Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС 3 поколения
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по ФК 5 класс 3 поколения разработана с новым положением программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_vetchinova_e.n.docx | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., с изменениями и дополнениями;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, с изменениями и дополнениями;
- Федерального перечня учебников, с изменениями и дополнениями;
- Примерной образовательной программы основного общего образования(одобрена решением федеральногоучебно–метадического объединения по общему образованию,протокол 1/22 от 18.03.2022 г.)
- Примерной рабочей программы основного общего образования физическая культура (одобрена решением федерального
учебно–метадического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.)
- Авторской программы по предмету В.И.Ляха- М., 2019 г.;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, разрабатываемых по ФГОС-2021.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе учебным планом МБОУ «СОШ №5»на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю)будутреализованы во внеурочной деятельности.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Физическая культура. 5 класс» автора А.П. Матвеева. Учебник, являющийся основой данного УМК, входит вФедеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
- готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
- готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
- готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
- стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
- готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
- осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
- осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
- готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
- освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
- повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
- формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
- проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
- осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
- анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
- характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
- устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
- устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
- устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
- устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
- выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
- вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
- описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
- наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
- изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
- составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
- составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
- активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
- разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
- организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
- проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
- составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
- осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
- выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
- выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
- выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
- передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
- выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
- демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
- демонстрировать технические действия в спортивных играх:
- баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
- волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
- футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания
Тематическое планирование по физической культуре составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
побуждение обучающихся к соблюдению общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками, к усвоению принципов учебной дисциплины и самоорганизации;
формирование ценностного аспекта изучаемых на уроке явлений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного гражданского отношения к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), осознание ценности жизни и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм, вредных для физического и психического развития;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России через усвоение знаний о развитии российского спорта;
способность адаптироваться к стрессовым условиям;
поддержка мотивации к получению знаний;
развитие умения к налаживанию позитивных межличностных отношений, способности поиска компромисса при возникновении конфликтной ситуации;
развитие умения эффективного взаимодействия в условиях групповой и командной работы:
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
№ п/п | Название тематических блоков, разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Модуль: «Основы знаний о физической культуре» | |||
История развития олимпийского движения. | В процессе урока | Устный опрос | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/main/263205/ | |
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок. | В процессе урока | Устный опрос | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/ | |
Правила техники безопасности при занятиях физической культурой. | В процессе урока | Устный опрос | https://pptcloud.ru/fizkultura/tehnika-bezopasnosti-na-urokah-fizkultury | |
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни. | В процессе урока | Устный опрос | https://pptcloud.ru/fizkultura/rol-fizicheskoy-kultury-i-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni | |
Первая помощь во время занятий физической культурой | В процессе урока | Устный опрос | https://pptcloud.ru/fizkultura/pervaya-pomosch-pri-travmah-na-urokah-fizicheskoy-kultury-dlya-6-7 | |
Выбор упражнения для развития основных двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. | В процессе урока | Устный опрос | https://pptcloud.ru/fizkultura/fizicheskie-kachestva | |
Самонаблюдение, самоконтроль. | В процессе урока | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/ | |
Оценка техники выполнения упражнений, выявление и устранение ошибок | В процессе урока | Устный опрос | http://fizkulturavshkole.ru/pedtrebov.html | |
Выбор упражнений для составления утренней зарядки. | В процессе урока | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/ | |
2 | Модуль: «Лёгкая атлетика» | 15 | ||
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Высокий старт. | 3 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/278856/ | |
Бег 60 метров | 1 | Тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ | |
Бег 60 метров на результат | 1 | зачет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ | |
Прыжки в длину с разбега. | 2 | практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | зачет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
Метание малого мяча на дальность. | 1 | практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/ | |
Метание малого мяча на дальность на результат | 1 | зачет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/ | |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/ | |
Бег 500 метров на результат. | 1 | практическая работа, зачет | http://fizkulturavshkole.ru/beg.html | |
Прыжки в высоту с разбега. | 2 | практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/648/ | |
Прыжки в высоту с разбега на результат | 1 | зачет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/648/ | |
3 | Модуль: «Спортивные игры»Баскетбол | 10 | ||
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте и в движении. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/643/ | |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча без сопротивления защитника. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/ | |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивления защитника. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/ | |
Броски одной и двумя руками с места. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195947/ | |
Броски одной и двумя руками в движении. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195947/ | |
Вырывание и выбивание мяча. | 1 | практическая работа | https://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/30 | |
Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 2 | Комбинированная работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1305/ | |
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/641/ | |
Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261478/ | |
4 | Модуль «Гимнастика» | 15 | ||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | 3 | демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/ | |
Опорный прыжок. | 3 | демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/ | |
Висы и упоры. | 2 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/ | |
Лазанье по канату. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/484/ | |
Упражнение в равновесии. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/484/ | |
Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/orubezpred.html | |
Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4765/start/197109/ | |
Прыжки со скакалкой. | 1 | Практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/start/172437/ | |
Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ | |
Упражнение на пресс за 30 секунд. | 1 | Практическая работа, тестирование физических качеств | http://fizkulturavshkole.ru/orubezpred.html | |
5 | Модуль " Зимние виды спорта" Лыжная подготовка | 12 | ||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный бесшажный ход. | 2 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/ | |
Попеременный двухшажный ход. | 2 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/ | |
Подъём «полуёлочкой». | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | |
Торможение «плугом» | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | |
Повороты переступанием. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | |
Спуски с уклонов в средней и низкой стойке. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/ | |
Прохождение дистанции 2 км.со сменой ходов. | 1 | Зачет | http://fizkulturavshkole.ru/lyzhy.html | |
Контрольное прохождение дистанции 1 км. | 1 | Практическая работа, тестирование физических качеств | http://fizkulturavshkole.ru/lyzhy.html | |
Прохождение дистанции 3 км без учёта времени | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/lyzhy.html | |
Подвижные игры на лыжах. | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/lyzhnyeigry.html | |
6 | Модуль: «Спортивные игры»Волейбол | 10 | ||
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 2 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/109/ | |
Приём мяча двумя руками снизу после набрасывания мяча. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/ | |
Нижняя прямая подача мяча. | 1 | демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/ | |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/381/ | |
Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 2 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/volley.html | |
Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/volley.html | |
Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения с набивными мячами. | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/volley.html | |
Учебная игра. Тактика игры. | 1 | Практическая работа | http://fizkulturavshkole.ru/volley.html | |
7 | Модуль: «Спортивные игры»Футбол | 3 | ||
Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/ | |
Остановка катящегося мяча способом «наступания» | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/ | |
Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов) | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/ | |
8 | Модуль : «Спорт» | 3 | ||
Подготовка к ГТО | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/638/ | |
Подготовка к ГТО | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/638/ | |
Подготовка к ГТО | 1 | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/638/ | |
ИТОГО: | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»г.Курчатова.
Рабочая программа
по физической культуре на 2022 – 2023 учебный год
(название учебного предмета, учебного курса, учебного модуля)
Уровень образования ООО
(НОО, ООО)
Уровень программы базовый
(базовый, углублённый)
Класс_5
Срок освоения программы1 год
Рабочую программу разработал(-а,-и) Ветчинова Екатерина Николаевна
г. Курчатов
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса
Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.
Методическая разработка. Разработана программа по физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....