Программа курса внеурочной деятельности "Бодифитнес" 8-9 класс (юноши)
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бодифитнес» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.;
- Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 6»;
- Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности;
- Авторской программа В.И. Лях, А.А. Зданевич, для образовательных учреждений.
Данная программа, разработана для обучающихся 8-9 классов МБОУ «СОШ №6».
На изучение курса «Бодифитнес» отводится 35ч. (1ч.в неделю, 35 учебных недель).
Цели:
1.Обеспечение всестороннего полноценного развития ребенка.
2.Восстановление и совершенствование, с помощью средств ОФП «Бодифитнес», физических, психофизических способностей обучающихся.
Задачи:
- укреплять здоровье подростков, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышать физиологическую активность органов и систем организма обучающихся с вторичными отклонениями в развитии;
- осваивать основные двигательные навыки и умения, предусмотренные программой,
- активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
- формировать и закреплять правильную осанку при выполнении жизненно необходимых положений и движений;
- укреплять мышечно-связочный аппарат;
- формировать у учащихся необходимые умения и навыки самостоятельной пространственной ориентировки (ориентировка в спортзале, пользование спортинвентарем и адаптивными наглядными пособиями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodifitnes_yunoshi_kolosov_p.g.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального (основного, среднего) общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
"Бодифитнес"
для 8-9 класса (юноши)
Составил: Колосов Павел Геннадьевич,
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бодифитнес» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.;
- Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 6»;
- Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности;
- Авторской программа В.И. Лях, А.А. Зданевич, для образовательных учреждений.
Данная программа, разработана для обучающихся 8-9 классов МБОУ «СОШ №6».
На изучение курса «Бодифитнес» отводится 35ч. (1ч.в неделю, 35 учебных недель).
Цели:
1.Обеспечение всестороннего полноценного развития ребенка.
2.Восстановление и совершенствование, с помощью средств ОФП «Бодифитнес», физических, психофизических способностей обучающихся.
Задачи:
- укреплять здоровье подростков, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышать физиологическую активность органов и систем организма обучающихся с вторичными отклонениями в развитии;
- осваивать основные двигательные навыки и умения, предусмотренные программой,
- активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
- формировать и закреплять правильную осанку при выполнении жизненно необходимых положений и движений;
- укреплять мышечно-связочный аппарат;
- формировать у учащихся необходимые умения и навыки самостоятельной пространственной ориентировки (ориентировка в спортзале, пользование спортинвентарем и адаптивными наглядными пособиями).
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности «Бодифитнес» для обучающихся 8-9 классов включает четыре раздела:
- Беседа по развитию физических качеств;
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью;
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Развитие физических качеств
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств во время занятий.
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий.
Судейство простейших спортивных соревнований.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.). Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении ОФП для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Учебно-тематический план
№ | Тема/раздел | Формы организации занятий | Виды деятельности |
1. | Беседа по развитию физических качеств. | теоретическая | беседы |
2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | практическая | тренировочные занятия |
3. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. | практическая | тренировочные занятия |
4. | Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. | практическая | тренировочное занятия |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Для занятий по программе необходимо следующее оборудование:
- Штанга;
- Гантели;
- Наклонная скамья;
- скамья для жима с груди;
- скамья для проработки мышц пресса;
- Стойка для приседаний;
- Блочное устройство для мышц спины;
- Амортизатор;
- Тренажеры.
Тематическое планирование
по «Бодифитнесу»
8-9 класс (юноши)
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 35 часов
Учитель физической культуры: Колосов П.Г.
№ урока | Тема | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата провед. | Кол-во часов | Дата провед | ||
Раздел (тема) - Беседа по развитию физических качеств. Количество часов на изучение раздела (темы) - 3 | |||||
1 | Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах. | 1 | 06.09 | 1 | |
2 | Краткие сведения о строении и функциях организма. Повышение общефизической подготовки. | 1 | 13.09 | 1 | |
3 | Гигиена спортсмена и закаливание. Индивидуальные комплексы упражнений на тренажерах. | 1 | 20.09 | 1 | |
Раздел (тема) - Физкультурно-оздоровительная деятельность. Количество часов на изучение раздела (темы) - 10 | |||||
4 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия. | 1 | 27.09 | 1 | |
5 | Упражнения на основные группы мышц. | 1 | 04.10 | 1 | |
6 | Техника выполнения упражнений на тренажерах. | 1 | 11.10 | 1 | |
7 | Базовые упражнения. Для набора массы. | 1 | 18.10 | 1 | |
8 | Упражнения на основные группы мышц. | 1 | 25.10 | 1 | |
9 | Повышение общефизической подготовки. | 1 | 08.11 | 1 | |
10 | Упражнения на растяжку. | 1 | 15.11 | 1 | |
11 | Упражнения на основные группы мышц. | 1 | 22.11 | 1 | |
12 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия. | 1 | 29.11 | 1 | |
13 | Техника выполнения упражнений на тренажерах. | 1 | 06.12 | 1 | |
Раздел (тема) - Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Количество часов на изучение раздела (темы) - 10 | |||||
14 | Проработка мышц верхней части тела на тренажерах. | 1 | 13.12 | 1 | |
15 | Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра. | 1 | 20.12 | 1 | |
16 | Проработка мышц нижней части тела на тренажерах. | 1 | 25.12 | 1 | |
17 | Упражнения на основные группы мышц. | 1 | 10.01 | 1 | |
18 | Повышение общефизической подготовки. | 1 | 17.01 | 1 | |
19 | Базовые упражнения. Для набора массы. | 1 | 24.01 | 1 | |
20 | Проработка мышц верхней части тела на тренажерах. | 1 | 31.01 | 1 | |
21 | Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра. | 1 | 07.02 | 1 | |
22 | Проработка мышц нижней части тела на тренажерах. | 1 | 14.02 | 1 | |
23 | Упражнения на основные группы мышц. | 1 | 21.02 | 1 | |
Раздел (тема) - Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Количество часов на изучение раздела (темы) - 12 | |||||
24 | Жим штанги лёжа. | 1 | 28.02 | 1 | |
25 | Повышение общефизической подготовки. | 1 | 14.03 | 1 | |
26 | Штанга, тяга. | 1 | 14.03 | 1 | |
27 | Жим штанги сидя. | 1 | 28.03 | 1 | |
28 | Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра. | 1 | 04.04 | 1 | |
29 | Контрольные упражнения для определения развития физических качеств. | 1 | 11.04 | 1 | |
30 | Жим штанги лёжа. | 1 | 18.04 | 1 | |
31 | Повышение общефизической подготовки. | 1 | 25.04 | 1 | |
32 | Штанга, тяга. | 1 | 16.05 | 1 | |
33 | Повышение общефизической подготовки. | 1 | 23.05 | 1 | |
34 | Контрольные упражнения для определения развития физических качеств. | 1 | 23.05 | 1 | |
35 | Контрольные упражнения для определения развития физических качеств. | 1 | 30.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....
Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)
Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании....
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....