Технологическая карта урока 3 класс
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: Попеременный двухшажный ход, подъём «лесенкой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyzhnoy_podgotovki_3_klass.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока 3 класс

Вид урока: Лыжная подготовка

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний

Тема урока: Попеременный двухшажный ход, подъём «лесенкой».

Место проведения: пришкольная площадка

Задачи урока:

  1. Обучение техники передвижения попеременным двухшажным ходом с палками.
  2.  Закрепить способ поворота «переступанием» на месте и подъёма «лесенкой».

      3. Развитие координации движений, выносливости.

      4. Воспитание организованности и дисциплинированности, настойчивости.

Цель урока: Овладеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом, согласование рук и ног, одноопорное скольжение, научиться правильно подниматься по склону «лесенкой».

Методы проведения: поточный, групповой.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, фишки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

15 мин

Выдача лыж. Построение.

2 мин

По команде: «Равняйсь!», класс прижимает палки и лыжи к груди. По команде: «Смирно!» - руки выпрямлены. По команде: «Вольно!» - и.п.

Выход класса к месту занятий

1 мин

По команде- передвижение к лыжне. Назначаются замыкающие и направляющие.

Разминка по тренировочному кругу

3 мин

Мальчики – 3 круга, девочки – 2-3 круга. Обратить внимание на работу рук и ног.

Перестроение

1 мин

В колонну по одному.

3.ОРУ на лыжах.

I. И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

II. И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок.

Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.

III. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу.

IV. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Палки за спиной. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью.

V. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.

VI. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.

VII. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад.

VIII. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.

IX. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.

8 мин

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

6-8 раз

10-12 раз

6-8 раз

8-10 раз

3-4 раза

Руки прямые, туловище не наклонять. Темп средний.

Амплитуда умеренная. Темп средний

По показу. Темп средний, удерживать равновесие.

Темп средний. Сохранять равновесие.

Темп средний. Сохранять равновесие.

Темп средний. Выполнять под счет учителя.

 

Повороты под счет

Выполнять самостоятельно.

1 Основная часть 20 мин

1. Техника попеременного двухшажного хода

Показ. Объяснение.

 Подводящие упражнения

а) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

б) Имитация работы ног при движении

в) Положение туловища.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

5 мин

Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена.

Руки и ноги совершают циклические движения

Переносить вес с ноги на ногу, руки идут параллельно, не выше подбородка.

Следить за техникой

2.Техника хода

1 мин

С движением вперёд левой ногой, выносится правая рука с палкой, а левая рука и правая нога в это время делает толчок, вес тела переносится на левую ногу, происходит скольжение на левой лыже (одноопорное скольжение). Пятка правой лыжи в это время поднимается вверх, за этим движением следует такое же движение правой ноги и левой руки и т.д.

3. Обучение технике попеременного двухшажного хода

а) Скольжение выполнять на согнутой в колене ноге

9 мин

Передвижение на учебном круге.

Колено над подъёмом или носком ноги.

б) Толчок палками начинается мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой

С момента постановки палки на снег, при этом нужно отталкиваться, а не переставлять палки.

в) Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие

Следить, чтобы туловище поворачивалось в сторону толчковой руки, удлиняя толчок.

г) Следить за согласованным движением

4.Обучение технике подъёма «лесенкой»

а) Показ и рассказ, объяснение

б) Имитация на ровной поверхности

в) Выполнение на небольшом склоне с палками и без палок

3 мин

При подъёме «лесенкой», ученик стоит боком к склону, лыжи располагаются поперёк склона так, чтобы вверх по подъёму лыжа была на наружном, а вниз – внутреннем ребре. Палки переставляются поочерёдно, опора на обе ноги.

5.Разучивание игры «Кто дальше!»

2 мин

После подъёма на склон, сделать поворот «переступанием» и оттолкнуться двумя. Выполнить спуск в основной стойке. Кто сделает хорошее отталкивание, тот и победит.

Заключительная часть 5 мин

  1. Перестроение и построение в шеренгу.

30с

Команда: «Снять лыжи, очистить от снега!»,

«Класс, в одну шеренгу, становись!»

2. Игра на внимание «Небо, земля, вода». Учащиеся убирают лыжный инвентарь и строятся. «Небо - руки вверх, земля -присесть, руки на пол, вода -руки вперед»

2 мин

Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те обучающиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

3.Подведение итогов урока.

30с

Сегодня мы с вами осваивали технику попеременного двухшажного хода, технику подъёма «лесенкой»

 и провели игру «Кто дальше!»

Выставление оценок, выделить наиболее активных.

4.Домашнее задание.

30с

Домашнее задание: совершенствовать разученный ход.

5. Передвижение класса к школе.

Сдача лыжного инвентаря.

30с

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...