ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Футбол-Хоккей»
рабочая программа по физкультуре на тему
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Футбол-Хоккей» разработана с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 9 ст. 2); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района».
Спорт и физическая культура всегда были своеобразным показателем здоровья и развития любого государства. Особенно это относится к нашему государству. В нашей стране с незапамятных времен спорт был на одном из первых мест. Сейчас можно наблюдать процесс восстановления статуса великой спортивной державы. Повсеместно открываются все больше и больше спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов детско – юношеских центров, спортивных кружков и секций. Во многом этому способствует активная пропаганда занятий спортом и поддержания здорового образа жизни. Занятия спортом важны для детей, на которых нацелена эта программа не только с точки зрения их физического развития, но и с позиции гармоничного развития личности ребенка. Футбол и хоккей как отдельные виды спорта совмещают в себе несколько направлений, наиболее важным из которых является общая физическая подготовка (ОФП) . Занятия ОФП является необходимым условием игры в футбол и хоккей. Они помогают развивать и поддерживать необходимую физическую форму, держать мышцы в постоянном тонусе, позволяют подготовиться к занятиям футболом и хоккеем.
Футбол и хоккей – игры универсальные. Они оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом и хоккеем совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интерес интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом и хоккеем – благодатная почва для развития двигательных качеств. Программа предусматривает укрепление здоровья детей через занятия ОФП, обучение основным правилам и приемам игры в футбол и хоккей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Футбол-Хоккей» | 76.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»
Программа принята на заседании «__»__________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ. «__»____________2018 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Футбол-Хоккей»
Возраст обучающихся: с 7 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчики:
Тренеры-преподаватели:
Лемов Алексей Александрович
Буданов Егор Александрович
город Нижний Новгород
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Футбол-Хоккей» разработана с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 9 ст. 2); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района».
Спорт и физическая культура всегда были своеобразным показателем здоровья и развития любого государства. Особенно это относится к нашему государству. В нашей стране с незапамятных времен спорт был на одном из первых мест. Сейчас можно наблюдать процесс восстановления статуса великой спортивной державы. Повсеместно открываются все больше и больше спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов детско – юношеских центров, спортивных кружков и секций. Во многом этому способствует активная пропаганда занятий спортом и поддержания здорового образа жизни. Занятия спортом важны для детей, на которых нацелена эта программа не только с точки зрения их физического развития, но и с позиции гармоничного развития личности ребенка. Футбол и хоккей как отдельные виды спорта совмещают в себе несколько направлений, наиболее важным из которых является общая физическая подготовка (ОФП) . Занятия ОФП является необходимым условием игры в футбол и хоккей. Они помогают развивать и поддерживать необходимую физическую форму, держать мышцы в постоянном тонусе, позволяют подготовиться к занятиям футболом и хоккеем.
Футбол и хоккей – игры универсальные. Они оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом и хоккеем совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интерес интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом и хоккеем – благодатная почва для развития двигательных качеств. Программа предусматривает укрепление здоровья детей через занятия ОФП, обучение основным правилам и приемам игры в футбол и хоккей.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Футбол-Хоккей» имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на развитие и оздоровление детей в ходе общей и специальной физической подготовке, а также коллективно-игровой деятельности. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма и прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистых и дыхательных систем.
Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и систему детей, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных навыков.
Актуальность программы
Данная программа актуальна в современных условиях, так как каждому человеку важно знать, как сохранить и укрепить здоровье. Изучая программу, учащиеся научаться исследовать собственное здоровье, разрабатывать и применять меры для сохранения и укрепления здоровья на практике. Курс данной программы развивает умение самостоятельно работать, владеть методами проектной деятельности, анализировать информационные источники и делать выводы, а это актуально в современном образовании.
Мотивирующий потенциал программы заключается в том, что она содержит знания, которые вызывают у учащихся познавательный интерес и представляю ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Полученные знания способствуют формированию социально активной личности. Также программа актуальна в связи с возросшей популярностью футбола и хоккея в нашей стране.
Новизна заключается в том, что в данной программе применяются как традиционные, так и современные подходы к профилактической работе, которая проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отличительной особенностью программы: «Футбол-Хоккей» является то, что она дает возможность каждому учащемуся попробовать свои силы и максимально реализовать себя. В процессе обучения легко и естественно осваиваются упражнения, получают навыки самостоятельной работы.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития и их обеспечения. Укрепление психического и физического здоровья через упражнения.
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом способствует укреплению здоровья, совершенствования физических качеств, овладение определенными физическими навыками, развитие мышления, творчества и самостоятельности, выработку навыков здорового образа жизни.
Обучение приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, осуществляется всеми основными направлениями, в которых происходит развитие и становление личности учащихся.
Условием достижения высоких результатов является спортивная тренировка. Спортивная тренировка является деятельной стороной спорта и составляет лишь одно из направлений в спортивной подготовке. Как специализированный педагогический процесс физического совершенствования человека, протекающий в рамках организованных занятий под руководством педагога, спортивная тренировка, с одной стороны, содержит целевую направленность спортивной деятельности, с другой – подчиняется всем педагогическим закономерностям физического воспитания.
Опираясь на эти исходные положения, спортивную тренировку следует понимать как специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижение высокого спортивного результата в избранном виде спорта и подготовку к трудовой деятельности.
Таким образом, спортивная тренировка – это широкий педагогический процесс, включающий обучение и воспитание, формирование систем специальных двигательных навыков и знаний, развитие комплекса двигательных и психических качеств, а также воспитание личности спортсмена.
Принципы спортивной тренировки
Принцип сознательности формирует у спортсмена целеустремленность, когда перед ним ставится цель — достижение максимального спортивного результата.
Принцип прогрессирования— наращивание нагрузок до максимальных величин.
Принцип непрерывности тренировочного процесса – адаптация к нагрузкам протекает без перерывов, т.е. воздействие последующей нагрузки начинается на фоне следов предыдущей.
Принцип волнообразности динамики нагрузок, при соблюдении которого обеспечивается наибольший тренировочный эффект.
Принцип доступности и индивидуализации— выбор вида спорта с учетом одаренности человека, методики тренировки, максимально отвечающей особенностям спортсмена, индивидуального стиля деятельности и в более широком смысле тактики выступления на соревнованиях.
Принцип активности получает в спортивной тренировке свое высшее выражение. Это не просто активность, а творческая инициатива — создание новых композиций, новой техники выполнения упражнений и т. д.
Принцип систематичности - непрерывность тренировочного процесса. Спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, при котором стремятся достигнуть наибольшего кумулятивного эффекта спортивной специализации. В связи с этим интервалы отдыха между занятиями строятся по иному принципу, чем в процессе физического воспитания с общей направленностью. Стремление получить в перспективе максимальный спортивный результат приводит к резкому увеличению объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
Принцип цикличности тренировочного процесса. Цикличность — это относительно законченный кругооборот звеньев тренировочного процесса с частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов. Однако каждый очередной цикл не является копированием предыдущего, он протекает на более высоком уровне тренировочных нагрузок, сложности задач и т. п. Цикличность можно сравнить с развитием по спирали.
Принцип единства общей и специальной подготовки. Общая подготовка обеспечивает развитие различных двигательных качеств, овладение богатым арсеналом двигательных действий, которые могут быть использованы не только в спортивной, но и в других видах деятельности.
Однако общая подготовка должна быть подчинена избранному виду спортивной деятельности, так как далеко не всякое соотношение общей и специальной подготовки способствует росту спортивных результатов.
Тренировка является приспособлением человека к конкретным условиям деятельности, которые различны в разных видах спорта.
Чем более подготовлен спортсмен, тем ближе к реальным должны быть условия деятельности на тренировочных занятиях. Кроме того, применительно к соревновательной деятельности адекватность тренировочного процесса состоит в адаптации спортсмена к психическому напряжению.
Мера соотношения общей и специальной подготовки определяется задачами тренировочного периода и этапа. В целом следует придерживаться правила, согласно которому чем ближе соревнование, тем большую долю времени должна занимать специальная подготовка. В тренировке новичков объем общей подготовки должен быть сравнительно большим.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Возраст детей с 10 лет. Наполняемость в группе составляет:
1-год обучения – 12-15 человек
2-год обучения – 10-12 человек
3- год обучения – 10-12 человек
4- год обучения - 10-12 человек
Программа рассчитана на 4 года обучения.
1 год - учебная нагрузка – 4 часа в неделю.
2-4 год – учебная нагрузка 6 часов в неделю. Установленная продолжительность учебного часа составляет 45 минут. Продолжительность времени отдыха между занятиями 10 минут.
1 год обучения - 144 часа;
2,3 год обучения -216 часов;
4, год обучения - 216 часов;
Цели и задачи программы
Цель: Формирование потребности в ЗОЖ, укрепление физического и психического здоровья детей через занятия футболом и хоккеем.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить навыкам и умениям выполнения различных физических упражнений;
-Обучить основным и специальным элементам игры в футбол и хоккей; овладевать знаниями терминологии, стратегии и тактики игры.
-Обучить групповому взаимодействию в различных его формах посредствам подготовительных игр и соревнований;
- Обучить основам знаний и умений по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни;
Развивающие:
- Выявить особенности физического развития обучающихся;
-Развивать индивидуальные способности и особенности ребенка;
-Развивать мотивацию ребенка к занятиям физической культурой ;
-Развивать такие физические качества как выносливость, быстрота, сила, ловкость, координация;
-Развивать у детей стремление и желание к самовыражению, через игру в футбол и хоккей;
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка культуру поведения в коллективе;
-Воспитывать нравственные качества у ребенка;
-Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка в обществе.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся в группах 10-15 человек.
1. Мониторинговые:
А) тестирования;
Б) товарищеские матчи;
В) Соревнования;
2. Обучающие:
А) Учебные занятия;
Б) тренировочные занятия;
В) технико-тактические занятия;
Г) Просмотр видеозаписей.
3. Развивающие:
А) Дискуссии;
Б) Игровые занятия;
В) Экскурсии, посещение футбольных и хоккейных матчей команд мастеров.
Учебно - тематический план по футболу.
1 год обучения.
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие футбола и хоккея в России | 2 | 2 | - |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание | 2 | 2 | - |
4 | Специальная физическая подготовка | 14 | - | 14 |
5 | Общая физическая подготовка | 33 | - | 33 |
6 | Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею | 2 | 2 | - |
7 | Место занятий, оборудование | 2 | 2 | - |
8 | Техническая подготовка | 49 | 49 | |
9 | Тактическая подготовка | 18 | 18 | |
10 | Участие в соревнованиях по футболу и хоккею | 18 | - | 18 |
11 | Аттестация учащихся | 1 | - | 1 |
12 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 144 | 11 | 133 |
Содержание программы 1 год обучения.
1. Физическая культура и спорт в России
Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
2. Развитие футбола и хоккея в России.
Краткая характеристика футбола и хоккея как средства физического воспитания. История возникновения футбола, хоккея и развитие его в России. Чемпионат и кубок России по футболу, чемпионат КХЛ и кубок Гагарина по хоккею.
3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня спортсмена. Значение правильного режима дня. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание, как гигиенические и закалывающие процедуры. Правила купания.
4,5. Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка.
Утренняя гимнастика. Ознакомление с упрощенными правилами игры в ручной мяч, баскетбол.
Обще развивающие упражнения без предметов:
Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны, тоже в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с разминочным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лежа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук.
Акробатические упражнения:
Кувырок вперед с шага. Два кувырка вперед. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперед и назад в положение, лежа прогнувшись. «Мост» из положения лежа на спине. «Полу шпагат».
Легкоатлетические упражнения
Бег с ускорением до 30 м. Бег с высокого старта до 30м. Бег по пересеченной местности до 1000м. Бег медленный до 15 мин. Бег повторный до 6*20 и 4*30. Бег 200м.
Подвижные игры и эстафеты:
«Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай меня водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодоление препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры:
Ручной мяч. Баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты:
Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада.
Специальные упражнения для развития ловкости:
Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч, то же, выполняя в прыжке, поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки с мячом».
Научить занимающихся ходить на коньках, приседать , переносить вес тела с одной ноги на другую . балансировать на одном коньке. Научить скольжению на двух коньках, научить самостоятельному движению по прямой, изучение движению по кругу, правому виражу , левому виражу, научиться пробежке , изучение торможения разными способами , изучение других упражнений катания на коньках : скольжение в положении «ласточка»;в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге; перебежки в право , в лево; движение спиной вперёд на прямой и на повороте; повороты на месте, прыжки на двух коньках через препятствие и т.д.
Обучение передвижению на коньках. При обучении хоккеиста, необходимо следить, чтобы голова ребёнка не была опущена и он мог видеть всё поле перед собой (не смотреть себе под ноги).
Обучение торможению: торможение переступанием, торможение полуплугом , торможение плугом , торможение двумя коньками с поворотом в сторону , торможение наружным ребром правого конька.
Упражнения простого катания на коньках: повороты на месте ; упражнение «ласточка» ;скольжение на согнутых ногах в глубоком приседе ; скольжение на одном коньке по дуге вперёд , наружу; движение спиной вперёд по прямой и на повороте в правую и левую стороны; повороты кругом в движении; подвижные игры ( «Пятнашки» , «Третий лишний» , эстафеты и т.д.)
Обучение посадки: овладеть положением посадки , овладеть посадкой в специальных упражнениях хоккеиста , овладеть посадкой в беге на коньках.
Обучение бегу по прямой состоит из: обучения движения ног; обучения согласования всех движений; обучения бегу с оптимальными углами отталкивания; обучения оптимальному ритму шага; обучение оптимальному темпу бега.
Обучение бегу на повороте: обучение постановке левого конька на нужное ребро; обучение крестному шагу при большом наклоне к центру; обучение толчку левой ногой скользящим вперёд коньком; обучение согласованности всех движений.
6. Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею
Разбор и изучение правил игры в футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности. Организация соревнований по хоккею. Системы розыгрыша первенства: круговая, смешанная, с выбыванием; составление таблиц розыгрыша и календаря игр.
Права и обязанности игроков, составы команд, замена игроков. Возрастное деление игроков и продолжительность игр для различных возрастных групп.
Судейская коллегия соревнований. Права и обязанности судей, учет времени игр, судейская терминология и жестикуляция, взаимоотношения между судьями в ходе игры.
Положение о соревнованиях и его содержание.
7. Место занятий, оборудование
Площадка для игры в футбол, ее устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов. Виды, размеры и вес мяча. Существующие стандарты футбольных полей и тренировочных площадок. Размеры и требования к футбольным воротам.
Оборудование мест соревнований по хоккею, площадка, ее размеры и разметка, специальное оборудование для проведения соревнований. Инвентарь и снаряжение игроков. Разбор функций отдельных судей. Методика судейства. Роль судьи как воспитателя.
8. Техническая подготовка
Классификация и терминология технических приемов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полета мяча после удара. Анализ выполнения технических приемов и их применения в конкретных условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановка мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; выбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приемов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивания мяча с рук.
Удары по мячу ногой:
Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема.
Удары по мячу головой:
Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу.
Остановка мяча:
Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад, остановка бедром и грудью летящего навстречу мяча.
Ведение мяча:
Ведение внутренней и внешней частью подъема. Ведение правой и левой ногой поочередно, по прямой, и по кругу.
Обманные движения:
«Уход», выпадом. Финт остановкой мяча ногой. Обманное движение ударом по мячу ногой.
Выбрасывание мяча из-за боковой линии:
Выбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Выбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнеру.
Техника игры вратаря:
Основная стойка вратаря. Передвижения в воротах без мяча и в сторону приставными, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с мечта и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону, на уровне живота, груди мяча с падением, перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с мечта и с разбега). Бросок мяча одной рукой из за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук ( с воздуха по выпущенному из рук подброшенному перед собой мячу) на точность.
Техника бега на коньках коротким и скользящим шагом. Торможения — плугом, полуплугом и с поворотом па 90°. Переход с медленного бега на коньках, на быстрый. Движения переступанием по кругу вправо и влево (перебежка). Движение спиной вперед по прямой и дугам. Прыжки через препятствия толчком одной и обеими ногами. Рывки с места. Ускорения.
Техника владения клюшкой. Обучение способам держания клюшки (основной и широкий) в различные моменты игры. Ведение шайбы (плавное, короткое и не отрывая клюшки от шайбы) перед собой, по дуге вправо и влево, между стойками. Ведение шайбы клюшкой и коньком с броском о борт.
Броски шайбы. Бросок шайбы с места по льду и по воздуху (справа и слева). То же в движении (слева и справа).
Остановка шайбы. Остановка шайбы, скользящей по льду слева, справа, крюком клюшки, рукояткой клюшки. Остановка шайбы коньком (внутренней и внешней стороной конька), рукой.
Обманные движения (финты) клюшкой и туловищем.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Принятие основной стойки по сигналу, после кувырка, бега, выполнения гимнастических упражнений. Броски мяча в стенку и ловля после отскока. Жонглирование двумя мячами. Ловля мяча от стены после удара теннисной ракеткой. Одновременная передача мяча друг другу в парах. Отбивание шайбы , посылаемой игроком или тренером. Ловля шайбы свободной от клюшки рукой. Положение вратаря при отбивании. Отбивание скользящей шайбы.
9. Тактическая подготовка.
Понятие о тактике и тактической комбинации.
Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Тактика нападения:
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника.
Индивидуальные действия с мячом:
Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории, скорости мяча.
Групповые действия:
Взаимодействие двух и более игроков. Умение точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на удар.
Тактика защиты:
Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т.е., осуществлять «закрывание». Выбор момента.
И способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценивать игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря:
Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от угла удара.
Обучение индивидуальным тактическим действиям: обводка противника на скорости, пропуская шайбу под клюшкой или между коньками; отбор шайбы с выбиванием клюшкой, ударом по клюшке снизу; знакомство с приемами игры противника. Обучение выбору места в нападении и защите в различных игровых упражнениях.
Обучение групповым тактическим действиям: передачи шайбы в парах, тройках, на месте и в движении, без смены мест и со сменой. Передачи шайбы в парах и движении по прямой и дугам; передачи шайбы партнеру на крюк вытянутой клюшки. Передачи шайбы в движении между стойками, кубиками.
Атака ворот: одним игроком против вратаря; двумя игроками против вратаря или одного защитника и вратаря; тремя игроками против двух защитников и вратаря. Игра в различных сочетаниях игроков с определенными заданиями.
Обучение командным тактическим действиям: расстановка игроков при различных игровых ситуациях в команде в зависимости от того, на каком месте «играет игрок.
Обучение тактическим действиям вратаря: выбору исходной позиции в зависимости от места и угла броска шайбы.
10. Участие в соревнованиях по хоккею и футболу.
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба».
Участие в первенстве Автозаводского района по футболу среди клубов по месту жительства, в первенстве города по футболу на призы клуба «Кожаный мяч».
11. Аттестация учащихся.
Контрольное занятие.
12. Инструктаж по ТБ и ППБ
Учебно – тематический план.
2 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие футбола и хоккея в России | 2 | 2 | - |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание | 1 | 1 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею | 2 | 2 | |
5 | Врачебный контроль | 1 | 1 | - |
6 | Специальная физическая подготовка | 29 | - | 29 |
7 | Общая физическая подготовка | 56 | - | 56 |
8 | Техническая подготовка | 68 | - | 68 |
9 | Тактическая подготовка | 29 | - | 29 |
10 | Участие в соревнованиях по футболу и хоккею | 24 | - | 24 |
11 | Аттестация учащихся | 1 | - | 1 |
12 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 9 | 207 |
Учебно – тематический план.
3 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие футбола и хоккея в России | 2 | 2 | - |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание | 1 | 1 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею | 2 | 2 | |
5 | Врачебный контроль | 1 | 1 | - |
6 | Специальная физическая подготовка | 29 | - | 29 |
7 | Общая физическая подготовка | 56 | - | 56 |
8 | Техническая подготовка | 68 | - | 68 |
9 | Тактическая подготовка | 29 | - | 29 |
10 | Участие в соревнованиях по футболу и хоккею | 24 | - | 24 |
11 | Аттестация учащихся | 1 | - | 1 |
12 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 9 | 207 |
Содержание программы 2-3 год обучения.
1. Физкультура и спорт в России:
Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Физическая культура и спорт в системе народного образования.
2. Развитие футбола и хоккея в России:
Российские соревнования по футболу: кубок России. Участие Российских футболистов в Олимпийских играх. Российские, юношеские соревнования.
Характеристика хоккея, его значение и место в системе физического воспитания. Возникновение хоккея и его развитие в СССР и России. Первое первенство СССР по хоккею. Растущая популярность хоккея. Краткая характеристика соревнований по хоккею, проводимых в России.
Участие советских и российских хоккеистов в розыгрыше первенств Мира, Европы и Олимпийских играх. Ведущие игроки и тренеры советского и российского хоккея.
Вклад ведущих советских и российских хоккеистов и тренеров в развитие техники и тактики хоккея.
Лучшие Российские команды, тренера, игроки.
3. Гигиенические навыки и знания:
Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу. Значение закалывания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом.
4. Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею:
Обязанности судей. Способы судейства. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.
Изучение правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды его права и обязанности.
Обязанности судей. Способы судейства. Методика судейства: выбор места при различных ситуациях игры, удаление игроков с поля. Роль судьи, как воспитателя, способствующего повышению мастерства хоккеиста.
Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности проведения соревнований «Золотая шайба».
Виды соревнований. Система розыгрыша: круговая, смешанная и с выбыванием, их особенности. Положение о соревнованиях и его содержание. Составление календаря спортивных встреч.
Судейская бригада, обслуживающая соревнования. Подготовка места соревнований, информация.
5. Врачебный контроль:
Задачи врачебного контроля над занимающимся физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс.
Субъективные данные: сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.
6,7. Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка:
Общеразвивающие упражнения без предметов: То же самое, что и для первого года обучения и плюсом идут выпады вперед, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки полуприсяде. Переход из упора лежа и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнение с набивным мячом (масса 1-2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; тоже с повтором кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мясом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя. Акробатические упражнения: кувырок вперед с прыжка. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Кувырок вперед из стойки на голове. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения:
Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег с пересеченной местностью (кросс) до 1500м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 60*30м и 4*50м. Бег 300м. Прыжки с разбега в длину (310-340см) и в высоту(95-105см), прыжки с места в длину.
Подвижные игры:
Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. Игры с мячом, бегом, прыжки, метанием, сопротивлением на внимание, координацию.
Спортивные игры:
Баскетбол, волейбол, ручной мяч.
Специальные упражнения для развития быстроты:
Бег на 10-15 м. из различных стартовых положений – сидя, лежа, бега на месте.
Ускорение на 15,30,60 м без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменение направления до 180 градусов. Бег боком спиной вперед (наперегонки). Обвод стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам.
Специальные упражнения для развития ловкости:
Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; тоже, выполняя в прыжке поворот до 180 градусов. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Упражнения для развития быстроты.
Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой. Бег прыжками. Эстафетный бег. Обводка, препятствий. Переменный бег. Бег с изменением направления. Бег с "тенью" (повторение движений партнера).
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Приседания с отягощением. Подскоки и прыжки после приседа. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок" т т.д. Вбрасывание шайбы на дальность.
Упражнения для развития специальной выносливости.
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Переменный бег. Кроссы с переменной скоростью. Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения. Игровые упражнения с шайбой большей интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.
8. Техническая подготовка.
Классификация и терминология технических приемов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полета мяча после удара. Анализ выполнения технических приемов и их применения в конкретных условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановка мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; выбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приемов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивания мяча с рук.
Удары по мячу ногой:
Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удары на точность в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход двигающемуся партнеру.
Удары по мячу головой – удары на точность, в определенную цель на поле, в ворота.
Остановка мяча:
Остановка с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих действий и закрывая его туловищем от соперника.
Ведение мяча:
Правой, левой ногой, меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров: изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.
Обманные движение (финты):
Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подавая партнеру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком, имитируя передачу партнеру, находящемуся слева перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъема правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Выбрасывание мяча из-за боковой линии:
Выбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Выбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнеру, на ход партнеру.
Техника игры вратаря:
Ловля катящегося мяча и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча. Отбивание (в сторону, за линию) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.
Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу. Броски рукой, выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.
Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу; ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы; ведение шайбы дозированными толчками вперёд; короткое ведение шайбы с перекладыванием крюка клюшки; ведение шайбы коньками; обводка соперника на месте и в движении; длинная обводка; короткая обводка; обводка с применением обманных действий-финтов; финт клюшкой; финт головой и туловищем; бросок шайбы с длинным разгоном; бросок шайбы с коротким разгоном; удар шайбы с длинным замахом (щелчок); броски в процессе ведения, обводки и передач шайбы; броски шайбы с неудобной стороны; остановка шайбы крюком клюшки и рукояткой, коньком, рукой, туловищем; отбор шайбы клюшкой способом выбивания; отбор шайбы клюшкой способом подбивания клюшки соперника.
Техника игры вратаря: обучение основной стойке вратаря; обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому; передвижения на параллельных коньках (вправо, влево); Т-образное скольжение (вправо, влево); передвижение вперёд выпадами; торможение на параллельных коньках; передвижения короткими шагами; повороты в движении на 180 , 360 градусов в основной стойке вратаря; бег спиной вперёд, лицом вперёд не отрывая коньков от льда и с переступаниями; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону на параллельных коньках; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) Т- образным скольжением; ловля шайбы на грудь стоя , с падением на колени; отбивание шайбы блином стоя на месте; отбивание шайбы блином с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках; отбивание шайбы коньком; отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево); отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево) с падением на одно и два колена; прижимания шайбы туловищем и ловушкой; выбивание шайбы клюшкой, выбивание клюшкой в падении; остановка шайбы клюшкой у борта; бросок шайбы на дальность и точность.
9. Тактическая подготовка
Тактика игры в нападении: Организация атаки, атака флангом и через центр, атакующие комбинации с участием игроков различных тактических линий, комбинации с переменой мест. Тактика игры в защите: организация обороны, комбинированная оборона, страховка.
Тактика нападения:
Индивидуальные действия без мяча. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом. Применение различных видов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия:
Комбинация «игра в стенку», выполнение простейших комбинаций при стандартных положениях: в начале игры, угловом штрафном и и свободных ударах, выбрасывание мяча из-за боковой линии.
Тактика защиты:
Совершенствование в перехвате мяча, отбор мяча в подкате, отбор мяча без нарушения правил. Уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Организация противодействия «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча».
Тактика вратаря:
Умение разыгрывать удар своих ворот и вводить мяч в игру открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Скоростное маневрирование и выбор позиции; отбор шайбы перехватом; отбор шайбы клюшкой; атакующие действия без шайбы; атакующие действия с шайбой: ведение обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем; передачи шайбы – короткие, средние, длинные; передачи по льду и на до льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место; тактические действия при вбрасывании судьей шайбы; организация атаки и контратаки из зоны защиты, организованный выход из зоны защиты через центральных нападающих; организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих.
Тактика игры вратаря: выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве (2:1,3:1,3:2); выбор позиции (вне площадки ворот ) при позиционной атаке противника; прижимание шайбы; перехват и остановка шайбы; выбрасывание шайбы.
11. Участие в соревнованиях по хоккею и футболу
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба».
Участие в первенстве Автозаводского района по футболу среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Кожаный мяч».
12. Аттестация учащихся
Контрольное занятие.
13. Инструктаж по ТБ и ППБ
Учебно – тематический план.
4 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие футбола и хоккея в России | 2 | 2 | - |
3 | Психологическая подготовка | 1 | 1 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею | 2 | 2 | |
5 | Врачебный контроль | 1 | 1 | - |
6 | Специальная физическая подготовка | 39 | 39 | |
7 | Общая физическая подготовка | 43 | 43 | |
8 | Техническая подготовка | 51 | - | 51 |
9 | Тактическая подготовка | 45 | - | 45 |
10 | Участие в соревнованиях по футболу и хоккею | 28 | 28 | |
11 | Аттестация учащихся | 1 | - | 1 |
12 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 9 | 207 |
Содержание программы 4 года обучения.
1.Физическая культура и спорт в России:
Рост спортивных достижений российских спортсменов. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и ее значение для развития спорта в России. Международное спортивное движение, международные связи российских спортсменов на Олимпийских играх.
2. Развитие футбола и хоккея в России:
Развитие футбола и хоккея в России и за рубежом. Участие Российских спортсменов – футболистов и хоккеистов в международных соревнованиях (первенство Европы, Мира, Олимпийские игры) Российские, Международные юношеские соревнования.
3.Психологическая подготовка:
Воспитание высоконравственной личности спортсмена. Развитие процессов восприятия. Развития внимания: объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения. Развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения. Развитие способности управлять своими эмоциями. Развитие волевых качеств.
4. Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и хоккею:
Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов и хоккеистов Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности проведения соревнований «Золотая шайба».
Виды соревнований. Система розыгрыша: круговая, смешанная и с выбыванием, их особенности. Положение о соревнованиях и его содержание. Составление календаря спортивных встреч.
5. Врачебный контроль:
Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс.
Субъективные данные: сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по футболу и хоккею и их предупреждение.
6,7. Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка:
Обще развивающие упражнения без предметов.
Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибания рук в упоре лежа. Круговые движения туловища, повороты и наклоны с одноименными движениями рук и ног, разноименные движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперед, в стороны, назад.
Упражнения с набивным мячом. (2-3 кг.)
Броски одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лежа на спине. Игра в футбол набивным мячом (весом 1-2 кг).
Акробатические упражнения.
И вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырки вперед. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и перевороты.
Легкоатлетические упражнения.
Бег 60 метров на скорость. Повторный бег до 5*60 метров, до 3*100 метров.
Бег медленный до 25 минут. Бег по пересеченной местности (кросс до 2000 метров). Бег 400 и 500 метров. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание и утяжеленного мяча по коридору шириной 10 метров на дальность, с разбега.
Толкание ядра (до 3 кг), с места, стоя боком к направлению метания.
Подвижные игры с реагированием на движущийся объект или предмет «Салки», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Перехвати мяч», «В одно касание» и др.
Эстафеты встречные и круговые с преодоление полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской грузов, метанием в цель, бросками ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Спортивные игры
Баскетбол, ручной мяч, волейбол, хоккей, гандбол.
Специальные упражнения для развития быстроты
Бег с ходу (т.е. с предварительного разгону 8-10 метров), с максимальной скоростью на 10-20 метров. Бег в медленном темпе с выполнением мощных, коротких скоростных рывков на 10-15 метров, по сигналу или от расположенных на дистанции ориентиров. По сигналу наклонить туловище в одну сторону и выполнить скоростной рывок в противоположную. Скоростные рывки 5-10 метров к неподвижному или катящемуся мячу с последующим скоростным ведением или ударом по воротам.
Упражнения для развития ловкости
Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах, с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе. Упражнения с малыми мячами - броски и ловля мячей после подбрасывания вверх, удара о землю, в стену. Ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.
Упражнения для развития силы. Сгибание рук в упоре. Подтягивание. Приседание на одной и обеих ногах с отягощением. Приседание со штангой (вес штанги от 10 до 30 к/г), с различным количеством
повторений, выталкивание штанги. Ходьба и бег с отягощением на плечах. Толчки плечом. Выталкивание партнера из круга. Поднимание и переноска различного веса, с резиновыми амортизаторами и другими предметами.
Упражнения для развития быстроты. Пробегание отрезков (15—30 м) с партнером на спине. Упражнения с гантелями, металлическими палками, гирями и штангой из различных стартовых положений под уклон, с переменой направления. Пробегание отрезков (20—40 м) с максимальной скоростью, пробегание отрезков (30, 50, 60, 100 м) на скорость (по заданию). Пробегание коротких отрезков с клюшкой с переменой направления и резкими остановками. Бег с изменением направления по зрительному сигналу, бег на коньках по виражу, кругу, спирали, восьмерке. Эстафеты и подвижные игры с бегом, прыжками, переменой направления, с ведением шайбы. Игры в баскетбол, ручной мяч, футбол.
Упражнения для развития выносливости. Бег на местности умеренной и сильной пересеченности, дистанция от 2 до 6—8 км. Переменный бег на местности, дистанция от 1500 до 4000 — 5000 м. Бег в гору. Бег на стадионе со сменой темпа, дистанция от 1000 до 3000 м. Повторное пробегание отрезков 300— 400 м.
Выполнение различных упражнений «поточным» методом, с постепенным увеличением количества повторений. Двусторонние игры (в ручной мяч, баскетбол, футбол) с применением некоторых правил игры в хоккей.
Развитие выносливости на льду: увеличивать длительность периодов до 25—30 мин. (три периода) или играть короткими сменами (по 30—40 сек.), но в максимальном темпе.
Упражнения для развития ловкости. Различные акробатические упражнения (сложные прыжки, кувырки, кульбиты и др.). Элементарные приемы вольной и классической борьбы стоя и в партере на 'ковре или гимнастических матах. Эстафеты с мячом. Подвижные игры. Упражнения на
льду. Перепрыгивания через препятствия. Падение и быстрый подъем, игра клюшкой лежа. Менять исходные положения при передвижениях на коньках; при бросках шайбы становиться в неудобную позицию и т. д. Игры на площадках уменьшенных размеров. Имитационные упражнения для вратарей. Эстафеты с преодолением различных препятствий.
Упражнения для развития гибкости. Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, наклоны в разные стороны. Вращение туловища. Шпагат и полушпагат. Упражнения на гимнастической стенке. Мост из положения лежа и наклоном назад.
8. Техническая подготовка
Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов. Качественные показатели индивидуальной техники владения мячом – рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях. Анализ выполнения технических приемов в исполнении лучших футболистов Росси и Мира.
Удар по мячу ногой.
Удары внутренней, средней, внешней частями подъема, внутренней стороной стопы, по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу, удары носком и пяткой, удары с полулета правой и левой ногой. Выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведения и рывков, на короткие, средние и дальние расстояния. Удары по мячу ногой в единоборствах.
Удары по мячу головой:
Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке, по летящему с различной скорость и траекторией мяча. Удары на точность вниз и вверх, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние. Удары головой в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.
Остановка мяча
Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад. Остановка мяча грудью летящего мяча с переводом. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом. Остановка изученными способами мячей, катящихся и летящих с различной скоростью и траекторий, с разных расстояний и направлений.
Ведение мяча:
Ведение внешней и средней частью подъема, носком и внутренней стороной стопы. Ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников.
Обманные движения (финты)
При ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рыком вперед уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперед; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнеру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперед, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения параллельного расположения ступней ног. Вбрасывание на точность и на дальность, броски набивного мяча (2-3кг) двумя руками из – за головы: с места, с 1-3 шагов разбега.
Техника игры вратаря
Ловля катящегося мяча. Ловля мяча летящего на уровне живота. Ловля мяча, летящего на высоте головы, в прыжке. Отбивание мяча кулаками. Перевод мяча. Ловля мяча в броске «рыбкой». Ловля мячей на выходе. Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороны от вратаря без падения и с падением.
Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу; ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы; ведение шайбы дозированными толчками вперёд; короткое ведение шайбы с перекладыванием крюка клюшки; ведение шайбы коньками; обводка соперника на месте и в движении; длинная обводка; короткая обводка; обводка с применением обманных действий-финтов; финт клюшкой; финт головой и туловищем; бросок шайбы с длинным разгоном; бросок шайбы с коротким разгоном; удар шайбы с длинным замахом (щелчок); броски в процессе ведения, обводки и передач шайбы; броски шайбы с неудобной стороны; остановка шайбы крюком клюшки и рукояткой, коньком , рукой , туловищем; отбор шайбы клюшкой способом выбивания; отбор шайбы клюшкой способом подбивания клюшки соперника; ведение шайбы в движении спиной вперед; силовая обводка; финт с изминением скорости движения; финт – ложная потеря шайбы; финт на бросок и передачу шайбы; броски и удары в «одно касание»встречно и с бока идущей шайбы; отбор шайб с помощью силовых приёмов туловищем, остановка и толчок соперника плечом; остановка и толчок соперника грудью; остановка и толчок соперника задней частью бедра; отбор шайбы способом остановки, прижимания соперника к борту и овладения шайбой.
Техника игры вратаря : обучение основной стойке вратаря; обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому; передвижения на параллельных коньках (вправо, влево); Т-образное скольжение (вправо, влево); передвижение вперёд выпадами; торможение на параллельных коньках; передвижения короткими шагами; повороты в движении на 180 , 360 градусов в основной стойке вратаря; бег спиной вперёд, лицом вперёд не отрывая коньков от льда и с переступаниями; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону на параллельных коньках; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) Т- образным скольжением; ловля шайбы на грудь стоя , с падением на колени; отбивание шайбы блином стоя на месте; отбивание шайбы блином с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках; отбивание шайбы коньком; отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево); отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево) с падением на одно и два колена; прижимания шайбы туловищем и ловушкой; выбивание шайбы клюшкой, выбивание клюшкой в падении; остановка шайбы клюшкой у борта; бросок шайбы на дальность и точность; ловля шайбы на блин; отбивание шайбы щитками с падением на бок (вправо, влево); передача шайбы клюшкой по льду одной рукой, двумя руками; передача шайбы подкидкой; ведение шайбы клюшкой на месте, в движении одной рукой, двумя руками.
9. Тактическая подготовка
Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по различным схемам игры (1-4-4-2, 1-3-5-2, 1-4-5-1 и т.д). Тактика игры в нападении: организация атаки, атака флангом и через центр. Тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека», комбинированная оборона, страховка. Разбор проведенных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Тактика нападения
Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Эффективное использование изученных приемов, способы и разновидности, решение тактических задач в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия
Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», комбинация «пропуск мяча». Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Тактика защиты
Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывание» и создание препятствий сопернику в получении мяча. Совершенствование в перехвате, применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой ситуации, противодействие передаче, ведению и удару по воротам. Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.
Тактика вратаря
Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот: игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей. Указание партнерам по обороне, как занять правильную позицию. Введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.
Скоростное маневрирование и выбор позиции; дистанционная опека; контактная опека; отбор шайбы перехватом; отбор шайбы клюшкой; отбор шайбы с применением силовых единоборств; ловля шайбы на себя с падением на одно и два колена, а также с падением на бок; страховка; переключение; спаренный (парный) отбор шайбы; атакующие действия без шайбы; атакующие действия с шайбой: ведение обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем; передачи шайбы – короткие, средние, длинные; передачи по льду и на до льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место; передачи в процессе ведения, обводки, в силовом единоборстве, при имитации броска в ворота, в движении, с использованием борта; тактическая комбинация- «скрещивание»; тактическая комбинация -«стенка»; тактическая комбинация- «оставление шайбы»; тактическая комбинация - «пропуск шайбы»; тактическая комбинация - «заслон»; тактические действия при вбрасывании судьей шайбы; организация атаки и контратаки из зоны защиты, организованный выход из зоны защиты через центральных нападающих; организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих; выход из зоны через защитников; развитие «длинной» атаки, скоростное прохождение средней зоны за счет продольных и диагональных передач; контратаки из зоны защиты и средней зоны; атака с хода; позиционная атака с выходом на завершающий бросок крайних нападающих; позиционная атака с выходом на завершающий бросок центрального нападающего; позиционное нападение с завершающим броском в ворота защитников; игра в неравночисленных составах-численном большинстве 5:4,5:3; игра в нападении в численном меньшинстве
Тактика игры вратаря: выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве (2:1,3:1,3:2); выбор позиции (вне площадки ворот ) при позиционной атаке противника; прижимание шайбы; перехват и остановка шайбы; выбрасывание шайбы; взаимодействие с игроками защиты при обороне; взаимодействие с игроками при контратаке.
10. Участие в соревнованиях по хоккею и футболу
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба».
Участие в первенстве Автозаводского района по футболу среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Кожаный мяч».
11. Аттестация учащихся
Контрольное занятие.
12. Инструктаж по ТБ и ППБ
Ожидаемые результаты:
Ребенок будет знать:
-терминологию;
-историю мирового и отечественного футбола и хоккея;
- основные виды профилактики заболеваний и травм;
-правильность выполнения различных физических упражнений;
-основные и специальные элементы игры в футбол и хоккей;
Будет уметь:
-выполнять основные физические упражнения;
-правильно распределять свои силы для выполнения физических нагрузок;
-поддерживать свой уровень физической подготовленности;
- с понимание относится к другим ребятам;
У ребёнка будет развито :
-мотивация к занятиям футболом и хоккеем;
- устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
-внимание, память, мышление, воображение;
- выносливость, быстрота, сила, реакция, ловкость;
- стремление к достижению общего результата;
- высокий уровень технико - тактической подготовки;
Будут воспитаны, сформированы и развиты:
-общечеловеческие ценности, общая культура;
- понимание необходимости здорового образа жизни; и сформированность навыков ЗОЖ.
-коммуникативные навыки; умение свободно общаться с окружающими; толерантность.
-чувство патриотизма;
- чувство ответственности за общий результат;
- организованность и пунктуальность;
Формы подведения итогов.
На каждом из этапов обучения проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика. Первичная диагностика предполагает определение текущего уровня физической подготовленности ребенка, промежуточная – это рубежный контроль, на котором производится поиск оптимального для каждого ребенка индивидуального варианта обучения, и на итоговой аттестации – выявление динамики изменений в физ. Подготовке в технико – тактических действиях по сравнению с началом года обучения. Промежуточная аттестация в конце учебного года является основанием для перевода на другой этап обучения, а также первичной диагностикой следующего этапа обучения. Весь образовательный процесс строится с учетом педагогического мониторинга, осуществляемого с помощью: контрольных нормативов-упражнений, наблюдений, бесед, тестирований, соревнований. С целью повышения эффективности образовательного процесса целесообразно задействовать и широкий спектр технических средств обучения.
Педагогом составляется карта спортивных результатов, куда вносятся все результаты упражнений, тестирований, проведенных в течение всего учебного года.
Карта спортивных нормативов-результатов
Упражнения нормативы | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 16-17 |
1Бег 60 м.(сек.) | 11,4 | 11,0 | 10,3 | 9,54 | 8,93 | 8,63 | 8,34 | 8,14 |
2. Бег 300 м.(сек.) | 67,0 | 63,5 | 56,6 | 54,7 | 52,0 | 48,2 | 46,3 | 45,2 |
3. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 24 | 29 | ||||||
4. Бег 30метров(сек.) | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 5,0 |
5. Переход из лежачего положения в сидячее.(кол-во раз) за 30 сек. | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 22 | ||
6.Жонглирование мячом(кол-во раз) | 10 | 12 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 |
7. Удар на дальность(м) | 18 | 23 | 25 | 27 | 29 | 33 | ||
8.Прыжки в высоту(см) | 23 | 26 | 26 | 32 | 35 | 42 |
1 год обучения
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля |
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их творческих способностей | Беседа, опрос, анкетирование |
В середине учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала | Педагогические наблюдения, самостоятельная работа |
В конце учебного года | Определение результатов обучения | Контрольная игра |
2 год обучения
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля |
В начале учебного года | Определение уровня спортивных способностей у детей | Опрос, самостоятельная работа (игра) |
В середине учебного года | Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучение и подбор наиболее эффективных методов и средств | Контрольное занятие, самостоятельная работа |
В конце учебного года | Определение изменения уровня развития детей, их спортивных способностей | Контрольная игра |
3-4 года обучения
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля |
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их спортивных способностей | Опрос, самостоятельная работа (игра) |
В середине учебного года | Выявление детей отстающих и опережающих обучение | Контрольное занятие, самостоятельная работа (игра) |
В конце учебного года | Определение результатов обучения | Контрольная игра |
Календарно учебный график
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||||||||||||||||
Неделя | 29.08-04.09.16 | 05.-11.09.16 | 12-18.09.16 | 19-25.09.16 | 26.09-02.10.16 | 03-09.10.16 | 10-16.10.16 | 17-23.10.16 | 24-30.10.16 | 31.10-06.11.16 | 07-13.11.16 | 14-20.11.16 | 21 -27.11.16 | 28.11-0412.16 | 05-11.12.16 | 12-1812.16 | 19-25.12.16 | |||||
1год | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||
2 год | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||
3-4 год | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||
Комплектование | Комплектование | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | ||||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||
26.12.-01.01.17 | 02.-08.01.17 | 09-15.01.17 | 16-22.01.17 | 23-29.01.17 | 30.01-05.02.17 | 06-12.02.17 | 13-19.02.17 | 20-26.02.17 | 27.02-05.03.17 | 06. – 12.03.17 | 13 –19.03.17 | 20 – 26.03.17 | 27– 02.04.17 | 03. – 109.04.17 | 10 – 16.04.17 | 17 – 23.04.17 | 24 – 30..04.17 | 01. – 07.05.17 | 08. – 14.05.17 | 15 – 21.05.17 | 22 – 28.05.17 | 29-03.06.2017 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |
Занятия | Каникулы | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Занятия | Каникулы |
Условия реализации программы
1 год
Форма занятия | Методы и приёмы организации образовательного процесса | Методический, дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы и инструменты |
Групповое | Словесные Беседа, объяснение, анализ выполненной работы, устное изложение Наглядные: Показ, выполнение упражнения педагогом, показ выполнения отдельных приёмов ребёнком Практические: Тренировочные упражнения, выполнение упражнения с помощью педагога | Книги, таблицы, плакаты, раздаточный материал, | Клюшки, мячи, шайбы, хоккейная форма, футбольная форма, хоккейный инвентарь |
2 год
Форма занятия | Методы и приёмы организации образовательного процесса | Методический, дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы и инструменты |
Групповое | Словесный Беседа по вопросам, анализ выполненной работы, устное изложение Наглядные: Показ выполнение упражнения, схемы, слайды Практические: Тренировочные упражнения, воспроизведение упражнений с опорой на таблицы | Книги, таблицы, плакаты, раздаточный материал, фотографии | Клюшки, мячи, шайбы, хоккейная форма, футбольная форма, хоккейный инвентарь |
3-4 год
Форма занятия | Методы и приёмы организации образовательного процесса | Методический, дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы и инструменты |
Групповое | Словесный: Беседа, анализ выполненной работы, рассказ, объяснение Наглядные: использование упражнений с педагогом, выполнение упражнений ребёнком Практические: Выполнение упражнений с помощью партнёра, самостоятельное выполнение упражнений | Книги, таблицы, плакаты, раздаточный материал, | Клюшки, мячи, шайбы, хоккейная форма, футбольная форма, хоккейный инвентарь |
Список литературы для педагога:
- Андреев С.Н. Футбол в школе: Кн . для учителя.- М.: Просвещение.1986г.
- Голомазов С. «Теория и практика футбола»., 2004г.
- Клусов Н.П., Цуркан А.А., «Стадионы во дворе». , 1984г.
- Козловский В.И.. «Подготовка футболистов».1978 г.
- Колоднецкий Г.А., Кузнецов В.С, Маслов М.В.- «Внеурочная деятельность учащихся» - Футбол.-2011г.
- Рогальский Н., Дегель Э., Футбол для юношей, 1971г.
- Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. , 1982г.
- Чанади А., Футбол. Техника. , 1978г.
- Чирва В.Г. Футбол. Методика совершенствования «техники эпизодов игры»., 2001г.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.ФиС ,1991г.
- Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: учеб.метод. пособие. –М,: Терра- Спорт, 2000г.
- Букатин А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учеб.пособие.-М,:Б и.,1983г.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов –М.:ФиС, 1988г.
- Горский Л. Игра хоккейного вратаря. – М.: Фис, 1974г.
- Жариков Е.С., Шигаев А.С..Психология управления в хоккее.М.:ФиС, 1983г.
- Колосков В.И.,Климин В.Л..Подготовка хоккеистов :Техника , тактика.-ФиС, 1981г.
- Королев Ю.В.Развитие хоккея с шайбой в СССР (Краткие ист.сведения).Лекция.-М.:Б.и.,1971г.
- Купч Я.А. Конькобежная подготовка: Метод.пособие.-Рига:Би.,1984г.
- Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в Олимпийском спорте.Киев,1999г.
- Никитушкин В.Т. ,Губа В.П..Методы отбора в игровые виды спорта. – М.:1998г
- Филин В.П. Теории и методика юношеского спорта. – М,: 1987г
Список нормативной литературы
1.Конституция Российской Федерации
2.Конвенция о правах ребенка;
3.Гражданский кодекс Российской Федерации;
4.Закон Российской Федерации «Об образовании»;
5.Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года;
6.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
7. «Программа модернизации образования в РФ до 2017 года»
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
8. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008.
9.Постановление от 4 июля 2014 г. N 41 об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
10.«Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 № 1726-Р
Список литературы для детей и родителей:
1.Андреев С.Н. Мини – Футбол. М. «Физкультура и спорт», 1978г.
2.Сучилин А.А. Футбол во дворе. М. «Физкультура и спорт», 1979г.
3.Цицирин Б.Я, Лукашин Ю.С., Футбол. М. «Физкультура и спорт» 1982, г. 2-ое исправленное и дополнительное издание, - 207 с., - (Азбука спорта).
4.Букатин А.Ю.,Колузганов В.М. Юный хоккеист. –М,:ФиС, 1986г.
5.Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.:ФиС, 1981г.
6.Майоров Б.А. Хоккей для юношей.М.:ФиС, 1968
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Дополнительная общеобразовательная программа "Футбол-хоккей"
Данная программа была представлена на областной конкурс "СтартАП в дополнительном образовании"...