КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
план-конспект урока по физкультуре
Основные задачи:
- Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:
- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху.
- Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
2. Оздоровительные задачи:
- Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.
3.Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,
4.Образовательные задачи по формированию знаний:
- Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voleybol.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Екатерина Владимировна учитель физической культуры
ГБОУ школа № 594 Московского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 4 класса, (9-10 лет)
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи:
- Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:
- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху.
- Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
2. Оздоровительные задачи:
- Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.
3.Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,
4.Образовательные задачи по формированию знаний:
- Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
- Личностные результаты:
- Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия волейболом на уроках ФК. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.
2. Метапредметные результаты:
- Формировать представление учащихся об игре «Волейбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.
3. Предметные результаты:
- Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху. Содействовать развитию ловкости, быстроты и координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе.
Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с базовой направленностью, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на занятии;
- Технология коллективного обучения: обучение в сотрудничестве учащихся, работающих совместно для решения задачи, в процессе которого возникает необходимость включить механизм адаптации к индивидуальным особенностям каждого.
- Технология ассоциативного мышления: сопоставление слов текста и мелодии песен с двигательными действиями учащихся способствует развитию ассоциативных связей.
Время проведения урока: 10.04.2023
Место проведения: ГБОУ школа№667
Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток – 1 шт., ноутбук – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1шт, волейбольные мячи - 12 шт., обручи – 2шт.
Части урока (занятия) и их | Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 минут | 1.Организовать и проверить готовность учащихся к занятию. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 сек. | 1.Построение выполнить в правом верхнем углу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» |
2.Создать представление у учащихся о целях и задачах занятия. | 2.Сообщение задач занятия учащимся | 1 мин. | 2.Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, доступность понимания их формулировок учащимися. | |
3.Формировать навык сохранения правильной осанки | 3.Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за спину в «замок»; -на внешнем (на внутреннем) своде стопы, руки на пояс | 30 сек. | 3.Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонну по одному шагом, марш!». Следить за положением головы, спины, плеч | |
4. Способствовать подготовке сердечно-сосудистой и дыхательной системы к предстоящей работе. | 4.Бег: -с захлестыванием голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком; -скрестный шаг правым/левым боком; -бег спиной вперед; | 2 мин. | 4.Команды: «Класс, бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю | |
5.Содействовать восстановлению ритма дыхания | 5.Ходьба, по кругу дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в ходьбе: 1-4-вдох, руки вверх 5-8-выдох, руки на поясе | 1 мин. | 5.Команда: «Класс, шагом, марш! Следить за правильность осанки. Соблюдать дистанцию. | |
6.Организовать учащихся для проведения комплекса упражнений | 6.Перестроение в колонну по три с набором заданных учителем интервала и дистанции | 1 мин. | 6.Команды: «Через середину зала в колонну по три, интервал 2, дистанция 3 м, марш!», «Класс, стой!», «Нале-во!» | |
7. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища . (* 7.1-7.6) | 7.1 И.П. – О.С. 1-2 руки вверх; стойка на носках 3-4. И.П. | 8 раз | 7.1 Учитель располагается перед учащимися. При объяснении упражнений использовать показ и подсчёт. Обратить внимание учащихся на важность выполнения комплекса ОРУ для подготовки организма к основной части урока (использовать метод стимулирования). Руки и спина тянутся вверх; ноки прямые в коленном суставе. Выполнение под счет учителя. Темп медленный | |
7.2 И.П.-стойка ноги врозь 1-4-четыре круговых движения плечами вперед 5-8-четыре круговых движения плечами назад. | 8 раз | 7.2Выполнять с максимальной амплитудой движения. | ||
7.3 И.П. – наклон глубокий, руки вниз 1.левая рука-вверх-назад; 2. и.п. 3.правая рука –вверх-назад 4. и.п. | 8 раз | 7.3 Показать упражнение «Упражнение начинай!» - под счет учителя. Ноги в коленных суставах не сгибать; Корпус как можно сильнее скручивается; Руки тянутся в противоположные стороны. | ||
7.4 И.П-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу 1-3-три пружинистых наклона влево 4-и.п. 5-7- три пружинящих наклона вправо 8-и.п. | 8 раз | Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | ||
7.5 И.П.-стойка, руки на пояс. 1-шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3-два пружинящих наклона вперед книзу; 4.-выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8-то же с другой ноги, туловище влево. | 4-6 раз каждой ногой | При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях, руками коснуться пола. | ||
7,6 И.П.- выпад правой. 1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх-вниз; 4- смена положения ног 5-8-то же с другой ноги. | 4-6 раз каждой ногой | Обратить внимание на вертикальное положение туловища при выполнении упражнения. | ||
8. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. | 8. И.П.- упор присев 1- упор лежа 2-и.п. | 20 раз | При выполнении упора лежа спину не сгибать. | |
9. Способствовать развитию силе мышц рук | И.П. – упор лежа 1. упор лежа согнув руки 2. и. п. | 10 раз | Самостоятельное выполнение отжиманий. Локтевые суставы разгибать полностью. | |
10. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 10. Раздать волейбольные мячи каждому | 30 сек | 10.Учитель раздает волейбольные мячи | |
Основная часть урока 25 минут | 11.Содействовать развитию координационных способностей и развитию мелкой моторики (11.1-115) | 11. Во время медленного бега по залу: 11.1. Перебрасывать мяч с руки на руку перед собой 11.2. Подбросить мяч вверх, поймать его. 11.3 Вращение мяча вокруг туловища поочередно в правую, левую сторону. 11.4 Ведение мяча правой рукой. 11.5. Ведение мяча левой рукой. | 1 мин. | Следить за соблюдением дистанции |
12. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 12.Встать на свободное место. | 10 сек. | 12.Встать подальше друг от друга | |
13.Содействовать развитию «Чувства мяча» (13.1-13.3) | 13.1 Поочередная передача мяча с руки на руку под правым и левым поднятым бедром. 13.2 Бросить мяч в пол перед собой, поймать отскок. 13.3 Перебросить мяч над головой с руки на руку. | 30 сек. | 13.Выполнять задания в произвольном темпе. | |
14. Способствовать развитию ловкости и воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером
| 14.«Пятнашки мячом»
| 1 мин. | 14.Мячом пятнать аккуратно. Тот, кого запятнали становится водящим. Два водящих. | |
15.Способствовать развитию познавательного интереса к истории возникновения волейбола | 15.«Приход гостя.» История возникновения волейбола. | 1 мин. | Подойти поближе к гостю. | |
16. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 16. Каждому взять мяч. | 1 мин. | 16.Отойти подальше друг от друга | |
17. Содействовать развитию координационных способностей | 17.Перемещения в средней стойке волейболиста в разные стороны и остановками с мячом в руках. Мяч держать подушечками пальцев на согнутых руках, над головой для имитации выполнения передачи мяча сверху | По 5 раз в каждую сторону. | 17.Музыка «Вместе весело шагать по просторам» Перемещаться в стороны, и останавливаться по команде учителя. | |
18. Способствовать формированию навыка согласованной работе рук и ног при выполнении передачи мяча двумя руками сверху. | 18. Имитация передачи мяча сверху. Держа мяч в пальцах (в форме корзиночки), выпрямить ноги и руки, направить мяч вперед-вверх. | 10 раз | 18. Музыка «Дружба крепкая не кончается» Руки над головой, кисти рук в виде «корзиночки». Следить за полным разгибанием локтей и колен | |
19.Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук на мяч. | 19. Перекатываясь с ноги на ногу в положении приседа, выполнять короткие передачи мяча в пол. | 20 раз | 19.Музыка «Чебурашка» Подушечки пальцев плотно обхватывают мяч с боковых сторон. | |
20. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 20.Встать на свободное место. | 15 сек. | 20.Встать дальше друг от друга. | |
21. Способствовать формированию навыка правильной постановке рук, для выполнения передачи мяча сверху. (21.1-21.3) | 21.1. Подбросить и поймать мяч в «Корзиночку» | 1 мин. | 24.Музыка «Воздушная кукуруза» (21.1-21.3) Подбрасывать мяч на разную высоту. (низко. высоко) | |
21.2 Подбросить мяч, присесть, коснуться руками пола, встать сделать бросок. | Ловить мяч на согнутые руки перед лицом, над головой. | |||
21.3 Подбросить мяч, повернуться на 360 градусов, поймать мяч. | Мяч бросать вертикально вверх. | |||
22.Создать двигательное представление о передаче сверху. и передаче 2-мя руками. | 22.Демонстрация видеосюжета об использовании изучаемого двигательного действия | 1,5 мин. | 22. Создать двигательное представление о передаче сверху. и передаче 2-мя руками. | |
23. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 23. Каждый со своим мячом встает на свободное место. | 15 сек. | 23.Встать дальше друг от друга. | |
24. Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук. (24.1-24.3) | 24.1 Передача мяча сверху над собой | 3 мин. | 24.Музыка «облака, белогривые лошадки» (24.1-24.3) Выполнять передачу вертикально вверх. | |
24.2 Выполнить передачу мяча сверху над собой, присесть, коснуться руками пола, встать выполнить передачу. | 24.2 Следить за согласованной работой рук и ног. | |||
24.3 Выполнить передачу мяча сверху над собой, повернуться на 360 градусов, сделать короткую передачу мяча. | 24.3 Передачу выполнять плавно и высоко. | |||
25. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 25. Встать в пары напротив друг друга вдоль боковых линий. | 10 сек. | 25.Мяч у каждого. | |
26.Разучивать технику постановки рук при выполнении передачи мяча сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером. | 26. Выполнять одновременные броски мячей партнеру. | По 5 раз каждый | Музыка «Крылатые качели» (26-27) Один партнер выполняет бросок выше другой ниже. Через 5 попыток происходит смена выполнения высот броска. Ловить мяч на согнутые руки перед лицом над головой Выполняя бросок, следить за полным разгибанием локтей и колен. | |
27. Способствовать разучиванию техники выхода под мяч. | 27. Стоя в парах напротив, друг -друга на расстояние 2-3 метров по ширине, выполнять одновременный бросок вперед. Партнер должен выйти под мяч и поймать его над головой. | По 5 раз каждый | 27. Согласованно работать с партнером. Следить за высотой броска. | |
28. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 28. Оставить один мяч на пару | 15 сек. | 28. Убрать один мяч в обруч. | |
29. Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером (29.1-29.3) | 29 .1 Передача мяча сверху над собой, партнеру. | По 5 раз каждый. | 32. Музыка «облака, белогривые лошадки» (29.1-29.3) Передача мяча точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча выполняется по высокой траектории. | |
29.2 Передача мяча сверху над собой, присесть, коснуться рукой пола, встать, сделать передачу мяча партнеру. | По 5 раз каждый. | 29.2 Выполнять высокую передачу над собой. | ||
29.3 Передача мяча сверху над собой, повернуться на 360 градусов, сделать передачу мяча партнеру. | По 5 раз каждый. | 29.3 Если не получается выполнить передачу сразу после поворота, нужно поймать мяч, а потом выполнить передачу партнеру. | ||
30.Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 30. Одни из партнеров стоит у боковой линии с мячом, все остальные находятся друг за другом за лицевой линией. | 15 сек. | 30. Мячи у стоящих на боковой линии. | |
31. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с парт | 31.По очереди перемещаясь по противоположной стороне от стоящих напротив игроков выполняют передачу мяча сверху | По 3 дорожки. | 31.Музыка «Голубой вагон» Передача мяча выполняется точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча по высокой траектории | |
32. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 32. Поделить учащихся на две команды. Каждая из которых делится пополам. Партнеры стоят в колонне напротив друг друга. | 15 сек. | Один партнер из своей пары идет в одну команду, другой партнер во вторую команду. | |
33. Содействовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умению организовать сотрудничество со сверстниками. | 33. Встречная эстафета с выполнением передачи мяча сверху. Сделать 3-4 передачи над собой с продвижением вперед, а потом передачу партнеру. | 2 мин. | 33.Согласованно работать с партнерами. Передачи выполнять плавно и высоко. Перебегать на противоположную сторону по правой стороне. | |
Заключительная часть 5минут | 34.Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (34.1-34.2) | 34. Во время медленной ходьбы по кругу: 34.1 1-3-Поднятся на носочки, руки вверх, вдохнуть глубоко 4-опуститься, руки вниз, выдохнуть. 34.2 Руки вверх 2-4-опустить руки вниз с последующим покачиванием их вперед, назад. | 2 мин. | 34. Упражнение выполняется очень медленно. Акцентировать внимание на ритме дыхания Расстояние между учащимися 2-3 шага |
35.Содействовать осмыслению учащимися результативности в собственной учебно-познавательной деятельности на уроке | 35. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выставление оценок | 3 мин. | 35. Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности своей деятельности. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»...