технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Раздел "Лёгкая атлетика"
Раздел "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyogkaya_atletika_5klass.docx | 22.1 КБ |
voleybol_5klass.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата, класс 6.09 5б кл. ФИО учителя: Сухоручкина Г.М.
Предмет: физическая культура
Раздел: Лёгкая атлетика (2)
Тема урока: Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе.
Техника высокого старта. Спринтерский бег 30 и 60м
Тип урока: Образовательно-обучающей направленности
Цели урока:
Задачи урока:
Образовательные:
1. Знакомство с техникой безопасности во время выполнения беговых упражнений на короткую и длинную дистанцию.
2.Овладеть техникой спринтерского бега, с максимальной скоростью пробегать 30м с высокого старта,
3.Развивать быстроту и ловкость в подвижных играх.
Воспитательные: воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, решительность, смелость, сила воли
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Планируемые результаты:
Предметные:
Осваивают и закрепляют осваиваемые на уроке новые двигательных действий и развитие основных физических (кондиционных и координационных) способностей;
умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету, проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях, воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание, демонстрируют результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
Метапредметные:
- Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
- Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- Познавательные: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; оценка красоты телосложения и осанки, понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер,
Место проведения: спортзал (стадион)
Дидактическая структура урока | Содержание учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводно-подготовительная часть- 9мин | |||||
1.Мотивационно- целевой этап | 1.Построение в шеренгу, приветствие. 2- (как влияют л/а упражнения на здоровье?, к чему стремиться, чтобы выполнить нормы ГТО) 3.Олимпийское движение (запись на школьный этап олимпиады) 4.Запись в спортивные секции | фронтальная Беседа | 2-3мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Правила безопасности, которые следует соблюдать на занятиях по физической культуре. Система дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе Тема урока, цель урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем Повторяют правила безопасности и поведения, предупреждения травматизма Интересуются работой спортивных секций и их расписанием; задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии |
Этап актуализации знаний | 1. Повороты на месте 2. Обычная ходьба, ходьба с заданием. 3. Беговые упражнения с заданием. 4. Перестроение в 4 колонны. 5. Комплекс ОРУ без предмета | Фронтально-поточно | Спина ровная, руки прижаты к туловищу, дистанция 2 шага «налево по четыре– «МАРШ!» Комплекс ОРУ | Чёткое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре Выполняют задание | |
Основная часть -26 мин. | |||||
Этап изучения нового знания | 1.Старты: бег с высокого старта, бег с опорой на одну руку 2. Стартовое и финишное ускорение | фронтальная | 10мин | Сомкнуть ряды в колонне Объясняет и показывает технику бега с высокого старта, команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» | Внимательно изучают и контролируют свои действия, действия учеников Стартовое и финишное ускорение |
Этап самоконтроля | Работа по группам: 1. (Игра «Самый ловкий», «Кто быстрее») 2.Бег с максимальной скоростью 20-30м | Групповая и индивидуальная | 16 мин | Контроль ТБ и техники бега на короткие дистанции | Самостоятельно участвуют в играх закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта |
Заключительная часть -5 мин | |||||
Этап рефлексии учебной деятельности | Подведение итогов урока. Отметить лучших детей. Домашнее задание | 2мин 2мин 1мин | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? При каких упражнениях испытывали трудности и на ваш взгляд почему? Домашнее задание: выполнять имитационные упражнения. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата, класс 10.10 -14.10 5 б, а, ж кл. ФИО учителя: Сухоручкина Г.М.
Предмет: физическая культура
Раздел: Волейбол (12-13)
Тема урока: Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении. Прямая нижняя подача мяча в волейболе
Тип урока: Образовательно-обучающей направленности
Цели урока: Воспитание потребности и интереса в овладении игрой волейбол
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить технику безопасности во время работы с мячом.
2.Способствовать овладению техникой приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу на месте и в движении, овладению техникой прямой нижней подачи.
3. Развивать быстроту и ловкость в спортивных играх.
Воспитательные: воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, решительность, смелость, сила воли, трудолюбие
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Планируемые результаты:
Предметные:
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету, проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях, воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание, демонстрируют результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
Метапредметные:
- Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
- Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- Познавательные: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; оценка красоты телосложения и осанки, понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, фишки
Место проведения: спортзал
Дидактическая структура урока | Содержание учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводно-подготовительная часть- 9мин | |||||
1.Мотивационно- целевой этап | 1.Построение в шеренгу, приветствие. 2- (как обезопасить себя от травм при игре с мячом) | фронтальная Беседа | 2-3мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Правила безопасности, которые следует соблюдать на занятиях спортивных играх. Тема урока, цель урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем Повторяют правила безопасности и поведения, предупреждения травматизма |
Этап актуализации знаний | 1. Повороты на месте 2. Обычная ходьба, ОРУ в движении 3. Перестроение в 2 колонны. 4. Беговые упражнения с заданием. | Фронтально-поточно | 6-7 мин | Спина ровная, руки прижаты к туловищу, дистанция 2 шага «налево по два– «МАРШ!» | Чёткое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега Перестроение из колонны по одному в колонну по два Выполняют задание |
Основная часть -26 мин. | |||||
Этап изучения нового знания | 1.Работа с мячом: -Передачи мяча в парах сверху и снизу -Прямая нижняя подача | фронтальная | 10мин | Техника приёма волейбольного мяча сверху и снизу (контроль и исправление) Техника прямой нижней подачи (постановка рук и ног, резкий удар по подброшенному мячу) | Внимательно изучают и контролируют свои действия, действия учеников Выполняют задания (соотношение с примером) |
Этап самоконтроля | Работа по группам: 1. (Игра «Мини-волейбол» - пионербол с элементами волейбола) 2. Развитие силы и гибкости | Групповая и индивидуальная | 16 мин | Контроль ТБ при работе с мячом | участвуют в играх закрепляют и совершенствуют технику упражнений на развитие силы и гибкости |
Заключительная часть -5 мин | |||||
Этап рефлексии учебной деятельности | Подведение итогов урока. Отметить лучших детей. Домашнее задание | 2мин 2мин 1мин | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? При каких упражнениях испытывали трудности и на ваш взгляд почему? Домашнее задание: выполнять перед зеркалом имитационные упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...