аналитический отчет
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Годовой аналитический отчет
инструктора по физической культуре
за 2022-2023 учебный год.
Составил:
инструктор по физической культуре
Милованов Сергей Сергеевич
г. Тамбов 2023г
Я, Милованов С.С. работаю в должности инструктора по физической культуре в МБДОУ
«Д/С №5 «Звоночек» и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
Основой для разработки рабочей программы по физической культуре
стали программы и технологии:
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения .
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет..
- Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет.
- Пензулаева Л.И Физкультурные занятия с детьми 5-6
- Пензулаева Л.И Физкультурные занятия с детьми 6-7
Также использовала в своей работе
следующие интернет – ресурсы:
картотека основных видов движения
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/07/kartoteka-ovd-osnovnykh-vidov-dvizheniy
Ору по лексическим темам
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/
2013/11/17/kompleksy-obshcherazvivayushchikh-uprazhneniy-po-leksicheskim
Подвижные игры во 2 младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/09/kartoteka_podvizhnyh_igr_0.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/29/podvizhnaya_igra_kartoteka.docx
https://bykovskaia.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_podvizhnyh_igr_2_mladshaya_gruppa
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-vo-mladshey-gruppe-445302.html
Подвижные игры в средней группе
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/15/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/17/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-sezonam-v-sredney-gruppe-1679806.html
Подвижные игры в старшей группе
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-starshey-gruppe-686443.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr
http://www.openclass.ru/node/452935
Подвижные игры в подготовительной группе
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-podgotovitelnaya-gruppa-1181596.html
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos-1933661.html
Одна из годовых задач на 2022-2023 учебный год - формирование культуры здоровья
детей дошкольного возраста, путем обучения детей навыкам здорового образа жизни.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовых дорожках есть разметки для бега, прыжков, игр.
Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа
осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Гимнастика может проводиться в форме подвижной игры, оздоровительной пробежки, комплекса упражнений с простейшими тренажерами (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели и др.), комплекса музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и стоит провести в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.), спортивные упражнения (летом - езда на велосипеде, самокате, катание на роликах; зимой – катание на санках, лыжах, скольжение по ледяной дорожке ).
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения; может проводиться с использованием ИКТ – технологии для большей наглядности и создания интереса.
В течение 2022-23 учебного года совместно с воспитателями и муз. работником были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
«23 февраля» с папами подг. группа
«Зимняя зарница» с подг.группами
Физкультурные занятия - основная форма обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.
При организации физкультурных занятий необходимо учитывать возраст и уровень подготовленности детей, обеспечивать оптимальную двигательную активность, использовать физкультурно – оздоровительный инвентарь. Занятия проводятся в системе от простого к сложному.
Перед каждым занятием (утренней гимнастикой) в зале обязательно проводятся влажная уборка и проветривание. Дети посещают занятия в спортивной одежде и обуви.
В течение учебного года с детьми проводятся
следующие типы физкультурных занятий:
-Классические занятия (вводная, основная, заключительная части);
-Игровые занятия (народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.);
-Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.);
- Сюжетные занятия (по сюжету сказки, рассказа);
- Комплексные (объединенные определенным сюжетом, с развитием речи, с викторинами и т.д.);
-Тематические занятия (с одним видом физических упражнений);
-Контрольно-проверочные занятия.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022-2023 уч. года составил:
Уровень % | ср. группа | ст. группа | подг. группа |
Высокий | 67 % | 68 % | 71 % |
Средний | 33 % | 31 % | 29 % |
Низкий | - | - | - |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022-2023. года составил:
Уровень % | ср. группа | ст. группа | подг. группа |
Высокий | 78 % | 72 % | 86 % |
Средний | 22 % | 28 % | 14 % |
Низкий | - | - | - |
Уровень высокого показателя физической подготовленности за 2022-2023 учебный год в среднем увеличился на 10 %.
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года;
- высокой заболеваемости детей в этом году;
- переходе из одной группы в другую (либо вновь прибывшие дети), как следствие-ограничение физической нагрузки;
- недостаточном проведении индивидуальной работы.
В средней группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
Показатели санаторной группы можно объяснить вновь прибывшими детьми (на момент повторной диагностики); частыми пропусками в течение учебного года; наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями; а также совсем маленьких деток.
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей
«Профилактика и коррекция плоскостопия»;
«Домашний стадион»;
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
«Здоровый образ жизни семьи».
Изготовление и пополнение картотек
«Считалки»
«Дыхательная гимнастика»
«Самомассаж»
«Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»
Подготовка к летнему оздоровительному сезону
Подготовка спортивной площадки и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте)
Подготовка и изготовление пособий и атрибутов к физкультурным развлечениям
Тема самообразования:
«Профилактика плоскостопия»
На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
Также посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ.
Консультация для педагогов:
«Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов»;
«Телесно-ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса».
Для родителей организовывала следующие мероприятия:
- Участие в собрании в средней группе, консультирование родителей по интересующим их вопросам и на тему «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», проведение эстафет с родителями;
- Совместное с родителями спортивное мероприятие в подг. группе «23 февраля»;
Участие в конкурсах 2022-2023 :
1 место городские соревнования игра «Зарница»
2 место городские соревнования в западной части «Хоккей»
Участники городских соревнований по футболу
Участие в общегородском тур.слете
2 место в общегородском конкурсе «Солнце на спицах»
В следующем учебном год
у планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....