аналитический отчет
методическая разработка по физкультуре

отчет за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский №5 «Звоночек»"

Годовой аналитический отчет

инструктора по физической культуре

за 2022-2023 учебный год.

Составил:

инструктор по физической культуре

Милованов Сергей Сергеевич

г. Тамбов 2023г

   

  Я, Милованов С.С.  работаю в должности инструктора по физической культуре в МБДОУ

«Д/С №5 «Звоночек» и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

Основой для разработки рабочей программы по физической культуре

стали программы и технологии:

- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения .

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет..

- Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет.

- Пензулаева Л.И Физкультурные занятия с детьми 5-6

- Пензулаева Л.И Физкультурные занятия с детьми 6-7

Также использовала в своей работе

следующие интернет – ресурсы:

картотека основных видов движения

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/07/kartoteka-ovd-osnovnykh-vidov-dvizheniy 

Ору по лексическим темам

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/

2013/11/17/kompleksy-obshcherazvivayushchikh-uprazhneniy-po-leksicheskim 

Подвижные игры во 2 младшей группе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/09/kartoteka_podvizhnyh_igr_0.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/29/podvizhnaya_igra_kartoteka.docx

https://bykovskaia.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_podvizhnyh_igr_2_mladshaya_gruppa

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-vo-mladshey-gruppe-445302.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy 

Подвижные игры в средней группе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/02/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/15/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/17/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-sezonam-v-sredney-gruppe-1679806.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-sredney-gruppy

Подвижные игры в старшей группе

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-starshey-gruppe-686443.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr

http://www.openclass.ru/node/452935

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-malo-podvizhnosti-dlya-detey-starshey-gruppy 

Подвижные игры в подготовительной группе

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-podgotovitelnaya-gruppa-1181596.html

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos-1933661.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/03/01/kartoteka-podvizhnyh-igr-podgotovitelnaya-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/06/podvizhnye-igry-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/17/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-podgotovitelnoy-gruppy 

    Одна из годовых задач на 2022-2023  учебный год - формирование культуры здоровья

детей дошкольного возраста, путем обучения детей навыкам здорового образа жизни.

    В ДОУ  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и качеств в соответствии с их  возрастными  возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным  оборудованием, необходимым  для  развития ОВД,  и  раздаточным  материалом  для  организации ОРУ  и  подвижных  игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная  площадка, а на  асфальтовых дорожках есть разметки  для  бега, прыжков, игр.

    Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа

осуществляется через различные формы двигательной активности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3     раза в неделю: 2 -  в зале, 1 – на воздухе);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки

•физкультурные  досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

 

     Цель утренней гимнастики – создать  хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

     Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

      Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при    благоприятных климатических условиях) или в помещении. Гимнастика может проводиться в форме подвижной игры, оздоровительной пробежки,  комплекса упражнений с простейшими тренажерами  (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели и др.), комплекса музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительной группы вполне  могут  самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

   

     Задачи  подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:  

расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

      При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и стоит провести в начале прогулки.

   В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.), спортивные упражнения (летом - езда на велосипеде, самокате, катание на роликах; зимой – катание на санках, лыжах, скольжение по ледяной дорожке ).

   

   Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения; может проводиться с использованием ИКТ – технологии для большей наглядности  и создания интереса.

В течение 2022-23 учебного года  совместно с воспитателями и муз. работником были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:

 «23 февраля» с папами подг. группа

«Зимняя зарница» с подг.группами

     Физкультурные занятия - основная форма обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.

      При организации физкультурных занятий необходимо учитывать возраст и уровень подготовленности детей, обеспечивать оптимальную двигательную активность, использовать физкультурно – оздоровительный инвентарь. Занятия проводятся в системе от простого к сложному.

     Перед каждым занятием (утренней гимнастикой) в зале обязательно проводятся влажная уборка и проветривание. Дети посещают занятия в спортивной одежде и обуви.

                                         

В течение учебного года с детьми проводятся

следующие типы физкультурных занятий:

-Классические занятия (вводная, основная, заключительная части);

-Игровые занятия (народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.);

-Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.);

- Сюжетные занятия (по сюжету сказки, рассказа);

- Комплексные (объединенные определенным сюжетом, с развитием речи, с викторинами и т.д.);

-Тематические занятия (с одним видом физических упражнений);

-Контрольно-проверочные занятия.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

        

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022-2023 уч. года составил:

Уровень %

ср. группа

ст. группа

подг. группа

Высокий

67 %

68 %

71 %

Средний

33 %

31 %

29 %

Низкий

-

-

-

Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022-2023. года составил:

Уровень %

ср. группа

ст. группа

подг. группа

Высокий

78 %

72 %

86 %

Средний

22 %

28 %

14 %

Низкий

-

-

-

   Уровень высокого показателя физической подготовленности за 2022-2023 учебный год в среднем увеличился на 10 %.  

     Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств  детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 

Высокий показатель  обусловлен:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

 - сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года;  

- высокой заболеваемости детей в этом году;

- переходе из одной группы в другую (либо вновь прибывшие дети), как следствие-ограничение физической нагрузки;

- недостаточном проведении индивидуальной работы.

     В средней группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

     В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

Показатели санаторной группы можно объяснить вновь прибывшими детьми (на момент повторной диагностики); частыми пропусками в течение учебного года; наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями; а также совсем маленьких деток.

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:

Подбор  консультативного материала в уголки для родителей

 «Профилактика и коррекция плоскостопия»;

«Домашний стадион»;

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

 «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление и пополнение картотек

«Считалки»

«Дыхательная гимнастика»

«Самомассаж»

«Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовка к летнему оздоровительному сезону

Подготовка  спортивной площадки  и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте)

Подготовка и изготовление пособий  и атрибутов к физкультурным развлечениям

Тема самообразования:

    «Профилактика плоскостопия» 

На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

   

    Также посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ.

Консультация для педагогов:

«Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов»;

«Телесно-ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса». 

Для  родителей организовывала  следующие  мероприятия:

- Участие в собрании в средней группе, консультирование родителей  по интересующим их вопросам и на тему «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», проведение эстафет с родителями;

- Совместное с родителями спортивное мероприятие в подг. группе  «23 февраля»;

Участие в конкурсах 2022-2023 :

1 место городские соревнования  игра «Зарница»

2 место городские соревнования в западной части «Хоккей»

Участники городских соревнований по футболу

Участие в общегородском тур.слете

2 место в общегородском конкурсе «Солнце на спицах»

В следующем учебном год

у планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

- совершенствовать систему  мероприятий,  направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....