Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"
методическая разработка по физкультуре
Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке использовалась технология проблемного обучения, при которой обеспечивался самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА УРОКА
по учебному предмету «Физическая культура»
Раздел программы
«Подвижные игры на основе волейбола »
для учащихся 1 «А» доп. класса
Конспект составила:
Гуняева Марина Станиславовна
учитель физической культуры
ГБОУ школы № 370
Московского района
г. Санкт-Петербурга
Тема урока: « Теоретические сведения о волейболе (пионерболе). Техника перемещения. Стойка игрока. Ловля мяча. Эстафеты с мячом.»
Цель урока: научить основным двигательным умениям и навыкам в подвижной игре пионербол.
Основные задачи:
1. Научить основным способам перемещения, основной стойке игрока.
2.Научить броску и ловле мяча двумя руками снизу, из-за головы.
3.Развивать координационные способности, согласованность движений, игровую ловкость.
4.Воспитывать культуру эмоционального поведения, умение работать в команде.
5.Формировать интерес к знаниям о физической культуре и спорту.
Личностные результаты:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
понимать значение выполняемых действий, уметь соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися
- умение понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение основами технических действий, приемами волейбола(пионербола), умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
- овладение теоретическими знаниями о физкультуре и спорте;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений.
Время проведения урока: 10.50-11.30
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Волейбольные мячи 10 шт.
- конусы большие и малые 20шт.
- Шнур 10 м , с закрепленными на ней двумя гимн. обручами.
- Волейбольная сетка.
Дата проведения урока : 12.03.2020
Части урока и их продолжительность | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная 15мин. | Создать первоначальную организацию занимающихся их психологическую готовность занятию. | Построение учащихся в одну шеренгу. | 20сек | Акцент на осанку учащихся. |
Создать установку на выполнение конкретных задач урока. Содействовать профилактике травматизма на уроках физической культуры. | Приветствие. Сообщение темы урока. | 1-2 мин. | «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Вольно!» Проверка опрятности спортивной формы. Выявление и организация работы для уч-ся освобожденных от занятий. Четкая формулировка задач урока. Напомнить правила техники безопасности на уроках спортивных игр. | |
Активизация внимания. Получение новых знаний. | Теоретические сведения о волейболе/пионерболе (Страна происхождения. Кол-во игроков в команде. Цель игры. Разметка.) | 4мин. | Вопросы ученикам: Какие спортивные игры знают учащиеся? Известные спортсмены в данном виде спорта? Ходят ли на соревнования, матчи, игры? Акцент- на данном этапе обучения, волейбол заменяется игрой в пионербол. Краткое сообщение о спортивных традициях нашей школы. | |
Перестроение в колонну по одному, поворотом направо. Ходьба в обход по залу с размыканием на дистанции в два шага. | 10сек. -0,5 круга | Четкое выполнение команд.» Напра-во! В обход на лево- шагом Марш!» -Соблюдать дистанцию | ||
Содействовать включению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | ||||
Бег -обычный, -приставными шагами правым и левым боком -через середину зала обегая конусы. | 2,5круга | «Бегом-Марш!» Соблюдать дистанцию. Бег в умеренном темпе. | ||
Способствовать восстановлению систем организма, после беговой нагрузки Организация учащихся для выполнения ОРУ Создать общую функциональную готовность организма к основной части урока. Формировать знания учащихся о назначении специальных упражнений, специальной разминке | Ходьба по залу в колонне по одному, с последующим построением в круг в центре зала на красной баскетбольной разметке. | 1мин. | -Внимательно слушать, четко выполнять команды учителя. «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.» Восстановление дыхания до оптимального уровня.» На месте Стой! Раз! Два!» «Нале-во! Раз! Два!» Проверить интервал-»Руки в стороны Ставь!» | |
Комплекс ОРУ.- 1 И.п. стойка ноги врозь, круговые вращения прямыми руками вперед, назад | По 10раз | -Следить за осанкой | ||
2 И.п. стойка ноги врозь. Поочередные рывки прямыми руками | По 10р | Следить за осанкой | ||
3.И.п. стойка ноги врозь руки в стороны, пальцы в кулак. 1-разжать пальцы, 2-сжать. | 5-7раз | Выполнять упражнение с усилием | ||
4.О.с. руки прямые, кисти наружу, пальцы свободно. Поочередно пальцы собираем в кулак, затем в и. п. | 5-7 раз | Напомнить уч-ся о правилах разминки | ||
И.п. стойка ноги врозь руки на поясе, круговые вращения головы (вправо, влево, вперед, назад) | 1мин | Следить за плавным выполнением вращений. | ||
Способствовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов. | И.п. тоже. Круговые вращения туловища, вправо, влево. | 1мин. | ||
И.п.тоже. Наклоны туловища: 1-наклон вперед, руки вниз 2- и.п. 3- наклон назад, дотянуться до пяток 4-и.п. | 5раз | -не сгибать колени -стараться дотронуться до пяток | ||
И.п.- основная стойка ,руки на коленях, круговые вращения коленями вправо,влево. | По 5 раз. | Выполнять круговые вращения плавно | ||
И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе, поочередное вращение голеностопом правой и левой ноги. | По 5раз | |||
Основная часть 20мин. | Прыжки через красную линию: -на двух ногах -на правой -на левой -в приседе | по 5раз | Стараться не наступать на линию Соблюдать интервал | |
Создать представление об основной стойке игрока | Основная стойка волейболиста, объяснение учителя, демонстрация учителем. Выполнение стойки в/б учениками | 2мин 1мин. | Стойка волейболиста ноги полусогнуты в коленях,тело немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены ,направленны вверх. Показ основного перемещения игрока-правым и левым боком Акцент-ноги полусогнуты в коленных суставах Расстояние между колоннами 2 м выполнять по команде учителя. -передвижения выполнять мягко, на передней части стопы Акцент на разнице положения ног, корпуса, рук при разных перемещениях | |
Научить основным способам передвижения волейболиста | Перемещение игрока правым и левым боком .Рассказ и показ учителя. Учащиеся пробуют повторить по периметру красного круга | 1 мин. 2мин. | ||
Рассчитаться на 1-2. построение учеников в две колонны на лицевой линии. | 1мин. | |||
1.Выполнение передвижения приставными шагами ,правым и левым боком до средней линии, обратно шагом. 2. Тоже в стойке волейболиста | 3мин. | |||
Рассчитаться в колоннах по порядку. Занять и. п. соответственно номеру у разметки(конусы) | 1мин. | |||
Выполнить передвижение боком в стойке волейболиста от конуса к конусу. Это же задание выполнить каждому на время(15 сек) | 2мин 1мин. | Касаться рукой конуса Передвижения выполнять по очереди Контролировать положение туловища, рук и ног. Начало и окончание задания по свистку учителя. Один выполняет на время, другой считает. | ||
Раздача мячей. Мяч на пару. | 20сек. | Учитель раздает волейбольные мячи. | ||
Развивать согласованность движений | Броски мяча двумя руками: - снизу - из-за головы | по10раз | Контролировать стойку волейболиста | |
Заключительная часть 5-7мин.. | Развивать координационные способности, игровую ловкость. Воспитывать чувство команды Снижение физиологического возбуждения. Регулировать эмоциональное состояние уч-ся. Развивать оценочное мышление. Способствовать осмыслению | Построение в две колонны на лицевой линии. Эстафета: -команда стоит на лицевой линии -на втором в/б поле стоит ученик, лицом к команде в метре от средней линии напротив обруча закрепленного на шнуре -ученик бежит с мячом до средней линии -за метр до ср. линии останавливается и бросает мяч в обруч игроку ,стоящему за ср. линией и т.д. -получает обратно мяч(броском) бежит к команде и передает мяч следующему. Построение на лицевой линии в одну шеренгу. Перестроение в одну колонну поворотом направо. Ходьба по залу с выполнением задания –игры «Запрещенное движение». Построение в одну шеренгу на лицевой линии. Подведение итогов урока. Выход из зала. | 20сек 4мин.(выполнить 2-3р). 20сек 20 сек 2 круг 3мин. | Интервал между колоннами 3метра. Эстафета. За волейбольные стойки крепиться шнур с закрепленными на нем малыми гимн. обручами(2 обруча с расстоянием 3 метра над средней линией). Игроки за ср. линией меняются, по выбору учителя. Стараться выполнять бросок в обруч , в стойке волейболиста. Перед началом эстафеты показ и рассказ учителя. Подведение итогов эстафеты Анализ наиболее часто встречающихся ошибок. Отметить лучших учеников. Дать возможность учащимся высказать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему...

Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...

План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"
План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»
Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....