индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему
Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа на межаттестационный период | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики
Окриковой Винеры Камильевны
на межаттестационный период
2016-2020 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1962
Контактный телефон: 89046666721
1. Образование: высшее
2. Предмет: физика
3. Педагогический стаж: 31 год
Общий стаж трудовой деятельности: 31 год
4. Должность: учитель физики
5. Прохождение курсов:
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет с 28 апреля 2014г. по 17 мая 2014 в объеме 108 часов по программе «Проектирование и реализация системы обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения физики в условиях реализации ФГОС ООО». Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 006293, регистрационный номер УПК-20-001165/2014.
- Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ с 10 августа 2015г. по 12 августа 2015г в объеме 24 часов по программе «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС». Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 011629, регистрационный номер УПК-11-000643/2015.
6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики»
7.Методическая тема: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
8. Технологии, по которым работает учитель: технология развивающего обучения, технология блочно- модульного обучения
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО.
11. Творческие замыслы: участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Цели и задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Scio me nihil scire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю». По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.).
Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), которая является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Моя образовательная траектория выглядит так:
Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям).
Срок реализации ИППРП – 5 лет
Основные направления моей деятельности :
1. В информационной области:
¬ использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
¬ создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
¬ диагностика информационных потребностей учащихся;
¬ диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
¬ диагностика обучения учащихся.
3. В области содержания образования:
¬ работа по изучению стандартов образования второго поколения;
¬ дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
¬ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
¬ Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
¬ освоение и пропаганда новых педтехнологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
¬ работа в творческих группах учителей;
¬ проведение семинаров и мастер-классов;
¬ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
5. В области повышения квалификации:
¬ переподготовка и повышение квалификации;
¬ Изучение психолого-педагогической литературы
¬ участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
- План самообразования
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы:
1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования
2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала
3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Для учителя:
1. Повышение уровня самооценки личности учителя.
2. Методическое совершенствование преподавания физики.
3. Творческий рост
Для учащихся:
1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
2. Повышение качества знаний.
3. Профессиональная ориентация
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме
- Серии учебных занятий
- Методической продукции
- Портфолио
- Собеседования
- Творческого отчета
- Представления результатов педагогической деятельности
- Мастер-класса
- Творческой мастерской
- Педагогического проекта
- Профессиональных конкурсов
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы и «Примерная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике. Нормативные документы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015– 2020 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики района Выступление на семинаре учителей учителей физики района |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015– 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физики района Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015– 2020 год | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015– 2020 год | Публикации творческих и практических работ http://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"
«Самое воспитание, если он...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...