Индивидуальная программа профессионального развития педагога
методическая разработка по математике на тему
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.doc | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатнинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан Индивидуальная программа профессионального развития педагога |
«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС» |
Учитель математики Файзуллина Наиля Камильевна |
2012-2016г |
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).
ИППРП - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Моя образовательная траектория выглядит так:
Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе.
Цель: обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ; внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС; использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи программы:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
- информационных технологий;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
Основные направления моей деятельности :
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика информационных потребностей учащихся;
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
- диагностика обучения учащихся.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению стандартов образования второго поколения;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и пропаганда новых педтехнологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах учителей;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Программа работы над темой по самообразованию:
Направления работы | Сроки | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Отметка выполнения |
Профессиональное | Сентябрь-Октябрь | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. 3. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | |
Психолого-педагогическое | В течение года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | В течение года Регулярно Неделя МИФ По плану Декабрь-Январь В течение года В течение года Регулярно Регулярно По плану По плану В течение года В начале учебного года | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Проведение открытого мероприятия по математике с использованием ИКТ. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах «Меташкола». 6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики. 9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 14. Проводить открытые уроки и мастер-классы 15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 16. Разработать рабочую программу по математике, соответствующую ФГОС для 5 -11кл. | |
Информационно-компьютерные технологии | В течение года. В течение года
В течение года По плану Ежемесячно По мере поступления | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение уроков с использованием ИКТ. 3. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математике, педагогике и психологии. 4.Создание презентаций учащихся по предмету. 5. Публикации своих разработок на учительских сайтах 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | |
Охрана здоровья | В течение года | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. | |
Психологичекое | Сентябрь- май | 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования
В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога учителя математики...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».
Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по п...