технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Раздел "Лёгкая атлетика"

Раздел "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyogkaya_atletika_5klass.docx22.1 КБ
Файл voleybol_5klass.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата, класс     6.09    5б  кл.                                                                      ФИО учителя: Сухоручкина Г.М.

Предмет: физическая культура

Раздел: Лёгкая атлетика (2)

Тема урока: Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе.

Техника высокого старта. Спринтерский бег 30 и 60м

Тип урока: Образовательно-обучающей направленности

Цели урока:

Задачи урока:

Образовательные:

1. Знакомство с техникой безопасности во время выполнения беговых упражнений на короткую и длинную дистанцию.

2.Овладеть техникой спринтерского бега, с максимальной скоростью пробегать 30м с высокого старта,

3.Развивать быстроту и ловкость в подвижных играх. 

Воспитательные: воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, решительность, смелость, сила воли

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

                               

Планируемые результаты:

Предметные:

Осваивают и закрепляют осваиваемые на уроке новые двигательных действий и развитие основных физических (кондиционных и координационных) способностей;

умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету, проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях, воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание, демонстрируют результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

Метапредметные:

 - Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

- Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- Познавательные: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; оценка красоты телосложения и осанки, понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер,

Место проведения: спортзал (стадион)

Дидактическая структура урока

Содержание учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть- 9мин

1.Мотивационно- целевой этап

1.Построение в шеренгу, приветствие.

2- (как влияют л/а упражнения на здоровье?, к чему стремиться, чтобы выполнить нормы ГТО)

3.Олимпийское движение (запись на школьный этап олимпиады)

4.Запись в спортивные секции

фронтальная

Беседа

2-3мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Правила безопасности, которые следует соблюдать на занятиях по физической культуре. Система дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

Тема урока, цель урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Повторяют правила безопасности и поведения, предупреждения травматизма

Интересуются работой спортивных секций и их расписанием;

задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии

Этап актуализации знаний

1. Повороты на месте

2. Обычная ходьба, ходьба с заданием.

3. Беговые упражнения с заданием.

4. Перестроение в 4 колонны.

5. Комплекс ОРУ без предмета

Фронтально-поточно

Спина ровная, руки прижаты к туловищу, дистанция 2 шага

«налево по четыре– «МАРШ!»

Комплекс ОРУ

Чёткое выполнение команд

Выполнение ходьбы, бега

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

Выполняют задание

Основная часть -26 мин.

Этап изучения нового знания

1.Старты:

бег с высокого старта,

бег с опорой на одну руку

2. Стартовое и финишное ускорение

фронтальная

10мин

Сомкнуть ряды в колонне

Объясняет и показывает технику бега с высокого старта, команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Внимательно изучают и контролируют свои действия, действия учеников

Стартовое и финишное ускорение

Этап самоконтроля

Работа по группам:

1. (Игра «Самый ловкий», «Кто быстрее»)

2.Бег с максимальной скоростью 20-30м

Групповая и индивидуальная

16 мин

Контроль ТБ и техники бега на короткие дистанции

Самостоятельно участвуют в играх

закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта

Заключительная часть -5 мин

Этап рефлексии учебной деятельности

Подведение итогов урока.

Отметить лучших детей.

Домашнее задание

2мин

2мин

1мин

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

При каких упражнениях испытывали трудности и на ваш взгляд почему?

Домашнее задание: выполнять имитационные упражнения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата, класс     10.10 -14.10 5 б, а, ж кл.                                                ФИО учителя: Сухоручкина Г.М.

Предмет: физическая культура

Раздел: Волейбол (12-13)

Тема урока: Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении. Прямая нижняя подача мяча в волейболе

Тип урока: Образовательно-обучающей направленности

Цели урока: Воспитание потребности и интереса в овладении игрой волейбол

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить технику безопасности во время работы с мячом. 

2.Способствовать овладению техникой приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу на месте и в движении, овладению техникой прямой нижней подачи.

3. Развивать быстроту и ловкость в спортивных играх.

Воспитательные: воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, решительность, смелость, сила воли, трудолюбие

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

                               

Планируемые результаты:

Предметные:

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету, проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях, воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание, демонстрируют результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

Метапредметные:

 - Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

- Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- Познавательные: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; оценка красоты телосложения и осанки, понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, фишки

Место проведения: спортзал

Дидактическая структура урока

Содержание учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть- 9мин

1.Мотивационно- целевой этап

1.Построение в шеренгу, приветствие.

2- (как обезопасить себя от травм при игре с мячом)

фронтальная

Беседа

2-3мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Правила безопасности, которые следует соблюдать на занятиях спортивных играх.

Тема урока, цель урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Повторяют правила безопасности и поведения, предупреждения травматизма

Этап актуализации знаний

1. Повороты на месте

2. Обычная ходьба, ОРУ в движении

3. Перестроение в 2 колонны.

4. Беговые упражнения с заданием.

Фронтально-поточно

6-7 мин

Спина ровная, руки прижаты к туловищу,

дистанция 2 шага

«налево по два– «МАРШ!»

Чёткое выполнение команд

Выполнение ходьбы, бега

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Выполняют задание

Основная часть -26 мин.

Этап изучения нового знания

1.Работа с мячом:

-Передачи мяча в парах сверху и снизу

-Прямая нижняя подача

фронтальная

10мин

Техника приёма волейбольного мяча сверху и снизу (контроль и исправление)

Техника прямой нижней подачи (постановка рук и ног, резкий удар по подброшенному мячу)

Внимательно изучают и контролируют свои действия, действия учеников

Выполняют задания (соотношение с примером)

Этап самоконтроля

Работа по группам:

1. (Игра «Мини-волейбол» - пионербол с элементами волейбола)

2. Развитие силы и гибкости

Групповая и индивидуальная

16 мин

Контроль ТБ при работе с мячом

участвуют в играх

закрепляют и совершенствуют технику упражнений на развитие силы и гибкости

Заключительная часть -5 мин

Этап рефлексии учебной деятельности

Подведение итогов урока.

Отметить лучших детей.

Домашнее задание

2мин

2мин

1мин

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

При каких упражнениях испытывали трудности и на ваш взгляд почему?

Домашнее задание: выполнять перед зеркалом имитационные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...