Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре

Шунин Вячеслав Олегович

Совершенствование навыков прыжка в длину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_gotovo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

физическая культура

Класс

4 класс

Тип урока

общеметодологической направленности 

Тема урока

Подвижные игры с прыжками

Цель

Совершенствование навыка выполнения прыжков в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Форма работы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Инвентарь и оборудование

спортивный зал, скакалки, мяч, свисток

Планируемые результаты

Предметные умения:

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Личностные  УУД:

Личностное самоопределение (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Коммуникативные УУД:

Осуществление совместной деятельности

Адекватное понимание причин успешности, не успешности учебной деятельности.

Технология изучения

Этап урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

(этап актуализации)

Постановка  учебной проблемы, планирование

3 мин.

Создание условий для активизации.

Приветствует присутствующих на уроке.

-Становись, ровняясь, смирно. Здравствуйте. По порядку рассчитайтесь. Сегодня с вами проведем соревнования, кто дальше прыгнет, а так же будем играть в подвижные игры.

В начале урока повторим правила техники безопасности на уроке

Правила техники безопасности

Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2.Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3.На уроке ФК можно есть конфеты, жевательные конфеты, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5.Можно кричать и драться.

6.Завязывать шнурки нужно вне строя.

7.Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8.Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Выполняют учебно-познавательные действия.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Строятся в одну шеренгу, слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.

2.Разминка

5 мин.

Обеспечить адаптацию организма занимающихся для выполнения задач основной части занятия.

Ходьба по залу с заданиями на осанку,  с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедра

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

д) ходьба в полном приседе

3. Ходьба, восстановление дыхания.

Выполняют учебно-познавательные действия.

Регуляции своего действия;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Выполняют упражнения

3.Совершенствование (закрепление) ранее полученных навыков прыжка в длину (развитие силы). Развитие ловкости

25—30 мин.

Развитие ловкости

Осуществление совместной деятельности

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Объяснить правила игры:

«Кто сделает меньше прыжков?»

На площадке обозначают две линии на расстоянии 10 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги

«Кто лучше прыгнет?»

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл

«Удочка»

Дети стоят по кругу, в центре учитель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

«Снайпер»

Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. "Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом, пытаясь выбить игрока второй команды. В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается — игрок выбывает с игрового поля. Выигрывает та команда,  в которой остались игроки.

Выполняют учебно-познавательные действия.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Участвуют в игре, следят за правилами игры.

4.Рефлексия учебной деятельности

3-5 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

«Пожалуйста»

Ученики повторяют за учителем только те движения, которые сопровождаются словом «пожалуйста», кто ошибся, делает шаг вперед

Подводит итоги урока, ставит УЗ на дом.

-Равняясь, смирно, урок окончен до свидания.

Запоминают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...