Рабочая программа по физической культуре для 7 – 9 классов.
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 7 – 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_7-9_kl.docx | 74.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре VIII вид составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 7 – 9 классов» под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению монотонических эффектов.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
―коррекция нарушений физического развития;
―формирование двигательных умений и навыков;
―развитие двигательных способностей в процессе обучения;
―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Предметные результаты физической культуры
Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
- представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;
- осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
- знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;
- выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
- знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством учителя) для организации индивидуального отдыха, укрепления здоровья, повышения уровня физических качеств;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;
- составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;
- определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений);
- представление о закаливании организма;
- знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;
- выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
- выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и координации);
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
- выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа хорошо усвоенных (под руководством учителя);
- выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями;
- выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол (под руководством учителя) в условиях учебной и игровой деятельности;
- участие в подвижных и спортивных играх, осуществление их судейства;
- знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
- использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры и во время самостоятельных занятий.
Достаточный уровень:
- знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);
- самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;
- определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений) их сравнение их с возрастной нормой;
- составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;
- планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;
- самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное выполнение в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;
- применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;
- подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
- выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение передвижений на лыжах усвоенными способами;
- знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- адекватное взаимодействие с товарищами при выполнении заданий по физической культуре;
- самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:
1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Обще предметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3.содействие военно- патриотической подготовке.
Содержание учебного курса
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Физическая культура», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
―беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
―выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
―выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; ―самостоятельное выполнение упражнений;
―занятия в тренирующем режиме;
―развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
7 класс
Физическая культура.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Лёгкая атлетика.
традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром
Лыжная подготовка.
в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика.
Гимнастика.
включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,
7 класс
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 5,2 | 5,9 | 6,0 | 5,0 | 5,1 | 5,9 |
Бег 60 м (сек) | 9.8 | 9,9 | 11,1 | 9,4 | 9,5 | 10,7 |
Прыжок в длину с места (см) | 182 | 181-145 | 144 | 195 | 194-160 | 159 |
Прыжок в длину с разбега. | 250 | 249-241 | 240 | 370 | 369-331 | 330 |
Метание гранаты (500, 700гр.) | 23 | 22-16 | 15 | 37 | 36-28 | 27 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек | 18 | 17-12 | 7 | 24 | 23-14 | 13 |
Подтягивание | 16 | 15-8 | 7 | 10 | 9-6 | 5 |
Отжимание | 10 | 9-4 | 3 | 30 | 29-21 | 20 |
Лыжные гонки 1000метров | 6.30 | 7.00 | 7.30 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Лыжные гонки 2000 метров | 14.00 | 14.01-14.59 | 15.00 | 13.00 | 13.01-14.29 | 14.30 |
8 класс
Физическая культура.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Лёгкая атлетика.
традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром
Лыжная подготовка.
в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика.
Гимнастика.
включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,
8 класс
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 4.9 | 5.0-6.0 | 6,1 | 4.7 | 4.8-5.7 | 5,8 |
Бег 60 м (сек) | 9.8 | 9,9 | 11,0 | 8.8 | 8.9-10.4 | 10.5 |
Прыжок в длину с места (см) | 200 | 199-146 | 145 | 210 | 209-161 | 160 |
Прыжок в длину с разбега. | 360 | 359-261 | 260 | 410 | 409-311 | 310 |
Метание гранаты (500, 700гр.) | 26 | 25-18 | 17 | 42 | 41-29 | 28 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек | 18 | 17-15 | 14 | 27 | 26-17 | 16 |
Подтягивание | 17 | 16-8 | 7 | 10 | 9-6 | 5 |
Отжимание | 10 | 9-4 | 3 | 37 | 36-23 | 22 |
Лыжные гонки 1000метров | 6.30 | 6.31-7.59 | 8.00 | 6.00 | 6.01-7.29 | 7.30 |
Лыжные гонки 2000 метров | 13.00 | 13.01-13.59 | 14.00 | 12.00 | 12.01-13.29 | 13.30 |
9 класс
В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные. Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.
Гимнастика и акробатика
Строевые упражнения
Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал.
Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения на осанку;
- дыхательные упражнения;
- упражнения в расслаблении мышц:
- основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с большими обручами;
- с малыми мячами;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке:
- пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена;
- сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики).
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения;
- лазание и перелезание;
- равновесие;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика
Ходьба
Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м.
Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.
Бег
Бег на скорость 100 м.
Бег на 60 м – 4 раза за урок; на 100 м – 3 раза за урок. Эстафетный бег с этапами до 100 м.
Медленный бег до 10-12 мин.
Совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м).
Кросс: мальчики – 1000 м; девушки – 800 м.
Прыжки
Специальные упражнения в высоту и в длину.
Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги». Совершенствование всех фаз прыжка.
Метание
Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча (100-150 г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель и на дальность.
Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг со скачка в сектор.
Подвижные и спортивные игры
Волейбол
Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться.
Прием мяча у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача. Блокирование мяча.
Прямой нападающий удар через сетку с шагом.
Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).
Баскетбол
Понятие о тактике игры; практическое судейство.
Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении.
Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой).
Броски мяча в корзину с различных положений. Учебная игра.
Подвижные игры и игровые упражнения:
- коррекционные;
- с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
- с бегом на скорость;
- с прыжками в высоту, длину;
- с метанием мяча на дальность и в цель;
- с элементами пионербола, волейбола и мини-футбола;
- с элементами баскетбола.
Лыжная подготовка
Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).
Правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям.
Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад снаружи, спуск в средней и высокой стойке. Преодоление бугров и впадин.
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне. Прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок.
Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,
9 класс
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 4.9 | 5.0-5.9 | 6,0 | 4.5 | 4.6-5.6 | 5,7 |
Бег 60 м (сек) | 9.4 | 9,5-10.6 | 10,5 | 8.4 | 8.5-10.0 | 10.2 |
Прыжок в длину с места (см) | 205 | 204-155 | 154 | 220 | 219-175 | 174 |
Прыжок в длину с разбега. | 370 | 369-291 | 290 | 430 | 429-331 | 330 |
Метание гранаты (500, 700гр.) | 26 | 25-18 | 17 | 45 | 44-32 | 31 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек | 25 | 24-16 | 15 | 28 | 27-21 | 20 |
Подтягивание | 17 | 16-8 | 7 | 13 | 12-9 | 8 |
Отжимание | 10 | 9-4 | 3 | 40 | 39-33 | 32 |
Лыжные гонки 1000метров | 6.30 | 6.31-7.59 | 8.00 | 6.00 | 6.01-7.29 | 7.30 |
Лыжные гонки 2000 метров | 13.00 | 13.01-13.59 | 14.00 | 12.00 | 12.01-13.29 | 13.30 |
Тематическое планирование
Физическая культура 7 класс
(68часов)
№ | Тема урока | По плану | |
Физическая культура 20 | Техника безопасности на уроках физкультуры. | 1 | |
Сдача контрольных нормативов. | 1 | ||
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.). | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание, отжимание. | 1 | ||
ОРУ. Пресс. | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча снизу. | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сверху. | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сбоку. | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча сверху. | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча снизу. | 1 | ||
ОРУ. Обобщающий урок за четверть. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок назад. | 1 | ||
ОРУ. Стойка на лопатках, голове. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед, назад, стойка на голове. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок назад, вперед, стойка на лопатках. | 1 | ||
Гимнастика 20 | ОРУ. Мостик из положения стоя. | 1 | |
ОРУ. Мостик из полоения лежа. | 1 | ||
ОРУ. Длинный кувырок вперед через препятствие. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги врозь. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла боком, 90 градусов. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через коня ноги вместе. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через коня ноги врозь. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках (закрепление) | 1 | ||
ОРУ.Длинный кувырок вперед, кувырок назад (обучение) | 1 | ||
ОРУ.Длинный кувырок вперед, кувырок назад (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (закрепление) | 1 | ||
Техника безопастности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. | 1 | ||
Свободное передвижение на лыжах по пересеченной местности (обучение) | 1 | ||
Свободное передвижение на лыжах по пересеченной местности (закрепление) | 1 | ||
Одновременный бесшажный ход (обучение) | 1 | ||
Одновременный бесшажный ход (закрепление) | 1 | ||
Лыжная подготовка 10 | Подъем "елочкой", спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | |
Подъем "лесенкой", торможение "плугом" (обучение) | 1 | ||
Подъем "лесенкой", торможение "плугом" (закрепление) | 1 | ||
Прохождение дистанции 2 км с ипользованием изученных приемов (обучение) | 1 | ||
Прохождение дистанции 2 км с ипользованием изученных приемов (закрепление) | 1 | ||
Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (обучение) | 1 | ||
Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (закрепление) | 1 | ||
Прохождение дистанции на время (1-2км) (обучение) | 1 | ||
Прохождение дистанции на время (1-2км) (закрепление) | 1 | ||
Свободное предвижение на лыжах. | 1 | ||
Легкая атлетика 18 | ОРУ. Прием мяча снизу. Игра (обучение) | 1 | |
ОРУ. Прием мяча снизу. Игра (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча сверху. Игра (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча сверху. Игра. (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча снизу. Игра (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча снизу. Игра (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сверху. Игра. (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сверху. Игра (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сбоку. Игра. | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов. | 1 | ||
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта. | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание, отжимание. | 1 | ||
ОРУ. Прыжки в длину с места. | 1 | ||
ОРУ. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||
ОРУ. Пресс (на выносливость). | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.). | 1 | ||
Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование
Физическая культура 8 класс
(68часов)
№ | Тема урока | По плану | |
Физическая культура 18 | Основы знаний. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроке. | 1 | |
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.). | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание, отжимание. | 1 | ||
ОРУ. Пресс. | 1 | ||
Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча. | 1 | ||
Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
Метание теннисного мяча. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. | 1 | ||
Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега. | 1 | ||
Метание мяча. Ходьба. Игра: «Снайпер». | 1 | ||
Обучение прыжку. Метание мяча. | 1 | ||
Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1 | ||
Бег на 60м. – 100м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1 | ||
Повторный бег на 60-100 м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. | 1 | ||
Легкая атлетика 20 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений. | 1 | |
Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. | 1 | ||
Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир». | 1 | ||
Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. | 1 | ||
Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад (обучение). Игра: «Вызов победителя» | 1 | ||
Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад (закрепление). Игра: «Вызов победителя» | 1 | ||
Упражнения с набивными мячами. Броски мяча двумя руками. | 1 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке. | 1 | ||
Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой. Приседания. | 1 | ||
Акробатические упражнения. Кувырок назад. Стойка на голове. | 1 | ||
Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки) | 1 | ||
Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча. Переноска снарядов. (ТБ) | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Танцевальные шаги. Ритмический танец. | 1 | ||
Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке. Упражнения с малыми мячами. | 1 | ||
Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал». | 1 | ||
Подтягивание в висе. Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла. | 1 | ||
Вскок в упор присев на скамейку. Передвижение по скамейке на скорость. Полушпагат. | 1 | ||
Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». | 1 | ||
Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками. | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. | 1 | ||
Лыжная подготовка 10 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований. | 1 | |
Сведения о применении лыж в быту. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода. | 1 | ||
Одновременный бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» | 1 | ||
Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||
Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||
Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. | 1 | ||
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». | 1 | ||
Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.). Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», | 1 | ||
Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». | 1 | ||
Гимнастика 20. | Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры. | 1 | |
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Игр: «Ловкая подача» | 1 | ||
Верхняя прямая подача и передача мяча в прыжке. Игра: «Пассовка волейболистов» | 1 | ||
Прямой нападающий удар через сетку. Блок (ознакомление). | 1 | ||
Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Эстафеты волейболистов. | 1 | ||
Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. | 1 | ||
Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча. | 1 | ||
Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку. | 1 | ||
Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые. | 1 | ||
Баскетбол. Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. | 1 | ||
Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. | 1 | ||
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | 1 | ||
Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении. | 1 | ||
Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану». | 1 | ||
Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч». | 1 | ||
Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния. Игра: «Мяч капитану». | 1 | ||
Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. Зачетный урок. | 1 | ||
Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и точнее» | 1 | ||
Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год. | 1 |
Тематическое планирование
Физическая культура 9 класс
(68часов)
№ | Тема урока | По плану | |
Легкая атлетика (8ч) | Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт. | 1 | |
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.). | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание, отжимание. | 1 | ||
ОРУ. Пресс. | 1 | ||
Спортивные игры (волейбол) (8 ч) | Соблюдение ТБ при подвижных играх. Волейбол. | 1 | |
Техника приема передачи мяча и и подачи. Игра: «Сумей выполнить» . | 1 | ||
Техника приема передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | 1 | ||
Верхняя прямая передача в прыжке. | 1 | ||
Верхняя прямая подача. | 1 | ||
Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление) Игра: «Сумей защитить» | 1 | ||
Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. | 1 | ||
Волейбол учебная игра. | 1 | ||
Гимнастика с основами акробатики (20 ч) | Соблюдение ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Игра: «Найди свое место в строю» | 1 | |
Перестроения из колонны по одному в колонну по два. Игра: «Кегельбан». | 1 | ||
Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три). Эстафета. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке с разными заданиями. Игра: «Кегельбан». | 1 | ||
Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз с изменением способа лазанья. | 1 | ||
Лазанье по наклонной скамейке. Игра: «Сделай лучше». | 1 | ||
Лазанье по канату. Вис на канате, на руках согнув ноги. Игра: «Сделай лучше». | 1 | ||
Вис согнувшись и прогнувшись поднимание прямых ног на гимнастической стенке. | 1 | ||
Подтягивание в висе на перекладине. Подвижная игра: «Море волнуется раз…». | 1 | ||
Стойка на лопатках. Стойка мост из положения лежа. Игра: «Удочка». | 1 | ||
Стойка «ласточка». Кувырок вперед. | 1 | ||
Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях. Игра: «Сумей выполнить». | 1 | ||
Прыжок через козла, соскок с мягким приземлением. Игра: «Силачи». | 1 | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 | ||
Наклон вперед из положения сед на полу. Игра: «Дотянись». | 1 | ||
Повороты, стоя на месте. Игра: «Найди свое место в строю». | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
Силовые упражнения в парах. Игра: «Перетяни на свою сторону». | 1 | ||
Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Игра: «Вытолкни из круга». | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения с обручами. Эстафета с обручами. | 1 | ||
Лыжная подготовка (15ч) | Соблюдение ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение с лыжами в руках. | 1 | |
Передвижение попеременным двухшажным ходом. Игра: «Сумей выполнить» | 1 | ||
Одновременный двухшажный ход. Игра: «Лыжные гонки» | 1 | ||
Поворот махом на месте. | 1 | ||
Спуск со склона в средней стойке. Игра: «Сохрани равновесие» | 1 | ||
Подъем «полулесенкой», «полуелочкой». Игра: «Не упади» | 1 | ||
Комбинированное торможение лыжами и палками. | 1 | ||
Повторное передвижение в быстром темпе 40-60 м. Подвижная игра: «Быстрый лыжник» | 1 | ||
Повторное передвижение в быстром темпе 150-200 м | 1 | ||
Передвижение на лыжах по слабопересеченной местности до 1,5 км. Игра: «Быстрый лыжник». | 1 | ||
Передвижение на лыжах до 2 км девочки, 3 км мальчики | 1 | ||
Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м | 1 | ||
Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Штрафные броски. | 1 | ||
Повторы на месте вперед, назад, выравнивание и выбивание мяча. Игра: «Слушай сигнал» | 1 | ||
Ловля мяча в движении, ведение мяча, бросок по корзине. | 1 | ||
Легкая атлетика (8 ч) | Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт. | 1 | |
Эстафетный бег 4*100 м. Подвижная игра: «А, ну-ка догони!». | 1 | ||
Бег на 100 м с преодолением 5 препятствий. Пионербол. | 1 | ||
Метание мяча на дальность с разбега. Футбол. | 1 | ||
Метание мяча в цель. Игра: «Дальше всех». | 1 | ||
Прыжок в длину с места. Игра: «Заячий прыжок». | 1 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | ||
Кроссовый бег на 500-1000 м. Игра «Веселая скакалка» | 1 | ||
Спортивные игры (баскетбол) (9 ч) | Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Основная стойка, повороты на месте. | 1 | |
Передача мяча одной рукой на месте. Подвижная игра: «Не потеряй мяч». | 1 | ||
Передача мяча в движении. Игра: «Лучший дриблер». | 1 | ||
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | 1 | ||
Ведение мяча с обводкой препятствий. | 1 | ||
Бросок мяча по кольцу двумя руками с места. Игра: «Самый меткий» | 1 | ||
Бросок мяча по корзине в движении с низу, от груди | 1 | ||
Подбирание отскочившего мяча от щита. | 1 | ||
Подведение итогов. Подвижные игры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...