Индивидуальная программа профессионального развития.
материал по физкультуре

Индивидуальный план профессионального развития

преподавателя физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_prof._razvitiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

преподавателя физической культуры Борисова Александра Викторовича

(на период с 2020-2025 уч. год.).

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразования – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Преподаватель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией школы;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы работы

1 этап 2020, 2021 год

2 этап 2022, 2023 год

3 этап 2024, 2025 год

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1 этап – методического развития

2 этап – методического развития

3 этап – методического развития

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для преподавателей физической культуры, организованных в Институте развития образования.

5. Принимать активное участие в работе районной секции учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конкурсах различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Методическое

2020-2022 годы

2022-2023 год

2024-2025 год

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Проводить мастер-классы для коллег по работе, преподавателей района.

4. Разрабатывать разные формы занятий, внеклассных мероприятий.

5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские состязания» и т.д.

6. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по теме «Волейбол».

7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

8.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

Эстетическое

2020-2025 годы

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

2020-2025 годы

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3. Обновлять личный сайт.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней

Предполагаемый результат: 2020- 2025 года.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Разработанные программы по «Баскетболу», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».

3. Проведение открытых уроков перед преподавателями  школы.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

9. Организация работы спортивных кружков и секций.

10. Обновление личного сайта.

11. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

12. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей физической культуры  района.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне ссуза.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях секции учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

индивидуальная программа профессионального развития

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"

                                               «Самое воспитание, если он...