ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ХОККЕЙ»
рабочая программа по физкультуре
Оглавление
| 3 | ||
| 5 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 13 13
14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №547
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга Решение от __________ протокол № | УТВЕРЖДЕНО приказом № от __________ Директор ГБОУ СОШ №547 Красносельского района Санкт-Петербург А.Г.Малая (Ф.И.О.) М.П. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ХОККЕЙ»
Возраст учащихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Ильин Александр Алексеевич
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность. Программа социально-педагогической направленности ориентирована на детей в возрасте от 7 до 9 лет включительно. Программа дополнительного образования «Хоккей» имеет физкультурно-спортивную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.
Актуальность. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством РФ в 2009 году, определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья школьников является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая в школьниках самостоятельность, педагог помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте. В последнее время в мире стало появляться множество новых видов спорта. Среди них – флорбол (хоккей в зале). Флорбол (floorball) — это название, присвоенное игре Международной федерацией флорбола 12 апреля 1986 года в шведском городе Хускварна. До того момента флорбол имел много наименований: в Швеции – innebandy (иннебанди), в Финляндии — salibandy (салибанди), в США и Канаде – floorhockey (флорхоккей), а в некоторых европейских странах – unihockey (юнихоккей). Однако все эти слова называют одно – разновидность хоккея с мячом в закрытом помещении. Флорбол стал в настоящий момент одним из универсальных и доступных игровых видов спорта в мире. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время флорбол занимает одно из ведущих мест, что обусловлено, вопервых – его неприхотливостью (играть можно в зале, а тренироваться на школьной спортивной площадке), во-вторых – экономичностью и доступностью (не требуется дорогостоящий инвентарь, достаточно специального пластикового мяча, пластиковой клюшки и простой спортивной формы). Кроме того, флорбол обладает рядом интереснейших особенностей: высокая эмоциональность, постоянная динамика изменения игровой ситуации, высокая степень контактной борьбы и зрелищность для болельщиков. 3 Основой для создания данной программы явились социально-экономические потребности современного общества в здоровом, воспитанном и активном подрастающем поколении. Флорбол, являясь одной из новейших популярных спортивных игр в мире, как раз и является наиболее комплексным и универсальным средством всестороннего развития и воспитания личности ребенка. Программа имеет модифицированный вид
Отличительная особенность Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по хоккею для детей 7-9 лет разработана на основе нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе 4 научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва, опыта работы спортивных школ по хоккею. Обучение игровому материалу содействует решению главной задачи – привлечение занимающихся к самостоятельным занятиям физической культурой в целом и спортивными играми в частности. При достаточно ограниченном выборе учащихся преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься хоккеем, поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:
1. Создание условий для развития личности юных спортсменов.
2. Укрепление здоровья учащихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.
3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных спортсменов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по хоккею.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6. Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных спортсменов.
Адресат программы. обучающиеся 7 -9 лет.
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год, в объеме 144 часа.
Цель и задачи программы.
Цель программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся и подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи программы:
1). Оздоровительные – гармоничное физическое развитие школьников, воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости), повышение работоспособности, укрепление здоровья занимающихся и профилактика различных заболеваний;
2). Воспитательные – воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственных и волевых качеств характера (смелость, настойчивость, упорство, терпение, воля и др.), также воспитание позитивных межличностных отношений между игроками в команде (поддержка, взаимовыручка, уважение, толерантность и др.);
3). Образовательные – обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, овладение основами технических элементов и тактических приемов игры в хоккей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития хоккея в России и за рубежом, по вопросам техники и тактики игры, а также изучение правил игры в хоккей и порядок проведения соревнований.
Вышеуказанные задачи решаются на основе главных дидактических принципов:
∙ доступности – заложен в содержании и методике работы, ориентированной на детей конкретного возраста с учетом возрастных особенностей;
∙ активности – предполагает активное участие во всех играх, соревнованиях, активную работу над собой;
∙ сознательности – предполагает осознанное отношение к занятиям, способствующее оздоровлению организма в целом;
∙ последовательности – основанном на построении учебного процесса «от простого – к сложному» в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка;
∙ постепенности – предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на ребенка;
∙ дифференциации – обучение построено на индивидуальном подходе, учитывающем особенности каждого ребенка в отдельности.
Организационно- педагогические условия реализации программы
Программа предназначена для учащихся разного возраста от 7 до 9 лет. Формирование групп происходит на свободной основе по желанию. Возрастные особенности детей учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к ребенку, через различный подход к физическому развитию учащихся. К занятиям могут быть допущены дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии медицинского заключения.
Программа рассчитана на 1 года обучения. В начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей. Освоив базовый курс, ребенок может и в дальнейшем посещать объединение.
Оптимальная наполняемость групп – 15 человек.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.
Материально-техническое и дидактико-методическое обеспечение.
Для реализации данной подпрограммы в образовательном учреждении имеется и может быть использовано:
1. Спортивный зал
2. Школьный стадион (уличная спортивная площадка)
3. Ворота футзальные, хоккейные и стандартные
4. Мячи пластиковые для флорбола, фишки.
5. Клюшки пластиковые.
6. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
7. Х/б форма (шорты, майка, носки, гетры), легкая спортивная обувь (кеды), манишки, коньки, клюшки хоккейные.
8. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.
Дидактико-методическое оснащение Учебники по физической культуре. Учебники по хоккею. Методические пособия по хоккею, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию учащихся. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утвержденные тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.
Форма организации познавательной деятельности учащихся:
Форма организации занятий: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, «круговая тренировка».
Занятия групп первого года обучения: 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю (144 часа в год)
Планируемые результаты
Личностные:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, допинг), и их последствий;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
Предметные:
1) знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
2) умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
3) умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
4) умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития
5) способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.
Фомы занятий.
Теоретические – лекции, беседы, семинары, дискуссии, просмотр видеофильмов.
Практические – СФП, ОФП, ТТП.
Предусматривается участие в соревнованиях различного уровня.
Учебная группа 15 человек.
Учебный план образовательной программы «Флорбол»
2018-2019 год обучения
№ | Содержание | В том числе | всего | |
теория | практика | |||
1 | Введение. История возникновения и развития хоккея. Правила безопасности при занятиях хоккеем. | 2 | - | 2 |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) – упражнения на все группы мышц и на развитие всех физических качеств | - | 12 | 12 |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) – упражнения на развитие специальной выносливости, быстроты, координации движений и скоростно-силовых качеств | - | 40 | 40 |
4 | Техническая подготовка – виды передвижений игрока команды | - | 20 | 20 |
5 | Тактическая подготовка – тактика игры в защите и нападении (индивидуальные, групповые и командные действия); функции вратаря и игроков; ведение шайбы. | 2 | 58 | 60 |
6 | Контрольно-оценочные испытания. Турниры. | - | 10 | 10 |
7 | Итого | 4 | 140 | 144 |
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора
от_________ № ____
Директор ГБОУ СОШ №547
_____________ А.Г. Малая
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Флорбол»
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
2018-2019 | 05.09 | 24.05 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, выездов и т.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цель и задачи программы.
Цель программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся и подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи программы:
1). Оздоровительные – гармоничное физическое развитие школьников, воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости), повышение работоспособности, укрепление здоровья занимающихся и профилактика различных заболеваний;
2). Воспитательные – воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственных и волевых качеств характера (смелость, настойчивость, упорство, терпение, воля и др.), также воспитание позитивных межличностных отношений между игроками в команде (поддержка, взаимовыручка, уважение, толерантность и др.);
3). Образовательные – обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, овладение основами технических элементов и тактических приемов игры в хоккей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития хоккея в России и за рубежом, по вопросам техники и тактики игры, а также изучение правил игры в хоккей и порядок проведения соревнований.
Вышеуказанные задачи решаются на основе главных дидактических принципов:
∙ доступности – заложен в содержании и методике работы, ориентированной на детей конкретного возраста с учетом возрастных особенностей;
∙ активности – предполагает активное участие во всех играх, соревнованиях, активную работу над собой;
∙ сознательности – предполагает осознанное отношение к занятиям, способствующее оздоровлению организма в целом;
∙ последовательности – основанном на построении учебного процесса «от простого – к сложному» в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка;
∙ постепенности – предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на ребенка;
∙ дифференциации – обучение построено на индивидуальном подходе, учитывающем особенности каждого ребенка в отдельности.
Планируемые результаты
Личностные:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, допинг), и их последствий;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
Предметные:
1) знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
2) умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
3) умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
4) умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития
5) способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Введение. История возникновения и развития хоккея. Правила безопасности при занятиях хоккеем. Вовлечения в занятие и выявление интереса.
2. Общая физическая подготовка (ОФП) – упражнения на все группы мышц и на развитие всех физических качеств.
3. Специальная физическая подготовка (СФП) – упражнения на развитие специальной выносливости, быстроты, координации движений и скоростно-силовых качеств.
4. Техническая подготовка –
5. Тактическая подготовка – виды передвижений игрока команды тактика игры в защите и нападении (индивидуальные, групповые и командные действия); функции вратаря и игроков; ведение мяча.
6. Контрольно-оценочные испытания. Турниры.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Название темы | Форма проведения занятий | Методы проведения занятий | Дидактические материалы | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие: ТБ и первая помощь | Устное изложение | Словесные | Инструкция по ТБ | Устный опрос |
2 | Физкультура и спорт | Устное изложение | Словесные | Видеозаписи спортивных соревнований | Устный опрос |
3 | Анатомия, гигиена, режим дня, питание | Устное изложение, демонстрация | Словесные, наглядные | Учебные пособия | Устный опрос, реферат |
4 | Врачебный контроль и самоконтроль | Устное изложение | Словесные, наглядные | Учебные пособия | Устный опрос |
5 | хоккей в России и в мире | Показ видео | Словесные, наглядные | Видеозаписи спортивных соревнований | Реферат |
6 | Правила игры | Устное изложение, демонстрация | Словесные | Правила игры | Устный опрос, комментарий судейства по видеозаписям |
7 | Инвентарь | Устное изложение, демонстрация | Наглядные | Каталоги производителей инвентаря, правила игры | Реферат |
8 | Просмотр видеозаписей матчей профессионалов | Показ видео | Наглядные | Видеозаписи спортивных соревнований | Педагогическое наблюдение |
9 | Изучение и анализ тактики игры | Обсуждение | Словесные, наглядные | Тактическая доска | Устный опрос |
10 | Установки перед играми и разбор игр | Устное изложение, обсуждение | Словесные | Видеозаписи проведенных игр | Педагогическое наблюдение |
11 | Общая физическая подготовка | Тренировка | Практические | Спортивный инвентарь | Сдача нормативов |
12 | Специальная физическая подготовка | Тренировка, подвижные игры | Практические | Спортивный инвентарь | Сдача нормативов |
13 | Техника | Тренировка, демонстрация | Практические | Спортивный инвентарь | Показ |
14 | Тактика | Тренировка | Словесные, практические, комбинированные | Тактическая доска, свисток, секундомер | Самостоятельный разбор тактики по видеозаписям |
15 | Интегральная подготовка | Тренировка, подвижные игры | Практические | Спортивный инвентарь, тактическая доска, свисток, секундомер | Сдача нормативов |
16 | Соревновательная подготовка | Матч, соревнование | Практические | - | Результат соревнования |
ЛИТЕРАТУРА
- Дейв Кинг, Эрик Духачек. King of Russia. Один год в российской суперлиге. – М.: Амфора, 2008. – 386 с.
- Майкл А. Смит. Хоккей. Настольная книга тренера. М.: АСТ, 2010. – 224 с.
- Савин В.П. Теория и методика хоккея. – М.: Академия, 2003. – 400 с.
- Питер Твист. Хоккей: теория и практика (предисловие Павла Буре). – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 288 с.
- Флорбол. Правила игры и толкование. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 112 с.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | ||||||
теория | техника | тактика | ОФП | СПФ | дата | |||
Раздел 1. Вводный период подготовки | ||||||||
1 2 | Вводное занятие: инструктаж по ТБ, основы первой медицинской помощи Общая физическая подготовка. Определение функционального состояния занимающихся. | 1 | 1 | 05.09 | ||||
3 4 | Основы анатомии человека, гигиена, режим дня, закаливание и питание Общая физическая подготовка. Определение функционального состояния занимающихся. | 1 |
1 | 07.09 | ||||
5 6 7 8 | Теоретические основы игры. Просмотр видео. Развитие общей силовой подготовки. Техника владения клюшкой. Ловкость. Ведение шайбы. | 1 | 1 |
1 | 1 | 12.09 14.09 | ||
9 10 11 12 | Правила игры. Техника выполнения передачи мяча. Взаимодействие с партнерами Тактические взаимодействия с партерами Развитие силы рук | 1 | 1 | 1 | 1 | 19.09 21.09 | ||
13 14 15 16 | Развитие силы ног Техника выполнения приема передач. Владение клюшкой. Правила выполнения броска. Бросок по воротам. | 1 | 1 | 1 | 1 | 26.09 28.09 | ||
17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 | Техника выполнения приема передач. Владение клюшкой Техника перемещений. Перемещение в парах Положение при игре в воротах. Скоростно-силовая подготовка. рывки Взаимодействие партнеров в перемещении. 2х0 3х0 игра в квадрат 4х1. Тактика в обороне Тактика в атаке | 3.5 | 3.5 | 3 | 2 | 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 | ||
29-32 | Тактика во взаимодействии в обороне и в атаке. | – | 1 | - | - | 3 | 24.10 26.10 | |
33-36 | Тактика в нападении | – | – | 3 | - | 1 | 31.10 2.11 | |
37-42 | Тактика перемещений | – | – | 3 | - | 3 | 07.11 09.11 14.11 | |
43-46 | Тактика игры. Разбор тактик | – | – | 4 | - | - | 16.11 21.11 | |
47-52 | Броски шайбы по мишеням. Общая сила. Взаимодействия в группах бех помехи. | – | – | 2 | 2 | 2 | 23.11 28.11 30.11 | |
53-56 | Тактика в обороне и атаке. | – | – | 4 | 05.12 07.12 | |||
57-62 | Тактика в обороне и атаке. Владение клюшкой при отборе шайбы. | – | – | 4 | 2 | 12.12 14.12 19.12 | ||
63-66 | Тактика игри при подборе шайбы | 3 | 1 | 21.12 26.12 | ||||
Итого часов: | 4 | 7,5 | 28,5 | 10 | 16 | |||
Раздел 2. Период активного развития специальных навыков игры | ||||||||
67-70 | Техника владения клюшкой. Тактика при игре в численном меньшинстве. | 2.5 | 1.5 | 28.12 9.01 | ||||
71-74 | Пермещение по площадке короткими отрезками. | 4 | 11.01 16.01 | |||||
75-78 | Тактика игры в численном большинстве. Жонглирование мяча. | 2 | 2 | 18.01 23.01 | ||||
79-82 | Широкие передачи назад и диагонали на примере игры. Общая сила. Клюшка и тело принципы взаимодействия. | 1 | 1 | 2 | 25.01 30.01 | |||
83-86 | Игра с остановками и разбором моментов. | 4 | 13.02 01.02 | |||||
87-90 | Тактика игры в равных составах. Игра с остановками и разбором. | 3 | 1 | 06.02 13.02 15.02 | ||||
91-94 | Тактика игры в неравных составах Игра с остановками и разбором. | 3 | 1 | 20.02 22.02 | ||||
Итого часов: | 2,5 | 10,5 | 1 | 14 | ||||
Раздел 3. Основы первой медицинской помощи. | ||||||||
95-98 | Техника владения клюшкой. Клюшка взаимодействие с телом. | 2 | 2 | 27.02 01.03 | ||||
99-102 | Техника владения клюшкой. Тактика при игре в численном меньшинстве. | 2 | 2 | 06.03 13.03 | ||||
103-106 | Техника владения клюшкой. Клюшка взаимодействие с телом. | 2 | 2 | 15.03 20.03 | ||||
107-110 | Техника передач. Играв большинстве. Общая сила. | 2 | 1 | 1 | 22.03 27.03 | |||
111 114 | Техника владения клюшкой. Тактика при игре в численном большинстве. | 2 | 2 | 29.03 03.04 | ||||
115-118 | Тактика в обороне и атаке. | 4 | 05.04 10.04 | |||||
119-124 | Тактические взаимодействия. Игра с остановками и разбором моментов. | 2 | 4 | 12.04 17.04 19.04 | ||||
125-128 | Игра в квадрат. Техника приема-передачи шайбы. Игра с остановками и разбором моментов. | 2 | 2 | 24.04 26.04 | ||||
129 130 | Тактические приемы сдерживания соперника | 2 | 08.05 | |||||
Итого часов: | 10 | 15 | 1 | 10 | ||||
Раздел 4. Соревновательная подготовка. | ||||||||
131-138 | Игровые и соревновательные дни. | 8 | 10.0515.0517.0520.05 | |||||
139-142 | Разбор игр. | 2 | 2 | 22.05 | ||||
143 144 | Разбор игр на практике. | 2 | 24.05 | |||||
Итого: | 2 | 12 | ||||||
Всего часов: 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-782046-1460702530.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Хоккей с шайбой»
Спорт и физическая культура всегда были своеобразным показателем здоровья и развития любого государства. Особенно это относится к нашему государству. В нашей стране с незапамятных времен спорт был на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-981577-1542279566.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Футбол-Хоккей»
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Футбол-Хоккей» разработана с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об обра...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-617401-1590389910.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Хоккей с шайбой»
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...