Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре
Совершенствование навыков прыжка в длину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_gotovo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | физическая культура |
Класс | 4 класс |
Тип урока | общеметодологической направленности |
Тема урока | Подвижные игры с прыжками |
Цель | Совершенствование навыка выполнения прыжков в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. |
Форма работы | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Инвентарь и оборудование | спортивный зал, скакалки, мяч, свисток |
Планируемые результаты
Предметные умения: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. | Личностные УУД: Личностное самоопределение (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения). Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Регулятивные УУД: Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Коммуникативные УУД: Осуществление совместной деятельности Адекватное понимание причин успешности, не успешности учебной деятельности. |
Технология изучения
Этап урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный (этап актуализации) Постановка учебной проблемы, планирование 3 мин. | Создание условий для активизации. | Приветствует присутствующих на уроке. -Становись, ровняясь, смирно. Здравствуйте. По порядку рассчитайтесь. Сегодня с вами проведем соревнования, кто дальше прыгнет, а так же будем играть в подвижные игры. В начале урока повторим правила техники безопасности на уроке Правила техники безопасности Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2.Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3.На уроке ФК можно есть конфеты, жевательные конфеты, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5.Можно кричать и драться. 6.Завязывать шнурки нужно вне строя. 7.Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8.Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Способность действовать с позиции содержания предмета. Выполняют учебно-познавательные действия. | Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. | |||
Строятся в одну шеренгу, слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли. | |||||
2.Разминка 5 мин. | Обеспечить адаптацию организма занимающихся для выполнения задач основной части занятия. | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. д) ходьба в полном приседе 3. Ходьба, восстановление дыхания. | Выполняют учебно-познавательные действия. | Регуляции своего действия; | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя |
Выполняют упражнения | |||||
3.Совершенствование (закрепление) ранее полученных навыков прыжка в длину (развитие силы). Развитие ловкости 25—30 мин. | Развитие ловкости Осуществление совместной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Объяснить правила игры: «Кто сделает меньше прыжков?» На площадке обозначают две линии на расстоянии 10 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги «Кто лучше прыгнет?» Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл «Удочка» Дети стоят по кругу, в центре учитель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные. «Снайпер» Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. "Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом, пытаясь выбить игрока второй команды. В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается — игрок выбывает с игрового поля. Выигрывает та команда, в которой остались игроки. | Выполняют учебно-познавательные действия. | Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Участвуют в игре, следят за правилами игры. | |||||
4.Рефлексия учебной деятельности 3-5 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | «Пожалуйста» Ученики повторяют за учителем только те движения, которые сопровождаются словом «пожалуйста», кто ошибся, делает шаг вперед Подводит итоги урока, ставит УЗ на дом. -Равняясь, смирно, урок окончен до свидания. | Запоминают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...