ГБПОУ ДЗМ МК №1 2020-2021 учебный год Методическая разработка "Комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения и закрепления прыжка в длину с места. Видеофайл
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Григорьев Максим Викторович

Комплекс разработан для занятий  со студентами 1 курса ГБПОУ МК №1.  

видеофайл https://disk.yandex.ru/i/m5lHqdv0SNFZLQ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Методическая разработка по теме:

 «Комплекс подготовительных и подводящих упражнений

для обучения и закрепления прыжка в длину с места»

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2021

Оглавление

I. Аннотация

II. Технологическая карта

III. Ход урока

IV. Литература


АННОТАЦИЯ

Физическая подготовка - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека.

 Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Обучение технике прыжка в длину с места» в разделе учебной программы «Легкая атлетика» и рассчитана на 45 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Во время занятия студенты изучают и закрепляют изученные прыжковые упражнения, развивают координационные способности, приобретают умение рассчитывать индивидуальную силовую нагрузку и совершенствуют организаторские навыки проведения занятий с группой.

Занятие ориентировано на обучающихся – юношей и девушек 1 курсов с высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого ученика.

Нагрузка задается индивидуально в зависимости от подготовленности.

Необходимо, чтобы на уроке все учащиеся активно работали в меру своих сил и возможностей.

Юношам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть активными помощниками учителя, работать на страховке, оказывая методическую помощь своим товарищам в выполнении упражнений.

Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.


Технологическая карта занятия

Дата проведения:

Группа: студенты 1 курса

Продолжительность: 45 минут;

Место проведения: спортивный зал ГБПОУ ДЗМ «МК №1» СП № 3

Тема программы: «Легкая атлетика»;

Тема занятия: Обучение технике прыжка в длину с места;

Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;

Тип занятия: Занятие по совершенствованию и закреплению умений и навыков

Формы проведения занятия: 1) Фронтальная; 2) Групповая;

Цели занятия:

Учебные:

Знать: а) технику безопасности при занятиях легкой атлетикой;

б) технологию выполнения прыжковых упражнений;

в) комплексы ОРУ и специальных подготовительных упражнений.

Уметь: а) выполнять индивидуальные упражнения;

б) правильно дышать во время выполнения упражнений;

в) правильно подготовить свой организм к выполнению прыжковых упражнений.

Воспитательные: воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;

Развивающие: развитие ловкости, силы, силовой выносливости, координационных способностей, рефлексии.

Методы обучения: 1) Практический; 2) Словесный; 3) Наглядный; 4) Строго регламентированного упражнения.

Оборудование: секундомер; свисток

Методическое обеспечение: технологическая карта урока.

Междисциплинарные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика заболеваний; 2) Охрана труда – профилактика травм; 3) Производственное обучение и производственная практика – повышение производительности труда;

Внутридисциплинарные связи: 1) Разминка и ОРУ; 2) легкая атлетика; 3) ОФП, 4) заминка (упражнения на растяжку)


Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 15 мин

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач занятия.

Измерение ЧСС в спокойном состоянии

Строевые упражнения на месте.

3 мин

 Сообщение темы занятия, инструктаж по ТБ. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к занятию. Настроить обучающихся на сознательное выполнение заданий на занятии.

Выявление освобождённых с раздачей им тестовых заданий (Приложение №2)

Пульс за 15 сек. Норма не более 25 у.с.

Повороты «направо», «налево», «кругом». Добиться чёткого выполнения команд

Ходьба с выполнением различных упражнений, спортивная ходьба;

2 мин

Выполнение упражнений на равновесие в ходьбе и растяжку

-обычный бег; бег с заданиями;

3 мин=2 серии по 1 мин с отдыхом в ходьбе 1 минута

Учащиеся подготовительной и специальной групп беговые упражнения выполняют согласно состояния здоровья. Соблюдать дистанцию.

Следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох;

По свистку выполнять задания:

- выполнить 2 прыжка с подтягиванием коленей к груди.

-выполнить 2 берпи

Выполнить динамический стульчик 3серии по 10 сек.

Выполнение комплекса ОРУ на месте.

7 мин

Фронтальная и групповая форма проведения.

Основная

25 мин

комплекса

1 упражнение

Махи руками.

И.П. –О.С.

Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части

2 упражнение

Махи руками.

И.П. –О.С.

Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки(наклон прямого корпуса вперед и подсед)

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке»

3 упражнение

Махи руками с глубоким приседом.

И.П. –О.С.

Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки(наклон прямого корпуса вперед и подсед)

3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке» в глубоком приседе

4 упражнение

Махи руками с глубоким приседом и прыжком вверх.

И.П. –О.С.

Руки одновременно совершают маховое движение вверх-вниз с задержкой в верхней точке, с движением в коленном и тазобедренном суставе и подъёмом на носки (наклон прямого корпуса вперед и подсед)-прыжок вверх

3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

Следить за четкостью выполнения задержки движения в верхней части и выполнением стойки пловца «на тумбочке» в глубоком приседе, и четким приземлением на носки и далее пружинящим движением на пятку

5 упражнение

И.П. –руки впереди, прямой корпус наклонен.

Пор команде обучающиеся совершают прыжок за счет движения ног

3 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

Следить за четкостью выполнения приземления на носки и далее пружинящим движением на пятку, спину и руки удерживать прямо

6 упражнение

Слитное упражнение прыжок в длину с места

2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута

Фронтальный метод.

Следить за четкостью выполнения приземления на носки и далее пружинящим движением на пятку, спину и руки удерживать прямо

Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох.

Комплекс подготовительных силовых упражнений для прыжка в длину, в процессе круговой тренировки

7 упражнение

И.П. – встать лицом к шведской стенке, взявшись за неё на уровне пояса.

Прыжки на носках

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

Спина прямая.

Вариант выполнения- Статичное стояние на носках. Спина прямая, мышцы напряжены.

8 упражнение

«Берпи»

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

9 упражнение

И.П. – о.с.

Приседание со скручиваним (подъём коленей к разноименным локтям)

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

8 упражнение

Комплексное упражнение. Развитие силы мышц ног, пресса и спины.

«Планка».

2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута

Вариант выполнения разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох.

Упражнения на растяжку мышц, участвовавших в упражнениях

5 мин

Выполнение на ковриках лежа и сидя, рядом с ковриками стоя, или возле шведской стенки.

Заключительная 4 мин

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Измерение ЧСС

Домашнее задание

Организованный выход группы из спортивного зала.

5

Сбор дежурными инвентаря на место

Провести опрос: на какие части тела получили нагрузку, какие упражнения было выполнять тяжело, какие физические качества развивали.

15 сек. Норма не более 25  у.с.

сделать выводы по восстановлению;

Домашнее задание: упражнение «планка» - 1 мин., сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине 30 раз.

45 минут

Литература:

1.Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.

2.Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

3.Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

4.Ковальчук О.Г., Восканян Г.В. Развитие физических качеств у студентов методом круговой тренировки / Методические указания, 2004

Интернет-ресурсы

www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"

Задачи урока:Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма....

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»

Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...

«Подготовительные и подводящие упражнения при обучении технике и тактике блокирования юных волейболистов».

   Волейбол - это командный вид спорта, один из самых распространенных и доступных.      Занятия волейболом способствуют развитию физических качеств - силы, б...