Конспект урока «Технология дифференцированного подхода к обучению»
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс)

Колобова Ольга Николаевна

Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»

Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;

Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать  информацию из речи учителя;

Цель развивающая: учить выделять главное; осуществление самоконтроля и самооценки;

Цель воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oooooo.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Технология дифференцированного подхода к обучению»

Выполнила учитель немецкого языка

Колобова Ольга Николаевна ГБОУ СОШ № 72

2022

Технологическая карта урока. 6 «б»

Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»

Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;

Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать  информацию из речи учителя;

Цель развивающая: учить выделять главное; осуществление самоконтроля и самооценки;

Цель воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям;

Задачи: актуализировать изучаемую лексику, организовать работу в парах,

 снять трудности перед аудированием, выполнить упражнения по прослушанному тексту, развить способность к рефлексии; развить навыки аудирования, развить языковую догадку, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, побудить к активной работе в парах, научить самостоятельно находить свои ошибки и делать выводы, беспристрастно оценивать работы товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

предметные

личностные

метапредметные

- Умение понимать речь на немецком языке; умение слушать записи на немецком языке, - развитие языковой догадки

- формирование уважительного отношения к иному мнению

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

- универсальные учебные действия (УУД):

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

- межпредметные связи: психология (навыки таймменеджмента);

- основные понятия, изучаемые на уроке: лексика в рамках темы

- ресурсы: учебник и рабочая тетрадь , ноутбук, презентация, немецко-русский словарь, раздаточный материал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (речевая зарядка)

2 минуты

Задает общие вопросы, настраивает учеников на рабочую немецко язычную атмосферу

Guten Tag, liebe Kinder! Die Stunde beginnt. Wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? Der wievielte ist heute?

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу

Проверка домашнего задания

5 мин

Просматривает выполненное упражнение в тетради, опрашивает в устной форме

Schlagt eure Hefte auf und zeigt mir die Aufgabe. Sie kontrollieren wir alle zusammen. Lest bitte die Reihe nach.

Показывают выполненное упражнение, участвуют в устной проверке, задают вопросы

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1 мин

Вкратце поясняет, в чём состоят дальнейшие действия на уроке.

Heute wiederholen wir, damit ihre Kentnisse besser sind.Heute müssen wir gut zuhören.

Слушают, настраиваются на работу

Снятие трудностей перед аудированием

4 мин

На доске выписаны проблематичные лексические единицы, которые нужно соединить с переводом.

.

Schaut euch auf die Tafel. Welche Wörter sind euch schon bekannt? Zwei Wörter sind hier unbekannt. Schreibt sie ins Heft.

Смотрят на доску, изучают лексику.

Записывают эти слова.

Применение знаний и умений в новой ситуации (аудирование)

10 мин

 Объясняет задание .Включает запись.

Приложение 1

Schlagt eure Lehrbücher auf der Seite 162 auf, findet die Aufgabe 8.  und unterstreichelt  die Wörter in der Liste. Welche Tiere  haben die Kinder?

Слушают запись, и подчёркивают слова.

Зачитывают ответы устно.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

10 мин

Включает запись.

Приложение 1

Hört noch einmal, um den zweiten Teil der Aufgabe zu machen. Ihr musst die Lücken ausfüllen. Hört zu.

Was steht in der ersten Lücke?

Слушают второй раз, заполняют пропуски в упражнении. Зачитывают ответы устно.

Обобщение и систематизация знаний

5 мин

Раздает материалы с вопросами и опорами )см. Приложение 2)

 Arbeitet zu zweit. Fragt einander diesselbe Fragen und antwortet. Dann frage ich euch, wer was geantwortet hat.

Работают по парам, задают друг другу вопросы и отвечают.

Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение упражнений)

15 минут

Объясняет задание.Включает запись диктанта.Побуждает к выполнению упражнения, организует  проверку.

Jetzt schreiben wir ein Diktat.Hört aufmerksam zu und schreibt alle fehlende Wörter auf das Blatt.

Sehr gut.

Выполняют упражнение , делают пометки в тетрадях.

Выполняют второе упражнение письменно, проверяют по слайдам правильность выполнения у соседа.

Обобщение и систематизация знаний (выполнение упражнения)

8 минут

Делит группу на пары, поясняет задание

Приложение 4

 Was darf man mit dem Hund machen und was nicht?Arbeitet jetzt zu zweit.  Verteilt eure Pflichte so, dass ihr die Aufgabe möglichst schnell erledigt.

Выполняют упражнение в парах письменно,  исправляют друг друга.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5 минут

Задает вопросы по теме, спрашивает об оставшихся недопониманиях и вопросов у учеников.

Jetzt prüfe ich, was richtig ist.

Работают устно, показывают свои знания, отвечают на вопросы учителя и задают свои.

Информация о домашнем задании

1 минута

Диктует задание на дом и включает слайд с письменной версией.

Als macht die Aufgabe 17 und 18 im Arbritsbuch Seite 104-105.

Записывают задание, задают вопросы.

Подведение итогов

1 минута

Перечисляет, чего группа достигла за период урока. Оценивает общую работу группы.

Unsere Arbeit war heute sehr produktiv/unproduktiv. Ich bin mit euch zufrieden/unzufrieden.
Bis morgen!

Расслабляются. Оценивают приложенные усилия. Делают выводы.

Ход урока

Задания, направленные на достижение запланированных результатов

Организационные формы работы

Методы/ приемы работы

Повторение лексики (переводы, Buchstabensalat)

Фронтальная, в парах

Упражнения на перевод, составление слов из букв

Снятие трудностей по лексике

Фронтальнао-индивидуальная

Упражнение на соединение слов с переводом на доске

Аудирование

Индивидуальная

Выполнение упражнения по аудированию (ответы на вопросы)

Аудирование

Индивидуальная

Выполнение упражнения по аудированию (заполнение пропусков)

Диалог по вопросам аудирования

В парах

Обсуждение вопросов с раздаточного материала

Диктант

индивидуальная

Запись предложений

Диалог

фронтально

Отвечают на вопросы

Приложение 1

das Kaninchen

das Meerschweinchen

die Schildkröte

der Hamster

die Pferde

die Katze

der Wellensittich

die Aquarienfische

…………………..  hat ein Kaninchen  …………………. hat ein Kaninchen

                   

ein Meerschweinchen                       ein Meerschweinchen

eine Schildkröte                            eine Schildkröte

einen Hamster                             einen Hamster

die Pferde                                 die Pferde

eine Katze                                 eine Katze

einen Wellensittich                         einen Wellensittich

die Aquarienfische                          die Aquarienfische

                                                                        Приложение 2

  1. Wie müssen sich Kinder um den Hund kümmern?
  2. Was haben Oma und Mascha mit dem Hund schon gemacht?
  3. Wie kam Wenik zu Oma?
  4. Kann ein Hund wirklich Schach spielen?

                                                                    Приложение 3

  1. Auf die Farm………………………… viele ……………………………… .
  2. Manche Kinder ……………………….. sehr egoistisch und  ……………………….. .
  3. Natürlich ………………………. ihnen die Ärzte und die………………………… .
  4. Diese …………………………… ist sehr ………………………….. für die Kinder.
  5. Sie kommen …………………………………………… und …………………………… nach …………………………... .

Auf ……….   ………………….  ………………… ……………….. ………………….. .

……………….. ………………… sind  …………….. …………… ……  …………….. .      

…………….. …………………. ……………. …… ………… ………. …… ……………. .

………… …………….. ……… sehr ……………  …… …………… ………………….. .

Sie ………………. ………………… …… …………..……. ………… ………………….. .

                                                                             Приложение 4

 Sag,was darf man mit dem Hund machen und was nicht?

1. auf dem Kinderspielplatz spielen

2. mit dem Hund spielen

3. den Hund bürsten

4. den Hund schlagen

5. den Hund füttern

6. den Hund waschen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"

Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...

Конспект урока (технология дифференцированного обучения) "Правописание не- и ни- в отрицательных наречиях".

Урок включает  материал, рассчитанный на учащихся разного уровня подготовки....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования»

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая до...