Программа самообразования
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Программа профессионально-личностного саморазвития предназначена для систематизации знаний, умений, методов, приемов развития скоростно-силовых качеств у воспитанников секции «Футбол», для повышения профессиональной квалификации.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога дополнительного образования по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_trenera_po_futbolu_wecompress.com_.docx | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа профессионально-личностного саморазвития предназначена для систематизации знаний, умений, методов, приемов развития скоростно-силовых качеств у воспитанников секции «Футбол», для повышения профессиональной квалификации.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога дополнительного образования по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).
Актуальность темы программы профессионально-личностного саморазвития
Актуальность темы профессионально-личностного саморазвития определяется тем, что быстроту можно развивать в юности. До 12 лет активно развивается способность к повышению темпов движения. К 14-15 – приближаются к предельным. После 15 – стабилизируются. Из пяти физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость) скорость является ключевым для футболиста. Современный футболист должен владеть мячом на высокой скорости перемещения и выполнять «взрывные действия» по ходу игры многократно. Темп игры футбольной команды нередко решает исход матча. Не обладая быстротой, невозможно рассчитывать на игру в классной команде.
Быстрота – способность человека выполнять двигательные действия с большой скоростью.
Л. Качани разделяет быстроту на части:
- Быстрота реакции и мышления
- Быстрота выполнения простых игровых действий
- Быстрота выполнения сложных игровых действий от общего умения двигаться
- Быстрота взаимодействия футболистов в зависимости от организации игры, строящейся на взаимосвязи отдельных звеньев футболистов.
Все эти составляющие повышают результативность игрока и всей футбольной команды.
Быстрота проявляется в выполнении технических проемов, тактическом мышлении, скорости перемещения спортсмена.
В процессе игры быстрота футболиста проявляется в скорости реакции и выполнении движений, технических приемов.
Все это обусловило актуальность темы самообразования.
Цель программы профессионально-личностного саморазвития: совершенствование собственных знаний и умений преподавателя по общепедагогическим технологиям с целью транслирования опыта другим преподавателям для повышения их качества самообразования.
Задачи программы профессионально-личностного саморазвития:
- Изучить научно-методическую литературу, периодические издания по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Изучить нормативно-правовые документы по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Создать условия для разностороннего развития скоростных качеств воспитанников в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают футболисты за время обучения.
- Изучить и овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики применения технологий для развития скоростных способностей воспитанников.
- Разработать перспективный план реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
- Повысить общекультурный уровень педагога дошкольного образования.
- Составить дифференцированные комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств воспитанников.
- Составить дифференцированные комплексы упражнений для развития силовых качеств с усложнением.
- Вести мониторинг показателей быстроты: стартовая скорость; скорость бега; быстрота оценки сложившейся ситуации на футбольном поле; быстрота тактического мышления; увеличение частоты движений.
- Обобщить опыт работы по теме самообразования.
- Определить способы приобщения родителей развития скоростно-силовых качеств воспитанников.
Основные направления программы профессионально-личностного саморазвития:
- Ознакомление с научно-методической литературой по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Ознакомление с нормативными документами по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Ознакомление с достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.
- Изучение педагогического опыта, опубликованного в журналах, газетах, в сети Интернет.
- Участие в вебинарах по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Прохождение курсов в очной/дистанционной форме по теме программы профессионально-личностного саморазвития.
- Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках темы программы профессионально-личностного саморазвития.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование процесса тренировочных занятий;
- развитие быстроты стратегического мышления у обучающихся;
- положительная динамика показателей быстроты: стартовая скорость; скорость бега; быстрота оценки сложившейся ситуации на футбольном поле; быстрота тактического мышления; частота движений.
Мероприятия по реализации программы профессионально-личностного саморазвития
Форма работы по самообразованию | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Изучение положений соревнований, турниров, чемпионатов по футболу на текущий учебный год | Январь | Составление списка соревнований на текущий учебный год |
Изучение нормативных документов по организации тренировочных занятий со школьниками, подросткам | Февраль | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности во время тренировочных занятий, игры в футбол. Отслеживание возможных изменений в правилах игры в футбол. Ознакомление с требованиями СанПин. |
Обзор научно-методической литературы, журналов, публикаций в интернете по теме самообразования | Март | Подборка описания упражнений для разития скоростно-силовых качеств, в том числе с усложнениями. Анализ педагогического опыта по теме самообразования с целью практического применения. Подборка подвижных игр для развития скоростных качеств. |
Создание презентаций | Апрель | Банк презентаций MS Power Point с комплексами упражнений, описанием техники выполнения упражнений для развития скоростно-силовых качеств. |
Составление банка ссылок на спортивные сайты в сети Интернет | Май | Таблица в электронном виде, содержащая ссылку на ресурс и краткое описание |
Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | Июнь | Консультации для родителей |
Оформление папки для родителей по теме самообразования | Июнь | Папка для родителей по теме самообразования |
Мониторинг скоростно-силовых показателей футболистов | Июль | Анализ скоростно-силовых показателей футболистов Составление индивидуальной стратегии развития скоростно-силовых показателей футболистов. |
Непосредственная образовательная деятельность | Август | Проведение тренировочных занятий: - с использованием подвижных игр - дифференцированных комплексов упражнений; - проведение бесед о физиологии человека, о работе организма в правильном режиме; беседы о первой помощи при травмах; - беседы о тактике поведения во время игры в футбол |
Отбор наиболее эффективных форм, методов, приемов работы | Сентябрь | Перечень форм, методов и приемов работы с футболистами |
Анализ проделанной работы за текущий учебный год | Май | Отчёт о проделанной работе за учебный год по теме самообразования |
Показатели по которым отслеживалось изменения в качестве преподавания тренера:
Морфункциональные качества обучающихся, сводная таблица.
Уровни:
Высокий – соответствие всем пунктам или выше 75%..
Средний – среднее физическое развитие – 60-75 % соответствия всем пунктам.
Низкий – несоответствие всем пунктам, ниже 60 % соответствия.
Повышение квалификации
Год прохождения | Тема |
2018 | ГАУ ДПОС «СОИРО» КПК по доп. профессиональной программе «Методика проведения уроков физической культуры в условиях стандартизации образования» 18-20.09 2018 г. 24 часа; |
2023 | ГАУ ДПОС «СОИРО» КПК по доп. профессиональной программе «Содержание и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС», 72 часа. |
Достижения воспитанников
Учебный год | Количество обучающихся | Наименование мероприятия, дата проведения | Уровень проведения мероприятия (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Количество обучающихся, принявшее участие в мероприятии | Количество победителей и призеров | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2018-2019 | 15 | Спартакиада муниципальных образований Смоленской области | региональный | 15 | 1 место | |
2018-2019 | 15 | Всероссийские соревнования по футболу «Кожаный мяч» | Всероссийский | 15 | - | http://gagarin-gazeta.ru/2018-06-14/gordost-nashego-dvora/?ysclid=lnlwevzzde987581375 |
2018-2019 | 63 | Муниципальный этап ВШО по физической культуре | муниципальный | 2 | 1 | |
2018-2019 | 15 | Всероссийский фестиваль День массового футбола | Всероссийский | 15 | - | |
2018-2019 | 15 | Зональный этап среди общеобразовательных организаций Смоленской области | Региональный | 15 | победа | |
2018-2019 | 15 | Турнир по мини-футболу ко Дню города Вязьмы | Региональный | 15 | 1 место | |
2020-2021 | 15 | Чемпионат Можайского городского округа по мини-футболу | Всероссийский | 15 | 1 место | |
2020-2021 | 15 | Открытое первенство Гагарина | муниципальный | 15 | 1 место | |
2019-2020 | 72 | Муниципальный этап ВШО по физической культуре | муниципальный | 5 | 1 | |
2021-2022 | Чемпионат Можайского городского округа по мини-футболу | Всероссийский | 15 | 1 место | ||
2022-2023 | 15 | Открытое первенство Гагарина по мини-футболу | муниципальный | 15 | 1 место | |
2022-2023 | 15 | «Кубок Можайска» | Всероссийский | 15 | победа | |
2022-2023 | Микрофутзал. Турнир имени Николая Гордиенкова: «Сельские школы – на поле” | муниципальный | 15 | - | ||
2021-2022 | 15 | 9 мая 2022 года, Кубок Гагарина, посвященный Дню Победы | муниципальный | 15 | призер | |
2022-2023 | 15 | Первенства Гагаринского района по футболу памяти Евгения Камышева – ветерана Великой Отечественной войны, полного кавалера ордена Славы. | муниципальный | 15 | 3 место |
Самооценка результатов образовательной деятельности
№ | Показатели | 2018-2023 уч.год |
Составление списка соревнований на текущий учебный год | + | |
Ознакомление с инструкцией по технике безопасности во время тренировочных занятий, игры в футбол. Отслеживание возможных изменений в правилах игры в футбол. Ознакомление с требованиями СанПин. | + | |
Подборка описания упражнений для разития скоростно-силовых качеств, в том числе с усложнениями. Анализ педагогического опыта по теме самообразования с целью практического применения. Подборка подвижных игр для развития скоростных качеств. | + | |
Банк презентаций MS Power Point с комплексами упражнений, описанием техники выполнения упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | + | |
Таблица в электронном виде, содержащая ссылку на ресурс и краткое описание | + | |
Консультации для родителей | + | |
Папка для родителей по теме самообразования | + | |
Анализ скоростно-силовых показателей футболистов Составление индивидуальной стратегии развития скоростно-силовых показателей футболистов. | + | |
Проведение тренировочных занятий: - с использованием подвижных игр - дифференцированных комплексов упражнений; - проведение бесед о физиологии человека, о работе организма в правильном режиме; беседы о первой помощи при травмах; - беседы о тактике поведения во время игры в футбол | + | |
Перечень форм, методов и приемов работы с футболистами | + | |
Отчёт о проделанной работе за учебный год по теме самообразования | + |
Для каждого показателя рекомендуются следующие условные обозначения критериев оценки:
+ - уровень знаний, умений и результатов высокий, предполагающий обмен опытом;
# - уровень знаний, умений и результатов удовлетворительный, предполагающий обеспечение нормальной жизнедеятельности;
х - уровень знаний, умений и результатов недостаточный.
План профессионального роста
События | 2018-2023 учебный год |
Подготовка к аттестации | декабрь 2019 – аттестация на высшую квалификационную категорию. |
Повышение квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации |
Профессиональные интересы | Реализация направлений самообразования в педагогической деятельности |
Обобщение опыта работы | Папка для родителей, консультация для родителей по теме самообразования, публикация методических разработок по теме самообразования, выступления с целью распространения опыта работа, создание презентации по обобщению опыта работы. |
Функционирование персонального сайта | Функционален |
Публикации в сети Интернет и печатных периодических изданиях. | Имеются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...