Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС 3 поколения
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС 3 поколения 2022 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_vetchinova_e.n.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., с изменениями и дополнениями;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, с изменениями и дополнениями;
- Федерального перечня учебников, с изменениями и дополнениями;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022г.)
- Авторской программы по предмету Ляха В.И. Москва 2019г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, разрабатываемых по ФГОС-2021.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»—формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
В содержании программы учтены основные направления
развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности),
знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит:
- в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т. д.);
- умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Физическая культура. 1 класс» автора А.П. Матвеева. Учебник, являющийся основой данного УМК, входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания
Тематическое планирование по физической культуре составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
побуждение обучающихся к соблюдению общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками, к усвоению принципов учебной дисциплины и самоорганизации;
формирование ценностного аспекта изучаемых на уроке явлений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного гражданского отношения к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), осознание ценности жизни и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм, вредных для физического и психического развития;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России через усвоение знаний о развитии российского спорта;
способность адаптироваться к стрессовым условиям;
поддержка мотивации к получению знаний;
развитие умения к налаживанию позитивных межличностных отношений, способности поиска компромисса при возникновении конфликтной ситуации;
развитие умения эффективного взаимодействия в условиях групповой и командной работы:
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Тематическое планирование
№ п/п | Название тематических блоков, разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Основы знаний о физической культуре» | |||
Техника безопасности на уроках физической культуры. История зарождения древних олимпийских игр. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/326602/ | |
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость и координация. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ | |
Закаливание организма. Приёмы закаливания. Влияние физических упражнений на здоровье человека. | В процессе уроков | Учебное задание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/ | |
2 | «Развитие двигательных способностей» | |||
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ | |
Проведение закаливающих процедур. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/ | |
Выполнение упражнений развивающих быстроту, силу, выносливость, гибкость и координацию. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ | |
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. | В процессе уроков | Устный ответ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ | |
3 | « Легкая атлетика» | 18 | ||
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Построения и перестроения. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/ | |
Разновидности ходьбы и бега. Беговые упражнения. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ | |
Бег с ускорением до 30 метров. | 2 | практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ | |
Бег из различных исходных положений. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ | |
Челночный бег | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/ | |
Многоскоки. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/ | |
Бег с преодолением препятствий. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ | |
Прыжки в длину с места. | 2 | практическая работа, тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/326399/ | |
Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/ | |
Прыжки в длину с разбега. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
Метание малого мяча с места на дальность. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ | |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ | |
Бег в равномерном темпе до 4 минут. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/ | |
Подвижные игры | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/ | |
4 | «Подвижные игры с элементами спортивных игр» | 20 | ||
Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/ | |
Ловля и передача мяча на месте в парах. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/ | |
Ловля и передача мяча в движении. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/ | |
Ведение мяча на месте. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/ | |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/ | |
Ведение мяча с изменением направления. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/ | |
Броски мяча в цель | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/ | |
Броски мяча в кольцо. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/ | |
Упражнения с набивными мячами. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/ | |
Передача мяча в парах. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/ | |
Эстафеты с мячом. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/ | |
Подвижные игры с передачей мяча через сетку. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/ | |
Удар по катящемуся мячу. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ | |
Ведение мяча правой и левой ногой. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/ | |
Подвижные игры с ведением мяча. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/ | |
5 | «Гимнастика » | 18 | ||
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ | |
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/ | |
Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/ | |
Перелезание через гимнастическое бревно. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/ | |
Перелезание через гимнастического коня. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/ | |
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/ | |
Лазанье по канату. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/ | |
Упражнения в висах. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ | |
Перекаты в группировке. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/326460/ | |
Кувырок вперёд. | 2 | Демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ | |
Кувырок в сторону. | 2 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ | |
Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | Демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/ | |
Прыжки со скакалкой | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/326440/ | |
Танцевальные упражнения. | 1 | Демонстрация техники упражнений,практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/ | |
Упражнение на пресс. | 1 | тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/ | |
Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | практическая работа,тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/ | |
6 | « Лыжная подготовка» | 10 | ||
Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Требования к одежде и обуви занимающегося. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ | |
Переноска и надевание лыж. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/ | |
Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/ | |
Ступающий шаг. | 1 | Демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ | |
Скользящий шаг. | 1 | Демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | Демонстрация техники упражнений, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/start/223780/ | |
Спуски в высокой и низкой стойке. | 1 | практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/ | |
Эстафеты с лыжами | 1 | соревнование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/ | |
Подвижные игры с лыжами | 1 | соревнование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/ | |
Передвижение на лыжах 1 км. | 1 | Тестирование физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5744/start/189503/ | |
ИТОГО: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса
Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.
Методическая разработка. Разработана программа по физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....