Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.
методическая разработка на тему
Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._ya_i_moi_druzya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.
Для развития коммуникативных способностей детей, которые являются необходимым условием для высокой результативности общения учащихся и быстрой адаптации к коллективу, предлагается использовать внеклассные мероприятия. Для таких занятий отлично подойдёт игровая форма в сочетании с беседой. Дети охотно участвуют в играх и викторинах и прекрасно усваивают и принимают информацию, правила и навыки, которые заложены в условиях и правилах таких игр. А беседа, основанная на использовании любознательности детей, подкрепляет и даёт дополнительную интересную информацию, помогающую развивать нравственные и коммуникативные качества детей.
Вашему вниманию предлагается конспект такого занятия, тема его «Дружба». Это внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков у детей и может быть использовано для проведения классных часов или занятий в группах продлённого дня.
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня
для 2-3 класса по теме «Я и мои друзья»
Цели:
- формирование коммуникативных способностей у детей
- развитие речи и мышления учащихся через коммуникативные навыки;
- воспитание доброжелательности.
Задачи:
- в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;
- развитие навыков общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма у детей;
формирование нравственных качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Формы проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры.
Оборудование:
- музыкальное оборудование
- отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»
- памятка «Основные законы дружбы» в кол-ве 30 штук
- интерактивная доска с презентацией по теме занятия
- плакат «Наша Дружба»
План проведения внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть:
- Организационный момент
- Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд
II. Основная часть:
- Сообщение темы
- Беседа по теме занятия
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
- Закрепление знаний через игру «Найди конец пословицы» и через викторину «Кто с кем дружит?»
III. Заключительная часть:
- Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы;
- Заполнение детьми плаката «Наша Дружба»
Вводная часть:
Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)
2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)
3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)
4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)
5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)
6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Какое же слово получилось? ( Дружба.)
Основная часть:
- Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
- Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? ...
- Молодцы, сколько много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть мультфильм о дружбе «Кот Леопольд».
- Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему?
- Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.
- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...
- К вашим словам я могу добавить, что дружба это:
- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.
Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.
- Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ...
А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ...
- Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ...
Физминутка:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
( Вращение головой )
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад )
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания - руки вверх, в стороны )
Повороты вправо - влево, Плавно производим.
( Повороты туловища влево и вправо )
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол,
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
(Дети садятся за парты )
Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется
«Найди конец пословицы»
(пословицы и поговорки о дружбе)
- Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).
- Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
- Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).
- Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
- Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).
- Старый друг лучше... ( …новых двух ).
- А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете?
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...
Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).
- Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ).
- Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
( Малиновое варенье ).
Заключительная часть:
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями - себе, классу, другу. Вы их все вместе прочтете, через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.)
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
- Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
- Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
№Тема урокаДатаМесто проведения1.Народные традиции и обычаи при посещении аржаанов Тувы07.02.2014 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей2.Вредн...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.Вредные привычки и их жертвы10.10.2015 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185870","attribut...
2.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
3.Самый большой урок мира19.10.2016 г.ГБНУ «РООМХШИ» им: Г.Д. Кенденбиля[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186243","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"341"}}]] 4.Празднование Шагаа по восточному календарю18.02.2017гГ...
2.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
5Мастер-класс «Женское украшение-чавага»02.02.2018 г.ГАОУ Аграрный лицей-интернат РТ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186329","attributes":{"alt":"","class":...