работа на уроке , испольэуя дифференцированный подход
картотека по физкультуре (5 класс)
Осуществляя дифференцированный подход необходимо соблюдать следующие требования:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
-обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу;
-учащиеся с высокими физическими способностями (одаренные дети) работают на опережение программы.
По уровню физической подготовленности делю учащихся на три группы:
В группу “сильных” входят учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе, имеющие высокий, выше среднего, средний уровень физического развития и высокий и выше среднего уровень физической подготовленности. Одним из непременных условий, предъявляемых к учащимся этой группы, является постоянное повышение физических нагрузок и требований к техническому выполнению физических упражнений.
Вторую группу (среднюю) составляют ученики основной медицинской группы с высоким, выше среднего, со средним уровнем физического развития и имеющие физическую подготовленность среднего уровня.
В третью (слабую) группу включаются учащиеся основной и подготовительной медицинской групп со средним, ниже среднего, низким уровнем физического развития и физической подготовленности ниже среднего и низкого уровня. Для них подбирается больше подводящих и подготовительных упражнений, исключаются упражнения, требующие интенсивных усилий, сложные по координации выполняемые с максимальной быстротой. При выполнении относительно лёгких упражнений по координации, точности и быстроте реакции на гибкость учащимся этой группы даётся то же количество повторений, что и учащимся второй группы, а при более трудных упражнениях число повторений уменьшается на 5–20%.
При осуществлении дифференцированного подхода важную роль играют учебные карточки-задания, они освобождают меня от многократных показов, повторных объяснений, уточнений, позволяют дифференцировать учебные задания, физическую нагрузку и больше внимания уделять индивидуальной работе с учениками. Ценность применения карточек-заданий заключается еще и в том, что такая работа способствует формированию у учеников навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. К тому же учебные карточки могут служить средством управления процессом усвоения знаний, формирования двигательных умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_voleybolu_5_klass.docx | 66.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (5 класс)
Передачи мяча двумя руками сверху
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи (10-15 раз)
2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(10-15 раз)
3. Передачи мяча на среднюю высоту в течении 1 минуты (1 – 1,5 м над головой)
4. Передача мяча над собой и в стену (10-15 раз)
5. 3 передачи мяча над собой и поворот на 180 гр (10-15 раз)
Передачи мяча двумя руками сверху
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи (10-12 раз)
2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(10-12 раз)
3. Передачи мяча на среднюю высоту в течении 45 секунд (1 м над головой)
4. Передача мяча над собой и в стену (10-12 раз)
5. 3 передачи мяча над собой и поворот на 180 гр (10-12 раз)
Передачи мяча двумя руками сверху
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи ( 8-10 раз)
2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(8-10 раз)
3. Передачи мяча на среднюю высоту в течении 30-45 секунд (1 м над головой)
4. Передача мяча над собой и в стену (8-10 раз)
5. 3 передачи мяча над собой и поворот на 90 гр ( 8-10)
Карточка №2 (5 класс)
Передачи мяча двумя руками сверху в парах
1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (15-20 раз) 2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (15-20 раз) 3. Передача мяча в парах перемещаясь приставными шагами вправо, влево (15-20 раз) 4. 3 передачи мяча над собой и передача партнеру (15-20 раз) 5. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории (20 раз)
Передачи мяча двумя руками сверху в парах
1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (12-16 раз) 2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (12-16 раз) 3. Передача мяча в парах перемещаясь приставными шагами вправо, влево (10-12раз) 4. 3 передачи мяча над собой и передача партнеру (12-16раз) 5. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории (12 раз)
Передачи мяча двумя руками сверху в парах
1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (10-12 раз) 2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (10-12 раз) 3. Передача мяча в парах (10-12раз) 4. 2 передачи мяча над собой и передача партнеру (10-12раз) 5. Передачи мяча в стену (10 раз)
Подвижные игры : « Мяч в воздухе», «Эстафеты с мячами», «Передача мяча», « Мяч среднему»
Карточка №3 (5 класс)
Нижняя прямая подача
- Имитация подачи мяча (10-12 раз)
- Подачи в стену с расстояния 6-9 м (10-12 раз)
- Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях) с расстояния 6 м (10-12 раз)
- Подачи мяча в парах через сетку с расстояния 6-9м (10-12 раз)
- Подачи мяча на партнера, располагающегося в различных точках площадки 6м (8 раз)
Нижняя прямая подача
1. Имитация подачи мяча (10-12 раз) 2. Подачи в стену с расстояния 6м (10-12 раз) 3. Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях) с расстояния 6 м (8-10 раз) 4. Подачи мяча в парах через сетку с расстояния 6м (8-10 раз) 5. Подачи мяча в ближнюю и дальнюю части площадки 6м (8 раз)
Нижняя прямая подача
1. Имитация подачи мяча ( 6-8 раз) 2. Подачи в стену с расстояния 3-4м ( 6-8 раз) 3. Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях) с расстояния 3 м ( 6-8 раз) 4. Подачи мяча в парах через сетку с расстояния 3-4 м (6-8 раз) 5. Подачи мяча в правую и левую половины площадки 4 м (8 раз)
Соревнования:
на большое количество подач без ошибок за 1 минуту
подачи в заданный участок площадки 5 попыток
Карточка №4 (5 класс)
Прием мяча снизу двумя руками
1. Имитация приема мяча в исходном положении (10-12 раз) 2. Имитация приема мяча после перемещения вперед, назад, в стороны (10-12 раз) 3. Подбрасывание мяча над собой и прием его на запястья выпрямленных рук(10-12 раз) 4. Прием мяча, наброшенного партнером с расстояния 3м (10-12 раз) 5. Передачи мяча и прием у стены (10-12 раз) 6. Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру (10-12 раз)
Прием мяча снизу двумя руками
1. Имитация приема мяча в исходном положении (8-10 раз) 2. Имитация приема мяча после перемещения вперед, назад, в стороны (8-10 раз) 3. Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук (8-10 раз) 4. Прием мяча, наброшенного партнером с расстояния 3м (8-10 раз) 5. Передачи мяча и прием у стены (8-10 раз) 6. Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру (8-10 раз)
Прием мяча снизу двумя руками
1. Имитация приема мяча в исходном положении (6-8 раз) 2. Имитация приема мяча после перемещения вперед, назад, в стороны (6-8 раз) 3. Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук (6-8 раз) 4. Прием мяча, наброшенного партнером с расстояния 2-3м (6-8 раз) 5. Передачи мяча и прием у стены с расстояния 2-3 м (6-8 раз) 6. Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру (6-8 раз)
Подвижные игры : « Мяч в воздухе», «Эстафеты с мячами», «Передача мяча», « Мяч среднему», используя передачу и прием мяча снизу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».
Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...
Из опыта работы: "Дифференцированный подход к обучению на уроках географии"
Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты учебной деятельности, определяю следую...
Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"
Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...
Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории
В статье приведены примеры заданий, позволяющих осуществлять индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории....
Публикация по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого языка»
Данный материал может быть интересен учителям иностранного языка....
Конспект урока «Технология дифференцированного подхода к обучению»
Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать инфо...
Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....