Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._tekh_8_kl.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(технология 8 класс)
Количество часов: 70, в неделю 2 часа; 1 час по базисному учебному плану + 1 час региональный компонент.
Составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,
на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2008. № 13–54–144/13.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 70 часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена для сельской школы, изучению основ аграрной технологии отводится 16 часов.
В связи с тем, что в нашей школе нет курса "Черчение", в рамках курса "Технологии" отводится 12 часов для изучения черчения.
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 208 с.: ил.
Для учителя:
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2006.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8 классе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
∙ профориентационных игр;
∙ проектной деятельности..
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
∙ цифрововые изображения (фотографии, иллюстрации, творческие проекты);
∙ презентации;
∙ редакторы текста;
∙ графические редакторы;
∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
∙ схемы, плакаты, таблицы;
∙ интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- цели и значение сельско-хозяйственных работ;
- цели и значение строительных чертежей;
∙ цели и значение семейной экономики;
∙ общие правила ведения домашнего хозяйства;
∙ роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
∙ необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
∙ цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
∙ сферы трудовой деятельности;
∙ принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
∙ принципы работы и использование типовых средств защиты;
∙ о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
∙ способы определения места расположения скрытой электропроводки;
∙ устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
∙ основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
∙ анализировать семейный бюджет;
∙ определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
∙ анализировать рекламу потребительских товаров;
∙ выдвигать деловые идеи;
∙ собирать простейшие электрические цепи;
∙ читать схему квартирной электропроводки;
∙ определять место скрытой электропроводки;
∙ подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- составлять и читать чертежи аксонометриические проекций;
- составлять и читать чертежи прямоугольных проекций проекций;
- составлять технический рисунок;
- составлять эскизы;
- определять качество почвы;
- определять качество семян для посевов;
- определять качество рассады и др.
Должны владеть компетенциями:
∙ информационно-коммуникативной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ учебно-познавательной;
∙ профессионально-трудовым выбором;
∙ личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
∙ определять расход и стоимость потребляемой энергии.
Календарно-тематические план. Технология 8 класс
№ | Тема урока | Цель урока | Дидакти-ческая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат (уровень освоения, компетенции) | Учебная и практическая работа | |
Основы аграрной технологии. Осенний период. | ||||||||
1 | Вводное занятие. | |||||||
2 | Главные отрасли с/х. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | Овладение общетрудовыми умениями и навыками, приобщение к нормам и ценностям общества | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся | Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять очистку поверхности земли | |
3 4 | Особенности обработки почвы осенью. Работа на пришкольном участке. | Овладение различными способами деятельности | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, демонстрация | Индивидуальная. Групповая | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся | Дать понятие особенностям обработки почвы осенью. Перечислить виды органических удобрений. Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б | |
5 6 | Очистка почвы от растительных остатков | Овладение навыками очистки почвы от растительных остатков для подготовки к зиме | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся | Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б | |
7 8 | Выращивание. Основные сведения о многолетних цветочных растениях. | Знакомство с разнообразием растений и с условиями выращивания растений | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся | Перечислись правила ухода за растениями. Составление плана размещения различных видов цветов с взаимным расположением | |
Домашняя экономика и основы предпринима-тельства | ||||||||
9 | Семейная экономика | Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Выполнить практическую работу №1 | |
10 | Предпринима-тельство в семье | Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления. | Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу №2 | |
11 | Потребности семьи
| Охарактеризовать виды потребностей | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления. | Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. Выполнить практическую работу №3. Составление конспекта | |
12 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
13 | Информация о товарах | Развитие навыков социализации | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, с газетами статьями, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления. | Извлекать информацию из сертификата качества. Рассказать о правах потребителя и их защите. Выполнить практическую работу №4 | |
14 | Торговые символы, этикетки и штрихкод. | Дать характеристику условным обозначениям, наносимым на тару, упаковку, предметы одежды | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления. | Развитие навыков адаптации к условиям среды. Извлекать информацию из штрихкода. Выполнить практическую работу№5 | |
15 | Бюджет семьи. | Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи Перечислить виды доходов семьи. Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу №6 | |
16 | Расходы на питание. | Изучить основные статьи расхода на питание | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу №7 | |
17 | Сбережения. Личный бюджет. | Изучить способы сбережения денежных средств | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8. Составление плана. | |
19 | Экономика приусадебного участка. | Показать значение приусадебного участка. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Лекция, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выполнение практической работы №9. Извлекать информацию из учебника. | |
20 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
Профессиональ-ное самоопределение | ||||||||
21 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника. | |
22 | Профессиональ-ные интересы и склонности. | Раскрыть сущность понятий профессиональ-ный интерес и склонности. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, материалами СМИ, демонстрация, практикум. | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности. Извлекать информацию из учебника. | |
23 | Природные свойства нервной системы. | Изучить типы темперамента | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления | Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Извлекать информацию из учебника. | |
24 | Классификация профессий. | Изучить основные виды профессий | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда. | Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. | |
25 | Профессиональ-ные и жизненные планы. | Выявить и оценить свои профессиональ-ные интересы | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда. | Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала | |
26 | Здоровье и выбор профессии | Определить влияние отдельных профессий на здоровье человека | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная | Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся | Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала | |
27 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
28 | Раздел IV. Культура дома. | |||||||
29 | Как строят дом | Изучить основные приемы и методы работы при строительстве дома | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, слайд-лекция | Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся | Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Выполнение практической работы №17 | |
30 | Ремонт оконных блоков | Изучить основные приемы и методы работы при ремонте оконных блоков | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при ремонте оконных блоков. | |
31 | Ремонт дверных блоков | Изучить основные приемы и методы работы при ремонте дверных блоков | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при ремонте дверных блоков | |
32 | Технология установки врезного замка | Изучить технологию установки врезного замка | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при установке врезного замка | |
33 | Утепление дверей и окон | Изучить технологию утепления дверей и окон | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при утеплении дверей и окон. | |
34 | Ручные инструменты | Изучить назначение ручных инструментов | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать ручные инструменты применяемые при работе в доме. Выполнение практической работы №22 | |
35 | Безопасность ручных работ | Изучить инструменты и материалы с точки зрения их безопасности | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Выполнение практической работы №23 | |
Электротехни-ческие работы. | ||||||||
36 37 | Электрическая энергия – основа современного технического процесса. Электрический ток и его использование. | Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы . Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. | |
38 | Принципиальные и монтажные электрические схемы | Научить читать электрические схемы | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Собрать по схеме электрическую цепь | |
39 | Параметры потребностей электроэнергии | Дать понятие о параметрах потребностей электроэнергии | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Сборка модели электроосветитель-ного прибора и проверка его работы с использованием электроизмеритель-ных приборов. | |
40 | Электроизмери-тельные приборы | Ознакомить с электроизмери-тельными приборами | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Собрать по схеме электрическую цепь | |
41 | Правила безопасности на уроках электротехно-логии | Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках электротехно-логии | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение . Соблюдение правил электробезопасности . | |
42 | Электрические провода | Охарактеризовать виды соединения проводов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Собрать по схеме электрическую цепь | |
43 | Монтаж электрической цепи | Научить собирать электрическую цепь | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Собрать по схеме электрическую цепь | |
44 | Электроосвети-тельные приборы | Ознакомить с электроосвети-тельными приборами | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индиви-дуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. | Сборка модели электроосветитель-ного прибора и проверка его работы с использованием электроизмеритель-ных приборов. | |
45 46 | Бытовые нагревательные приборы. Т/б при работе с бытовыми электроприборами | Ознакомить с бытовыми нагревательными приборами Ознакомить с правилами техники безопасности б при работе с бытовыми электро-приборами | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум | Индивидуальная. Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся | Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему. Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами . | |
47 | Двигатели постоянного тока | Поисковая | Проблемное задание | Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся | Извлекать информацию из различных источников . | ||
Раздел V. Проект. | ||||||||
48 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Научить делать экономический расчет проекта. | Имитационное моделирование | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, познавательно-смысловой компетентности учащихся. | Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации . Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт | |
49 | Последователь-ность проектирования | Научить составлять технологическую документацию | Практическая | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Составить технологическую документацию | |
50-51 | Работа над проектом | Научить работать над проектом | Практическая | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Работа над проектом | |
Раздел VI. Черчение. | ||||||||
52 | Техника выполнения чертежей | Усвоить правила оформления чертежей. | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. Правила оформления чертежей. | |
53-54 | Чертежи в системе прямоугольных проекций | Научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | |
55-56 | Аксонометрии-ческие проекции | Научить выполнять чертежи в системе аксонометрии-ческих проекций | Практическая | Рассказ, демонстра-ция, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Проецирование. Аксонометрическое проецирование. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | |
57 | Технический рисунок | Дать понятие о технический рисунке | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | |
58 | Чтение и выполнение чертежей | Усвоить порядок построение изображений на чертежах, порядок чтения чертежей деталей | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Анализ геометрической формы предмета. Порядок построение изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Порядок чтения чертежей деталей | |
59 | Эскизы | Дать понятие об эскизах | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Выполнение эскизов деталей. Повторение сведений о способах проецирования. | |
60 | Сечения и разрезы | Усвоить правила выполнения сечений и разрезов | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Выполнение сечений. Правила выполнения сечений. Выполнение разрезов. Правила выполнения разрезов. | |
61 | Чтение строительных чертежей | Усвоить условные изображения на строительных чертежах. | Практическая | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Выделить основные особенности строительных чертежей. Порядок чтения строительных чертежей. | |
62 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
Раздел VIII. Основы аграрной технологии. Весенний период. | ||||||||
63-64 | Эстетическое оформление фасада школы. | Знакомство с большим выбором цветов, соответствующих климатическим и эстетическим условиям; выполнение проекта | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Выбирать растения, соответствующие климатическим и эстетическим условиям Выполнение проекта | |
65-66 | Перекопка грядок. Обустройство цветников. | Обучение принципам планировки территории под растения | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Объяснить понятия бордюр и солитер . Анализировать подборку растений по каталогу. Работа на пришкольном участке | |
67 | Болезни цветочных культур и их источники. | Знакомство с источниками заболеваний растений и средствами защиты | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Назвать источники заболеваний растений Соблюдать правильную подборку средств защиты. Работа на пришкольном участке | |
68 | Розы. Уроки агротехники | Знакомство с видами роз, обучение приемам сохранения роз до посадки | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Перечислить различные виды роз по строению куста, типу цветков, окраске и форме лепестков. Рассказать о бордюрных, штамбовых плетущихся, почвопокровных розах. Определять качество саженца и способы его сохранения. Работа на пришкольном участке | |
69-70 | Итоговое повторение | Повторить и закрепить знания. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Повторить и закрепить знания. Работа на пришкольном участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)
под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вида) (юноши)
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вид) юноши....
рабочая программа 10-11 класс юноши
Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10-11 классов. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) о...
Рабочая программа 10-11 класс(юноши)
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе п...
Рабочая программа по технологии (юноши) 5-9 классы
Рабочая программа по технологии (юноши) 5-9 классы...
Рабочая программа по технологии (юноши) 10-11 классы
Рабочая программа по технологии (юноши) 10-11 классы...
Рабочая программа по футболу для юношей 13 -14 лет
Актуальность программы:Программа обусловлена необходимостью повышения эффективности тренировки футболистов 13-14 лет.Основная цель: закрепление технической, расширение тактической подготов...