Методическая разработка "Конспект урока по волейболу 8 класс"
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов.
Класс: 8 «Б»
Дата проведения: 21.01.2019
Время проведения: 13.30 – 14.15
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная, раздаточный материал.
Цель урока: совершенствование технических элементов в волейболе и применение их в игровой деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.
- Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу.
- Совершенствование верхней прямой подачи.
- Применение элементов волейбола в игре по упрощенным правилам.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
- Профилактика формирования правильной осанки.
- Повышение двигательной активности учащихся.
Воспитательные:
- Содействие воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.
- Формирование навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
- Воспитание потребности к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные).
- Содействие развитию нравственно-волевых качеств.
- Взаимодействие со сверстниками во время игры.
- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Воспитание потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
Технологии:
- здоровьесберегающие: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;
- игровые технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологически процессы в организме учащихся, улучшают эмоциональное состояние;
- дифференцированный подход в образовании: нацелен на укрепление здоровья и развитие двигательной активности учащихся с учетом их индивидуальных физических возможностей.
Проводит урок: учитель физической культуры Белевская Лилия Владимировна
Базовый учебник: Физическая культура. 8-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (В.И. Лях); М.: Просвещение, 2013
Этап урока/время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
Подготовительная часть | ||||||||
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Напоминает о технике безопасности, создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. | Выполняют построение, слушают цели и задачи урока, настраиваются на урок. | Формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
Актуализация знаний | Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. | Даёт строевые команды (приложение 1). Ходьба и бег с заданием, стойки и перемещения (приложение 2). Спецбеговые упражнения по диагонали зала (приложение 3). Даёт команду: «В обход по залу шагом марш!». Перестраивает в две колонны. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. Общеразвивающие упражнения (приложение 4). | Выполняют строевые команды. Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Выполняют перестроения. Вместе с учителем выполняют ОРУ. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Уточняют влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Технически правильно выполнять двигательные действия. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Использовать общие приемы решения задач. | Строить высказывания; излагать свое мнение. Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Основная часть | ||||||||
Совершенствование пройденного материала | Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений и совершенствование пройденного ранее материала и упражнений. | Раздача инвентаря. Проводит разминку с мячами (приложение 5). Дает специальные задания и упражнения с мячами индивидуально и в группах (приложение 6). Осуществляет оперативный контроль. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельного освоения, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Берут инвентарь. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. Выполняют задания. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера Распределять функции обучающихся во время работы. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Построение речевого высказывания в устной форме. | Показывать правильную технику выполнения упражнений. Осуществлять контроль своих действий. Осуществлять контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной и другими системами организма. |
Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. | Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. Учебная игра. | Разделить на команды. Напомнить правила игры. | Выполняют перестроения, расчет на команды. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игры. Учатся правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении в ходе игры. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности. | Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия. Развивать умение выразить свою мысль по поводу занятия одноклассников. |
Заключительная часть | ||||||||
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание | Обобщить полученные на уроке сведения. Восстановить пульс, дыхание. | Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Задает вопросы. Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. | Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать важность домашнего задания. | Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Определяют смысл поставленной на уроке задачи. | Формировать умения и выделять основные признаки выполнения поставленных задач. | Уметь слушать друг друга. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Учиться толерантности. |
Приложение 1
Команды:
«Равняйсь! Смирно!»
«Направо!»
«Налево!»
«Кругом!»
«За направляющим налево в обход по залу шагом марш!»
Приложение 2
Ходьба:
- Кисти в замок перед собой, круговые движения в лучезапястных суставах.
- Руки назад в замок, пружинящие движения.
- На носках, руки вверх.
- На пятках, руки в стороны.
- Перекатом с пятки на носок, круговые движения прямых рук вперед и назад.
Бег:
- Обычный бег
- Спиной вперед
- По свистку остановка прыжком
- По свистку поворот кругом на 360 градусов
Приложение 3
Упражнения по диагонали:
- На каждый шаг выпрыгивания вверх, круговые движения прямых рук вперед.
- Приставной шаг правым и левым боком
- Захлест голени
- Высокое поднимание бедра
- Скрестный шаг правым боком
- Скрестный шаг левым боком
- Бег с прямыми ногами вперед
- Двойные прыжки вправо и влево
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- Ускорения по свистку.
Приложение 4
- И.п. – о.с., руки на пояс.
1-наклон головы вперед;
2-то же назад;
3-то же вправо;
4-то же влево.
- И.п. – то же.
1-4-круговые движения головой вправо;
5-8-то же влево.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1-4-круговые движения в плечевом суставе вперед;
5-8-то же назад.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4-круговые движения в лучезапястном/локтевом/плечевом суставе вперед;
5-8-то же назад.
- И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверну, левая внизу.
1-4-разноименные круговые движения рук (правая вперед, левая назад);
5-8-смена рук, то же.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2-правая рука вверх, левая вниз – рывки руками;
3-4-смена рук, то же.
- И.п. – то же.
1-наклон вправо, левая вверх;
2-и.п.;
3-4- то же влево.
- И.п. – то же.
1-наклон прогнувшись, руки вперед;
2-наклон;
3-наклон прогнувшись, руки вперед;
4-и.п.
- И.п. – то же.
1-4-круговые движения туловища вправо;
5-8-то же влево.
- И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон к правой ноге;
2-то же посередине;
3-то же к левой ноге.
- И.п. – то же.
1-4-выпад правой;
5-8-выпад левой.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.
1-мах левой к правой руке;
2-и.п.;
3-4-то же правой.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-3-прыжки на двух ногах;
4-прыжок с подтягиванием коленей к груди.
- И.п. – то же.
1-3-прыжки на двух ногах;
4-прыжок с поворотом на 180 градусов.
Приложение 5
Работа в тройках:
- Передача мяча двумя руками из-за головы
- Передача мяча одной (правой/левой) рукой от плеча
- Передача мяча двумя руками в пол
- Передача мяча двумя руками в пол с прыжком
- Передача мяча двумя руками из-за спины
- Передача мяча одной (правой/левой) рукой сбоку
Приложение 6
Работа в тройках:
- Передача мяча двумя руками сверху;
- Передача мяча двумя руками сверху в усложненных условиях;
- Передача мяча двумя руками сверху за спину;
- Передача мяча двумя руками снизу.
Работа в колоннах:
- Верхняя прямая подача мяча через сетку.
Индивидуальная работа:
- Передача мяча двумя руками сверху над собой 20 раз;
- Передача мяча двумя руками снизу над собой 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов
Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....
Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса
Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол....