ГБПОУ ДЗМ МК №1 2020-2021 учебный год Методическая разработка "Комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения и закрепления прыжка в длину с места. Видеофайл
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Комплекс разработан для занятий со студентами 1 курса ГБПОУ МК №1.
видеофайл https://disk.yandex.ru/i/m5lHqdv0SNFZLQ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
Методическая разработка по теме:
«Комплекс подготовительных и подводящих упражнений
для обучения и закрепления прыжка в длину с места»
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
специальность 34.02.01 Сестринское дело
Москва
2021
Оглавление
I. Аннотация
II. Технологическая карта
III. Ход урока
IV. Литература
АННОТАЦИЯ
Физическая подготовка - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека.
Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Обучение технике прыжка в длину с места» в разделе учебной программы «Легкая атлетика» и рассчитана на 45 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Во время занятия студенты изучают и закрепляют изученные прыжковые упражнения, развивают координационные способности, приобретают умение рассчитывать индивидуальную силовую нагрузку и совершенствуют организаторские навыки проведения занятий с группой.
Занятие ориентировано на обучающихся – юношей и девушек 1 курсов с высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого ученика.
Нагрузка задается индивидуально в зависимости от подготовленности.
Необходимо, чтобы на уроке все учащиеся активно работали в меру своих сил и возможностей.
Юношам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть активными помощниками учителя, работать на страховке, оказывая методическую помощь своим товарищам в выполнении упражнений.
Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.
Технологическая карта занятия
Дата проведения:
Группа: студенты 1 курса
Продолжительность: 45 минут;
Место проведения: спортивный зал ГБПОУ ДЗМ «МК №1» СП № 3
Тема программы: «Легкая атлетика»;
Тема занятия: Обучение технике прыжка в длину с места;
Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;
Тип занятия: Занятие по совершенствованию и закреплению умений и навыков
Формы проведения занятия: 1) Фронтальная; 2) Групповая;
Цели занятия:
Учебные:
Знать: а) технику безопасности при занятиях легкой атлетикой;
б) технологию выполнения прыжковых упражнений;
в) комплексы ОРУ и специальных подготовительных упражнений.
Уметь: а) выполнять индивидуальные упражнения;
б) правильно дышать во время выполнения упражнений;
в) правильно подготовить свой организм к выполнению прыжковых упражнений.
Воспитательные: воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;
Развивающие: развитие ловкости, силы, силовой выносливости, координационных способностей, рефлексии.
Методы обучения: 1) Практический; 2) Словесный; 3) Наглядный; 4) Строго регламентированного упражнения.
Оборудование: секундомер; свисток
Методическое обеспечение: технологическая карта урока.
Междисциплинарные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика заболеваний; 2) Охрана труда – профилактика травм; 3) Производственное обучение и производственная практика – повышение производительности труда;
Внутридисциплинарные связи: 1) Разминка и ОРУ; 2) легкая атлетика; 3) ОФП, 4) заминка (упражнения на растяжку)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная 15 мин | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Измерение ЧСС в спокойном состоянии Строевые упражнения на месте. | 3 мин | Сообщение темы занятия, инструктаж по ТБ. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к занятию. Настроить обучающихся на сознательное выполнение заданий на занятии. Выявление освобождённых с раздачей им тестовых заданий (Приложение №2) Пульс за 15 сек. Норма не более 25 у.с. Повороты «направо», «налево», «кругом». Добиться чёткого выполнения команд |
Ходьба с выполнением различных упражнений, спортивная ходьба; | 2 мин | Выполнение упражнений на равновесие в ходьбе и растяжку | |
-обычный бег; бег с заданиями; | 3 мин=2 серии по 1 мин с отдыхом в ходьбе 1 минута | Учащиеся подготовительной и специальной групп беговые упражнения выполняют согласно состояния здоровья. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох; По свистку выполнять задания: - выполнить 2 прыжка с подтягиванием коленей к груди. -выполнить 2 берпи Выполнить динамический стульчик 3серии по 10 сек. | |
Выполнение комплекса ОРУ на месте. | 7 мин | Фронтальная и групповая форма проведения. | |
Основная 25 мин комплекса | 1 упражнение Махи руками. И.П. –О.С. Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части |
2 упражнение Махи руками. И.П. –О.С. Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки(наклон прямого корпуса вперед и подсед) | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке» | |
3 упражнение Махи руками с глубоким приседом. И.П. –О.С. Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки(наклон прямого корпуса вперед и подсед) | 3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке» в глубоком приседе | |
4 упражнение Махи руками с глубоким приседом и прыжком вверх. И.П. –О.С. Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки (наклон прямого корпуса вперед и подсед)-прыжок вверх | 3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке» в глубоком приседе, и четким приземлением на носки и далее пружинящим движением на пятку | |
5 упражнение И.П. –руки впереди, прямой корпус наклонен. Пор команде обучающиеся совершают прыжок за счет движения ног | 3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. Следить за четкостью выполнения приземления на носки и далее пружинящим движением на пятку, спину и руки удерживать прямо | |
6 упражнение Слитное упражнение прыжок в длину с места | 2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута | Фронтальный метод. Следить за четкостью выполнения приземления на носки и далее пружинящим движением на пятку, спину и руки удерживать прямо | |
Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох. | |||
Комплекс подготовительных силовых упражнений для прыжка в длину, в процессе круговой тренировки | |||
7 упражнение И.П. – встать лицом к шведской стенке, взявшись за неё на уровне пояса. Прыжки на носках | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. Спина прямая. Вариант выполнения- Статичное стояние на носках. Спина прямая, мышцы напряжены. | |
8 упражнение «Берпи» | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
9 упражнение И.П. – о.с. Приседание со скручиваним (подъём коленей к разноименным локтям) | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
8 упражнение Комплексное упражнение. Развитие силы мышц ног, пресса и спины. «Планка». | 2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута | Вариант выполнения разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох. | |||
Упражнения на растяжку мышц, участвовавших в упражнениях | 5 мин | Выполнение на ковриках лежа и сидя, рядом с ковриками стоя, или возле шведской стенки. | |
Заключительная 4 мин | Построение в одну шеренгу Подведение итогов занятия Рефлексия Измерение ЧСС Домашнее задание Организованный выход группы из спортивного зала. | 5 | Сбор дежурными инвентаря на место Провести опрос: на какие части тела получили нагрузку, какие упражнения было выполнять тяжело, какие физические качества развивали. 15 сек. Норма не более 25 у.с. сделать выводы по восстановлению; Домашнее задание: упражнение «планка» - 1 мин., сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине 30 раз. |
45 минут |
Литература:
1.Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
2.Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
3.Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
4.Ковальчук О.Г., Восканян Г.В. Развитие физических качеств у студентов методом круговой тренировки / Методические указания, 2004
Интернет-ресурсы
www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия
«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".
Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"
Задачи урока:Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма....
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»
Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...
«Подготовительные и подводящие упражнения при обучении технике и тактике блокирования юных волейболистов».
Волейбол - это командный вид спорта, один из самых распространенных и доступных. Занятия волейболом способствуют развитию физических качеств - силы, б...
Обучение метания гранаты с места и совершенствование прыжка в длину с места.
Создание организационных и содержательных условий для совершенствования техники прыжка в длину с места и обучения метания гранаты с места через специально подобранные упражнения и игровые задания....