работа на уроке , испольэуя дифференцированный подход
картотека по физкультуре (5 класс)

Осуществляя дифференцированный подход необходимо соблюдать следующие требования:

- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

-обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу;

-учащиеся с высокими физическими способностями (одаренные дети) работают на опережение программы.

По уровню физической подготовленности делю учащихся на три группы:

В группу “сильных” входят учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе, имеющие высокий, выше среднего, средний уровень физического развития и высокий и выше среднего уровень физической подготовленности. Одним из непременных условий, предъявляемых к учащимся этой группы, является постоянное повышение физических нагрузок и требований к техническому выполнению физических упражнений.

Вторую группу (среднюю) составляют ученики основной медицинской группы с высоким, выше среднего, со средним уровнем физического развития и имеющие физическую подготовленность среднего уровня.

В третью (слабую) группу включаются учащиеся основной и подготовительной медицинской групп со средним, ниже среднего, низким уровнем физического развития и физической подготовленности ниже среднего и низкого уровня. Для них подбирается больше подводящих и подготовительных упражнений, исключаются упражнения, требующие интенсивных усилий, сложные по координации выполняемые с максимальной быстротой. При выполнении относительно лёгких упражнений по координации, точности и быстроте реакции на гибкость учащимся этой группы даётся то же количество повторений, что и учащимся второй группы, а при более трудных упражнениях число повторений уменьшается на 5–20%.

При осуществлении дифференцированного подхода важную роль играют учебные карточки-задания, они освобождают меня от многократных показов, повторных объяснений, уточнений, позволяют дифференцировать учебные задания, физическую нагрузку и больше внимания уделять индивидуальной работе с учениками. Ценность применения карточек-заданий заключается еще и в том, что такая работа способствует формированию у учеников навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. К тому же учебные карточки могут служить средством управления процессом усвоения знаний, формирования двигательных умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_voleybolu_5_klass.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1 (5 класс) 

Передачи мяча двумя руками сверху

1.     Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи (10-15 раз)

2.     Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(10-15 раз)

3.      Передачи мяча на среднюю высоту в течении 1 минуты (1 – 1,5 м над головой)

4.      Передача мяча над собой и в стену (10-15 раз)             

5.    3 передачи мяча над собой  и  поворот на  180 гр (10-15 раз)

 

Передачи мяча двумя руками сверху

 1.     Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи (10-12 раз)

2.     Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(10-12 раз)

3.      Передачи мяча на среднюю высоту в течении 45  секунд (1 м над головой)

4.      Передача мяча над собой и в стену (10-12 раз)             

5.    3 передачи мяча над собой  и  поворот на  180 гр (10-12 раз)

Передачи мяча двумя руками сверху

 

1.     Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи ( 8-10 раз)

2.     Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(8-10 раз)

3.      Передачи мяча на среднюю высоту в течении 30-45 секунд  (1 м над головой)

4.      Передача мяча над собой и в стену (8-10 раз)             

5.    3 передачи мяча над собой  и  поворот на  90 гр ( 8-10)

Карточка №2 (5 класс) 

Передачи мяча двумя руками сверху в парах

1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (15-20 раз)                                                                                          2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (15-20 раз)                                                                                                                                3. Передача мяча в  парах перемещаясь приставными шагами   вправо, влево (15-20 раз)      4.  3 передачи мяча над собой и передача партнеру (15-20 раз)                                                          5.  Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории (20 раз)

  Передачи мяча двумя руками сверху в парах

1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (12-16 раз)                                                                                          2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (12-16 раз)                                                                                                                                3. Передача мяча в  парах перемещаясь приставными шагами   вправо, влево (10-12раз)      4.  3 передачи мяча над собой и передача партнеру (12-16раз)                                                          5.  Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории (12 раз)

 

      Передачи мяча двумя руками сверху в парах

   

1.Один из партнеров набрасывает мяч для передачи, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки (10-12 раз)                                                                                          2. Один из партнеров набрасывает мяч другом, который передает мяч сверху двумя руками (10-12 раз)                                                                                                                                3. Передача мяча в  парах   (10-12раз)                                                                                                  4.  2 передачи мяча над собой и передача партнеру (10-12раз)                                                          5.  Передачи мяча в  стену  (10 раз)

Подвижные игры : « Мяч в воздухе», «Эстафеты с мячами»,  «Передача мяча», « Мяч среднему»

         

 Карточка №3 (5 класс)

Нижняя прямая подача    

  1. Имитация подачи мяча (10-12 раз)    
  2. Подачи в стену с расстояния  6-9 м  (10-12 раз)    
  3. Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях)  с расстояния 6 м  (10-12 раз)  
  4. Подачи мяча в парах   через сетку с расстояния  6-9м   (10-12 раз)  
  5. Подачи мяча на партнера, располагающегося в различных точках площадки 6м (8 раз)  

Нижняя прямая подача    

 1. Имитация подачи мяча (10-12 раз)                                                                                              2. Подачи в стену с расстояния  6м  (10-12 раз)                                                                                           3. Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях) с расстояния 6 м  (8-10 раз)                  4. Подачи мяча в парах   через сетку с расстояния  6м   (8-10  раз)                                                    5. Подачи мяча  в ближнюю и дальнюю части площадки 6м (8 раз)                                                                                                                      

Нижняя прямая подача    

 1. Имитация подачи мяча ( 6-8 раз)                                                                                              2. Подачи в стену с расстояния  3-4м  ( 6-8 раз)                                                                                           3. Подачи мяча в парах (игроки на боковых линиях) с расстояния 3 м  ( 6-8 раз)                  4. Подачи мяча в парах   через сетку с расстояния  3-4 м   (6-8  раз)                                                    5. Подачи мяча  в  правую и левую  половины площадки 4 м (8 раз)                                                                                                                      

 

Соревнования:

на большое количество подач без ошибок за 1 минуту  

подачи в заданный участок площадки 5 попыток

    Карточка №4 (5 класс)

 Прием мяча снизу двумя руками

1. Имитация  приема мяча в исходном положении   (10-12 раз)                                                                  2. Имитация  приема мяча  после перемещения вперед, назад, в стороны (10-12 раз)                                                                                                            3.  Подбрасывание мяча над собой и прием его на запястья выпрямленных рук(10-12 раз)                                                                                     4.  Прием мяча, наброшенного партнером  с расстояния 3м    (10-12 раз)                                                                                                                  5.   Передачи мяча и прием у стены  (10-12 раз)                                                                                                                                                               6.  Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру (10-12 раз)      

                                               

           

Прием мяча снизу двумя руками

1. Имитация  приема мяча в исходном положении          (8-10 раз)                                                                                                                             2. Имитация  приема мяча  после перемещения вперед, назад, в стороны    (8-10 раз)                                                                                                                                                                   3.  Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук (8-10 раз)                                                                                                                                               4.  Прием мяча, наброшенного партнером  с расстояния 3м     (8-10 раз)                                                                                                                                                                            5.   Передачи мяча и прием у стены     (8-10 раз)                                                                                                                                                                                                                       6.  Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру (8-10 раз)            

Прием мяча снизу двумя руками

1. Имитация  приема мяча в исходном положении      (6-8 раз)                                                                                                                             2. Имитация  приема мяча  после перемещения вперед, назад, в стороны (6-8 раз)                                                                                                                                 3.  Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук  (6-8 раз)                                                                                                                                               4.  Прием мяча, наброшенного партнером  с расстояния 2-3м    (6-8 раз)                                                                                                                               5.   Передачи мяча и прием у стены с расстояния 2-3 м  (6-8 раз)                                                                                                                                6.  Упражнения в парах. Прием мяча снизу и передача партнеру  (6-8 раз)    

                                                                                                                         

Подвижные игры : « Мяч в воздухе», «Эстафеты с мячами»,  «Передача мяча», « Мяч среднему», используя передачу и прием мяча снизу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».

Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...

Из опыта работы: "Дифференцированный подход к обучению на уроках географии"

Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты учебной деятельности, определяю следую...

Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"

Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...

Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории

В статье приведены примеры заданий, позволяющих осуществлять индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории....

Конспект урока «Технология дифференцированного подхода к обучению»

Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать  инфо...

Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».

 Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....