Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования | 57.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе,
10 класс (юноши),
уровень среднего общего образования
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре создана в соответствии с ст. 47 (п.3.5) ФЗ «Об образовании в РФ», на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по физической культуре (базовый уровень) (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»), с учётом изменений, приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Нормативно-правовой базой для создания рабочей программы по физической культуре в 2014-2015 учебном году также являются следующие документы: Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»); Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»); локальные документы МБОУ СОШ № 1: Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 1; Учебный план МБОУ СОШ № 1, утвержденный приказом директора от 01.09.2014 года № 169–п; Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 1 (с изменениями, приказ директора 01.09.2014 года № 169–п).
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса, содержит распределение учебного материала по темам в 10 классе.
Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа предполагает реализацию инвариантной (обязательной) части учебного курса: 3 часа в неделю в 10 классах по РУП, конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов на их изучение.
Программа рассчитана на 102 учебных часа.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов (или 10 %), предназначенный для более углубленного освоения одного из видов спорта - «Баскетбол» (в целях усиления роли командных (игровых) видов спорта в процессе обучения физической культуре и совершенствования ее преподавания в образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, см. приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164).
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам в виде календарно-тематического планирования; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-программного, материального оснащения предмета; приложение с материалами для организации деятельности обучающихся, имеющих ограничения в физической нагрузке и занятиях физической культурой.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, данная программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
∙ развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
∙ воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
∙ овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
∙ освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
∙ приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В познавательной деятельности:
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
– формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
– поиск нужной информации по заданной теме;
– умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
– владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
– понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
– объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
– владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Основное содержание
(102 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью).
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания. Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных групп; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации. Наблюдения за индивидуальным, физической и умственной работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.
Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Легкая атлетика. Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Лыжи. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы: передвижение лыжными ходами, повороты на месте, в движении, при спусках, подъемы и торможение, спуски в низкой и основной стойке, преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, стритболе, волейболе, футболе). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Атлетические единоборства.Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.
Национальные виды спорта: представление о правилах и технике соревновательных упражнений: русская лапта.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности.
Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).
Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).
Резерв (10 часов).
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
∙ влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
∙ способы оценки физического развития и физической подготовленности;
∙ правила планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
∙ как разработать индивидуальный комплекс оздоровительной физической культуры, какие комплексы упражнений гимнастики существуют;
∙ выполнять простейшие приемы релаксации;
∙ выполнять приемы страховки и самостраховки;
∙ осуществлять взимодействие в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
∙ для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
∙ для формирования здорового образа жизни.
Литература для учителя
1. Федеральный компонент государственного стандарта начального, основного, полного (среднего) общего образования. 2004 год
2. Примерная программа по физической культуре.
3.Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта начального, основного, полного (среднего) общего образования, 2004 год
4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2004 г.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году
6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. – Москва: Просвещение. - 2009
Литература для учащихся
1. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений; под редакцией В.И. Ляха и др. – 6 изд. – М: Просвещение, 2010
Календарно-тематическое планирование, 10 класс (юноши)
(102 часа)
№ урока (часов) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кот роля | Д/з | Дата проведения |
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||
1 | Спринтер- ский бег (4 ч) | Изучение нового материала | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
2 | Совершенст вования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дис танции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
3 | Совершенст вования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
4 | Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5»- 17,0 с; «4» - 17,5 с; «3»- 18,0 с. | Комплекс 1 | ||
5 | Прыжок в длину (3 ч) | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе говых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специ альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать пры жок в длину после быст рого разбега с 13-15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | |
6 | Комплексный | Текущий | Комплекс 1 | ||||
7 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: совершать пры жок в длину после быст рого разбега с 13-15 беговых шагов | «5»-400 см; «4» - 370 см; «3» - 340 см | Комплекс 1 | ||
8 | Метание мяча и гранаты (Зч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | |
9 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь; метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4» -18 м; «3»- 14 м | Комплекс 1 | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||||
11 | Бег по пересеченной местности (6 ч) | Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |
12 | Совершенствования | Бег (21 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
13 | Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
14 | Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
15 | Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
16 | Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия | «5»-10,30 с; «4»-11,30 с; «3»- 12,30 с. | Комплекс 1 | ||
Гимнастика (11 часов) | |||||||
17 | Висы и упоры (6 ч) | Комбинированный | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.. Подтягивание на перекладине. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |
18 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Подъем переворотом. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
19 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы | Текущий | Комплекс 2 | |||
20 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине.. Лазание по канату. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
21 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
22 | Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. .ОРУ на месте | Уметь: выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | ||
23 | Акробатические упражнения, опорный прыжок (5 ч) | Совершенствования | Длинный кувырок. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |
24 | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
25 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Длинный кувырок через препятствие в 90см. Кувырок назад из стойки на руках. | Текущий | Комплекс 2 | |||
26 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с палкой. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
27 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | ||
Лыжи (11 часов) | |||||||
28 | Упражнения лыжной подготовки (6 часов) | Совершенствования | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным). ТБ при занятиях лыжным спортом | Уметь: передвигаться лыжными ходами | Текущий | ||
29 | Совершенствования | Передвижение лыжными ходами одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад) | Уметь: передвигаться лыжными ходами. выполнять повороты | Текущий | |||
30 | Совершенствования | Повороты в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом») | Уметь: выполнять повороты | Текущий | |||
31 | Совершенствования | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | Уметь: выполнять подъёмы, спуски и торможение | Текущий | |||
32 | Совершенствования | Подъемы, спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | Уметь: выполнять подъёмы и спуски в низкой и основной стойке | Текущий | |||
33 | Совершенствования | Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне. | Уметь: преодолевать трамплин | Текущий | |||
34 | Лыжные гонки (5 часов) | Совершенствования | Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы) | Уметь: преодолевать трамплин | Текущий | ||
35 | Совершенствования | Выработка индивидуальной техники ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции, 5 км | Владеть техникой ходьбы на лыжах | Текущий | |||
36 | Совершенствования | Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции | Владеть техникой ходьбы на лыжах | Текущий | |||
37 | Совершенствования | Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции | Владеть техникой ходьбы на лыжах | Текущий | |||
38 | Учетный | Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции | Владеть техникой ходьбы на лыжах | Оценка техники выполнения | |||
Спортивные игры (42часов) | |||||||
39 | Волейбол (21 ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
40 | Комплексный | ||||||
41 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь; выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
42 | Совершенствования | ||||||
43 | Совершенствования | ||||||
44 | Совершенствования | ||||||
45 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
46 | Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | ||||
47 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | ||||
48 | Совершенствования | ||||||
49 | Совершенствовани | ||||||
50 | Совершенствования | ||||||
51 | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | ||
52 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | ||||
53 | Совершенствования | ||||||
54 | Совершенствования | ||||||
55 | Совершенствования | ||||||
56 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование, верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
57 | Совершенствования | ||||||
58 | Совершенствования | ||||||
59 | Совершенствования | ||||||
60 | Баскетбол (21 час) | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок иг рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
61 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок иг рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
62 | Совершенствовани | ||||||
63 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3x2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
64 | Совершенствования | ||||||
65 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
66 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
67 | Комплексный | ||||||
68 | Комплексный | ||||||
69 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х / х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
70 | Комбинированный | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | ||||
71 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
72 | Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | ||||
73 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | ||||
74 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
75 | Совершенствования | ||||||
76 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
77 | Совершенствования | ||||||
78 | Совершенствования | ||||||
79 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||
80 | Совершенствования | ||||||
Кроссовая подготовка (8 часов) | |||||||
81 | Бег по пересеченной местности (8 часов) | Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |
82 | Совершенствования | ||||||
83 | Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
84 | Совершенствования | ||||||
85 | Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь; бегать в равномерном темпе (до 25 мин), преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
86 | Совершенствования | ||||||
87 | Совершенствования | Бег (23мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
88 | Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь; бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | «5» -10,30 с; «4»-11,30 с; «3»- 12,30 с. | Комплекс 4 | ||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||
89 | Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч) | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь; бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |
90 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Футбол. | Улгетъ: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
91 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Футбол. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
92 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Футбол. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5»- 16,5 с; «4»-17,5 с; «3» - 18,5 с. | Комплекс 4 | ||
93 | Метание мяча и гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Футбол. | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | |
94 | Комплексный | Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | ||
95 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4» -18 м; «3» —16 м | Комплекс 4 | ||
96 | Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 13-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 | |
97 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
98 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5» -13,5 с; «4»- 14,0 с; «3»-14,3 с. | Комплекс 4 | ||
99 | Резервный | Футбол.Индивидуальные задания | |||||
100 | Резервный | Футбол.Индивидуальные задания | |||||
101 | Резервный | Планируется по запросам учащихся | |||||
102 | Резервный | Планируется по запросам учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
рабочая программа 10-11 класс юноши
Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10-11 классов. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) о...
Рабочая программа 10-11 класс(юноши)
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе п...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по футболу для юношей 13 -14 лет
Актуальность программы:Программа обусловлена необходимостью повышения эффективности тренировки футболистов 13-14 лет.Основная цель: закрепление технической, расширение тактической подготов...