РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Калачинска Омской области «Лицей»
РАССМОТРЕНО
на заседании УМОП
учитель
Подмарева М.А.
Протокол № от "" 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Протокол № от "" 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор БОУ "Лицей"
Гордеева Е.З. Приказ №
от ""2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса
«Физическая культура»
Класс 5
Срок реализации 1 год
Учитель: Подмарева Марина Андреевна
Калачинск 2022
Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.5 | Тест на знание ТБ ; | Урок «Миф о зарождении Олимпийских игр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/ | ||||
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.5 | ||||||
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | 1 | Тестирование; | Урок «Исторические сведения о древних Олимпийских играх» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/ | ||||
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр».; | Урок «История завершения Олимпийских игр древности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7434/start/314059/ | ||||
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 0.5 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/ | ||||
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 0.5 | Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности; | |||||
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 0.5 | Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.; | Урок «Основные показатели физического развития» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/ | ||||
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.5 | Урок «Осанка как показатель физического развития человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/ | |||||
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 0.5 | Тестирование физических качеств.; | Урок «Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/ | ||||
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/ | |||||
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.5 | тест гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.; | Физическая нагрузка и особенности ее дозирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/start/262856/ | ||||
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.5 | Устный опрос; | Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7445/start/261347/ | ||||
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.5 | Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/ | |||||
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 0.5 | Урок «Самонаблюдение и самоконтроль» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/ | |||||
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 0.5 | Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/start/314123/ | |||||
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 0.5 | Урок «Утренняя гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/ | |||||
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 0.5 | Дыхательная гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/ | |||||
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.5 | Урок «Закаливание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/ | |||||
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 0.5 | Урок «Развитие гибкости» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/ | |||||
3.6. | Упражнения на развитие координации | 0.5 | Урок «Развитие координации движений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176/ | |||||
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 0.5 | Урок «Формирование стройной фигуры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/ | |||||
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно- оздоровительная деятельность | 0.5 | Урок «История гимнастики. Основные гимнастические термины. Основные виды гимнастики: акробатика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/ | |||||
3.9. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 2 | Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/ | |||||
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 2 | Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.; | Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/ | ||||
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 1 | Ритмическая гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/ | |||||
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | ||||||
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | Контроль техники выполнения опорного прыжка.; | Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/ | ||||
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 2 | Контроль техники выполнения упражнений на бревне и перекладине.; | «Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/ | ||||
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | ||||||
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | Корригирующая гимнастика. История спорта. Фитбол- гимнастика. Фитбол-фитнес» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/636/ | |||||
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 1 | Бег» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/ | |||||
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | 0.5 | Тест на знание истории легкой атлетики; ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике. ; | Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ | ||||
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 1 | Контроль техники выполнения высокого старта.; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/ | ||||
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Контроль техники выполнения прыжка ; | Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/ | ||||
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | 0.5 | Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/ | |||||
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 1 | Контроль техники метания мяча; | Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/ | ||||
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | 0.5 | Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/ | |||||
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 2 | Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега; | |||||
3.25. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 3 | Обучение технике выполнения попеременного двухшажного хода» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/ | |||||
3.26. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости | 0.5 | Тест по теме «Исторические сведения о развитии лыжного спорта; правил ТБ; | Урок «Лыжный спорт в России» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/ | ||||
3.27. | Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания | 1 | Контроль техники выполнения; | Урок «Лыжные гонки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/ | ||||
3.28. | Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» | 2 | Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | |||||
3.29. | Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона | 2 | Контроль техники выполнения; | Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | ||||
3.30. | Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 2 | Контроль техники выполнения; | Техника безопасности и правила поведения на уроках баскетбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: техника выполнения ведения мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/643/ | ||||
3.31. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 4 | Спортивные игры. Баскетбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/ | |||||
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | 1 | Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».; | История баскетбола. Правила игры. Основные приемы игры: стойка, перемещения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/641/ | ||||
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча | 3 | Контроль техники выполнения стойки и передвижений игрока.; | Оказание первой (доврачебной) помощи при травме или повреждении на уроке баскетбола. Основные приемы игры: техника выполнения ловли и передачи мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/ | ||||
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места | 3 | Контроль техники броска ; | Основные приёмы игры: техника выполнения подачи мяча снизу прямой рукой. Ознакомление с техникой выполнения подачи мяча сверху» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/ | ||||
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 3 | Спортивные игры. Волейбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/ | |||||
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | 0.5 | Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».; | Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/ | ||||
3.37. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу | 3 | Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.; | Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/ | ||||
3.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | 3 | Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.; | История волейбола. Правила поведения и техника безопасности на уроках волейбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: стойки и перемещения в волейболе. Техника выполнения верхней передачи мяча партнеру, над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/109/ | ||||
3.39. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 1 | Спортивные игры. Футбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/ | |||||
3.40. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол | 0.5 | Основные приёмы игры: перемещения и ведение мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/ | |||||
3.41. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 3 | Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/ | |||||
3.42. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча | 3 | Контроль техники ; | |||||
3.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров | 3 | Контроль техники ; | Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/ | ||||
Итого по разделу | 64 | |||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 30 | Урок «Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно-спортивный комплекс» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/ | |||||
Итого по разделу | 30 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Физическая культура в основной школе: задачи, содержаниеи формы организации занятий. | 1 | ||||
2. | Физическая культура и здоровый образ жизни.: характери- стика основных форм занятий физической культурой | 1 | ||||
3. | Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции. | 1 | ||||
4. | Режим дня и его значение для учащихся школы | 1 | ||||
5. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня. | 1 | Оценка составленного режима дня.; ; | |||
6. | Физическое развитие человека, его показатели | 1 | Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.; | |||
7. | Осанка как показатель физического развития | 1 |
8. | Проведение самостоятельных занятий физическими упраж- нениями на открытых площадках и в домашних условиях | 1 | Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.; | |||
9. | Роль и значение физкультур- но- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека Упражнения утренней зарядки | 1 | Оценка составленного комплекса упражнений ; | |||
10. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 1 | ||||
11. | Упражнения на развитие гибкости | 1 | тест на определение гибкости; | |||
12. | Упражнения на развитие координации | 1 | ||||
13. | Упражнения на формирование телосложения. | 1 | ||||
14. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | Оценка скорости бега (1000м).; | |||
15. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 1 | Оценка скорости бега (60 м).; | |||
16. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Оценка прыжка.; Контроль техники выполнения прыжка ; |
17. | Роль и значение спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека | 1 | ||||
18. | Кувырок вперёд в группировке | 1 | ||||
19. | Кувырок назад в группировке | 1 | Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.; | |||
20. | Кувырок вперёд ноги «скрёстно». | 1 | ||||
21. | Кувырок назад из стойки на лопатках. | 1 | Контроль техники выполнения стойки на лопатках.; | |||
22. | Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | Контроль техники выполнения опорного прыжка.; | |||
23. | Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | Контроль техники выполнения упражнений на бревне; | |||
24. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | Контроль техники выполнения лазанья по канату; | |||
25. | Расхождение на гимнастической скамейке в парах. | 1 | ||||
26. | Спортивные игры. Баскетбол. | 1 | Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».; | |||
27. | Передача мяча дву- мя руками от груди, на месте и в движении; | 1 | Контроль техники выполнения передачи мяча; |
28. | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. | 1 | ||||
29. | Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой | 1 | ||||
30. | Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой | 1 | Контроль техники ведения мяча с изменением направления.; | |||
31. | Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | Контроль техники броска снизу в движении.; | |||
32. | Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | Контроль техники броска одной рукой; двумя от плеча с места.; | |||
33. | Лыжные гонки. Техника безопасности при передвижении на лыжах. | 1 | ||||
34. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | ||||
35. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | ||||
36. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода; | |||
37. | Повороты на лыжах способом переступания. | 1 | ||||
38. | Повороты на лыжах способом переступания. | 1 | Контроль техники выполнения ; |
39. | Подъём в горку на лыжах способом «лесенка». | 1 | ||||
40. | Подъём в горку на лыжах способом «лесенка». | 1 | Контроль техники выполнения ; | |||
41. | Спуск на лыжах с пологого склона. | 1 | ||||
42. | Спуск на лыжах с пологого склона. | 1 | Контроль техники выполнения ; | |||
43. | Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона. | 1 | ||||
44. | Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона. | 1 | Контроль техники выполнения ; | |||
45. | Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений | 1 | Контроль техники выполнения спуска и торможения.; | |||
46. | Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений | 1 | ||||
47. | Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | ||||
48. | Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | Оценка скорости передвижения на лыжах.; | |||
49. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 1 | ||||
50. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 1 |
51. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.; | |||
52. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
53. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | 1 | ||||
54. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | 1 | Контроль техники приема мяча сверху двумя руками; | |||
55. | Удар по неподвижному мячу | 1 | ||||
56. | Удар по неподвижному мячу | 1 | Контроль техники с мячом; | |||
57. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | ||||
58. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | Контроль техники с мячом; | |||
59. | Ведение футбольного мяча. | 1 | ||||
60. | Ведение футбольного мяча. | 1 | ||||
61. | Обводка мячом ориентиров (конусов). | 1 | ||||
62. | Обводка мячом ориентиров (конусов). | 1 | Контроль техники.; | |||
63. | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | ||||
64. | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | Контроль техники выполнения в неподвижную цель.; | |||
65. | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
66. | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега; | |||
67. | Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс. | 1 | ||||
68. | Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Лечебная физическая культура" 2-4 класс
Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по образовательной программе для детей с умственной отсталостью....
Рабочая программа по учебному предмету "Адаптированная физическая культура 1-4 класс"
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» для 1-4 классов разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерац...
Рабочая программа учебного предмета « адаптивная физическая культура» 2 «Б» класс ТУО
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура»
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная Физическая культура» для 6 класса 2 вариант.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная Физическая культура» для 6 класса 2 вариант....
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "Адаптированная физическая культура". 2023 г.
Рабочая программа по предмету "Адаптированная физическая культура". Программа предназначена для изучения дисциплины "Физическая культура" со студентами с ограниченными возможностям...
Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура"
Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" 5 кл, надомное обучение с КТП...