Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Население Челябинской области»
Цель:
- Показать особенности населения, его проблемы
- Совершенствовать умения работы со статистическим и картографическим материалом
- Формировать общенаучные умения самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы
- Развивать мышление, эмоциональную среду личности и познавательные интересы учащихся
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, интернет, литература по истории, краеведению и географии Челябинской области.
Форма урока: работа в группах
Ход урока:
Просмотр видеоролика
Учитель 1. : 1-2 мин
Историческая память хранит сведения почти о семи тысячах народов, современных или существовавших когда – либо на Земле. По данным переписи, в РФ выделяются 182 этноса, в Челябинской области проживают 132 национальности. Но в повседневной жизни мы редко обращаем внимание на это разнообразие. Приехав в другой город мы гордо говорим: «Мы живем на Урале»
Учитель 2. : 1-2 мин
Сегодня на уроке вы познакомитесь с традициями и культурой народов Челябинской области. Изучите их проблемы, проанализируете статистический материал по естественному движению, демографии и миграциям. Занятие предусматривает исследовательскую деятельность, а именно:
- Работа с документами
- Анализ статистических данных
- Использование Интернет – технологий
Учитель 1. : 1 мин
Класс поделен на группы и каждая изучает свою проблему:
- Краеведы
- Демографы
- Этнографы
- Социологи
- Миграционная служба
Выдаются карточки задания для работы в группах:
Работа в группах: 20-25 мин
Краеведы
Цель работы: Дать историческую справку появления народов на Челябинском Урале.
Алгоритм:
- Выяснить время появления народов в ЧО
- Проследить пути колонизации народов
- Очаги оседлости
Демографы
Цель работы: проанализировать демографическую ситуацию в ЧО, выявить проблемы.
Алгоритм:
- Проанализировать данные таблицы «Оценка численности населения»
- Проанализировать текст с.27-28
- Что влияет на уровено рождаемости и смертности в ЧО?
(ответ искать в тексте с. 33)
Этнографы
Цель работы: Рассказать об этническом составе ЧО, их культуре религии и традициях.
Алгоритм:
- Проанализировать статистический материал в таблице «Национальный состав…»
- Дать справку о проживании представителей малых групп народов ближнего и дальнего зарубежья.
- Построить столбиковую диаграмму по данным таблицы
- Каковы могут быть проблемы, связанные с проживанием народов в области?
Миграционная служба
Цель работы: Проанализировать уровень миграций. Выявить причины расселения народов
Использование программы «Живая Земля»
Учитель 1. : (о топонимике)
Алгоритм:
- Анализ таблицы с.41
- Составить справку о Программе по переселению соотечественников из стран СНГ в ЧО
- Проблема устройства на новом месте
Социологи
Цель работы: Выявить уровень урбанизации и проблемы городов в области
Алгоритм:
- Проанализировать статистический материал в таблице «Городское и сельское население ЧО…» с. 45
- Построить график «Городское и сельское население ЧО…»
- Определить и отметить на карте крупные и малые города ЧО
- Почему население переезжает из села в город?
- Проблемы городов.
Выступления учащихся: 5-7 мин
Учитель 2. : 1 мин
Сегодня на уроке мы рассмотрели различные проблемы населения и увидели, что ЧО большая, многонациональная, с огромным индустриальным потенциалом, где живет множество талантливых людей
Учитель 1. : 10 мин
Христенко http://ru.wikipedia.org/wiki/Христенко_В.
Гришанков http://lobbying.ru/persons.php?id=579
Скобликова http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=672698
Карпов http://lenta.ru/lib/14160203/
Ручьев http://ruchyov.ouc.ru
Татьяничева http://ru.wikipedia.org/wiki/Татьяничева
Герасимов http://ru.wikipedia.org/wiki/Герасимов_С.
Учитель 2 :
Вы все сегодня достаточно поработали, получили хорошие оценки, оцените урок сами…
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Наше занятие подошло к концу и его мы хотели бы закончить песней нашего земляка В Ярушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
Методическая разработка конспекта урока в 6 классе
Предлагаемая разработка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентирована, прежде всего, на учителей, работающих с УМК «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучен...
Методическая разработка, конспект урока в 6 классе «Шотландия»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока английского языка по теме «Шотландия» (6 класс). Урок входит в цикл уроков, посвященных Шотландии, и является заключительным при изучении темы. ...
Методическая разработка для уроков географии 6 класс
Тесты для уроков географии 6 класс...
методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели урока – сформировать у учеников тако...