Методическая разработка: Конспект урока по волейболу для 8 класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема занятия: «Технические приемы и тактические действия в волейболе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по волейболу для 8 класса | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дурандин Артемий Анатольевич
Московский район, ГБОУ школа № 371
Конспект урока
для учащихся 8 класса
время занятия: 45 минут
Тема занятия: «Технические приемы и тактические действия в волейболе»
Преподаватель: Дурандин А.А. школа № 371.
Место поведения: спортивный зал (стандартный, школьный).
Инвентарь: волейбольные мячи 6 шт., гимнастические маты 6 шт., гимнастические скамейки 2 шт.
Задачи:
1. Научить: доводке, нападающему удару по линии и защите, подаче по линии и приему, расстановке в защите шестым впереди ( «углом вперед»)
Совершенствовать технику: верхней передачи, приема снизу, переката, нападающего удара, кистевого съема.
2. Содействовать развитию: скорости, силы, гибкости, прыгучести, ловкости, точности, межмышечной координации.
3. Способствовать воспитанию: быстроты реакции в ответных действиях, смелых и решительных действий при игре в защите, самоконтроля, в поддержании на эмоциональном уровне игровой готовности, благоприятного микроклимата в коллективе.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнения | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Разминка 10 мин | - подготовка организма к предстоящей нагрузке; - совершенствование индивидуальной техники; - развитие чувства мяча; - умение держать мяч в воздухе. | Передача: 1. сверху 2. снизу 3. сверху смежным темпом 4. снизу смежным темпом | 1. 2,5 мин 2. 2,5 мин 3. 2,5 мин 4. 2,5 мин | Работа ведется в парах 1-2 ( см. схему 1.) 3-4 ( см. схему 2.) |
Упражнения без мяча 3-4 мин. 1. Страховка при падении 2. Нападающий удар | 1.Страховка при падении: свести к минимуму травматизм, самомассаж- готовность организма к предстоящей физической нагрузке. 2. Отработать технику при отсутствии сбивающих факторов.
| 1. Перекаты: - 4-3-2 - 2-3-4 2. Имитация нападающего удара: - 4-3-2 - 2-3-4 | 1. 12 раз 2. 12. раз | 1.По три мата с каждой стороны лежат в зонах 2, 3 и 4. Каждая группа на своей стороне выполняет упражнения без перехода на противоположную. Поток выполняется в двух направлениях: 4-3-2 и 2-3-4; Каждая серия выполняется по 2 раза. При выполнении переката опорная нога согнута в колене, другая - прямая в сторону. 2.Имитация выполняется по той же схеме, перед прыжком - активный замах руками. 1. см. схемы 3-4 2. см. схемы 5-6 |
Доводка: способом передача сверху 3-3,5 мин. | 1.Доводка мяча к сетке (пасующему): подготовка к приему планирующей подачи и страховке. 2. Переключение на ОФП (сила). | 1. Доводка после перемещения: - 1-6-5 - 5-6-1 2. Приседания: ноги вместе и врозь, не отрывая пяток. 3. Повторить ОФП в обратном порядке. | 1.12 раз 2. Вар. 5 3. Вар. 5 | Шесть ассистентов с мячами стоят у сетки в зонах 2, 3, и 4, а остальные, разделившись на 2 группы, находятся в 1-й зоне на обеих сторонах площадки. Ассистенты пасом сверху отправляют мяч в 9-й метр, а принимающие доводят мяч обратно к сетке. Схемы перемещения: а. 1-6-5; б. 5-6-1. Когда каждая схема выполнена по 2 раза, происходит смена ролей, в этот момент дается переключение. |
Доводка: способом прием снизу 3-3,5 мин. | 1.Доводка мяча к сетке(пасующему): подготовка к приему силовой подачи и игре в защите. 2. Переключение на ОФП (скорость). | 1. Доводка после перемещения: - 1-6-5 - 5-6-1 2. Круговое вращение прямых рук в плечевых суставах вперед и назад с координацией на стопу, наклоны с имитацией кистевого удара правой и левой рукой, отжимания по типу блока. 3. Повторить ОФП в обратном порядке. | 1.12 раз 2. Вар. 5 3. Вар. 5 | Организация та же, что и при передаче сверху. Убрать лишние движения. |
Нападающий удар по линии - защита 5 мин | - Сконцентрировать внимание на кистевом движении (скорость съема). - Развитие прыгучести (преодолевающая и уступающая работа). - Защита заданной зоны (скорость реакции в ответных действиях). - Самоконтроль при отпрыгивании после приземления. | Кистевой удар, спрыгивая со скамейки (в безопорном положении )- прием нападающего удара. - н.у. в 4 з. - защита в 1 з. - н.у. в 2 з. - защита в 5 з. | 1. 2,5 мин.-4з. 2. 2,5 мин.-2з. | На каждой стороне в 4-й зоне на трехметровой линии стоит по скамейке; Нападающие с мячами стоят в 4-й зоне, а защитники в 1-й зоне; Нападающий выполняет кистевой удар, спрыгивая со скамейки, целясь в 1-ю зону, а защитник должен «обработать» летящий мяч и поймать его; После этого они, не переходя на противоположную сторону, меняются ролями, т.е. нападавший (без мяча) уходит в 1-ю зону, а защитник (с мячом) в 4-ю. После скамейки переносим в зону. № 2 |
Подача-прием 5 мин. | - Подача по линии (скоростно-силовые качества, глазомер) - Прием подачи (координация в пространстве) | Подача и прием в заданных зонах: - подача из 1 з. - прием в 5 з. - подача из 5 з. - прием в 1 з. | 1. 2,5 мин-1 з. 2. 2,5 мин-5 з. | Организация этого упражнения отличается от предыдущего лишь тем, что атака выполняется не с трехметровой, а из-за лицевой линии. Начинаем с подачи из зоны 1 в зону 5, а затем из зоны 5 в зону 1. |
Игра 6х6 10 мин | - точное выполнения технико-тактических действий; - умение читать игровую ситуацию как на своей площадке, так и на стороне соперника; - создание внутри команды духовного единства: чувства товарищества и взаимовыручки; - умение скрывать отрицательные эмоции. | Применение пройденного материала в игровых условиях. | 10 мин | Учащиеся должны запомнить схемы расстановки при своей и чужой атаке и побывать на каждой из шести точек в обеих расстановках. |
Заключительная часть | Привести организм в исходное состояние; Подведение итогов урока. | Расслабление основных мышечных групп; Сообщить о решенных задачах, отметить наиболее успешных и объяснить критерии оценки. | 5 минут | Упражнения на расслабление выполнять сидя и лежа, каждый игрок находится в своей игровой зоне. После подведения итогов поблагодарить за работу и внимание. |
траектория движение мяча | нападающий игрок | ||
траектория перемещения игрока | блокирующий игрок | ||
траектория движения игрока и мяча совпадают | либеро | ||
спортсмен, выполняющий задание | связующий игрок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"
Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....
Методическая разработка: конспект урока "Линейная функция", 7 класс
Педагогическая мастерская - урок открытия новых знаний. Алгебра 7 класс...
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 5 класса по теме "Семья"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме " Семья" +тех карта...
Методическая разработка конспект урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"
Технологическая карта урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"...
Методическая разработка конспекта урока по волейболу для 7 кл_Гуликова Г.А
Кокспект урока разработан как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации, есть приложение....
Методическая разработка "Конспект урока по волейболу 8 класс"
Конспект урока по волейболу 8 класс...