Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
материал на тему

Ахмитянова Флюра Рафгатовна

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «МУЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Индивидуальная   программа профессионального развития педагога

Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности

Учитель физики и информатики Ахмитянова Флюра Рафгатовна

2013-2017 гг.


Пояснительная записка

        

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

Моя образовательная траектория выглядит так:

Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе

Срок реализации ИППРП – 5 лет

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы:

  1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования
  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала
  3. Обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

  • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика информационных потребностей учащихся;
  • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
  • диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах учителей;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • переподготовка по предмету «Информатика» и повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2013- по 2017 гг): «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности».

  1. Программа работы над темой по самообразованию:

Содержание и виды работ

Дата реализации /реализация

I. Сбор информации

1. Анализ литературы

Подписка на газету «Физика»

2 раза в год

Подписка на журнал «Физика в школе»

2 раза в год

Анализ методической литературы

ежегодно

Анализ информации в интернете

ежегодно

2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование

3. Знакомство с опытом других учителей

Посещение педагогических советов школы

ежегодно

Посещение районных методических объединений

ежегодно

Посещение уроков

ежегодно

Участие в семинарах

ежегодно

4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся

Диагностика ИСУД ученика

Январь – февраль 2013 г.

Мониторинг качества знаний по предмету

ежегодно

Мониторинг участия в физических олимпиадах

ежегодно

Мониторинг нестандартных задач, их решения

ежегодно

II. Направления в работе

1.Изменения в содержании урока

Подборка и внедрение в урок исследовательских задач, соответствующих теме урока

2013-2017

Обучение эмпирическому методу познания

2013-2017

Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся

2013-2017

2.Изменение системы подготовки к олимпиаде

Участие в Интернет-олимпиадах по физике и информатике

2014-2017

Поиск интересных задач (и учениками, и учителем)

2013-2017

Организация предметных олимпиад на уровне школы

2013-2017

3.   Изменение во внеклассной работе

Организация предметной недели, месячника естественно-математических наук

2013-2017

Более детальный подбор заданий к мероприятиям по предмету

регулярно

Подготовка интеллектуальных игр («Что? Где Когда?», «Слабое звено», «Кто хочет стать …?»

2013-2017

Организация научного общества учащихся и учителей «ЕНОТ» (естественно - научное общество товарищей)

2014-2016

4.

Организация в школе развивающей среды

2013-2017

5.

Пополнение «Портфолио учителя»

2013-2017

6.

Повышения квалификации

Прохождение курсов повышение квалификации в ОоИУУ

2014

Повышение педагогической квалификации с помощью материалов учебно-методической газеты «Физика»

2013-2014

Прохождение дистанционных курсов педагогического университета «Первое сентября»

2013-2017

4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)

Содержание и виды работ

Место проведения /реализация

1.

Открытые уроки по физике в школе

МБОУ «Мульминская СОШ»/2013,2017

2.

Открытое внеклассное мероприятие по предмету

МБОУ «Мульминская СОШ»

«Физические парадоксы»

            /2014  

«Что? Где? Когда?»

            / 2015

«В плену ошибки» (софизмы)

            / 2014

«Слабое звено»

            / 2013, 2017

«КВН»

            / 2013, 2015

Предметная неделя по физике, астрономии и космонавтике и информатике

            / 2014, 2016

Предметные декады «МИФ»

/2015

Месячника естественно-математических наук

/2015

3.

Выступление на педагогических советах

МОУ «Мульминская СОШ»

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию

            / 2015

5.

Участие в школьном конкурсе «Учитель года»

МОУ «Мульминская СОШ»/ 2015

6.

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

Высокая Гора, 2015

7.

Выступление - презентация по физике для районного методического объединения учителей физики

2014

8.

Выступление на районном МО учителей физики с докладом: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности»

2016

9.

Публикации на Интернет-портале «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», на личном сайте http://nsportal.ru/axmityanova/  и на сайте www. multiurok.ru

           / 2013 - 2017

5. Самореализация

Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников

6. Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания физики.
  3. Творческий рост

      Для учащихся:

  1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
  2. Повышение качества знаний.
  3. Профессиональная ориентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

laquo;Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физики Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны на 2019-2023г.

Индивидуальный перспективный план самообразования учителя физики МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска» Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии и информатики

Тема самообразования:« Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»Цель моей работы :Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...