Технологическая карта урока 7 класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Чернова Алла Владимировна

Технологическая  карта урока физической культуры

Автор

Чернова Алла  Владимировна,  учитель физической культуры МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов».

Класс

7

Раздел

Спортивные игры (баскетбол).

 

Цель урока

Формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся.

Тема урока

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в баскетболе, ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

Тип урока

Учебно – тренировочный.

Задачи урока

 

Образовательные:

1.Закрепить технику ловли и передачи мяча в баскетболе.

2.Совершенствовать навыки ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье обучающихся, развивая  координационные качества.

2.Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений.

Развивающие:

1.Развивать координацию движения, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Формировать интерес к игре в баскетбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_urok-karta.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Технологическая  карта урока физической культуры

Автор

Чернова Алла  Владимировна,  учитель физической культуры МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов».

Класс

7

Раздел

Спортивные игры (баскетбол).

Цель урока

Формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся.

Тема урока

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в баскетболе, ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

Тип урока

Учебно – тренировочный.

Задачи урока

Образовательные:

1.Закрепить технику ловли и передачи мяча в баскетболе.

2.Совершенствовать навыки ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье обучающихся, развивая  координационные качества.

2.Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений.

Развивающие:

1.Развивать координацию движения, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Формировать интерес к игре в баскетбол.

Планируемые результаты урока

Предметные: сформированность навыков  ведения мяча с изменением высоты отскока, ловли и передачи мяча;

Метапредметные:

Познавательные - организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;

-устанавление причинно-следственных связей осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством осуществления пульсометрии.

Коммуникативные: развитие навыка общения со сверстниками в игре баскетбол;

Регулятивные: формирование умения оценки своих достижений на уроке;

Личностные: развитие мотивов учебной  деятельности

-  взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленных целей.

Применяемая педагогическая технологи

Здоровьесберегающая.

Место проведения

Cпортзал школы.

Время проведения

12.00.

Средства обучения 

мячи  баскетбольные,  фишки, секундомер, свисток.

Часть

урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть 12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;

организовать коллектив учащихся для занятия физической культурой и овладеть их вниманием;

создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию учителя и учащихся

I. Оргмомент.

1. Построение

2. Приветствие учителя

30 сек

30 сек

Даю указания учащимся построиться в одну шеренгу

Учитель: «И.п.- основная стойка

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак».

Проверяю выполнение требований к внешнему виду и наличию спортивной формы.

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся приветствуют учителя.

Создать условия для постановки учащимися цели урока

II. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению правил игры в баскетбол.

1 мин

Создаю условия для определения обучающимися учебной цели урока как личностно значимой, предлагаю учащимся определить тему урока, исходящую от вопроса.

Учитель: «Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол? Какие элементы техники вы изучили?»

Учащиеся осмысливают вопросы, вникают в их содержание, затем отвечают: «Ведение мяча, ловля и передача мяча, бросок мяча».

При возникновении затруднений я задаю дополнительные вопросы, уточняю формулировки.

Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

III. Постановка  целей  урока.

1 мин

Учитель: «Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься?»

Учащиеся выводят учебную цель урока:

- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.  

Актуализировать знания учащихся по технике безопасности

IV. Инструктаж по технике безопасности.

30 сек

Организую повторение техники безопасности.

Учитель: «О каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим одноклассникам?                                                       Что мы должны соблюдать при работе с мячом? Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?»

Учащиеся отвечают,  что нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя.

V. Измерение ЧСС

30 сек

Организую измерение ЧСС

 В течение урока ЧСС измеряем 3 раза, запоминаем показания ЧСС, чтобы определить уровень нагрузки и уровень подготовленности  учащихся

Учитель: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки  крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение 30секунд, умножьте этот показатель на два».

По моей команде учащиеся измеряют пульс

Разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

VI. Разминка

1. Ходьба

-ходьба на носках (руки в замок за голову);

-ходьба на пятках (руки на пояс);

-приставные шаги вправо;

-приставные шаги влево

8 мин

30 сек

Даю команды по выполнению строевых упражнений в движении

Учитель: «Шагом – марш!  Прямо шагом марш! В обход в колонну по одному  (поточным способом)».

Даю команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Слежу за осанкой.

Учитель: «Взгляд направлен вперед!

Соблюдаем дистанцию,

спина прямая, лопатки свести!

На «раз» - шаг правой вправо, на счет «два»-левая нога приставляется к правой и т.д. тоже влево».

Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

2. Бег

-обычный бег

-бег с изменением направления противоходом вправо,  противоходом влево, «змейкой»

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

1 мин

Даю команды по выполнению беговых упражнений.

Учитель: «Бег в равномерном  темпе,

дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на передней части стопы на постоянно согнутых ногах, без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед».

Слежу за осанкой и дыханием учащихся.

3. Восстановление дыхания

15 сек

Учитель: «Переходим на ходьбу!

«Шагом  марш!»

Восстанавливаем дыхание!

Вдох - руки вверх, подняться на носки;

 выдох - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

Перестраиваемся  из одной колонны в   две!»

4.ОРУ с баскетбольными мячами:

а). И.П.- мяч между стоп

Упражнения  для пальцев рук

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения.

б). И.П. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед;

2 - и.п.;

3 - наклон головы назад;

 4 - и.п.

5- поворот головы налево;

 6 - и.п.

7 - поворот головы направо.

8 - и.п.

в). И.П. О.С - руки к плечам

1-4 - круговые вращения вперед;

5-8 - круговые вращения назад

г). И.П. стойка ноги врозь - мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;

9-6 – тоже вправо.

д). И.П. стойка ноги врозь -  мяч на уровне пояса

1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;

9-16 - 4 вращения мяча вправо.

е) И.П.О.С- мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;

9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.

ж). И.П. - стойка игрока

1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;

9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.

з). Прыжки на обеих ногах,  ударяя мяч об пол

- правой рукой;

-левой рукой

1мин

45 сек

45 сек

45 сек

45 сек

45 сек

45 сек

30 сек

30 сек

Контролирую правильность выполнения команд и указаний, исправляю ошибки.

Учащиеся берут мячи,  внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

Форма работы – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Учитель: «Увеличиваем амплитуду движения».

Учащиеся СМГ самостоятельно регулируют величину нагрузки и время отдыха.

Слежу за осанкой.

Учитель: «Увеличиваем амплитуду движения в шейном отделе позвоночника».

Слежу за точностью вращений мяча вокруг шеи.

Слежу за точностью вращений мяча вокруг туловища.

Слежу за точностью вращений вокруг колен.

Учитель: «Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена.

Обратите внимание на стойку игрока, на работу рук».

Учитель: « Поднимите голову, согните слегка ноги… Сначала: зафиксируйте предплечье, кисти; взгляд направлен вперёд. Толкаем мяч пальцами и кистью мягким движением; взгляд направлен вперёд. Пальцы и кисть мягко двигаются вверх-вниз с мячом. Мяч чувствуем пальцами, а направляем кистью».

Учащиеся выполняют прыжки на носках

5. Измерение ЧСС

45 сек

Измерение морфофункциональных показателей.

По моей команде учащиеся измеряют ЧСС, сравнивают с показателем в начале урока.

Основная часть

 28 минут

Повторить ранее изученные элементы техники ведения мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча в движении

Обеспечить общее физическое воздействие на группы мышц.

Способствовать воспитанию морально – волевых качеств,

поддержанию интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению.

VII.Совершенствование навыков игры в баскетбол

1. Ведение мяча на месте

-ведение мяча на месте

-правой рукой

-левой рукой

-правой рукой с переводом на левую руку

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Учитель: «С какими техническими элементами игры в баскетбол вы познакомились ранее?»

Учащиеся отвечают, что ранее  они выполняли  следующие технические элементы: стойка баскетболиста, передвижение баскетболиста, ведение мяча, ловля и передачи мяча.

Учитель: «Вспомним технику ведения мяча!

Перестроение в одну колонну!

Направо, в обход на-лево шагом-марш!

Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой, кисть руки с отведенными пальцами свободно касается поверхности мяча, кисть толчком направляет мяч вниз - вперед

подкручивая его.

Чувствуйте вращение мяча».

2. Ведение мяча в движении

-бег с ведением мяча правой рукой;

-бег с ведением мяча левой рукой

-бег с ведением мяча правой с переводом на  левую руку;

1 мин

1 мин

1 мин

Учитель: «Выполняя ведение мяча в движении, соблюдайте дистанцию».

3. Ведение мяча с изменением  высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

-боковая линия - высокий отскок с ускорением;

-лицевая линия – средний отскок;

-боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;

-лицевая линия – средний отскок.

б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

40 сек

При ведении мяча со сниженным отскоком обращаю внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Учитель: « Ведение мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком, мяч ведем дальней рукой от фишки».

4.Передачи мяча в парах на месте:

а) передача двумя руками от груди;

б) передача правой рукой от плеча;

в) передача левой рукой от плеча;

г) передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Учитель: «Сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

Что важно при  передаче мяча?»

Учащиеся отвечают: « При передаче очень важно двухшаговое равновесие».

Перестроение в 2 колонны.

Пары формирую по степени подготовленности и ростовому критерию.

Обращаю внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

Слежу за работой ног, рук, положением тела

соблюдением дистанции.

Учащиеся СМГ выполняют 5 передач

5. Передачи мяча в парах в движении:

а) передвижение

приставными шагами, передача мяча двумя руками от груди;

б) передвижение приставными шагами, передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча одной рукой от плеча

1 мин

1 мин

1 мин

Учитель: «Полностью  разгибаем руки в локтевых суставах»

Слежу за постановкой ног.

Слежу за работой ног, рук, положением тела.

6. Подвижная игра

 «10 передач»

5 мин

Учитель: « Закрепляем приобретенные навыки и умения в подвижной игре «10 передач».

Команда выполняет только передачи без ведения мяча (нельзя бегать с мячом- это «пробежка»). Команда, сделавшая 10 передач - получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков».

В начале этапа ставлю учебные задачи, провожу инструктаж по правилам игры. Назначаю судей.

Контролирую выполнение командами правил игры, указываю на ошибки, начисляю очки.

Подвожу итог игры.

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в игровой деятельности

7. Учебная игра в баскетбол 5х5 по упрощенным правилам

8 мин

Организую самооценку учащихся.

Класс делится на 4 команды: 2 команды мальчиков, 2 команды девочек. Напоминаю о правилах игры, соблюдении техники безопасности во время игры. Назначаю судей (из числа освобождённых). Каждая игра идёт по 4 минуты. Во время смены команд отдыхающие выполняют упражнения: мальчики- подтягивание, девочки отжимание в упоре сзади от скамейки.

Учитель: «Применять в игре элементы баскетбола,  изученные на уроке».

Оцениваю в игровых ситуациях индивидуальные действия учеников и решение судей.

Заключительная  часть  5 минут

Создать условия для снятия физической нагрузки,

 восстановления организма, формировать умение ориентироваться в пространстве и времени,

 способствовать воспитанию морально-волевых качеств

VIII. Восстановление организма после двигательной нагрузки

1.Построение в одну шеренгу

2. Дыхательная гимнастика

15 сек

1 мин

Слежу за вниманием учащихся.

Учащиеся выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

Слежу за правильным дыханием (продолжительностью выдоха),  даю индивидуальные рекомендации.

3. Измерение ЧСС

1 мин

По  моей команде учащиеся измеряют пульс.

Пульс  обучающихся в начале урока  60-80 ударов в минуту, на конец урока 70-90 ударов в минуту (учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности восстанавливаются быстрее,  на конец урока их пульс составляет 60-80 ударов в минуту).

Даю учащимся индивидуальные рекомендации.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности

IX. Рефлексия

1 мин

Учитель: «Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?

Как вы смогли себя преодолеть?

Оценить себя на уроке».

Самооценка своей учебной деятельности

X. Подведение итогов урока.

1 мин

Отмечаю  положительные моменты,  указываю на ошибки и предлагаю способы  их исправления.

XI. Домашнее задание.

45 сек

Выполнение комплекса утренней гимнастики(по выбору учащихся ранее изученные №1, №2 в течение 10-15 минут).

Учитель: «При выполнении домашнего задания  измеряйте пульс до занятий и после и записываете в дневник самоконтроля. Выполняйте ежедневно комплекс утренней гимнастики, важное значение в режиме дня имеет утренняя гимнастика-комплекс физических упражнений, облегчающий переход от сна к бодрости. После утренней гимнастики, чувствуется прилив энергии».  Благодарю всех за урок.    Урок окончен. Спасибо! До свидания!»

Организованный выход класса  из спортивного  зала.

Учитель: «Класс, нале-во! К выходу шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...