Методическая разработка "Конспект урока по волейболу 8 класс"
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Белевская Лилия Владимировна

Конспект урока по волейболу 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_8_klass.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов.

Класс: 8 «Б»

Дата проведения: 21.01.2019

Время проведения: 13.30 – 14.15

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: комбинированный

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная, раздаточный материал.

Цель урока: совершенствование технических элементов в волейболе и применение их в игровой деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.
  2. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу.
  3. Совершенствование верхней прямой подачи.
  4. Применение элементов волейбола в игре по упрощенным правилам.

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
  2. Профилактика формирования правильной осанки.
  3. Повышение двигательной активности учащихся.

Воспитательные:

  1. Содействие  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.
  2. Формирование навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
  3. Воспитание потребности к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные).
  4. Содействие развитию нравственно-волевых качеств.
  5. Взаимодействие со сверстниками во время игры.
  6. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
  7. Воспитание потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Технологии:

- здоровьесберегающие: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;

- игровые технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологически процессы в организме учащихся, улучшают эмоциональное состояние;

- дифференцированный подход в образовании: нацелен на укрепление здоровья и развитие двигательной активности учащихся с учетом их индивидуальных физических возможностей.

Проводит урок: учитель физической культуры Белевская Лилия Владимировна

Базовый учебник:  Физическая культура. 8-9  классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений (В.И. Лях); М.: Просвещение, 2013

Этап урока/время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовительная часть

Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Напоминает о технике безопасности,  создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение, слушают цели и задачи урока, настраиваются на урок.

Формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения систематическим занятиям физической культурой.

Планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Актуализация знаний

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт строевые команды (приложение 1).

Ходьба и бег с заданием, стойки и перемещения (приложение 2).

Спецбеговые упражнения по диагонали зала (приложение 3).

Даёт команду: «В обход по залу шагом марш!». Перестраивает в две колонны.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

Общеразвивающие упражнения (приложение 4).

Выполняют строевые команды.

Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.

Выполняют перестроения.

Вместе с учителем выполняют ОРУ.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Уточняют влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Использовать общие приемы решения задач.

Строить высказывания; излагать свое мнение.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку

в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Основная часть

Совершенствование пройденного материала

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений и совершенствование пройденного ранее материала и упражнений.

Раздача инвентаря.

Проводит разминку с мячами (приложение 5).

Дает специальные задания и упражнения с мячами индивидуально и в группах (приложение 6).

Осуществляет оперативный контроль.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельного освоения, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Берут инвентарь.

Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Выполняют задания.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Распределять функции обучающихся во время работы.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

Осуществлять контроль своих действий.

Осуществлять контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной и другими системами организма.

Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств  (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Учебная игра.

Разделить на команды.

Напомнить правила игры.

Выполняют перестроения, расчет на команды. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игры. Учатся правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении в ходе игры.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности.

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу занятия одноклассников.

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

Обобщить полученные на уроке сведения.

Восстановить пульс, дыхание.

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Задает вопросы.

Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать важность домашнего задания.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Определяют смысл поставленной на уроке задачи.

Формировать умения и выделять основные признаки выполнения поставленных задач.

Уметь слушать друг друга.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Учиться толерантности.

Приложение 1

Команды:

«Равняйсь! Смирно!»

«Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»

«За направляющим налево в обход по залу шагом  марш!»

Приложение 2

Ходьба:

  1. Кисти в замок перед собой, круговые движения в лучезапястных суставах.
  2. Руки назад в замок, пружинящие движения.
  3. На носках, руки вверх.
  4. На пятках, руки в стороны.
  5. Перекатом с пятки на носок, круговые движения прямых рук вперед и назад.

Бег:

  1. Обычный бег
  2. Спиной вперед
  3. По свистку остановка прыжком
  4. По свистку поворот кругом на 360 градусов

Приложение 3

Упражнения по диагонали:

  1. На каждый шаг выпрыгивания вверх, круговые движения прямых рук вперед.
  2. Приставной шаг правым и левым боком
  3. Захлест голени
  4. Высокое поднимание бедра
  5. Скрестный шаг правым боком
  6. Скрестный шаг левым боком
  7. Бег с прямыми ногами вперед
  8. Двойные прыжки вправо и влево
  9. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  10. Ускорения по свистку.

Приложение 4

  1. И.п. – о.с., руки на пояс.

1-наклон головы вперед;

2-то же назад;

3-то же вправо;

4-то же влево.

  1. И.п. – то же.

1-4-круговые движения головой вправо;

5-8-то же влево.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения в плечевом суставе вперед;

5-8-то же назад.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4-круговые движения в лучезапястном/локтевом/плечевом  суставе вперед;

5-8-то же назад.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверну, левая внизу.

1-4-разноименные круговые движения рук (правая вперед, левая назад);

5-8-смена рук, то же.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2-правая рука вверх, левая вниз – рывки руками;

3-4-смена рук, то же.

  1. И.п. – то же.

1-наклон вправо, левая вверх;

2-и.п.;

3-4- то же влево.

  1. И.п. – то же.

1-наклон прогнувшись, руки вперед;

2-наклон;

3-наклон прогнувшись, руки вперед;

4-и.п.

  1. И.п. – то же.

1-4-круговые движения туловища вправо;

5-8-то же влево.

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон к правой ноге;

2-то же посередине;

3-то же к левой ноге.

  1. И.п. – то же.

1-4-выпад правой;

5-8-выпад левой.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-мах левой к правой руке;

2-и.п.;

3-4-то же правой.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3-прыжки на двух ногах;

4-прыжок с подтягиванием коленей к груди.

  1. И.п. – то же.

1-3-прыжки на двух ногах;

4-прыжок с поворотом на 180 градусов.

Приложение 5

Работа в тройках:

  1. Передача мяча двумя руками из-за головы
  2. Передача мяча одной (правой/левой)  рукой от плеча
  3. Передача мяча двумя руками в пол
  4. Передача мяча двумя руками в пол с прыжком
  5. Передача мяча двумя руками из-за спины
  6. Передача мяча одной (правой/левой) рукой сбоку

Приложение 6

Работа в тройках:

  1. Передача мяча двумя руками сверху;
  2. Передача мяча двумя руками сверху в усложненных условиях;
  3. Передача мяча двумя руками сверху за спину;
  4. Передача мяча двумя руками снизу.

Работа в колоннах:

  1. Верхняя прямая подача мяча через сетку.

Индивидуальная работа:

  1. Передача мяча двумя руками сверху над собой 20 раз;
  2. Передача мяча двумя руками снизу над собой 10 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов

Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....

Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол....