Методическая разработка конспект урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Технологическая карта урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_politika_rossii_v_nachale_xix_veka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА

Цель занятия

Формировать у обучающихся понимание о роли России на международной арене в начале века; определить основные цели, задачи и направления внешней политики страны; оценить ее результативность.

Планируемые результаты.

Познакомившись с материалами урока, обучающиеся смогут:

  • сформулировать 5-7 тезисов  по теме «Участие России в третьей антифранцузской коалиции». 
  • называть основные положения  Тильзитского мира  и определять его последствия. 
  • давать развернутый  ответ по теме «Война со Швецией 1808—1809 гг.»
  • давать развернутый ответ по теме «Южное направление внешней политики России» с опорой на хронологию

Понятийный аппарат: коалиция; конвенция; континентальная блокада; сейм

Хронология: 1801 г. — добровольное вхождение в состав России Восточной Грузии; 1805 г. — формирование третьей антифранцузской коалиции; 1806 г. — формирование четвертой антифранцузской коалиции; 1804—1813 гг. — война с Ираном; 1806—1812 гг. — война с Турцией; 1807 г. — Тильзитский мир; 1808— 1809 гг. — война со Швецией 

Оборудование: С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева. История России. М., «Русское слово» 2011 §4; презентация к уроку

Задачи по формированию метапредметных компетенций на основе учебного материала

Задача

Пути реализации

Индикаторы

Формировать информационные компетенции

Организация работы по поиску информации в учебнике, презентации на этапах целеполагания, изучения нового материала.

Поиск информации по вопросам причины и ход войны со Швецией 1808—1809 гг., характеристика южного направления внешней политики России в 1801-1812 гг.

 Организация работы с понятиями вопрос  с. 36.

Определение  обучающимися цели урока по теме урока.

Ответы а вопросы 5-6 с. 35.

Создавать условия для формирования общекультурных и ценностно-смысловых компетенций

Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о направлениях внешней политики Александра I.  Историческое мышление. Определить причины успехов России в начале XIX века в решении «восточного вопроса» и неудач на западном направлении. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение мирных переговоров в развитии международных отношений.

Ответы на вопросы в презентации. Слайды 2,16, 21,23, 27, 29, 31.

Участие в обсуждении вопросов 4, 5  с. 35

Формировать учебно-познавательные компетенции

Организация работы по целеполаганию.

Определение алгоритма  деятельности, основываясь на цели  урока и заданиях к §4.

Определение проблемы. Предположительная формулировка: «Можем ли мы оценивать курс внешней политики Александра I как справедливый? Чем можно подтвердить выводы?»

Формирование оценки степени  достижении цели урока и выполнения его алгоритма.

Верные ответы обучающихся на вопросы учителя.

Активное  участие в обсуждении. Предложение верных аргументов в доказательство оценки курса внешней политики Александра I.

Формировать социально-трудовые  и коммуникативные компетенции

Организация обсуждения с соблюдением правил ведения дискуссии.

Формирование понимания социальных норм как неотъемлемой составляющей культуры личности.

Формирование знаний о путях реализации социальных норм.

Верно приведенные примеры из собственного социального опыта в области реализации различных социальных норм.

Организация работы участников образовательного процесса на этапах урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Мотивационный

Демонстрация презентации.

Настрой на восприятие материала

5 минут

Целеполагание

Подведение  обучающихся к формулировке цели с опорой на презентацию, вопросы к параграфу

Определение цели урока, алгоритма действий

5 минут

Опрос, анализ письменных работ уч-ся

1.Охарактеризуйте преобразования Александра I в различных сферах. 2.Произошли или нет существенные изменения в жизни общества в результате реформ? 3.Дайте оценку преобразованиям Александра I с точки зрения идеологического направления.

Ответы на предлагаемые вопросы: работа в группах (выбор сферы, характеристика ее развития)

7 минут

Усвоение нового материала

Организация работы с презентацией. Слайд №2: определение основных вопросов урока. Организация работы с учебником: определение основных направлений внешней политики. Организация работы с презентацией: содержание деятельности по каждому из направлений. Организация фронтальной беседы по итогам работы с презентацией. 1.Почему войны против Франции носили коалиционный характер? 2.В чем вы видите положительные и отрицательные последствия Тильзитского мира 1807 г.? 3.Чем можно объяснить обострение отношений России с Ираном и Турцией в начале XIX в.? 4.Почему Россия начала войну против Швеции, являвшейся ее союзником по антифранцузской коалиции? 5.Чем вы можете объяснить причины разрыва франко-русского союза? 

Самостоятельное составление схемы «Основные направления внешней политики Александра I»

Заполнение схемы фактической информацией

15 минут

Организация дискуссии по проблеме.

Участие в дискуссии

7 минут

Рефлексия

Предложение проанализировать деятельность на уроке.

Предложение определить, на какие вопросы к параграфу и практикума обучающиеся уже могут ответить без затруднений.

Ответы на вопросы к параграфу

5 минут

Домашнее задание

Определение домашнего задания: выучить термины, выполнить задание №4 практикума

Уточняющие вопросы, запись задания

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе "Александр Невский"

Полное описание урока обобщения по теме: "Александр Невский"...

Презентация к уроку истории России "Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг."

Презентация к уроку истории России "Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг." В презентации показаны основные направления внутренней политики императора Александра I d 1801-1806 гг., его основ...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...

План-конспект урока. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816—1825 гг.

План-конспект урока. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг....

Конспект урока 9 класс Внешняя политика Александра I

Настоящий конспект урока может быть использован в преподавании истории в 9 классе....