РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Сыпко Алексей Геннадьевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_5_ovz.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение _____

Рассмотрено        

На заседании ППк

Протокол  № 1

31.08.2021 г.

Согласовано        

зам. директора

__________Е. В. Николаенко

31.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Сыпко Алексея Геннадьевича

учителя физической культуры

по учебному предмету

«физическая культура»

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

5 класс

2021-2022 учебный год

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Характеристика учебного предмета

3

3

Место учебного предмета в учебном плане

4

4

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

4

5

Содержание учебного предмета

5

6

Тематическое планирование

7

7

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

17

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее - Программа) составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС О УО (ИН)).

3. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6».

Программа разработана в целях конкретизации содержания ФГОС О УО (ИН) с учётом предметных и личностных связей, учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой УО

Цель программы – формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Задачи программы:

• укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

• развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

• приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

• формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

• усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

2. Характеристика учебного предмета

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность учебного года в 5 классе – 34 учебные недели.

Обучение в 5 классе осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Количество часов в неделю соответствует максимально допустимой нагрузке при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебных занятий в 5 классе не превышает 40 минут.

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6» утвержденной приказом школы от 31.08.2021 г. № _____ «Об утверждении образовательных программ», на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в  неделю.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета

- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия

- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – обучающийся, обучающийся – обучающийся, обучающийся – класс, учитель-класс);

- Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- Обращаться за помощью и принимать помощь;

- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень

Достаточный уровень

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

5. Содержание учебного предмета

Раздел

(количество часов)

Основное содержание

Легкая атлетика  (25 часов)

Ходьба, бег, прыжки, метание.

        

Баскетбол (19 часов)

Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Гимнастика (21 час)

Строевые упражнения, общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения (элементы, связки),

простые и смешанные висы и упоры, переноска груза и передача предметов, лазание и перелезание, опорный прыжок, развитие координационных способностей.

Волейбол (11 часов)

Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

Лыжная подготовка

(19 часов)

В зависимости от климатических условий Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1 км.

Футбол (7 часов)

Ведение мяча, удар по неподвижному и катящемуся мячу, удар по мячу серединой лба, остановка мяча, отбор мяча. Игра по правилам.

Итого: 102 часа

7. Тематическое планирование

5 класс, 3 часа в неделю, 102 часа в год.

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Высокий старт и стартовое ускорение

Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений.

Описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. Анализировать правильность выполнения. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Описывать технику метания малого мяча на точность по движущейся мишени. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

2

Высокий старт, бег по дистанции, финиширование

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

3

Спринтерский бег (60 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

4

Спринтерский бег (60 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

5

П/и «мяч капитану»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

6

П/и «Невод»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

7

Прыжок в длину с разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

8

Прыжок в длину с разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

9

Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

10

Метание малого мяча на дальность

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

11

Спринтерский бег (30 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

12

Спринтерский бег (30 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

13

Равномерный бег (4 мин)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

14

Равномерный бег (4 мин)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

15

Стойки и передвижения игрока

Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований.

Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности.

Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, технику остановки двумя шагами, технику остановки прыжком, технику ловли мяча, технику ведения мяча, технику броска мяча в кольцо, использовать ее в процессе игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения баскетбольных элементов.

Использовать изученные элементы в процессе игры.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

16

Остановка в два шага, остановка прыжком

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

17

Остановка в два шага, остановка прыжком

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

18

Ловля и передача мяча на месте

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

19

Ловля и передача мяча в движении

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

20

Ловля и передача мяча со сменой места после передачи

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

21

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

22

Ведение мяча правой и левой рукой на месте

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

23

Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди с места

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

24

Бросок мяча в кольцо одной рукой с места

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

25

П/и «мяч капитану»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

26

П/и «защита укреплений»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

27

Бросок мяча в кольцо одной рукой с места

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

28

Понятие интервал, ходьба «змейкой»

Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения, знать правила составления комбинации. Демонстрировать акробатическую комбинацию.

Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность ее исполнения. Демонстрировать технику опорного прыжка.

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой.

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправить. Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации.

Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на гимнастических брусьях. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

29

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

30

Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

31

Понятие интервал, ходьба «змейкой»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

32

ОРУ с гимнастическими палками

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

33

ОРУ с набивным мячом

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

34

ОРУ на гимнастической скамейке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

35

Кувырок вперед с шага

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

36

Два кувырка вперед

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

37

Кувырок назад

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

38

Стойка на лопатках

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

39

«Мост» из положения лежа на спине

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

40

Разбег и толчок ногами, приземление

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

41

Наскок в упор, стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь, соскок (козла в ширину высотой до 90 см.)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

42

Наскок в упор, стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь, соскок (козла в ширину высотой до 90 см.)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

43

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

44

Кувырок назад

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

45

Два кувырка вперед

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

46

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

47

Два кувырка вперед

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

48

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

49

Основные способы перемещения

волейболиста

Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований.

Описывать технику нижней боковой подачи, технику приема мяча, технику передачи мяча. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику выполнения волейбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

50

Основные способы перемещения волейболиста: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

51

Быстрые рывки с места, остановки скачком

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

52

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

53

Ловля мяча над головой

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

54

Подача двумя руками снизу.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

55

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

56

Боковая подача

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

57

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

58

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

59

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

60

Поворот на лыжах вокруг (носков, пяток) лыж

Описывать технику одновременного одношажного хода, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

Описывать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход и технику перехода попеременного двухшажного хода на одновременный ход; анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции.

Описывать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику торможения упором во время спуска с небольшого пологого склона.

Описывать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их направления.

Демонстрировать технику поворота упором во время спуска с небольшого пологого спуска.

Описывать технику преодоления небольших трамплинов, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику преодоления трамплинов высотой 40-50 см. во время спуска с небольшого пологого склона.  

 

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

61

Поворот на лыжах вокруг (носков, пяток) лыж

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

62

Передвижение по лыжне ступающим шагом

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

63

Передвижение по лыжне скользящим шагом

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

64

Спуск со склонов в низкой и основной стойке

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

65

Подъем по склону «лесенкой»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

66

Подъем «ёлочкой»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

67

Прохождение дистанции до 500 м

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

68

Прохождение дистанции до 500 м

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

69

Торможение «плугом»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

70

Обучение попеременному двухшажному ходу

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

71

Обучение попеременному двухшажному ходу

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

72

Обучение попеременному двухшажному ходу

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

73

Передвижение по слабопересеченной местности 1 км. Без учета времени

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

74

Передвижение на лыжах на скорость 40-60 м

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

75

«Веселые старты»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

76

Прохождение дистанции 1 км

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

77

Прохождение дистанции 1 км

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

78

Подвижные игры и эстафеты

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

79

Стойки и передвижения игрока

Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований.

Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности.

Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, технику остановки двумя шагами, технику остановки прыжком, технику ловли мяча, технику ведения мяча, технику броска мяча в кольцо, использовать ее в процессе игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения баскетбольных элементов.

Использовать изученные элементы в процессе игры.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

80

Остановка в два шага, остановка прыжком

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

81

Остановка в два шага, остановка прыжком

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

82

Ловля и передача мяча на месте

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

83

Ловля и передача мяча в движении

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

84

Ловля и передача мяча со сменой места после передачи

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

85

Техника перемещений игрока

Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований.

Описывать технику выполнения футбольных элементов.

Демонстрировать технику выполнения футбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

86

Перемещения. Освоение ударов по мячу и остановка мяча в игре

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

87

Техника игры: передача, остановка мяча ногой, набивание мяча до 15 р. Игра в футбол

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

88

Техника игры коленом и стопой

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

89

Техника игры головой и грудью, остановка мяча. Игра в футбол

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

90

Техника ведения и удары по воротам, обводка игрока

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

91

Игра в футбол

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

92

 Высокий старт и стартовое ускорение

Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений.

Описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. Анализировать правильность выполнения. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Описывать технику метания малого мяча на точность по движущейся мишени. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

93

Высокий старт, бег по дистанции, финиширование

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

94

Спринтерский бег (60 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

95

Спринтерский бег (60 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

96

П/и «мяч капитану»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

97

П/и «Невод»

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

98

Прыжок в длину с разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

99

Прыжок в длину c разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

100

Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

101

Метание малого мяча на дальность

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

102

Спринтерский бег (30 м)

комплекс утренней

 гигиенической

 гимнастики

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия

Учебно-методическая

литература

Демонстрационные и печатные

пособия

Технические средства обучения

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб. / под ред. Воронковой В.В., М.:Владос – 2014 г.
  2. Программа физического воспитания учащихся 5-9 классы /А.П.Матвеев - Москва, «Просвещение»-2013 г.
  1. таблицы, плакаты;
  2. презентации;
  3. видеоуроки.

Компьютер;

Презентационное

оборудование: экран, проектор;

Цифровой носитель с мультимедийными презентациями;

Спортивный  инвентарь.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Искусство" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа образовательной области "Искусство" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , 5-6 класс (музыка и пение, изобразительное искусство, музыкальтно-ритмические у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 1 класс....

Методический материал по подготовке и проведению урока физической культуры с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Методические рекомендации, конспект урока к проведению урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Рекомендации и рецензия на обобщение опыта....

Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с 5 по 9 класс

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) для 5-9 классов...