Рабочая программа по "Музыке и движению" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по музыке
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;
- Программы «Обучения детей с выраженным недоразвитие интеллекта» - программно - методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_fgos_2_variant.docx | 94.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 116/1 от «30» августа 2018 г. Директор Центра: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей- предметников Протокол № 1 от «28» августа 2018 г. руководитель МО: ___________ Н.С. Голубева |
Рабочая программа по предмету
Музыка и движение
для 0«А», 1«А», 2«А», 2 «Б» и 3 «А» классов
по ФГОС О с у/о для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (вариант II)
на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;
- Программы «Обучения детей с выраженным недоразвитие интеллекта» - программно - методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 32 ч., в неделю 2ч. всего 34 ч., в неделю 2ч.
Программу составила: учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна
г. Смоленск 2018
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью АООП (вариант 2) по курсу
«Музыка и движение»:
(результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом
особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей).
- Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и
инструментальных выступлений:
- интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
- умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Программное содержание учебного предмета Музыка и движение реализуется в следующих направлениях (на всех годах обучения):
- подготовка детей к восприятию музыки;
- развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
- формирование умения петь;
- развитие музыкально-ритмических движений;
- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Содержание учебного предмета Музыка и движение по годам обучения
0 (подготовительный класс) и 1 класс
1. Подготовка детей к восприятию музыки.
Учить детей:
- прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
- прислушиваться к звучанию колокольчика, принять участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
- слушать высокое и низкое звучание игрушек;
- слушать колыбельную;
- слушать бодрую, веселую музыку;
- слушать колыбельную и марш.
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
Учить детей:
- хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
- вращать кистями рук;
- чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
- осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
- передавать игровые действия.
3. Формирование умения петь.
Учить детей:
- подражать характерным звукам животных;
- слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
- проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
- слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
- подпевать песню;
- подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
- продолжать интонировать звукоподражание;
- разучивать песню.
4. Развитие музыкально-ритмических движений.
Учить детей:
- овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
- слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
- выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
- начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
- передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
- передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку.
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Учить детей:
- играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
- слушать мелодию маршевого характера;
- звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
- различать тембр детских музыкальных инструментов.
2 класс
1. Подготовка детей к восприятию музыки.
Учить детей:
- прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
- прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
- слушать высокое и низкое звучание игрушек;
- слушать колыбельную;
- слушать бодрую веселую музыку;
- слушать колыбельную и марш;
- слушать спокойную мелодию.
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
Учить детей:
- хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
- вращать кистями рук;
- чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
- осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
- слушать высокое и низкое звучание колокольчика;
- передавать игровые действия, принимать участие в игре.
3. Формирование умения петь.
Учить детей:
- подражать характерным звукам животных;
- слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
- проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
- слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
- подпевать песню;
- подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
- продолжать интонировать звукоподражание;
- разучивать песню.
4. Развитие музыкально-ритмических движений.
Учить детей:
- овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
- слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
- выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
- начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
- передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
- передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку.
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Учить детей:
- играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
- слушать мелодию маршевого характера;
- звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
различать тембр детских музыкальных инструментов
3 класс
1. Подготовка детей к восприятию музыки.
Учить детей:
- прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
- прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
- слушать высокое и низкое звучание игрушек;
- слушать колыбельную;
- слушать бодрую веселую музыку;
- слушать колыбельную и марш;
- слушать спокойную мелодию.
- учить детей передавать хлопками тихое и громкое звучание.
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
Учить детей:
- хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
- вращать кистями рук;
- чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
- осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
- слушать высокое и низкое звучание колокольчика;
- передавать игровые действия, принимать участие в игре.
3. Формирование умения петь.
Учить детей:
- подражать характерным звукам животных;
- слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
- проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
- слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
- подпевать песню;
- подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
- продолжать интонировать звукоподражание;
- разучивать песню.
4. Развитие музыкально-ритмических движений.
Учить детей:
- овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
- слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
- выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
- начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
- передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
- передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку.
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Учить детей:
- играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
- слушать мелодию маршевого характера;
- звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
- различать тембр детских музыкальных инструментов;
- знакомить детей со звучанием треугольника.
Методическая и учебная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М «Просвещение» 2017 г.
3. Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы
под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
4. Фонохрестоматия 1 класс ТУО https://cloud.mail.ru/public/CzXu/P7yyRF8fM.
5. Фонохрестоматия 1 класс https://cloud.mail.ru/public/EK9c/da5NHZy6X
6. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq
7. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef
Основные требования к знаниям и умениям
0 (подготовительный) класс
учащиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; колыбельную, марш, веселую музыку. | эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке; различать музыку грустную и веселую. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку. |
учащиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками. |
1 класс
учащиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; тембр детских музыкальных инструментов. |
учащиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
2 класс
учащиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; детские музыкальные инструменты. |
учащиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
3 класс
учащиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку; бодрую музыку; слушать мелодию спокойного характера. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков; осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; детские музыкальные инструменты. |
учащиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
0 «А» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС)
0 «А» класс I четверть (18 часов) | ||||
№ | Наименование тем. | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания шумовых и музыкальных звуков. |
2 | Мир шумовых звуков | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента. |
3 | Музыка вокруг нас | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 6 | Развитие хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. |
0 «А» класс II четверть (14 часов) | ||||
4 | Ритм | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 6 | Учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, выполнять простейшие танцевальные движения. |
5 | Мелодия | Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание. | 6 | Развитие умения эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке. Развитие умения проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. |
6 | Я – артист | Инсценировка песен. | 2 | Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях. |
0 «А» класс III четверть (18 часов) | ||||
7 | Колыбельные песни | Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; | 8 | Развитие слухового внимания. Развитие умения эмоционально откликаться на колыбельные песни, подражать им в движении. |
8 | Мир музыкальных красок | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 7 | Развитие умения играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками, различать тембр некоторых детских музыкальных инструментов. Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. |
9 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 3 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
0 «А» класс IV четверть (16 часов) | ||||
10 | Звуки музыки | Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. Подражать звукам животных. | 12 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Выполнение простейших танцевальных движений в соответствии с особенностями основных жанров музыки: песня, танец, марш. |
11 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
1 «А» класс
1 «А» класс I четверть (18 часов) | ||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания шумовых и музыкальных звуков. |
2 | Мир шумовых звуков | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента. |
3 | Музыка вокруг нас | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 6 | Развитие умения хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. |
1 «А» класс II четверть (14 часов) | ||||
4 | Ритм | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 6 | Учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, выполнять простейшие танцевальные движения. |
5 | Мелодия | Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание. | 6 | Развитие умения эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке. Развитие умения проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. |
6 | Я – артист | Инсценировка песен. | 2 | Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях. |
1 «А» класс III четверть (18 часов) | ||||
7 | Колыбельные песни | Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; | 8 | Развитие слухового внимания. Развитие умения эмоционально откликаться на колыбельные песни, подражать им в движении. |
8 | Мир музыкальных красок | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 8 | Развитие умения играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками, различать тембр некоторых детских музыкальных инструментов. Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. |
9 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
1 «А» класс IV четверть (14 часов) | ||||
10 | Звуки музыки | Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. Подражать звукам животных. | 12 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Выполнение простейших танцевальных движений в соответствии с особенностями основных жанров музыки: песня, танец, марш. |
11 | Я – артист. | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
2 КЛАСС
2 «А» и 2 «Б» классы I четверть (18 часов) | ||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания шумовых и музыкальных звуков. |
2 | Мир шумовых звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента. |
3 | Музыка вокруг нас | Умение соблюдать в процессе пения певческую установку, знать начало музыки и ее окончание. Хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; | 6 | Развитие умения играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками, различать тембр детских музыкальных инструментов. |
2 «А» и 2 «Б» классы II четверть (14 часов) | ||||
4 | Ритм | Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро. | 6 | Учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, выполнять простейшие танцевальные движения. |
5 | Мелодия | Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню. | 6 | Развитие умения эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке. Развитие умения проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. |
6 | Я – артист | Инсценировка песен. | 2 | Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях. |
2 «А» и 2 «Б» классы III четверть (18 часов) | ||||
7 | Колыбельные песни | Уметь подражать движениям мамы в соответствии с характером музыки. Определять силу звучания: тихо, громко. | 8 | Развитие слухового внимания. Развитие умения эмоционально откликаться на колыбельные песни, подражать им в движении. |
8 | Мир музыкальных красок | Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки. | 8 | Развитие слухового внимания: уметь реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. |
9 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
2 «А» и 2 «Б» классы IV четверть (16 часов) | ||||
10 | Звуки музыки | Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. | 14 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Выполнение простейших танцевальных движений в соответствии с особенностями основных жанров музыки: песня, танец, марш. |
11 | Я – артист. | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. |
3 КЛАСС
3 «А» класс I четверть (18 часов) | ||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку. Подпевать песню, разучивать песню. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания шумовых и музыкальных звуков. Узнавать звучание знакомых песен. Подпевать песню. |
2 | Мир шумовых звуков | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку. | 6 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента. |
3 | Музыка вокруг нас | Умение соблюдать в процессе пения певческую установку, знать начало музыки и ее окончание. Хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку. | 6 | Развитие умения играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку. Различать тембр детских музыкальных инструментов. |
3 «А» класс II четверть (14 часов) | ||||
4 | Ритм | Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро. | 6 | Учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки. реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания. Правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. |
5 | Мелодия | Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню. | 6 | Развитие умения эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке, на изменение сил звучания: громко-тихо. Развитие умения проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. Знать начало музыки и ее окончание. |
6 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях, элементы простейших танцевальных движений. Передавать игровые действия. |
3 «А» класс III четверть (18 часов) | ||||
7 | Колыбельные песни | Уметь подражать движениям мамы в соответствии с характером музыки. Определять силу звучания: тихо, громко. | 8 | Развитие слухового внимания. Развитие умения эмоционально откликаться на колыбельные песни, подражать им в движении. |
8 | Мир музыкальных красок | Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки. | 6 | Развитие слухового внимания: уметь реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. |
9 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 4 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. Принимать участие в игровой ситуации. |
3 «А» класс IV четверть (16 часов) | ||||
10 | Мир музыкальных жанров: песня, танец и марш. | Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. | 14 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска). |
11 | Я – артист. | Инсценировка песен и сказок. | 2 | Уметь выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен и сказок. Передавать игровые действия. |
Календарно-тематическое планирование 0 «А» класс
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
0 «А» класс I четверть (9 недель) | ||||||
1 | Мир музыкальных звуков | «Осенняя песенка» - сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова. | «Бубенчики» - муз. Н.Ветлугиной. | «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия. | 03.09 | |
2 | 06.09 | |||||
3 | 10.09 | |||||
4 | 13.09 | |||||
5 | «Осень» - сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко. | «Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой. | 17.09 | |||
6 | 20.09 | |||||
7 | Мир шумовых звуков | «Осень» - сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко; «Осенняя песенка» - сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова. | «Бубенчики» - муз. Н.Ветлугиной. | «Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой. | 24.09 | |
8 | 27.09 | |||||
9 | 01.10 | |||||
10 | «Ау!» - сл. и муз. Н.Ветлугиной. | «Тихие и громкие звоночки» - сл. Ю.Островского, муз. Р.Рустамова. | «Прощаться - здороваться» - чешская народная песня. | 04.10 | ||
11 | 08.10 | |||||
12 | 11.10 | |||||
13 | Музыка вокруг нас | «Гуси, вы гуси» – р.н.п., обр. С.Разоренова; «Ау!» - сл. и муз. Н.Ветлугиной. | «Тихие и громкие звоночки» - сл. Ю.Островского, муз. Р. Рустамова. | «Ходим - бегаем» - муз. Е. Тиличеевой. | 15.10 | |
14 | 18.10 | |||||
15 | «Кто как кричит?» - сл. З.Александровой, муз. В.Иванникова. | 22.10 | ||||
16 | «Кто как кричит?» - сл. З.Александровой, муз. В. Иванникова; «Гуси, вы гуси» – р.н.п., обр. С.Разоренова; «Ау!» - сл. и муз. Н.Ветлугиной. | «Ходим - бегаем» - муз. Е. Тиличеевой; «Прощаться - здороваться» - чешская народная песня. | 25.10 | |||
17 | 29.10 | |||||
18 | 01.11 | |||||
0 «А» класс II четверть (7 недель) | ||||||
19 | Ритм | «Дождик» - р.н.п, обр. Т. Попатенко. | «Медвежата» - сл. Н.Френкель, муз. М. Красева. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 12.11 | |
20 | 15.11 | |||||
21 | «Скок-скок-поскок» - народная попевка; «Дождик» - р.н.п, обр. Т. Попатенко. | «Медвежата» - сл. Н.Френкель, муз. М.Красева. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 19.11 | ||
22 | «Мы в снежки играем смело» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | «Медведь» - муз. Е. Каменоградского. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 22.11 | ||
23 | «Мы в снежки играем смело» - сл. и муз. Н. Вересокиной; «Скок-скок-поскок» - народная попевка. | «Медведь» - муз. Е. Каменоградского. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 26.11 | ||
24 | 29.11 | |||||
25 | Мелодия | «Шел веселый Дед Мороз» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | «Медведь» - муз. Е. Каменоградского. | «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера. | 03.12 | |
26 | 06.12 | |||||
27 | 10.12 | |||||
28 | «Петушок» - р.н.п, обр. М.Карасева. | «Кошка» - сл. Н.Френкель, муз. А.Александровой. | «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера. | 13.12 | ||
29 | «Петушок» - р.н. п, обр. М.Карасева; «Шел веселый Дед Мороз» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | 17.12 | ||||
30 | «Зайка» - р.н.п.; «Мы в снежки играем смело» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 20.12 | |||
31 | Я – артист | «Зайка» - р.н.п.; «Шел веселый Дед Мороз» - сл. и муз. Н. Вересокиной; «Мы в снежки играем смело» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | «Кошка» - сл. Н.Френкель, муз. А.Александровой; «Медведь» - муз. Е. Каменоградского. | «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера; «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 24.12 | |
32 | 27.12 | |||||
0 «А» класс III четверть (9 недель) | ||||||
33 | Колыбельные песни | «Колыбельная» - сл. Н. Найденовой, муз. Е.Тиличеевой. | «Баю-баю» - муз. Е.Тиличеевой. | «Пружинка» - русская народная мелодия.
| 14.01 | |
34 | 17.01 | |||||
35 | 21.01 | |||||
36 | «Серенькая кошечка» - сл. Н.Найденовой, муз. В.Витлина. | «Колыбельная» - муз. И.Филипп. | 24.01 | |||
37 | 28.01 | |||||
38 | 31.01 | |||||
39 | 04.02 | |||||
40 | «Киска» - слова народные, муз. В. Калинникова; «Колыбельная» - сл. Н. Найденовой, муз. Е.Тиличеевой. | «Колыбельная» - муз. И.Филипп. | «Мы флажки свои поднимем» - муз. Т. Вилькорейской. | 07.02 | ||
41 | Мир музыкальных красок | «Киска» - слова народные, муз. В. Калинникова. | «Баю-баю» - муз. Е.Тиличеевой; «Колыбельная» - муз. И.Филипп. | «Мы флажки свои поднимем» - муз. Т. Вилькорейской; «Гуляем и пляшем»— муз. М. Раухвергера. | 18.02 | |
42 | 21.02 | |||||
43 | «Котя-коток» - народная попевка. | 25.02 | ||||
44 | 28.02 | |||||
45 | «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н.Найденовой. | 04.03 | ||||
46 | 07.03 | |||||
47 | 11.03 | |||||
48 | Я – артист | «Котя-коток» - народная попевка; «Киска» - слова народные, муз. В. Калинникова; «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н.Найденовой. | 14.03 | |||
49 | 18.03 | |||||
50 | 21.03 | |||||
0 «А» класс IV четверть (7 недель) | ||||||
51 | Мир музыкальных красок | «Песенка котят» - сл. М.Кравчука, муз. Е.Тиличеевой. | «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | «Не выпустим» - русская народная плясовая. | 01.04 | |
52 | 04.04 | |||||
53 | 08.04 | |||||
54 | 11.04 | |||||
55 | 15.04 | |||||
56 | «Часы» - сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова. | «Веселые матрешки» - сл. Л.Некрасовой, муз. Ю. Слонова. | «Маленький танец» - муз. Н. Александровой. | 18.04 | ||
57 | 22.04 | |||||
58 | 25.04 | |||||
59 | 29.04 | |||||
60 | «Солнышко» - сл. А.Барто, муз. М. Раухвергера. | «Полька» - муз. Ю. Слонова. | «Полянка» - обработка Н. Метлова. | 06.05 | ||
61 | 13.05 | |||||
62 | 16.05 | |||||
63 | Я – артист | «Солнышко» - сл. А.Барто, муз. М. Раухвергера; «Часы» - сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова; «Песенка котят» - сл. М.Кравчука, муз. Е.Тиличеевой. | «Веселые матрешки» - сл. Л.Некрасовой, муз. Ю. Слонова; «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | «Маленький танец» - муз. Н. Александровой; «Не выпустим» - русская народная плясовая. | 20.05 | |
64 | 23.05 |
Календарно-тематическое планирование 1 «А» класс
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 «А» класс I четверть (9 недель) | |||||||
1 | Мир музыкальных звуков | «Ау!» - муз. и сл. Н.Ветлугиной. | «Ладушки» - русская народная песня. | «Марш» - муз. Е.Тиличеевой. | «Погремушки» - украинская народная мелодия; | 03.09 | |
2 | 04.09 | ||||||
3 | 10.09 | ||||||
4 | 11.09 | ||||||
5 | «Огородная хороводная» - муз. Б.Можжевеловой, сл. А. Пассовой. | 17.09 | |||||
6 | 18.09 | ||||||
7 | Мир шумовых звуков | «Огородная хороводная» - муз. Б.Можжевеловой, сл. А. Пассовой. | «Ладушки-ладошки» - муз. М.Иорданского, сл. Е. Каргановой. | «Марш» - муз. Е.Тиличеевой. | 24.09 | ||
8 | 25.09 | ||||||
9 | «Осень» - муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. | «Бубенчики» - муз. Н.Ветлугиной. | 01.10 | ||||
10 | 02.10 | ||||||
12 | «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского. | 08.10 | |||||
12 | 09.10 | ||||||
13 | Музыка вокруг нас | «Осенняя песенка» - муз. А.Александрова, сл. Н.Френкель. | «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского. | «Веселая девочка Алена» - муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской; | 15.10 | ||
14 | 16.10 | ||||||
15 | «Зайки серые сидят» - муз. Г. Финаровского, сл. В.Антоновой. | 22.10 | |||||
16 | 23.10 | ||||||
17 | 29.10 | ||||||
18 | 30.10 | ||||||
1 «А» класс II четверть (7 недель) | |||||||
19 | Ритм | «Дождик» - русская народная попевка; | «Хлоп-хлоп-хлоп» - эстонская народная мелодия. | «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. | «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова, сл. Ю.Островского. | 12.11 | |
20 | 13.11 | ||||||
21 | «Колыбельная» - муз. и сл. И.Филипп. | 19.11 | |||||
22 | 20.11 | ||||||
23 | «Снег-снежок» - муз. и сл. Е. Машканцевой. | 26.11 | |||||
24 | 27.11 | ||||||
25 | Мелодия | «Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Баю-баю» - муз. Е.Тиличеевой. | «Приглашение» - русская народная мелодия. | 03.12 | ||
26 | 04.12 | ||||||
27 | «Спите куклы» - муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова. | 10.12 | |||||
28 | 11.12 | ||||||
29 | «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Камаринская» - муз. П.И. Чайковского. | 17.12 | ||||
30 | 18.12 | ||||||
31 | Я – артист | «Мы в снежки играем смело» - муз, и сл. Н. Вересокиной. | 24.12 | ||||
32 | 25.12 | ||||||
1 «А» класс III четверть (9 недель) | |||||||
33 | Колыбельные песни | «Колыбельная» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. | «Серенькая кошечка» - муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. | «В садике» - муз. А.Майкапара. | «Ладушки» - обр. Г. Фрида. | 14.01 | |
34 | 15.01 | ||||||
35 | «Кошка» - муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. | 21.01 | |||||
36 | 22.01 | ||||||
37 | «Серенькая кошечка» - муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. | «Веселые матрешки» - муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой. | «Зайцы и медведь» - муз. Т. Попатенко. | 28.01 | |||
38 | 29.01 | ||||||
39 | 04.02 | ||||||
40 | 05.02 | ||||||
41 | Мир музыкальных красок | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл.Н.Френкель. | «Птичник» - муз. К.Сен-Санса. | «Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь» - муз. Т. Потапенко. | 18.02 | ||
42 | 19.02 | ||||||
43 | 25.02 | ||||||
44 | 26.02 | ||||||
45 | «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. | 04.03 | |||||
46 | 05.03 | ||||||
47 | 11.03 | ||||||
48 | 12.03 | ||||||
49 | Я – артист | Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина | «Аквариум» - муз. К.Сен-Санса. | 18.03 | |||
50 | 19.03 | ||||||
1 «А» класс IV четверть (8 недель) | |||||||
51 | Мир музыкальных красок | «Петушок» - русская народная прибаутка. | «К нам гости пришли» - муз. А. Александрова. | Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | «Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия; | 01.04 | |
52 | 02.04 | ||||||
53 | 08.04 | ||||||
54 | 09.04 | ||||||
55 | «Мишка с куклой пляшут полечку» - муз. и сл. М.Качурбиной, обр. Н.Найденовой; | «К нам гости пришли» - муз. А. Александрова. | 15.04 | ||||
56 | 16.04 | ||||||
57 | «Приседай» - эстонская народная мелодия. | 22.04 | |||||
58 | 23.04 | ||||||
59 | 29.04 | ||||||
60 | 30.04 | ||||||
61 | «Паровоз» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. | 06.05 | ||||
62 | 07.05 | ||||||
63 | Я – артист | «Паровоз» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. | 13.05 | |||
64 | 14.05 | ||||||
65 | 20.05 | ||||||
66 | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование 2 «А» и 2 «Б» классы
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | Дата проведения 2 «А» и 2 «Б» | |
По плану | По факту | ||||||
2 «А» и 2 «Б» классы I четверть (9 недель) | |||||||
1 | Мир музыкальных звуков | «Огородная хороводная» - муз. Б.Можжевеловой, сл. А. Пассовой. | «Ау» - муз. Н. Ветлугиной. | «Разминка» - муз. и сл. Е. Макшанцевой. | «Ладушки» - обр. Г. Фрида. | 04.09 | |
2 | 06.09 | ||||||
3 | «Ладушки» - русская народная песня. | 11.09 | |||||
4 | 13.09 | ||||||
5 | «По грибы» - муз. и сл. Л. Абелян. | 18.09 | |||||
6 | 20.09 | ||||||
7 | Мир шумовых звуков | «По грибы» - муз. и сл. Л. Абелян. | «Тень-Тень» - русская народная песня. | «Пляска» - муз. Е.Тиличеевой. | «Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия. | 25.09 | |
8 | 27.09 | ||||||
9 | «Серенькая кошечка» - муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. | «Приседай» - эстонская народная мелодия. | «Кошечка» - муз. Т.Ломовой. | 02.10 | |||
10 | 04.10 | ||||||
11 | 09.10 | ||||||
12 | 11.10 | ||||||
13 | Музыка вокруг нас | «Паровоз» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Приседай» - эстонская народная мелодия. | «Красный сарафан» - муз. А.Варламова. | 16.10 | ||
14 | 18.10 | ||||||
15 | «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной. | «Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко. | «Красный сарафан» - муз. А.Варламова. | 23.10 | |||
16 | 25.10 | ||||||
17 | «Марш» - муз. С.Прокофьева. | 29.10 | |||||
18 | 01.11 | ||||||
2 «А» и 2 «Б» классы II четверть (7 недель) | |||||||
19 | Ритм | «Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина. | «Птенчики» - муз. Н.Ветлугиной. | «Веселая девочка Алена» - муз. А.Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой. | 13.11 | |
20 | 15.11 | ||||||
21 | «Эхо» - муз. Н.Ветлугиной. | 20.11 | |||||
22 | 22.11 | ||||||
23 | «Снег-снежок» - сл. и муз. Е. Машканцевой. | 27.11 | |||||
24 | 29.11 | ||||||
25 | Мелодия | «Снег-снежок» - сл. и муз. Е. Машканцевой. | «Качели» - муз. Н.Ветлугиной. | «Пляска с куклами» - муз.и сл. Н. Гранина. | 04.12 | ||
26 | 06.12 | ||||||
27 | «Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Я шагаю вверх» - муз. Н.Ветлугиной. | «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. | 11.12 | |||
28 | 13.12 | ||||||
29 | «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Приглашение» - русская народная мелодия. | 18.12 | ||||
30 | 20.12 | ||||||
31 | Я – артист | «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | 25.12 | ||||
32 | 27.12 | ||||||
2 «А» и 2 «Б» классы III четверть (9 недель) | |||||||
33 | Колыбельные песни | «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Чей домик» - муз. Е. Тиличевой, сл. Ю.Островского. | «Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е.Туманян. | «Каблучки» - русская народная мелодия. | 15.01 | |
34 | 17.02 | ||||||
35 | «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. | 22.01 | |||||
36 | 24.01 | ||||||
37 | «Песенка о весне» - муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель. | «Калинка» - русская народная песня. | 29.01 | ||||
38 | 31.01 | ||||||
39 | «Птичник» - муз. К.Сен-Санса. | 05.02 | |||||
40 | 07.02 | ||||||
41 | Мир музыкальных красок | «Веселая дудочка» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. | «Угадай на чем играю?» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского. | 19.02 | |||
42 | 21.02 | ||||||
43 | «Жучки» - венгерская народная мелодия. | 26.02 | |||||
44 | 28.02 | ||||||
45 | «Аквариум» - муз. К.Сен-Санса. | 05.03 | |||||
46 | 07.03 | ||||||
47 | 12.03 | ||||||
48 | 14.03 | ||||||
49 | Я – артист | «Веселая дудочка» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. | 19.03 | ||||
50 | 21.03 | ||||||
2 «А» и 2 «Б» классы IV четверть (8 недель) | |||||||
51 | Звуки музыки | «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. | «Цыплята» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь» - муз. Т. Потапенко. | «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. | 02.04 | |
52 | 04.04 | ||||||
53 | 09.04 | ||||||
54 | 11.04 | ||||||
55 | 16.04 | ||||||
56 | «Качели» - муз. Е.Тиличеевой. | 18.04 | |||||
57 | 23.04 | ||||||
58 | «Две лягушки» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Качели» - муз. Е.Тиличеевой. | 25.04 | ||||
59 | 30.04 | ||||||
60 | 07.05 | ||||||
61 | 14.05 | ||||||
62 | «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой. | 16.05 | |||||
63 | 21.05 | ||||||
64 | 23.05 | ||||||
65 | Я – артист | «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. Н.Михалкова. | «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой. | Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | 28.05 | ||
66 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование 3 «А» класс
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
3 «А» класс I четверть (9 недель) | |||||||
1 | Мир музыкальных звуков | «Огородная хороводная» муз. Б.Можжевеловой, - сл. А. Пассовой. | «Я шагаю вверх» - муз. Н. Ветлугиной. | «Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского. | «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой. | 04.09 | |
2 | 06.09 | ||||||
3 | 11.09 | ||||||
4 | 13.09 | ||||||
5 | «Серенькая кошечка» - муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. | «Пляска с куклами» - сл. и муз. Н. Гранина. | 18.09 | ||||
6 | 20.09 | ||||||
7 | Мир шумовых звуков | «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н.Найденовой. | «Тень-Тень» - русская народная песня. | «Полька», «Вальс» - муз. П.Чайковского. | «Каблучки» - русская народная мелодия, обр. Е.Адлера. | 25.09 | |
8 | 27.09 | ||||||
9 | «По грибы» - сл. и муз. Л. Абелян. | «Приседай» - эстонская народная мелодия. | 02.10 | ||||
10 | 04.10 | ||||||
11 | 09.10 | ||||||
12 | 11.10 | ||||||
13 | Музыка вокруг нас | «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич. | «Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко. | «Веселая девочка Алена» - муз. А.Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | 16.10 | ||
14 | 18.10 | ||||||
15 | «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева. | 23.10 | |||||
16 | 25.10 | ||||||
17 | 29.10 | ||||||
18 | 01.11 | ||||||
3 «А» класс II четверть (7 недель) | |||||||
19 | Ритм | «Колыбельная» - сл. и муз. Е. Машканцевой, обр. Л. Кальбус. | «Птенчики» - муз. Н.Ветлугиной. | «Вальс» - муз. Д. Шостаковича. | «Угадай, на чем играю?» - сл. Ю.Островского, муз. Е. Тиличеевой. | 13.11 | |
20 | 15.11 | ||||||
21 | 20.11 | ||||||
22 | «Веселый музыкант» - муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. | «Эхо» - муз. Н.Ветлугиной. | 22.11 | ||||
23 | 27.11 | ||||||
24 | 29.11 | ||||||
25 | Мелодия | «Снег-снежок» - сл. и муз. Е. Машканцевой. | «Качели» - муз. Н.Ветлугиной. | «Вальс» - муз. Д. Кабалевского; | «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. | 04.12 | |
26 | 06.12 | ||||||
27 | 11.12 | ||||||
28 | «Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Я шагаю вверх» - муз. Н.Ветлугиной. | 13.12 | ||||
29 | 18.12 | ||||||
30 | 20.12 | ||||||
31 | Я – артист | «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной; | «Стукалка» - украинская народная мелодия, обр. Р. Леденева. | 25.12 | |||
32 | 27.12 | ||||||
3 «А» класс III четверть (9 недель) | |||||||
33 | Колыбельные песни | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | «Чей домик» - муз. Е. Тиличевой, сл. Ю.Островского. | «А я по лугу» - русская народная песня, обр. С. Бодренкова.
| «Ах вы, сени» - русская народная мелодия. | 15.01 | |
34 | 17.02 | ||||||
35 | «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. | «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. | 22.01 | ||||
36 | 24.01 | ||||||
37 | «Пляска» - муз. Е.Тиличеевой (отрывок) | 29.01 | |||||
38 | «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | «Птичник» - муз. К.Сен-Санса. | 31.01 | ||||
39 | 05.02 | ||||||
40 | 07.02 | ||||||
41 | Мир музыкальных красок | «Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина. | «Кошечка» - муз. Т.Ломовой; обр. Е.Туманян. | «Калинка» - русская народная песня. | 19.02 | ||
42 | 21.02 | ||||||
43 | 26.02 | ||||||
44 | «Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель. | «Аквариум» - муз. К.Сен-Санса. | «Красный сарафан» - муз. А.Варламова. | 28.02 | |||
45 | 05.03 | ||||||
46 | 07.03 | ||||||
47 | Я – артист | «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. Н.Михалкова. | «Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е. Туманян. | 12.03 | |||
48 | 14.03 | ||||||
49 | 19.03 | ||||||
50 | 21.03 | ||||||
3 «А» класс IV четверть (8 недель) | |||||||
51 | Мир музыкальных жанров: песня, танец, марш | «Две лягушки» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Цыплята» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Калинка» - русская народная песня. | «Полька» - муз. И. Штрауса. | 02.04 | |
52 | 04.04 | ||||||
53 | 09.04 | ||||||
54 | «По малину в сад пойдем» - муз. А.Филиппенко, Т. Волгиной. | 11.04 | |||||
55 | 16.04 | ||||||
56 | «Качели» - муз. Е.Тиличеевой. | 18.04 | |||||
57 | 23.04 | ||||||
58 | «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий. | «Качели» - муз. Е.Тиличеевой. | «Приглашение» - русская народная мелодия, обр. Ю. Слонова. | «Веселая дудочка» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. | 25.04 | ||
59 | 30.04 | ||||||
60 | 07.05 | ||||||
61 | 14.05 | ||||||
62 | «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой. | 16.05 | |||||
63 | 21.05 | ||||||
64 | 23.05 | ||||||
65 | Я – артист | «Весёлые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. | «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой. | Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | 28.05 | ||
66 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС Виленкин 2015-2016 учебный год
Пояснитнльная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Вариант № 202 ГВЭ 2018-2019 учебного года (06.06.2019)
ГВЭ. Математика. 9 класс. Вариант 202...
Рабочая программа по литературе 10 класс по ФГОС ОО на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Примерных рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева,Ю.В.лебедева 10-11 классы (базовый уровень).Авторы :А.Н.Романова ,Н.В.Шуваева.М...
Мотивация обучающихся к занятиям в театре "Арлекино" 2018/2019 учебный год
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...
Рабочая программа по математике. 6а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024
Рабочая программа по математике. 6а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...
Рабочая программа по математике. 5а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024
Рабочая программа по математике. 5а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...