Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
материал на тему
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).
ИППРП - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «МУЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» |
Индивидуальная программа профессионального развития педагога |
Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности |
Учитель физики и информатики Ахмитянова Флюра Рафгатовна |
2013-2017 гг. |
Пояснительная записка
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).
ИППРП - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Моя образовательная траектория выглядит так:
Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе
Срок реализации ИППРП – 5 лет
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы:
- Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования
- Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала
- Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Основные направления моей деятельности :
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика информационных потребностей учащихся;
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
- диагностика обучения учащихся.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению стандартов образования второго поколения;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах учителей;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- переподготовка по предмету «Информатика» и повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
- Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2013- по 2017 гг): «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности».
- Программа работы над темой по самообразованию:
№ | Содержание и виды работ | Дата реализации /реализация |
I. Сбор информации | ||
1. Анализ литературы | ||
Подписка на газету «Физика» | 2 раза в год | |
Подписка на журнал «Физика в школе» | 2 раза в год | |
Анализ методической литературы | ежегодно | |
Анализ информации в интернете | ежегодно | |
2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование | ||
3. Знакомство с опытом других учителей | ||
Посещение педагогических советов школы | ежегодно | |
Посещение районных методических объединений | ежегодно | |
Посещение уроков | ежегодно | |
Участие в семинарах | ежегодно | |
4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся | ||
Диагностика ИСУД ученика | Январь – февраль 2013 г. | |
Мониторинг качества знаний по предмету | ежегодно | |
Мониторинг участия в физических олимпиадах | ежегодно | |
Мониторинг нестандартных задач, их решения | ежегодно | |
II. Направления в работе | ||
1.Изменения в содержании урока | ||
Подборка и внедрение в урок исследовательских задач, соответствующих теме урока | 2013-2017 | |
Обучение эмпирическому методу познания | 2013-2017 | |
Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся | 2013-2017 | |
2.Изменение системы подготовки к олимпиаде | ||
Участие в Интернет-олимпиадах по физике и информатике | 2014-2017 | |
Поиск интересных задач (и учениками, и учителем) | 2013-2017 | |
Организация предметных олимпиад на уровне школы | 2013-2017 | |
3. Изменение во внеклассной работе | ||
Организация предметной недели, месячника естественно-математических наук | 2013-2017 | |
Более детальный подбор заданий к мероприятиям по предмету | регулярно | |
Подготовка интеллектуальных игр («Что? Где Когда?», «Слабое звено», «Кто хочет стать …?» | 2013-2017 | |
Организация научного общества учащихся и учителей «ЕНОТ» (естественно - научное общество товарищей) | 2014-2016 | |
4. | Организация в школе развивающей среды | 2013-2017 |
5. | Пополнение «Портфолио учителя» | 2013-2017 |
6. | Повышения квалификации | |
Прохождение курсов повышение квалификации в ОоИУУ | 2014 | |
Повышение педагогической квалификации с помощью материалов учебно-методической газеты «Физика» | 2013-2014 | |
Прохождение дистанционных курсов педагогического университета «Первое сентября» | 2013-2017 |
4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)
№ | Содержание и виды работ | Место проведения /реализация |
1. | Открытые уроки по физике в школе | МБОУ «Мульминская СОШ»/2013,2017 |
2. | Открытое внеклассное мероприятие по предмету | МБОУ «Мульминская СОШ» |
«Физические парадоксы» | /2014 | |
«Что? Где? Когда?» | / 2015 | |
«В плену ошибки» (софизмы) | / 2014 | |
«Слабое звено» | / 2013, 2017 | |
«КВН» | / 2013, 2015 | |
Предметная неделя по физике, астрономии и космонавтике и информатике | / 2014, 2016 | |
Предметные декады «МИФ» | /2015 | |
Месячника естественно-математических наук | /2015 | |
3. | Выступление на педагогических советах | МОУ «Мульминская СОШ» |
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию | / 2015 |
5. | Участие в школьном конкурсе «Учитель года» | МОУ «Мульминская СОШ»/ 2015 |
6. | Участие в районном конкурсе «Учитель года» | Высокая Гора, 2015 |
7. | Выступление - презентация по физике для районного методического объединения учителей физики | 2014 |
8. | Выступление на районном МО учителей физики с докладом: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности» | 2016 |
9. | Публикации на Интернет-портале «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», на личном сайте http://nsportal.ru/axmityanova/ и на сайте www. multiurok.ru | / 2013 - 2017 |
5. Самореализация
Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников
6. Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для учителя:
- Повышение уровня самооценки личности учителя.
- Методическое совершенствование преподавания физики.
- Творческий рост
Для учащихся:
- Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
- Повышение качества знаний.
- Профессиональная ориентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...
Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.
В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики
laquo;Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы
Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...
Индивидуальный план профессионального развития учителя физики Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны на 2019-2023г.
Индивидуальный перспективный план самообразования учителя физики МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска» Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны...
Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии и информатики
Тема самообразования:« Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»Цель моей работы :Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...