Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«Одинцовский гуманитарный институт»

ГИМНАЗИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(По ФГОС)

Гимназия и АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт»

наименование ОУ

Пятунина Екатерина Дмитриевна, учитель высшей квалификационной категории

                                        Ф. И. О. педагога, категория

по  предмету        Физическая культура, 5 классы___

                                                                       предмет, класс и т. п.

2013-2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.                                                                                 3
  2. Требования к уровню усвоения содержания учебного предмета             4
  3. Содержание учебного предмета                                                                5-8
  4. Учебно-тематический план                                                                       9-18
  5. Литература                                                                                                    19


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Решение задач физического воспитания учащихся 5 классов направлено на:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

2.Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3.Дальнейшее развитие координационных и кондиционных действий.

4.Формирование основ знаний о личной гигиене ,о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

5.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, спортивном инвентаре; соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

6.Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта

7.Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи.

8.Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

9.Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

10.Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

        По учебному плану на предмет отводится 102 часа в год, из них 34 часа- плавание/планирование осуществляет преподаватель-инструктор плавания/, остальные 68 часов представлены в данной программе. В соответствии с утвержденным графиком государственных праздничных дней и учебным расписанием гимназии данная программа в 2012-13 уч. году реализуется: в 6а и 6б классах- за 67, в 6в классе-  за 66 учебных часов.

 

 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающийся может овладеть знаниями и навыками в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта.

Обучающийся сможет  узнать:

-о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека;

-о  роли и значении занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;

-о способах организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

        может научиться:

-составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

-проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями;

-осуществлять самоконтроль во время получения физической нагрузки;

    сможет  иметь двигательные умения и навыки в:

-метаниях на дальность и на меткость;

-циклических и ациклических локомоциях;

-гимнастических и акробатических упражнениях;

-спортивных играх /волейбол, баскетбол/;

-плавании;

-лыжной подготовке;

     демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 метров

5,5 с

6,0 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Сгибание рук в упоре лежа

6 раз

8 раз

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

160 см.

150 см.

На выносливость

Кроссовый бег на 1 км.

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10 м.

9,0 с

9,5 с

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Основная направленность и содержание программного материала  /5класс/

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

На овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30м; бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м.

2

На овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин; бег на 1500 м.

3

На овладение техникой прыжка в длину: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

4

На овладение техникой прыжка в высоту: прыжки в высоту 3-5 шагов разбега.

5

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание т/мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6м,  в горизонтальную и вертикальную цель/ 1х1 м/ с расстояния 8-10 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

6

На развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

7

На развитие скоростных способностей:  эстафеты, старты из различных исходных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью.

8

На развитие координационных способностей: челночный бег; бег с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления; метания различных снарядов в цель и на дальность.

9

На знания о физической культуре: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе , скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей; правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

10

На овладение организаторскими умениями: измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь учителю в оценке результатов и проведении соревнований.

11

Самостоятельные занятия: упражнения и простейшие программы развития выносливости,  скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений; правила самоконтроля и гигиены.

ВОЛЕЙБОЛ

1

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: высокая, средняя и низкая стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба. Бег и выполнение заданий /сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др./; комбинации из освоенных элементов передвижений /перемещения в стойке, остановки, ускорения/.

2

На освоение техники приема и передач мяча: передачи и прием  мяча двумя руками на месте и после перемещений над собой, в стенку, партнеру, через сетку.

3

На освоение техники нижней прямой подачи: нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

4

На освоение техники прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 

5

На овладение тактикой игры: игра по упрощенным правилам мини-волейбола; игры и игровые задания с ограниченным числом игроков/2х2, 3х3/ и на укороченных площадках ;тактика свободного нападения; позиционное нападение без изменения позиций игроков/6:0/.

6

На развитие физических качеств: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом; бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма из различных и.п.; игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками , бросками мячей разного веса в цель и на дальность. 

7

На знания о физической культуре: знание терминологии волейбола; правила игры и организация соревнований; правила техники безопасности при занятиях волейболом.

8

На овладение организаторскими способностями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий , приближенных к содержанию игры, помощь учителю в судействе, комплектование команды класса, подготовка и проведение соревнований школьной спартакиады.

ГИМНАСТИКА

1

На освоение строевых упражнений: строевой шаг; смыкание и размыкание на месте.

2

На освоение общеразвивающих упражнений без предмета на месте и в движении :сочетание различных положений рук, ног, туловища; сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении , с маховыми движениями ногой, с подскоками,с приседаниями, с поворотами; общеразвивающие упражнения в парах.

3

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, с использованием гимнастического оборудования: упражнения с набивными мячами, гантелями, обручами. скакалками; упражнения на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке; прыжки с пружинного гимнастического мостика; лазание по канату.

4

На освоение и совершенствование висов и упоров: мальчики - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки - наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.

5

На освоение опорных прыжков: прыжок ноги врозь/козел в ширину, высота 100-110 см/.

6

На освоение акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

7

На знания о физической культуре: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; обеспечение техники безопасности. 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

1

На освоение техники лыжных ходов: одновременный двухшажный и бесшажный ходы; коньковый ход ; подъем "елочкой" ; торможение и поворот упором; прохождение дистанции 3,5 км; игры:"Остановка рывком","Эстафета с передачей палок", "С горки на горку".

2

На знание о физической культуре: правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающегося лыжами; техника безопасности при занятиях лыжным спортом; оказание помощи при обморожениях и травмах.

БАСКЕТБОЛ

1

На освоение техники передвижений: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2

На освоение ловли и передач мяча: ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника/в парах, тройках, квадрате, круге/.

3

На освоение техники ведения мяча: ведение мяча в низкой. средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

4

На овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении/после ведения, после ловли/ без сопротивления защитника/максимальное расстояние от корзины 3,6 метра/.

5

На освоение тактики игры: тактика свободного нападения; позиционное нападение/5:0/ без изменений позиций игроков; нападение быстрым прорывом/1:0/; взаимодействие двух игроков "Отдай мяч и выйди"; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

ПЛАВАНИЕ /по плану инструктора/

Итого:



  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ /68 часов/

на 2011-2012 учебный год /5  классы/.

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Материально-техническое обеспечение.

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты

Метапредметные/УУД-познавательные, коммуникативные, регулятивные, IT-компетенции/

Предметные результаты

/гимназист научится/

2

3

4

5

6

7

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА/10 часов/

1

Бег на средние дистанции

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на дорожке стадиона.

Стремление улучшить свои результаты в прыжках, беге и метании с целью попасть в сборную команду класса и успешно выступить в гимназических соревнованиях по легкой атлетике.

Желание улучшить свою физическую подготовленность: развивать выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту реакции...

Гордиться достижениями российских легкоатлетов на мировой арене и стремиться воспитывать в себе терпение, настойчивость и упорство при занятиях легкоатлетическими упражнениями.

 

Желание проводить досуг с друзьями в совместных играх во дворе, в местах отдыха.

П - уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав.

Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции.

Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге.

К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей  к совместному выполнению плана/утренние пробежки/; организовать для друзей по двору игру "Русская лапта".

1Т- узнать о месте легкой атлетики в Олимпийском движении, познакомиться с биографиями российских олимпийских чемпионов.  

Пробегать в равномерном темпе дистанцию 300-500 м, выполнять разминку бегуна.

2

Кроссовый бег

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на местности, где можно преодолевать горки, небольшие препятствия...

Пробегать по пересеченной местности дистанцию до 1км в равномерном темпе.

3

Бег на короткие дистанции

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на дорожке стадиона.

Бегать с низкого старта дистанции 30-60 метров. Выполнять команды: "На старт!", "Внимание!", "Марш!".

4

Прыжки в длину с разбега

Разбег, отталкивание, полет, приземление.

Занятие на дорожке стадиона и у прыжковой ямы.

Прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги".

5

Прыжки в длину с разбега

Подбор разбега.

Беговая дорожка, прыжковая яма.

Подбирать индивидуальный разбег для прыжка в длину.

6

Эстафетный бег

Передача эстафетной палочки на месте, бег по дистанции.

Урок на дорожке стадиона. эстафетные палочки.

Передавать эстафетную палочку из правой руки в левую, пробегать дистанции 30-60 м, перекладывая палочку из левой руки в правую

7

Эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в движении, эстафетный бег 8х25 м.

Урок на дорожке стадиона. Эстафетные палочки-4.

Бегать эстафету в составе команды.

8

Метание теннисного мяча на дальность

Метание с места, метание с разбега.

Занятие на спортивной площадке. Теннисные мячи- 25штук.

Метать теннисный мяч на результат.

9

Кроссовый бег

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на местности, где можно преодолевать горки, небольшие препятствия...

Пробегать по пересеченной местности дистанцию до 1,5км в равномерном темпе.

10

«Русская лапта»

Правила игры.

Город, кон, поле, зона ожидания, зона удара.

Площадка, бита, теннисный мяч.

Играть в русскую народную игру "Русская лапта" по основным правилам

ВОЛЕЙБОЛ/10часов/

11

Стойки и перемещения

Перемещение приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед в высокой, средней и низкой стойках, одновременно выполняя упражнения с мячом.

Спортивный зал,  волейбольные мячи-25 штук.

Получение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками в игровой обстановке: волейбол - командная игра.

Получение представления о волейбольных традициях Одинцовского района   - знакомство с командами «Искра» и «Заречье».

Овладение сложной техникой элементов волейбола с целью войти в состав сборной команды класса и успешно выступить в гимназической спартакиаде.

Дальнейшее развитие физических кондиций: быстроты, ловкости, координации, силы, выносливости, ориентирования в пространстве.

П - влияние занятий волейболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 Р – планирование отработки имитационных элементов волейбола в домашних условиях.

К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; посетить игры команд "Искра"и "Заречье" в волейбольном центре г. Одинцово и  попытаться взять интервью у одного из игроков.

1Т- познакомиться с биографиями ведущих игроков сборных команд суперлиги «Искра» и «Заречье», следить за их местом в турнирной таблице чемпионата России.

Выполнять все виды волейбольных перемещений,  догонять наброшенный мяч, принимать необходимую стойку по команде учителя или партнера.

12

Пионербол

Игровые зоны, правила передач, правила подач, линии волейбольной площадки и правила на них.

Стандартная волейбольная площадка с разметкой. Сетка высотой 2м. Мяч -1.

Играть в пионербол по упрощенным правилам

13

Верхняя передача мяча

Передачи над собой, в стенку, партнеру, в пол, имитация передач с уточнением техники.

Спортивный зал. Волейбольные мячи- 25штук.

Выполнять верхнюю передачу мяча в упрощенных условиях.

14

Пионербол

Игра на две и три передачи, правила нападающего удара.

Стандартная волейбольная площадка с разметкой. Сетка высотой 2м. Мяч -1.

Играть в пионербол по всем правилам.

15

Прием мяча снизу

Передачи над собой, в стенку, с набрасывания партнера,  имитация передач с уточнением техники.

Спортивный зал. Волейбольные мячи- 25штук.

Выполнять нижнюю передачу мяча в упрощенных условиях.

16

Пионербол

Игра на две и три передачи, правила нападающего удара.

Стандартная волейбольная площадка с разметкой. Сетка высотой 2м. Мяч -1.

Играть в пионербол по всем правилам.

17

Нижняя прямая подача

Подача в стенку, партнеру, через сетку.

Спортивный зал. Волейбольные мячи- 25штук.

Выполнять нижнюю прямую подачу в упрощенных условиях

18

Пионербол

Формирование сборной команды класса.

Стандартная волейбольная площадка с разметкой. Сетка высотой 2м. Мяч -1.

Играть в пионербол по всем правилам.

19

Передачи и перемещения

Верхняя и нижняя передачи в парах, тройках в сочетании с перемещениями.

Спортивный зал. Волейбольные мячи- 25штук.

Выполнять верхнюю и нижнюю передачи в усложненных условиях.

20

Пионербол

Формирование сборной команды класса.

Стандартная волейбольная площадка с разметкой. Сетка высотой 2м. Мяч -1.

Играть в пионербол по всем правилам.

ГИМНАСТИКА/10часов/

21

Строевые и общеразвивающие упражнения. Игры с мячом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Элементы волейбола.

Спортивный зал, волейбольные мячи- 25 штук.

Желание заняться гимнастическими упражнениями в силу их большого разнообразия, а, значит, возможности всестороннего воздействия на организм: развитие координационных/ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, ориентирования в пространстве, согласования движения/ и кондиционных способностей/силы рук, ног, туловища; силовой выносливости, гибкости/.

В силу большой доступности и возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения  сомостоятельных занятий , особенно при развитии силы, гибкости и улучшения осанки.

Желание овладеть гимнастическими упражнениями /перекаты из различных исходных положений, лазание, подтягивание…/ в силу их большого прикладного значения.

Возможность проявления творческой инициативы при составлении акробатической комбинации, домашнего комплекса общеразвивающих упражнений.

П- значение гимнастических упражнений для профилактики и лечения различных заболеваний. Знание техники безопасности на занятиях гимнастическими упражнениями.

Р- планирование времени для выполнения домашних комплексов упражнений.

К- привлечение к домашним занятиям гимнастическими упражнениями родителей и других родственников.

Сотрудничество с учителем физической культуры по составлению комплекса упражнений для самоподготовки.

1Т- проанализировать комплексы лечебной гимнастики, предлагаемые в интернет сети, применять их после консультации с врачом.

 Перестраиваться из колонны по одному в колонну по четыре.

Выполнять изученные элементы волейбола.

22

Акробатика. Эстафеты.

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Эстафеты с волейбольным мячом.

Спортивный зал, гимнастические маты-5 штук, волейбольные мячи-5 штук.

Выполнять кувырки вперед и назад, стойку на лопатках. Выполнять эстафеты по заданию учителя..

23

ОРУ на гимнастической скамейке. Игры с мячом.

Упражнения на равновесие, силовые упражнения, прыжки со скамейки и через нее. "Перестрелка".

Спортивный зал. Гимнастические скамейки- 5 штук. Волейбольный мяч-1

Придумывать комплексы физических упражнений на гимнастической скамейке.

24

Акробатика. Эстафеты.

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Эстафеты с волейбольным мячом.

Спортивный зал, гимнастические маты-5 штук, волейбольные мячи-5штук.

Выполнять кувырки вперед и назад, стойку на лопатках. Придумывать задания для эстафет с мячом.

25

ОРУ на гимнастической стенке. Игры с мячом.

Висы, упоры, силовые упражнения на гимнастической стенке. "Перестрелка".

Спортивный зал, гимнастическая стенка-10, мяч-1.

Придумывать комплексы физических упражнений на гимнастической стенке.

26

Опорный прыжок. Лазание. Эстафеты.

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Лазание по канату в три приема. Эстафеты с волейбольным мячом.

Спортивный зал, гимнастический козел, гимнастический канат., волейбольные мячи-5.

Выполнять вскок и соскок/гимнастический козел в ширину, высота 80-100см/. Лазать по канату на выссоту2 м.

27

ОРУ со скакалкой. Игры с мячом.

Упражнения на гибкость, силовые упражнения, прыжки со скакалкой. "Перестрелка".

Скакалки -25 штук. Волейбольный мяч -1.

Придумывать комплексы упражнений со скакалкой. Прыгать через скакалку на двух ногах 50 раз за 30 сек.

28

Акробатика. Эстафеты.

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Эстафеты с волейбольным мячом.

Спортивный зал, гимнастические маты-5 штук, волейбольные мячи-5штук.

Выполнять кувырки вперед и назад, стойку на лопатках. Придумывать задания для эстафет с мячом.

29

Опорный прыжок. Лазание. Эстафеты.

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Лазание по канату в три приема. Эстафеты с волейбольным мячом.

Спортивный зал, гимнастический козел, гимнастический канат., волейбольные мячи-5.

Выполнять вскок и соскок/гимнастический козел в ширину, высота 80-100см/. Лазать по канату на выссоту2 м.

30

Полоса препятствий.

Обегание препятствий, перепрыгивание препятствий, проползание под препятствиями, лазание и перелезание.

Гимнастический козел, гимнастические стенки и скамейки, барьеры,  канат.

Преодоление полосы препятствий в соревновательной форме.

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА/12 часов/

31

Передвижение ступающим шагом. Стойки лыжника.

Высокая, средняя и низкая стойки лыжника. Ступающий шаг без палок и с палками по ровной местности.

Лыжня на стадионе; лыжный инвентарь у каждого ученика.

Стремление изучить технику конькового и классических лыжных ходов с целью попасть в сборную команду класса и успешно выступить в гимназических соревнованиях по лыжной эстафете.

Желание улучшить свою физическую подготовленность: развивать выносливость, скоростно-силовые качества, координацию движений, содействовать закаливанию организма, а, значит, укреплению здоровья.

Гордиться достижениями одинцовских  лыжников /Любовь Лядова, Лариса Лазутина…/ на мировой арене и стремиться воспитывать в себе терпение, настойчивость и упорство при занятиях по лыжным гонкам.

 

Желание проводить досуг с друзьями и родителями в зимнее время года на лыжне.

П - уяснить влияние циклической нагрузки лыжника на изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице, лыжный инвентарь; подбирать лыжные мази и пользоваться ими; время приема пищи лыжника и ее состав.

Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной лыжной дистанции.

Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в лыжных гонках.

К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей  к совместному выполнению плана/занятия после уроков на стадионе, лыжные походы выходного дня /.

1Т- узнать о месте лыжного спорта в Олимпийском движении, познакомиться с биографиями российских олимпийских чемпионов.  

Передвигаться на лыжах переступающим шагом в высокой и средней стойках.

32

Повороты на месте.

Повороты по часовой стрелке и против нее: вокруг носков лыж, вокруг пяток, вокруг колодки; поочередными махами лыжами на 180 градусов.

Уметь выполнять все повороты на месте.

33

Попеременный двухшажный ход.

Передвижение попеременным двухшажным ходом по равнине, в пологую горку; с палками и без них; медленно и с ускорением.

Выполнять попеременный двухшажный ход на дистанции 2 км.

34

Спуск с горы. Игры.

Спуск с горы в высокой, средней и низкой стойках.

Выполнять спуски с гор.

35

Одновременный бесшажный ход. Спуски.

Передвижение одновременным бесшажным ходом под уклон, на равнине. Салки на лыжах.

Выполнять одновременный бесшажный ход на дистанции 2 км.

36

Подъем «лесенкой». Игры.

Подъемы "лесенкой" правым и левым боком. Эстафета на лыжах.

Выполнять подъем"лесенкой" 10-12 раз.

37

Одновременный одношажный ход . Игры.

Передвижение одновременным одношажным ходом под уклон, на равнине. Салки на лыжах.

Выполнять одновременный одношажный ход на дистанции 2 км.

38

Подъем «елочкой».Игры.

Подъемы "елочкой" правым и левым боком. Эстафета на лыжах .Салки на лыжах

Выполнять подъем"елочкой" 10-12 раз.

39

Коньковый  ход. Спуски.

Передвижение коньковым ходом под уклон, на равнине. Салки на лыжах.

Выполнять коньковый ход на дистанции 2 км.

40

Лыжная эстафета.

Передача эстафеты на лыжах; лыжная эстафета 4х100м.

Выполнять эстафетный бег на лыжах.

41

Поворот на спуске «переступанием».

Поворот на спуске влево и вправо переступанием в средней стойке.

Выполнять повороты переступанием на дистанции 2км.

42

Лыжная Эстафета.

Передача эстафеты на лыжах; лыжная эстафета 4х300м.Отбор в сборную команду класса по лыжной эстафете.

Выполнять эстафетный бег на лыжах.

БАСКЕТБОЛ//12часов/

43

Правила баскетбола. Стойки и перемещения баскетболиста.

Перемещение приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед в высокой, средней и низкой стойках, одновременно выполняя упражнения с мячом.

Спортивный зал,  баскетбольные мячи-25 штук.

Получение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками в игровой обстановке: баскетбол - командная игра.

Овладение сложной техникой элементов баскетбола с целью быть отобранных в состав баскетбольной секции, а также войти в состав сборной команды класса и успешно выступить в гимназической спартакиаде.

Дальнейшее развитие физических кондиций: быстроты, ловкости, координации, силы, выносливости, ориентирования в пространстве.

Желание выучить элементы и правила игры с целью проведения свободного времени в игре в стритбол с друзьями во дворе или на даче.

П - влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 Р – планирование отработки имитационных элементов баскетбола в домашних условиях.

К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; посетить игры команд .

1Т- познакомиться с биографиями ведущих игроков сборной команды России или своей любимой команды; изучить историю баскетбола.

Знать правила баскетбола. Применять основные способы перемещения в учебной игре.

44

Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра по упрощенным правилам.

Передача двумя руками от груди в парах; в сочетании с перемещениями.

Выполнять передачи двумя руками от груди в учебной игре.

45

Ведение мяча. Учебная игра.

Ведение мяча по прямой, по кругу, с ускорением; обводка предметов.

Выполнять ведение мяча в учебной игре.

46

Остановки после ведения.

Остановка прыжком на две ноги.

Выполнять остановки прыжком на две ноги в игровой ситуации.

47

Броски в кольцо.

Броски в кольцо двумя руками от груди, от лба.

Выполнять броски в кольцо в учебной игре.

48

Ведение, остановки, повороты.

Ведение, остановка прыжком на две ноги, поворот на правой или на левой ноге.

Выполнять ведение, остановки, повороты в игровой ситуации.

49

Учебная игра - тактика нападения.

Игра в баскетбол по изученным правилам. Нападение 2-1-2.

Играть в баскетбол, выполняя изученные правила.

50

Ведение, остановка, передача.

Ведение, остановка, передача в парах.

Выполнять ведение, остановки, передачи в игровой ситуации.

51

Стритбол - правила игры.

Стритбол- игра в баскетбол на одно кольцо.

Играть в стритбол по изученным правилам.

52

Ведение, двойной шаг, передача.

Двойной шаг в парах, у кольца после ведения.

Применять двойной шаг после ведения в учебной игре.

53

Учебная игра - тактика зонной защиты.

Игра в баскетбол по изученным правилам. Защита 2-1-2.

Играть в баскетбол, выполняя изученные правила.

54

Ведение, двойной шаг, бросок в кольцо.

Двойной шаг в парах, у кольца после ведения.

Применять двойной шаг после ведения в учебной игре.

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА/14 часов/

55

Прыжки в высоту с разбега.

Разбег, отталкивание, полет, приземление; подбор разбега.

Спортивный зал; стойки и планка для прыжков в высоту; параллоновые гимнастические маты-10.

Стремление улучшить свои результаты в прыжках, беге и метании с целью попасть в сборную команду класса и успешно выступить в гимназических соревнованиях по легкой атлетике.

Желание улучшить свою физическую подготовленность: развивать выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту реакции...

Гордиться достижениями российских легкоатлетов на мировой арене и стремиться воспитывать в себе терпение, настойчивость и упорство при занятиях легкоатлетическими упражнениями.

 

Желание проводить досуг с друзьями в совместных играх во дворе, в местах отдыха.

П- уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав.

Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции.

Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге.

К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей  к совместному выполнению плана/утренние пробежки/; организовать для друзей по двору игру "Русская лапта".

1Т- узнать о месте легкой атлетики в Олимпийском движении, познакомиться с биографиями российских олимпийских чемпионов.  

Научиться подбирать разбег и прыгать в высоту способом "перешагивание".

56

Специальные прыжковые упражнения. Игры.

Прыжок в длину с места. Тройной прыжок  с места. Прыжки в шаге. "Русская лапта".

Спортивный зал. Бита, теннисный мяч.

Правильно выполнять специальные прыжковые упражнения. Уверенно играть в "Русскую лапту".

57

Прыжки в высоту с разбега "перешагиванием".

Разбег, отталкивание, полет, приземление; подбор разбега.

Спортивный зал; стойки и планка для прыжков в высоту; параллоновые гимнастические маты-10.

Прыгать в высоту с разбега "перешагиванием" на результат.

58

Бег на средние дистанции

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на дорожке стадиона.

Пробегать в равномерном темпе дистанцию 300-500 м, выполнять разминку бегуна.

59

Кроссовый бег

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на местности, где можно преодолевать горки, небольшие препятствия...

Пробегать по пересеченной местности дистанцию до 1,5км в равномерном темпе.

60

Бег на короткие дистанции

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на дорожке стадиона.

Бегать с низкого старта дистанции 30-60 метров. Выполнять команды: "На старт!", "Внимание!", "Марш!".

61

Прыжки в длину с разбега

Разбег, отталкивание, полет, приземление.

Занятие на дорожке стадиона и у прыжковой ямы.

Прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги".

62

Прыжки в длину с разбега

Подбор разбега.

Беговая дорожка, прыжковая яма.

Подбирать индивидуальный разбег для прыжка в длину.

63

Эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в движении, эстафетный бег 8х25 м.

Урок на дорожке стадиона. Эстафетные палочки-4.

Передавать эстафетную палочку из правой руки в левую, пробегать дистанции 30-60 м, перекладывая палочку из левой руки в правую

64

Эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в движении, эстафетный бег 4х50 м.

Урок на дорожке стадиона. Эстафетные палочки-4.

Бегать эстафету в составе команды.

65

Метание на дальность

Метание с места, метание с разбега.

Занятие на спортивной площадке. Теннисные мячи- 25штук.

Метать теннисный мяч на результат.

66

Кроссовый бег

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на местности, где можно преодолевать горки, небольшие препятствия...

Пробегать по пересеченной местности дистанцию до 1,5км в равномерном темпе.

67

«Русская лапта»

Правила игры.

Город, кон, поле, зона ожидания, зона удара.

Площадка, бита, теннисный мяч.

Играть в русскую народную игру "Русская лапта" по основным правилам

68

Бег на средние дистанции

Высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. финиширование, разминка перед бегом .

Урок на дорожке стадиона.

Пробегать в равномерном темпе дистанцию 300-500 м, выполнять разминку бегуна.


ЛИТЕРАТУРА

1.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры  . М.: Просвещение, 1998- 495 с.

 2.Лях В.И., Зданевич  А.А.  Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2008.

3.Гомельский А.Я . Баскетбол.-  М, 1977- 223с.

4.Беляев А.В.  Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2006-320с.

5.Бутин И.М. Лыжный спорт . - Просвещение, 1975-215с.

6.Осокина Т.И.  Детские подвижные игры.- Просвещение,1998-189с.

7.Физическая культура в школе: научно-методический журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...