Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Задачи урока:
- Закрепление техники прыжка в длину с места.
- Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.
- Воспитание внимания, чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fk_4_kl.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"
Зарубин Константин Иванович: учитель физической культуры
Задачи урока:
- Закрепление техники прыжка в длину с места.
- Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.
- Воспитание внимания, чувства коллективизма.
Тип урока: урок закрепления материала.
Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.
Часть | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная часть | 10 мин. |
|
1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ. | 1 мин. | Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку | |
2. Строевые упражнения на месте. | 1 мин. | Повороты. | |
3. ОРУ в движении*: | 6 мин. | Комплекс ОРУ в движении «На лугу» под музыку. | |
1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, | 0,5 круга | ||
2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем | 0,5 круга | Следить за осанкой. | |
3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идём, | 0,5 круга | Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках. | |
4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»). День и ночь бегу, бегу, | 1 мин. | Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе. | |
5) Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, | 0,5 круга | Следить за дыханием. | |
6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Вдруг мы видим у куста | 0,5 круга | Потянуться за руками. | |
7) Бег на носках. Впереди из-за куста | 1 круг | Лёгкий бег | |
8) Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. | 0,5 круга | Дыхание не задерживать. | |
9) Наклоны вперёд в движении. На полянку мы заходим, | 0,5 круга | Ноги в коленях не сгибать. | |
4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны. | 1 мин. | Класс делится на две команды: | |
II | Основная часть | 25 мин.
|
|
1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д. | По общей длине прыжков команды определяется победитель. | ||
2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны. |
| ||
3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока | Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде. | ||
4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди. | Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча. | ||
5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д. | Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга. | ||
6) Игра «Вороны-воробьи». |
| ||
III | Заключительная часть. | 5 мин. |
|
1. Построение. | 1 мин. | Учитель | |
2. Игра на внимание «Летает-не летает»*. | 3 мин. |
| |
3. Подведение итогов. | 1 мин. |
|
Зарубин Константин Иванович, учитель физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".
Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Урок в 11 классе (девушки) "Техника прыжка в длину с места» . Эстафетный бег.
Повышение уровня подготовленности учащихся при овладении технических элементов выполнения прыжков с места ....
Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта
Открытый урок 4 класс 2019...