Технологическая карта урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Супонева Анна Викторовна

Технологическая карта урока по физической культуре.

 

Тема урока: Cтартовый разгон

 

Цель: создать условия для продолжения освоения обучающимися умений технически правильно выполнять спринтерский бег

Класс: 5В

 

Место проведения: ГБОУ СОШ № 184

 

Учитель: Супонева Анна Викторовна

 

Дата: 28.04.2022

 

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега;
  • объяснить понятие «Стартовый разгон»;
  • продолжить учить выполнять технические приёмы лёгкой атлетике.

развивающие:

  • развивать научные представления о целостности и взаимосвязи двигательной и других функций в человеческом организме;
  • развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость;
  • развивать умение работать в группе, проявлять активность и самостоятельность в решении учебных задач.

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и физическому благополучию;

оздоровительные:

  • учить контролировать функциональное и психологическое состояние организма посредством ведения дневника самонаблюдения.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать об особенностях техники выполнения базовых приёмов в лёгкой атлетике;

 

метапредметные:

  • выбирать из предложенных вариантов, средства решения учебной задачи (регулятивное УУД);
  • выявлять причины и следствия явлений (например правильная осанка имеет влияние на скорость бега) (познавательные УУД);
  • учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД).

 

личностные:

  • положительная мотивация и устойчивый интерес к физкультуре и лёгкой атлетике;
  • ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

 

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Направленность урока: образовательно-тренировочная.

Условия обеспечения учебной деятельности:

Материально-технические:  свисток

Учебно-методические:

Технологические:развивающие методы обучения: проблемного и наводящего диалога; проблемно-поисковый; группового обучения; рефлексия.

Метод проведенияпоточный, фронтальный, игровой.

Традиционные: методы строго регламентированного физического упражнения; коррекция; оценка.

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Построение, приветствие, рапорт. Техника безопасности на уроке 

 

Подготовка к изучаемому материалу.

 

Подготовительная часть:

 

Ходьба

- обычная

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за пояс

не внешней, внутренней стороне стопы

 

Бег:

-медленный

-перекат с ноги на ногу

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

 

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

 

 

 

ОРУ:

 

 

1.)И.п: ноги врозь, руки на поясе.

1.-поворот головы вправо;

2.-поворот головы влево;

3.-поворот головы вперед;

4.-поворот головы назад.

 

2)  И.п. – ноги вместе, руки к плечам.1,4- круговые движения плечами вперед.5-8 круговые движения плечами назад.

3) И.П. – с. ноги врозь, руки на пояс.     1 – 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.3 – 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.

4) и.п. – с. ноги врозь, руки на пояс.        1 – 4 – круговые движения туловищем влево. 5-8  - круговые движения туловищем вправо.

5) И.п-.широкая стойка, руки на пояс.     1 – наклон к левой ноге, руки вниз. 2-наклон вперед. 3- наклон к правой ноге,. 4- прогнуться  назад, руки на пояс

6) И. п.: выпад правой ногой вперед.

1-2-3.-покачивание;

4.-прыжком – смена ног.

7) И.П. – о. с.  1 – выпад левой ногой в сторону, руки вперед. 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой в сторону, руки вперед. 4 – и. п.

 

8) приседания

 

 

 

 

9) планка на локтях

 

 

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 

 

 

Тянуться как можно выше, ладони во внутрь.

Локти в стороны развернуть.

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

 

Осуществить контроль за проведением ОРУ

 

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть прямо, повороты как можно глубже, выполнять медленно.

 

 

 

Спина прямая, плечи расправить, вперед не наклонятся, взгляд вперед – вверх.

 

 

Наклон  ниже, рука прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

При движении туловищем вниз выполняем вдох, при подъёме выдох.

 

Ноги в коленях не сгибать, прогнуться в спине.

 

Спина прямая, задняя нога прямая, покачивания глубже

Спина прямая, вперед не наклонятся, взгляд вперед – вверх, глубокий выпад,  руки при выполнении выпада прямые.

Спина прямая, бедро параллельно полу, пятки не отрываем от пола, при сгибании колени не должны выступать за пальцы ног.

 

 

 

 

И. п. – упор лёжа на предплечьях.

Пальцы соединены в замок.

Плечи расположены над локтями.

Голову не опускать ниже уровня плеч.

Туловище, таз и ноги составляют одну линию.

Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены.

В пояснице не прогибаться и таз вверх не поднимать.

Ноги в коленях не сгибать.

Опора на переднюю часть стопы.

Дыхание равномерное.

 

 

 

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать увеличению подвижности шейных позвонков

 

 

 

 

 

Сформировать развитие подвижности суставов

 

 

 

Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

 

 

 

Развить подвижность позвоночного столба

 

 

 

 

Развить гибкость позвоночника,  мышц пресса, ягодиц и спины

 

 

Способствовать силу мышц ног

 

 

 

 

Способствовать укреплению внутренней поверхности бедра

 

 

 

 

Развить силу мышц ног

 

 

 

 

 

 

 

Развить выносливость мышц всего тела

Основная часть:

 

Стартовый разгон

 

- имитация работы рук на месте

 

 

 

 

 

- бег на месте  прыжковыми шагами.

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) прыжковыми шагами
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г)бег с высоким подниманием бедра

 

 

 

 

 

Подвижная игра « Старт с преследованием соперника»

 

 

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

По мере освоения техники выполнения стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается 

 

 

 

 

 

 

 

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки согнуты в локтях под углом около 90°, движение осуществляется вперед-назад, в переднем положении кисть поднимается до уровня подбородка. Следить за правильностью выполнения

 

Корпус держать прямо, следить за согласованной работой рук и ног, не опускаться на пятку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все игроки могут принимать положение высокого  или  низкого старта. По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.

Заключительная:

 

Построение.

Беседа .

Подведение итогов. Рефлексия. Критерии оценки.

Домашнее задание

 

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

 

 

 

 

 

Самоанализ урока физической культуры в 5В классе по теме «Стартовый разгон».

Проведенный урок соответствует тематическому планированию. Относится к разделу Легкая атлетика.

 

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Тема урока: Cтартовый разгон

 

Цель: создать условия для продолжения освоения обучающимися умений технически правильно выполнять спринтерский бег.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега;
  • объяснить понятие «Стартовый разгон»;
  • продолжить учить выполнять технические приёмы лёгкой атлетике.

развивающие:

  • развивать научные представления о целостности и взаимосвязи двигательной и других функций в человеческом организме;
  • развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость;
  • развивать умение работать в группе, проявлять активность и самостоятельность в решении учебных задач.

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и физическому благополучию;

оздоровительные:

  • учить контролировать функциональное и психологическое состояние организма посредством ведения дневника самонаблюдения.

 

В подготовительной части урока мной были использованы, исходя из содержания, и физической , технической подготовленности обучающихся , групповой метод . организация и активирование внимания занимающегося к занятию: в начале каждой тренировки производится построение, учитель объясняет цели и задачи текущего занятия, напоминает о технике безопасности во время занятий.

Цели и задачи на данном этапе ТЗ:

 

Подготовительная часть тренировки решает следующие задачи:

А) раскрепощение

Б) разогревание и подведение к основной нагрузке

В) «двигательная настройка»

Г) «психологическая настройка»

Д) педагогическая подготовка

Поэтому в этой части урока моторная плотность была максимальной , т.к. ученики выполняли ранее изученные физические упражнения, которые были им известны, и дети технически владели ими на высоком уровне.

По внешним признакам (потоотделение, утомленности, внешнему виду лица) я определила ,что школьники готовы к обучению основных движений, которые я запланировала на урок.

Особенностью данного занятия является плавный переход от подготовительной части к основной,

 

Цели и задачи на данном этапе ТЗ:

1.Закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега

2. Положительная мотивация и устойчивый интерес к физкультуре и лёгкой атлетике

Основные формы и методы организации деятельности обучающихся: метод группового обучения, игровой метод

Методы мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе освоения нового учебно-тренировочного материала: простое и понятное изложение материала, формирование позитивных эмоций с помощью поощрения.

В процессе основной части я использовала методы обучения- фронтальный и групповой.

 

Интенсивность была уменьшена в связи с тем, что дети выполняли упражнения под контролем, я делала коррекцию упражнений, исправляла ошибки, заостряла внимание коллектива детей на правильное выполнение упражнений.

 

В конце основной части предложила уч-ся игру.. Содержание которой подобрала так , чтобы все изучаемые двигательные действия на данном уроке были связаны между собой, дополняли друг друга. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие; учащиеся охотно соревновались, хорошо закрепили технические действия. Проведена рефлексия и оценивание. Домашнее задание имеет специфический характер.

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_28.04_5v.docx97.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Тема урока: Cтартовый разгон

Цель: создать условия для продолжения освоения обучающимися умений технически правильно выполнять спринтерский бег

Класс: 5В

Место проведения: ГБОУ СОШ № 184

Учитель: Супонева Анна Викторовна

Дата: 28.04.2022

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега;
  • объяснить понятие «Стартовый разгон»;
  • продолжить учить выполнять технические приёмы лёгкой атлетике.

развивающие:

  • развивать научные представления о целостности и взаимосвязи двигательной и других функций в человеческом организме;
  • развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость;
  • развивать умение работать в группе, проявлять активность и самостоятельность в решении учебных задач.

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и физическому благополучию;

оздоровительные:

  • учить контролировать функциональное и психологическое состояние организма посредством ведения дневника самонаблюдения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать об особенностях техники выполнения базовых приёмов в лёгкой атлетике;

метапредметные:

  • выбирать из предложенных вариантов, средства решения учебной задачи (регулятивное УУД);
  • выявлять причины и следствия явлений (например правильная осанка имеет влияние на скорость бега) (познавательные УУД);
  • учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД).

личностные:

  • положительная мотивация и устойчивый интерес к физкультуре и лёгкой атлетике;
  • ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Направленность урока: образовательно-тренировочная.

Условия обеспечения учебной деятельности:

Материально-технические:  свисток

Учебно-методические:

Технологические:развивающие методы обучения: проблемного и наводящего диалога; проблемно-поисковый; группового обучения; рефлексия.

Метод проведенияпоточный, фронтальный, игровой.

Традиционные: методы строго регламентированного физического упражнения; коррекция; оценка.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Построение, приветствие, рапорт. Техника безопасности на уроке 

Подготовка к изучаемому материалу.

Подготовительная часть:

Ходьба

- обычная

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за пояс

не внешней, внутренней стороне стопы

Бег:

-медленный

-перекат с ноги на ногу

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ:

1.)И.п: ноги врозь, руки на поясе.

1.-поворот головы вправо;

2.-поворот головы влево;

3.-поворот головы вперед;

4.-поворот головы назад.

2)  И.п. – ноги вместе, руки к плечам.1,4- круговые движения плечами вперед.5-8 круговые движения плечами назад.

3) И.П. – с. ноги врозь, руки на пояс.     1 – 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.3 – 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.

4) и.п. – с. ноги врозь, руки на пояс.        1 – 4 – круговые движения туловищем влево. 5-8  - круговые движения туловищем вправо.

5) И.п-.широкая стойка, руки на пояс.     1 – наклон к левой ноге, руки вниз. 2-наклон вперед. 3- наклон к правой ноге,. 4- прогнуться  назад, руки на пояс

6) И. п.: выпад правой ногой вперед.

1-2-3.-покачивание;

4.-прыжком – смена ног.

7) И.П. – о. с.  1 – выпад левой ногой в сторону, руки вперед. 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой в сторону, руки вперед. 4 – и. п.

8) приседания

9) планка на локтях

 

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Тянуться как можно выше, ладони во внутрь.

Локти в стороны развернуть.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Спина прямая, смотреть прямо, повороты как можно глубже, выполнять медленно.

Спина прямая, плечи расправить, вперед не наклонятся, взгляд вперед – вверх.

Наклон  ниже, рука прямая, ноги в коленях не сгибать.

При движении туловищем вниз выполняем вдох, при подъёме выдох.

Ноги в коленях не сгибать, прогнуться в спине.

Спина прямая, задняя нога прямая, покачивания глубже

Спина прямая, вперед не наклонятся, взгляд вперед – вверх, глубокий выпад,  руки при выполнении выпада прямые.

Спина прямая, бедро параллельно полу, пятки не отрываем от пола, при сгибании колени не должны выступать за пальцы ног.

И. п. – упор лёжа на предплечьях.

Пальцы соединены в замок.

Плечи расположены над локтями.

Голову не опускать ниже уровня плеч.

Туловище, таз и ноги составляют одну линию.

Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены.

В пояснице не прогибаться и таз вверх не поднимать.

Ноги в коленях не сгибать.

Опора на переднюю часть стопы.

Дыхание равномерное.

 

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Способствовать увеличению подвижности шейных позвонков

Сформировать развитие подвижности суставов

 

Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

Развить подвижность позвоночного столба

Развить гибкость позвоночника,  мышц пресса, ягодиц и спины

Способствовать силу мышц ног

Способствовать укреплению внутренней поверхности бедра

Развить силу мышц ног

Развить выносливость мышц всего тела

Основная часть:

Стартовый разгон

- имитация работы рук на месте

- бег на месте  прыжковыми шагами.

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) прыжковыми шагами
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г)бег с высоким подниманием бедра

Подвижная игра « Старт с преследованием соперника»

По мере освоения техники выполнения стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается 

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков

Руки согнуты в локтях под углом около 90°, движение осуществляется вперед-назад, в переднем положении кисть поднимается до уровня подбородка. Следить за правильностью выполнения

Корпус держать прямо, следить за согласованной работой рук и ног, не опускаться на пятку

Все игроки могут принимать положение высокого  или  низкого старта. По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами. 

Заключительная:

Построение.

Беседа .

Подведение итогов. Рефлексия. Критерии оценки.

Домашнее задание

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности


Самоанализ урока физической культуры в 5В классе по теме «Стартовый разгон».

Проведенный урок соответствует тематическому планированию. Относится к разделу Легкая атлетика.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Тема урока: Cтартовый разгон

Цель: создать условия для продолжения освоения обучающимися умений технически правильно выполнять спринтерский бег.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега;
  • объяснить понятие «Стартовый разгон»;
  • продолжить учить выполнять технические приёмы лёгкой атлетике.

развивающие:

  • развивать научные представления о целостности и взаимосвязи двигательной и других функций в человеческом организме;
  • развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость;
  • развивать умение работать в группе, проявлять активность и самостоятельность в решении учебных задач.

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и физическому благополучию;

оздоровительные:

  • учить контролировать функциональное и психологическое состояние организма посредством ведения дневника самонаблюдения.

В подготовительной части урока мной были использованы, исходя из содержания, и физической , технической подготовленности обучающихся , групповой метод . организация и активирование внимания занимающегося к занятию: в начале каждой тренировки производится построение, учитель объясняет цели и задачи текущего занятия, напоминает о технике безопасности во время занятий.

Цели и задачи на данном этапе ТЗ:

Подготовительная часть тренировки решает следующие задачи:

А) раскрепощение

Б) разогревание и подведение к основной нагрузке

В) «двигательная настройка»

Г) «психологическая настройка»

Д) педагогическая подготовка

Поэтому в этой части урока моторная плотность была максимальной , т.к. ученики выполняли ранее изученные физические упражнения, которые были им известны, и дети технически владели ими на высоком уровне.

По внешним признакам (потоотделение, утомленности, внешнему виду лица) я определила ,что школьники готовы к обучению основных движений, которые я запланировала на урок.

Особенностью данного занятия является плавный переход от подготовительной части к основной,

Цели и задачи на данном этапе ТЗ:

1.Закрепить знания об особенностях техники выполнения спринтерского бега

2. Положительная мотивация и устойчивый интерес к физкультуре и лёгкой атлетике

Основные формы и методы организации деятельности обучающихся: метод группового обучения, игровой метод

Методы мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе освоения нового учебно-тренировочного материала: простое и понятное изложение материала, формирование позитивных эмоций с помощью поощрения.

В процессе основной части я использовала методы обучения- фронтальный и групповой.

Интенсивность была уменьшена в связи с тем, что дети выполняли упражнения под контролем, я делала коррекцию упражнений, исправляла ошибки, заостряла внимание коллектива детей на правильное выполнение упражнений.

В конце основной части предложила уч-ся игру.. Содержание которой подобрала так , чтобы все изучаемые двигательные действия на данном уроке были связаны между собой, дополняли друг друга. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие; учащиеся охотно соревновались, хорошо закрепили технические действия. Проведена рефлексия и оценивание. Домашнее задание имеет специфический характер.

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...