РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Подмарева Марина Андреевна

 

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля  и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 74.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Калачинска Омской области «Лицей»

РАССМОТРЕНО

на заседании УМОП

учитель

         Подмарева М.А.

Протокол № от ""  2022 г.   


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № от "" 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор БОУ "Лицей"

Гордеева Е.З.                             Приказ №

от ""2022  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по о учебному предмету курса

«Физическая культура»

Класс  5

Срок реализации   1 год

Учитель:  Подмарева Марина Андреевна

Калачинск 2022

Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом

«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля  и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

Тест на знание ТБ ;

Урок «Миф о зарождении Олимпийских игр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

Тестирование;

Урок «Исторические сведения о древних Олимпийских играх» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр».;

Урок «История завершения Олимпийских игр древности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7434/start/314059/

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности;

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.;

Урок «Основные показатели физического развития» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

Урок «Осанка как показатель физического развития человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

Тестирование физических качеств.;

Урок «Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

тест гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.;

Физическая нагрузка и особенности ее дозирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/start/262856/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

Устный опрос;

Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7445/start/261347/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5

Урок «Самонаблюдение и самоконтроль» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.5

Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/start/314123/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.5

Урок «Утренняя гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

Дыхательная гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

Урок «Закаливание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

Урок «Развитие гибкости» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

Урок «Развитие координации движений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176/

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

Урок «Формирование стройной фигуры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно- оздоровительная деятельность

0.5

Урок «История гимнастики. Основные гимнастические термины. Основные виды гимнастики: акробатика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2

Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.;

Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

Ритмическая гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

Контроль техники выполнения опорного прыжка.;

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

Контроль техники выполнения упражнений на бревне и перекладине.;

«Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

Корригирующая гимнастика. История спорта. Фитбол- гимнастика. Фитбол-фитнес» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/636/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

Бег» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

0.5

Тест на знание истории легкой атлетики;

ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике. ;

Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

Контроль техники выполнения высокого старта.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги»

1

Контроль техники выполнения прыжка ;

Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

0.5

Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

Контроль техники метания мяча;

Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

0.5

Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега;

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3

Обучение технике выполнения попеременного двухшажного хода» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

0.5

Тест по теме

«Исторические сведения о развитии лыжного спорта; правил ТБ;

Урок «Лыжный спорт в России» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

Контроль техники выполнения;

Урок «Лыжные гонки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2

Контроль техники выполнения;

Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

Контроль техники выполнения;

Техника безопасности и правила поведения на уроках баскетбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: техника выполнения ведения мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/643/

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

4

Спортивные игры. Баскетбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».;

История баскетбола. Правила игры. Основные приемы игры: стойка, перемещения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/641/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

3

Контроль техники выполнения стойки и передвижений игрока.;

Оказание первой (доврачебной) помощи при травме или повреждении на уроке баскетбола. Основные приемы игры: техника выполнения ловли и передачи мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

3

Контроль техники броска ;

Основные приёмы игры: техника выполнения подачи мяча снизу прямой рукой. Ознакомление с техникой выполнения подачи мяча сверху» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

3

Спортивные игры. Волейбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

0.5

Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».;

Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.;

Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.;

История волейбола. Правила поведения и техника безопасности на уроках волейбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: стойки и перемещения в волейболе. Техника выполнения верхней передачи мяча партнеру, над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/109/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

Спортивные игры. Футбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

0.5

Основные приёмы игры: перемещения и ведение мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

3

Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

3

Контроль техники ;

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

3

Контроль техники ;

Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/

Итого по разделу

64

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Урок «Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно-спортивный комплекс» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Физическая культура в основной школе: задачи, содержаниеи формы организации занятий.

1

2.

Физическая культура и здоровый образ жизни.: характери- стика основных форм занятий физической культурой

1

3.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции.

1

4.

Режим дня и его значение для учащихся школы

1

5.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня.

1

Оценка составленного режима дня.;

;

6.

Физическое развитие человека, его показатели

1

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.;

7.

Осанка как показатель физического развития

1

8.

Проведение самостоятельных занятий физическими упраж- нениями на открытых площадках и в домашних условиях

1

Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.;

9.

Роль и значение физкультур- но- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека Упражнения утренней зарядки

1

Оценка составленного комплекса упражнений ;

10.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

11.

Упражнения на развитие гибкости

1

тест на определение гибкости;

12.

Упражнения на развитие координации

1

13.

Упражнения на формирование телосложения.

1

14.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции.

1

Оценка скорости бега (1000м).;

15.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

Оценка скорости бега (60 м).;

16.

Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги».

1

Оценка прыжка.; Контроль техники выполнения прыжка ;

17.

Роль и значение спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека

1

18.

Кувырок вперёд в группировке

1

19.

Кувырок назад в группировке

1

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.;

20.

Кувырок вперёд ноги

«скрёстно».

1

21.

Кувырок назад из стойки на лопатках.

1

Контроль техники выполнения стойки на лопатках.;

22.

Опорный прыжок на гимнастического козла

1

Контроль техники выполнения опорного прыжка.;

23.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

Контроль техники выполнения упражнений на бревне;

24.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.

1

Контроль техники выполнения лазанья по канату;

25.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах.

1

26.

Спортивные игры. Баскетбол.

1

Тест «История возникновения баскетбола.

Основные термины и правила игры».;

27.

Передача мяча дву- мя руками от груди, на месте и в движении;

1

Контроль техники выполнения передачи мяча;

28.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди.

1

29.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и

«змейкой

1

30.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и

«змейкой

1

Контроль техники ведения мяча с изменением направления.;

31.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

Контроль техники броска снизу в движении.;

32.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

Контроль техники броска одной рукой;

двумя от плеча с места.;

33.

Лыжные гонки. Техника безопасности при передвижении на лыжах.

1

34.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

35.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

36.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода;

37.

Повороты на лыжах способом переступания.

1

38.

Повороты на лыжах способом переступания.

1

Контроль техники выполнения ;

39.

Подъём в горку на лыжах способом

«лесенка».

1

40.

Подъём в горку на лыжах способом

«лесенка».

1

Контроль техники выполнения ;

41.

Спуск на лыжах с пологого склона.

1

42.

Спуск на лыжах с пологого склона.

1

Контроль техники выполнения ;

43.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона.

1

44.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона.

1

Контроль техники выполнения ;

45.

Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений

1

Контроль техники выполнения спуска и торможения.;

46.

Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений

1

47.

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

48.

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

Оценка скорости передвижения на лыжах.;

49.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

50.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

51.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

1

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.;

52.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

1

53.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

54.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками;

55.

Удар по неподвижному мячу

1

56.

Удар по неподвижному мячу

1

Контроль техники с мячом;

57.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

58.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Контроль техники с мячом;

59.

Ведение футбольного мяча.

1

60.

Ведение футбольного мяча.

1

61.

Обводка мячом ориентиров (конусов).

1

62.

Обводка мячом ориентиров (конусов).

1

Контроль техники.;

63.

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

64.

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

Контроль техники выполнения в неподвижную цель.;

65.

Метание малого мяча на дальность.

1

66.

Метание малого мяча на дальность.

1

Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега;

67.

Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс.

1

68.

Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Лечебная физическая культура" 2-4 класс

Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по образовательной программе для детей с умственной отсталостью....

Рабочая программа по учебному предмету "Адаптированная физическая культура 1-4 класс"

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» для 1-4 классов  разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура»

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "Адаптированная физическая культура". 2023 г.

Рабочая программа по предмету "Адаптированная физическая культура". Программа предназначена для изучения дисциплины "Физическая культура" со студентами с ограниченными возможностям...

Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура"

Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" 5 кл, надомное обучение с КТП...