Методическая разработка: конспект урока "Линейная функция", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Педагогическая мастерская - урок открытия новых знаний. Алгебра 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок алгебры 7 класс | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейная функция. 7 класс
Учитель математики МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» Кувардина О.Г.
Цель: способствовать формированию у учащихся понятия «линейная функция»
Урок открытия новых знаний.
I- Индуктор
Четыре группы учащихся проводили предварительный эксперимент:
- Как связаны между собой t C и t F.
- Как изменяется расстояние в зависимости от времени.
3 .Как зависит t нагревания воды от времени нагревания.
4 .Как зависит удлинение пружины от массы подвешенных грузов.
Сообщения групп о ходе и результатах эксперимента. Результаты представлены в виде таблиц
.
II-Деконструкция
Увидели различные таблицы, прослушали о различных экспериментах, зависимостях между величинами.
III-Реконструкция
Такие разные процессы и зависимости мы рассмотрели. Что может их объединять с точки зрения математики? Обсудите это в группах и выскажите свои предположения.
( Это функции, так как мы рассмотрели зависимость одной переменной от другой )
-Каким способом были заданы функции в экспериментах?
(Таблицей)
-А как ещё можно задать функцию?
(Графиком, формулой )
-Попробуем построить графики к таблицам.
IV-Социализация
Работа в группах, построение графиков, самооценка каждого в группе.
V- Афиширование
Представляют графики, вывешивают их на доске.
VI-Разрыв
- Что вы заметили, глядя на графики?
(Все графики близки к прямой)
-Почему так получилось, что столь разные процессы описываются одинаковым графиком? Обсудите это в группах и выскажите свои предположения.
( пришли к выводу, что есть некая общая формула, задающая все эти процессы)
1)-Вы только в этом году начинаете изучать науку о природе -физику, и очень многое предстоит ещё узнать, поэтому я хочу показать вам формулы, действие которых вы подтверждали, проводя эксперименты.
t F=1, 8 t C+32
S=V t+ So
Q=c m t+ t o
F=-k x+ 0
-Когда мы начинали изучать тему «Функции», то говорили о том, что одна и та же формула в алгебре в отличие от физики, может описывать различные процессы и явления природы, т. к. в алгебре правят две переменные x и y.
2)-Попробуйте создать формулу, используя переменные x и y, описывающую
все рассмотренные процессы.
3) (Представляют формулы)
-Мы видим, что эта формула задаёт графики-прямые линии. Поэтому функцию назвали –линейная.
(Предлагаются распечатки из различных источников о линейной функции, предлагается выяснить, какая функция называется линейной)
4) Обсуждение:
y=k x+ b, где k ,b- числа, x,y – переменные
график – прямая, область определения- x любое число, область значений- y любое число, используется для описания некоторых физических, экономических процессов.
y=-7x + 3 – линейная функция , k=-7, b= 3.
Описывая функцию нам надо знать:
-Формулу, задающую функцию
-Название функции
-Название графика
-Область определения, область значений
-Где используется
5)-Я записала несколько формул, а будут ли они задавать линейную функцию?
а) у = 2 х – 3; б) у = 7 – 9 х; в) у = + 1; г) у = + 1; д ) у = х- 3
е) у =
(Карточки +; -)
6)- Оказывается и в литературе мы можем найти примеры линейной зависимости .Перед вами пословицы. Выберите одну и постройте график функции, задающий данный процесс.
- Долог день до вечера, если делать нечего.
- Век живи, век учись.
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Каково волокно, таково и полотно.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Кто много читает, тот много знает.
- Одна пчела не много меда потаскает.
(Вывешивают графики на доске)
7)Д/з п.13 №307, 300
(По желанию: представьте график процесса, не рассмотренного сегодня на уроке, задаваемый линейной функцией).
VII-Рефлексия
-Наша работа подходит к концу. Что произошло с вашими знаниями во время мастерской? Что запомнилось и понравилось? Что мешало работать?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное описани...
Методическая разработка конспекта урока "Строение и функции ДНК"
Цель урока: сформировать понятие о ДНК – как носителе наследственной информации, ее строении и функциях....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения к методической разработке открытого занятия...
Методическая разработка: Конспект урока. 5 класс. "Правила вокруг нас". УМК English Кузовлев В.П.
Конспект урока 5 класс по УМК English Кузовлев В.П. и др....