Рабочая программа по учебному предмету родной язык для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рябова Яна Викторовна

Данная рабочая программа будет полезна педагогам, работающим с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Она рассчитана на 17 часов (0, 5 часов в неделю, 34 учебные недели) и основана на предметной линии учебников Т.А. Ладыженской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_anna_rodnoy_yazyk_6_klass_2020.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Приложение к адаптированной

                                                                                              программе основного общего

                                                                                              образования обучающихся с

                                                                                              расстройствами аутистического

                                                                                              спектра                                

приказ от 10.07.2020 г. № 155-о

Рабочая программа учебного предмета

                        Родной язык,

           адаптированная для учащихся с

расстройствами аутистического спектра

6 класс

17 часов

Составитель:

Рябова Я.В., учитель начальных классов

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

от 19.05.2020 г. № 4

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.Е.Аксёнова/

Югорск

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по родному языку для 6 класса, адаптированная для обучающихся с РАС, составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
  • предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. (5-9 классы – М.: Просвещение, 2014).

Программа рассчитана на обучение в очном и дистанционном режиме с использованием ресурсов Zoom, Uchi.ru, РЭШ.

Овладение основами родного языка для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:

  • выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
  • особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
  • боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
  • ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
  • специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их).
  • часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
  • низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Цель рабочей программы соотносится с главными задачами реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к языковому наследию своего народа;

- познание языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.

- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение родного языка народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным ( русским ) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм.

Задачами изучения родного (русского) языка в школе являются:

• формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

• усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

• овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

• овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Основные направления коррекционной работы с обучающимся с РАС:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Место предмета в базисном учебном плане.

             В адаптированном варианте программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, всего 17 часов (34 учебные недели).

Срок реализации адаптированной рабочей программы: 2020-2021 учебный год.

Используемые формы и методы, технологии обучения

        Форма: индивидуальная.

        Методы:

        1. словесный;

        2.  наглядный;

        3. практический;

        4. самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением);

        5. приобретения и применения знаний;

        6. объяснительно-иллюстративный;

        7. урок – практиркум;

        8. беседа;

          9. стимулирования и мотивации интереса к учению.

        Технологии обучения:

        1. игровые, здоровьесберегающие;

        2. информационно-коммуникационные;

        3. проблемно-поисковые;

        4.личностно-ориентированные;

        5. разноуровнего и дифференцированного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

 по данной рабочей программе

В процессе оценки используются методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: адаптированные для обучающихся с РАС тестовые работы, устный опрос, самоанализ, самооценка.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета обучающимися с РАС

Личностными результатами освоения обучающимися программы по родному (русскому) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по родному (русскому) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися программы по родному (русскому) языку являются:

1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:

осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;

- осознание роли русского родного языка в жизни человека;

- осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;

- понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

-  понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением;

-осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; распознавание, характеристика;

- понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние); распознавание старославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные, устаревшие);

- понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса;

- понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов.

2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

- анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;

стремление к речевому самосовершенствованию;

-формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

- осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие;

- соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка: произношение имен существительных‚ прилагательных, глаголов‚ полных причастий‚ кратких форм страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастий‚ наречий; произношение гласных [э]‚ [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твердого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.; постановка ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных; глаголов(в рамках изученного); в словоформах с непроизводными предлогами‚ в заимствованных словах;

- осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

различение произносительных различий в русском языке, обусловленных темпом речи и стилями речи;

- различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;

употребление слов с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

- понимание активных процессов в области произношения и ударения;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности; нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; употребление терминов в научном стиле речи‚ в публицистике, художественной литературе, разговорной речи; опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма;

- различение стилистических вариантов лексической нормы;

употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

- употребление синонимов, антонимов‚ омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

- различение типичных речевых ошибок;

- редактирование текста с целью исправления речевых ошибок;

- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

- соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка: употребление заимствованных несклоняемых имен существительных; сложных существительных; имён собственных (географических названий); аббревиатур‚ обусловленное категорией рода; употребление заимствованных несклоняемых имён существительных; склонение русских и иностранных имен и фамилий; названий географических объектов‚ употребление отдельных грамматических форм имен существительных, прилагательных (в рамках изученного);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных; употребление отдельных форм имен существительных в соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности – неодушевленности; словоизменение отдельных форм множественного числа имени существительного‚ глаголов 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени; формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида‚ форм глаголов в повелительном наклонении. определение типичных грамматических ошибок в речи;

- различение вариантов грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающихся по смыслу‚ литературных и разговорных форм глаголов‚ причастий‚ деепричастий‚ наречий;

- различение вариантов грамматической синтаксической нормы‚ обусловленных грамматической синонимией словосочетаний‚ простых и сложных предложений;

правильное употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом вариантов грамматической нормы;

- правильное употребление синонимических грамматических конструкций с учётом смысловых и стилистических особенностей; редактирование текста с целью исправления грамматических ошибок;

- выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи;

соблюдение основных норм русского речевого этикета: этикетные формы и формулы обращения; этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; употребление формы «он»;

- соблюдение этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета;

использование при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета;

- соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

- понимание активных процессов в русском речевом этикете;

- соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе);

- соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе);

- использование толковых, в том числе мультимедийных, словарей для определения лексического значения слова, особенностей употребления;

- использование орфоэпических, в том числе мультимедийных, орфографических словарей для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения;

использование словарей синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

- использование орфографических словарей и справочников по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

- владение различными видами слушания (детальным, выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;

- проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем; основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные/ дедуктивно-индуктивные, стержневые/индуктивно-дедуктивные);

- владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

- уместное использование коммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление; и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

- участие в беседе, споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре;

- умение строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

владение умениями учебно-делового общения: убеждения собеседника; побуждения собеседника к действию; информирования об объекте; объяснения сущности объекта; оценки;

- создание устных и письменных текстов описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;

- создание устных и письменных текстов аргументативного типа (рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин неэффективной аргументации в учебно-научном общении;

создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме и представление его в устной форме;

- чтение, комплексный анализ и создание текстов публицистических жанров(девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк; тексты рекламных объявлений);

чтение, комплексный анализ и интерпретация текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.); определение фактуальной и подтекстовой информации текста, его сильных позиций;

- создание объявлений (в устной и письменной форме); деловых писем;

оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

Тематическое планирование

Тема (содержание)

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Язык и культура

5

Осознание роли родного языка в жизни общества и государства. Выражение личного отношения к языку как к языку русской художественной литературы. Составление развёрнутого устного ответа на проблемный вопрос (составление плана ответа, подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Устные ответы на вопросы.  

Культура речи

6

Знание основных орфоэпических норм современного русского языка. Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы.

Речь. Речевая деятельность. Текст

6

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Создание собственных иллюстраций и их защита. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Презентация и защита собственных иллюстраций.

Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть).

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Родной язык» 

обучающимися с РАС (согласно требованиям Стандарта)

Учащийся 6 класса с РАС научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями, другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа, характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов ( метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического разбора слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический разбор в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Дата

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Язык и культура: 5 часов

1.

Краткая история русского языка.

03.09

2.

Диалекты.

17.09

3.

Лексические заимствования.

01.10

4.

Неологизмы.

15.10

5.

Русская фразеология.

19.11

Итого часов: 5

Культура речи: 6 часов

6.

Понятие «орфоэпические нормы».

03.12

7.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

17.12

8.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы, антонимы.

21.01

9.

Что такое «грамматические нормы языка?»

04.02

10.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

18.02

11.

Речевой этикет.

04.03

Итого часов: 6

Речь. Речевая деятельность. Текст: 6 часов

12.

Текст. Эффективные приёмы чтения.

18.03

13.

Текст как единица языка и речи.

08.04

14.

Функциональные разновидности языка.

22.04

15.

Учебно-научный и публицистический стили языка.

06.05

16.

зык художественной литературы. Контрольное сочинение «Описание внешности человека».

20.05

17.

Итоговый урок.

26.05

вместо русского языка

Итого часов: 6

Итого часов: 17

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения   реализации рабочей программы

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

.

Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. –  М.: Просвещение, 2014    

 С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

 М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

А.В. Канафьева, В.В. Леденева. Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

 Костяева    Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение,  2004.

Русский язык.VI класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

Обучение русскому языку в VI классе. Методические рекомендации к учебнику для VI класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская,  М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменкая, И.А. Володарская и др.); по ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...

Рабочая программа по учебному предмету " Родной язык" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык » для 5-9 классов предназначена для учителей русского языка и литературы....

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 9 класса

Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом р...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык (русский), 8-9 классы"

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык, 8-9 классы". Структура программы: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫБазовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая к...