагаринского района по футболу памяти Евгения Камышева – ветерана Великой Отечественной войны, полного кавалера ордена Славы.

муниципальный

15

3 место

http://gagarin-gazeta.ru/2022-10-18/futbol-opredelena-trojka-liderov-kamyshevskogo-turnira/?ysclid=ln4oxurity994368349 

                      Самооценка результатов образовательной деятельности

Показатели

2018-2023 уч.год

Составление списка соревнований на текущий учебный год

+

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности во время тренировочных занятий, игры в футбол.

Отслеживание возможных изменений в правилах игры в футбол.

Ознакомление с требованиями СанПин.

+

Подборка описания упражнений для разития скоростно-силовых качеств, в том числе с усложнениями.

Анализ педагогического опыта по теме самообразования с целью практического применения.

Подборка подвижных игр для развития скоростных качеств.

+

Банк презентаций MS Power Point с комплексами упражнений, описанием техники выполнения упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

+

Таблица в электронном виде, содержащая  ссылку на ресурс и краткое описание

+

Консультации для родителей

+

Папка для родителей по теме самообразования

+

Анализ скоростно-силовых показателей футболистов

Составление индивидуальной стратегии развития скоростно-силовых показателей футболистов.

+

Проведение тренировочных занятий:

 - с использованием подвижных игр

-  дифференцированных комплексов упражнений;

- проведение бесед о физиологии человека, о работе организма в правильном режиме;

беседы о первой помощи при травмах;

- беседы о тактике поведения во время игры в футбол

+

Перечень форм, методов и приемов работы с футболистами

+

Отчёт о проделанной работе за учебный год по теме самообразования

+

Для каждого показателя рекомендуются следующие условные обозначения критериев оценки:

+ - уровень знаний, умений и результатов высокий, предполагающий обмен опытом;

# - уровень знаний, умений и результатов удовлетворительный, предполагающий обеспечение нормальной жизнедеятельности;

х - уровень знаний, умений и результатов недостаточный.

План профессионального роста

События

2018-2023 учебный год

Подготовка к аттестации

декабрь 2019 –

аттестация на высшую квалификационную категорию.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации

Профессиональные интересы

Реализация направлений самообразования в педагогической деятельности

Обобщение

опыта работы

Папка для родителей, консультация для родителей по теме самообразования, публикация методических разработок по теме самообразования, выступления с целью распространения опыта работа, создание презентации по обобщению опыта работы.

Функционирование персонального сайта

Функционален

Публикации в сети Интернет и печатных периодических изданиях.

Имеются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...