Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. М:Просвещение 2013г.
- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;
- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом № 143 от 30 августа 2013 года;
- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом № 143 от 30 августа 2013 года.
– Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте»;
– письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_8_klass_tem._plan.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО учителей физической культуры | Заместитель директора по УВР | Директор школы |
_________________В.В. Якупова | _____________ Л.В. Воеводина | ___________В.И. Власова |
Протокол № 1от «26» августа 2016 г. | «27» августа 2016 г. | Приказ от 29 августа 2016г.№200 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени
М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
Рабочая программа Наименование учебного предмета _______физическая культура_____________________________________________________________________________________________ Класс_______________8 Б________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень основного общего образования ______________________________________________________________________________________________________________ Учитель __Николаев Сергей Анатольевич_____________________________________________________________________________________________________________ Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год________________________________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего 105 часов в год; в неделю 3 часа_____________________________________________________________________________ Планирование составлено на основе Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. М:Просвещение 2013г. Учебник «Физическая культура». 8 -9 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений. В.И.Лях. М.:Просвещение, 2013г_____________ Рабочую программу составил (и)_____________________________/_______Николаев С.А.____________________________________________________________ п. Новоселки, 2016 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Выпускник научится:
* рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
* характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
* определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
* разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
* руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
* руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
* характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
* характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
* определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
* использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
* составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
* классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
* самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
* тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
* взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
* вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
* проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
* проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
* выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
* выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
* выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
* выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
* выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
* выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
* выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
* выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
* выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
* выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
* преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
* осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
* выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).
Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.
Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км).
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши).
Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду.
Гимнастические комбинации на брусьях: из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахиванием в упоре, соскок махом вперед (юноши); из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом подъем переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре, соскок (девушки).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (девушки): с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением, равновесие с поворота махом одной ноги вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек.
Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши).
Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений, элементов ритмической гимнастики и хореографии, танцевальных движений с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.
Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км) с туристической экипировкой.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Плавание. Комбинированное плавание (согласование перехода с одного способа плавания на другой). Комбинированное плавание (без способа «дельфин») на учебные дистанции. Плавание на тренировочные дистанции избранным способом плавания.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности.
Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Разделы программы | 8 класс |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) | В процессе урока |
Способы физкультурной деятельности | |
Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока |
Оценка эффективности занятий физической культурой | |
Физическое совершенствование | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Легкая атлетика | 30 |
Гимнастика с основами акробатики | 12 |
Лыжные гонки | 15 |
Спортивные игры | 40 |
Комплекс ГТО | 8 |
Всего часов | 105 |
Раздел Плавание не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.
Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).
Выполнение нормативов комплекса ГТО
Календарно-тематического планирования 8 класс
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Количество часов | |
По плану | Фактически | |||
1 | Инструктаж по охране труда. | 1 | ||
2 | Старт из положения лёжа | 1 | ||
3 | Метание малого мяча | 1 | ||
4 | Бег по дистанции с максимальной скоростью | 1 | ||
5 | Метание малого мяча | 1 | ||
6 | Бег 60м с низкого старта. | 1 | ||
7 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ||
8 | Развитие выносливости | 1 | ||
9 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
10 | Бег 2000м | 1 | ||
11 | Развитие выносливости. | 1 | ||
12 | Бег 3000м. | 1 | ||
13 | Основы знаний. Передвижения с поворотами. | 1 | ||
14 | Ловли и передачи мяча двумя руками и одной рукой | 1 | ||
15 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча | 1 | ||
16 | Выбивания мяча | 1 | ||
17 | Действия двух нападающих против одного защитника | 1 | ||
18 | Вырывание мяча | 1 | ||
19 | Действиями двух защитников против двух нападающих | 1 | ||
20 | Перехват мяча при передаче | 1 | ||
21 | Сочетание приёмов | 1 | ||
22 | Учебная игра | 1 | ||
23 | Сочетание приёмов | 1 | ||
24 | Учебная игра | 1 | ||
25 | Учебная игра | 1 | ||
26 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
27 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
28 | Действиями двух защитников против двух нападающих | 1 | ||
29 | Перехват мяча при передаче | 1 | ||
30 | Сочетание приёмов | 1 | ||
31 | Учебная игра | 1 | ||
32 | Сочетание приёмов | 1 | ||
33 | Учебная игра | 1 | ||
34 | Учебная игра | 1 | ||
35 | Т.Б на уроках гимнастики. Кувырки вперед, назад. | 1 | ||
36 | Подъем завесом вне. Стойка на голове и руах. | 1 | ||
37 | Упор на нижней жерди, опускание в вис присев | 1 | ||
38 | Упражнения в равновесии. Длинный кувырок. | 1 | ||
39 | Перекладина низкая (мальчики): выполнение контрольного норматива | 1 | ||
40 | Из упора на руках согнувшись подъем в сед ноги врозь. | 1 | ||
41 | Поднимание прямых ног до угла 90°. Акробатика- проверка контрольного норматива. | 1 | ||
42 | Висы и упоры - подготовка к проверке контрольного норматива | 1 | ||
43 | Обучение опорному прыжку. | 1 | ||
44 | Обучение лазанию по канату. Опорные прыжки. | 1 | ||
45 | Опорные прыжки. Лазание по канату | 1 | ||
46 | Лазание по канату. Опорные прыжки. | 1 | ||
47 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
48 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
49 | Одновременный одношажный ход | 1 | ||
50 | Попеременный двушажный ход | 1 | ||
51 | Одновременный одношажный ход | 1 | ||
52 | Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | ||
53 | Прохождение дистанции со сменой ходов | 1 | ||
54 | Одновременный бесшажный ход | 1 | ||
55 | Подъема «елочкой» | 1 | ||
56 | Спуски в средней стойке | 1 | ||
57 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | ||
58 | Круговая эстафета | 1 | ||
59 | Спуски и подъемы | 1 | ||
60 | Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности | 1 | ||
61 | Лыжные гонки до 2 км. | 1 | ||
62 | Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км. | 1 | ||
63 | Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км. | 1 | ||
64 | Т.Б. на уроках по волейболу. Передача мяча двумя руками сверху | 1 | ||
65 | Верхняя передача мяча | 1 | ||
66 | Нижняя прямая подача | 1 | ||
67 | Верхняя передача мяча в парах в прыжке | 1 | ||
68 | Обучение передаче мяча сверху назад за голову | 1 | ||
69 | Прием мяча снизу | 1 | ||
70 | Нижняя прямая подача | 1 | ||
71 | Многократный прием мяча снизу двумя руками | 1 | ||
72 | Нападающий удар по мячу у сетки | 1 | ||
73 | Передача мяча сверху назад за голову в тройках | 1 | ||
74 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 | ||
75 | Нижняя прямая подача мяча | 1 | ||
76 | Нападающий удар | 1 | ||
77 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
78 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
79 | Нижняя прямая подача | 1 | ||
80 | Многократный прием мяча снизу двумя руками | 1 | ||
81 | Нападающий удар по мячу у сетки | 1 | ||
82 | Передача мяча сверху назад за голову в тройках | 1 | ||
83 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 | ||
84 | Нижняя прямая подача мяча | 1 | ||
85 | Нападающий удар | 1 | ||
86 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
87 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
88 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
89 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
90 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
91 | Сдача учебных норм по прыжкам в высоту с разбега | 1 | ||
92 | Низкий старт. | 1 | ||
93 | Старт из положения лёжа | 1 | ||
94 | Метание малого мяча | 1 | ||
95 | Бег по дистанции с максимальной скоростью | 1 | ||
96 | Метание малого мяча | 1 | ||
97 | Бег 60м с низкого старта. | 1 | ||
98 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ||
99 | Развитие выносливости | 1 | ||
100 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
101 | Бег 2000м | 1 | ||
102 | Развитие выносливости. | 1 | ||
103 | Бег 3000м. | 1 | ||
104 | Развитие двигательных качеств | 1 | ||
105 | Развитие двигательных качеств | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
рабочая программа по Физической культуре в пятом классе по стандарту второго поколения ФГОС
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранен...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс по программе Лях В.И. ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе: 1) Федеральный государственный о...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 9 класс
Цель учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранен...