План самообразования
материал по физкультуре

Глухих Андрей Сергеевич

Тема самообразования:«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

 

Цель: Формирование здорового образа жизни учащихся через компетентностнй подход в применении  профессионально-педагогических знания для решения конкретных учебно- воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gluhih_as.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Глухих Андрея Сергеевича

2020г.

Личные данные

1.

Фамилия

Глухих

2.

Имя

Андрей

3.

Отчество

Сергеевич

4.

Должность, учебный предмет

Учитель физической культуры

5.

Педагогический стаж

4года

7.

Образование

Среднее специальное: С. Мокроусово Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования \

« Профессиональное училище №35».

Неоконченное высшее: 2021 году поступил в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» по направлению подготовки бакалавра – педагогическое образование,направление – Физическая культура.

8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, дата выдачи)

Профессиональная переподготовка: НОУ ИПТК  г.Москва по программе «Педагогика и методика преподавания физической культуры в образовательной организации», 340 ч., 06.2018 г.

Профессиональная переподготовка:  АНОДПО «Институт современного образования», г Воронеж, по программе «Теория и методика преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»,   ч., 01.2019 г..

Курсы повышения квалификации:

  • октябрь 2018 года: ООО «Инфоурок», г.Смоленск по программе «Педагогическая деятельность по физической культуре», 72 ч;
  • апрель 2019 года: ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 36 ч;
  • ноябрь 2019 года: ООО «Инфоурок», г.Смоленск по программе «Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», 108 ч.;
  • май 2020 года: ООО «Знанио», г.Смоленскпо программе «Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время», 72 ч.;
  • сентябрь 2020 года: ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»;
  • сентябрь 2021 года: «Центр Развития Педагогики» прошел повышение квалификации «Антитеррористическая защищенность:требования к обеспечению безопасности образовательной организации».
  • сентябрь 2021 года: «Группа компаний  Профи-Север» по программе «Обучение методам и приемам оказания первой помощи до оказания медицинской помощи».
  • Октябрь 2022 года: «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО,ФГОС ООО» в объеме 104 часов.
  • Октябрь 2022 года; «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя физической культуры» в объеме 72 часа.
  • Ноябрь 2022 года: «Совершенствование процесса преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС третьего поколения» 72 часа.

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности,

10.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственные письма Главы района 2022год

Почетные грамоты от Управления образования администрации Кондинского района 2019-2021 год

Тема самообразования:«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

Цель: Формирование здорового образа жизни учащихся через компетентностнй подход в применении  профессионально-педагогических знания для решения конкретных учебно- воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия и личный пример.
  2. Использовать на уроках новых технологий и средств, для создания здоровьесберегающей среды.
  3. Развиватьпознавательную инициативу учащихся в процессе обучения, направленную на знание своего организма и ЗОЖ.
  4. Способствовать формированию интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  5. Способствовать формированию личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
  6. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы и запросов обучающихся.
  7. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.
  8. Выбирать и творчески применятьметоды, средства и организационные формыучебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.
  9. Формироватьуниверсальные учебные действия, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования, тем самым развивая функциональную грамотность.
  10. Устанавливатьпедагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.

Срок реализации: 2020-2023гг.

Этапы реализации программы самообразования


        Реализация программы самообразования запланирована в срок на 3 года с  2020 по 2023 год.с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой:
«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
         Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает.

Основные этапы самообразования

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Сентябрь 2020 г.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и  реализация ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО.

Прогностический

Октябрь 2020 г.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физической культуры.

Практический

Сентябрь 2020 г. – май 2023 г.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО, участие в предметных неделях.

Участие в соревнованиях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Участие в муниципальных олимпиадах.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Ведение персонального сайтаи участие в работе школьного сайта.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Распространение опыта работы

Подведение итогов.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Оформление результатов работы.

Отчёт о работе на МО с представлением  «банка проектов и исследовательских работ», кейса методических разработок.

Публикации творческих и практических  работ.

Направления самообразования

Основные  направления

Мероприятия

Профессиональное

  1. Изучать новые программы, уяснять их особенности и требования.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет-ресурсы.
  3. ИзучатьФГОС НОО, ООО и СОО.
  4. Быть в курсе последних  нововведений  в   преподавании  предмета  «Физическая  культура».
  5. Ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  6. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.
  7. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры.
  8. Принимать активное участие в работесообщества, ШМО и РМО учителей физической культуры.
  9. Принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах,фестивалях различных уровней.
  10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  11. Принимать участие в семинарах педсоветах разного уровня.
  12. Провести серии открытых уроков, «мастер-классов», мероприятий для анализа со стороны коллег.
  13. Организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура.
  14. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями.
  15. Проводить выполнение норматива комплекса ВФСК ГТО учащимися.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
  2. Создавать  пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
  3. Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
  4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  5. Развивать психолого-педагогические компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Методическое

  1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.
  2. Осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.
  3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
  4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня.
  5. Создать личный сайт на образовательном портале, посещать педагогические порталы,сообщества.
  6. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  7. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.
  8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  9. Создавать пакет сценариев уроков  с  применением  информационных  технологий.
  10. Создавать пакет бланков и образцов документов для  педагогической  деятельности.
  11. Организовыватьи проводить внекласснуюдеятельностьпо предмету.
  12. Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

ИКТ

  1. Систематически проводить обзор в интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять  их  в  учебный  процесс.
  3. Создать электронную почту, чаты в месенджерах для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  3. Контролировать нагрузку учащихся.
  4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ОФП,  ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
  2. Участвовать в соревнованиях различных уровней, подавая пример своим учащимся.

Перспективный план самообразования

Направление работы

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Аттестация на соответствие

+

Аттестация на 1кв. категорию

+

Аттестация на высшую категорию

+

Курсы

+

+

+

+

+

Участие в семинарах, педсоветах

+

+

+

Участие в вебинарах

+

+

+

+

+

Выступление на МО

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации в сайтах

+

+

+

+

+

Участие учащихся в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа с родителями

+

+

+

+

+

Мониторинг физической подготовленности учащихся

+

+

+

+

+

 Участие учащихся  в соревнованиях

+

+

+

+

+

Сдача норм ВФСК ГТО

+

+

+

+

+

Участие в Спартакиаде допризывной молодёжи

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

Заполнение внеурочного журнала

Подготовка к ГТО

Физкультминутки на уроках.

утренняя гигиеническая гимнастика

Каждую неделю

Посещение уроков учителей школы: Урубаева С.В., Кугаевской С.А.

Ежемесячно        

Нормативы по предмету

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости,

Товарищеские встречи спортивными командами соседних школ по волейболу

проведение часа здоровья

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ кружка

Анализ открытых уроков

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Проект по предмету

Промежуточная аттестация

Предполагаемый результат:

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  5. Организация работы спортивных кружков и секций.
  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
  7. Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...