ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Хоккей с шайбой»
методическая разработка ( класс) на тему
Спорт и физическая культура всегда были своеобразным показателем здоровья и развития любого государства. Особенно это относится к нашему государству. В нашей стране с незапамятных времен спорт был на одном из первых мест. Сейчас можно наблюдать процесс восстановления статуса великой спортивной державы. Повсеместно открываются все больше и больше спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов детско – юношеских центров, спортивных кружков и секций. Во многом этому способствует активная пропаганда занятий спортом и поддержания здорового образа жизни. Занятия спортом важны для детей, на которых нацелена эта программа не только с точки зрения их физического развития, но и с позиции гармоничного развития личности ребенка.
Многие дети не способны, или по тем иным причинам не могут, заниматься «большим спортом». «Неблагополучные» дети зачастую предоставлены самим себе, не могут реализоваться в какой – либо деятельности. Но потребность в движении, соревновании у детей есть всегда. Исходя из этого, была разработана программа «Хоккей с шайбой», рассчитанная на привлечения к занятиям, прежде всего так называемых «дворовых» детей. Мы не ставим перед собой задачу достижения больших спортивных результатов, гораздо важнее для нас создание команды, привлечение мальчишек к занятиям спортом.
Технические приёмы и тактические действия хоккея сложны и требуют определенных коллективных усилий для овладения ими.
В хоккее применяются разнообразные движения и действия: катание на коньках, прыжки, внезапные остановки, повороты, удары клюшкой по шайбе . Играющие, целесообразно применяя игровые приемы, стремятся совместно со своими партнерами добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление.
Активное противодействие противника приводит к постоянному изменению условий при осуществлении задуманных действий отдельного игрока и команды в целом, к быстрой смене игровых ситуаций в защите и нападении. Перед детьми возникают самые разнообразные задачи, требующие своевременного решения. Им необходимо в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Это возможно осуществить при наличии у детей определенных знаний, навыков, умений, двигательных и волевых качеств.
Двигательные навыки у детей, занимающихся хоккеем, характеризуется большой подвижностью, динамичностью.
К важным особенностям хоккея относятся также сложные коллективные тактические действия. В каждой игровой ситуации действия отдельных игроков команды различны, но они должны быть взаимообусловлены и направлены на решение общей задачи. От игроков требуется максимум инициативы, творчества и смелости, чтобы согласовать свои действия с партнёрами и добиться успеха.
В коллективной игре огромное значение имеет своевременная правильная взаимопомощь.
Таким образом хоккей способствует воспитанию целого ряда таких положительных качеств и черт характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, чувство патриотизма, взаимопомощь, уважение своих партнеров и противников, сознательная дисциплина и т.д.
Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, то есть в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка и служат полезным средством активного досуга.
Направленность программы физкультурно-спортивная.
Актуальность программы в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психологическое и нравственное оздоровление воспитанников, программа также актуальна в связи с популярностью хоккея в нашей стране.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в приобретении учащимися необходимого индивидуального уровня получаемых знаний, умений и навыков, в воспитании мотивации занятий спортом и физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр развития детей и юношества «Досуг»»
Программа утверждена Протокол № …… от «__»__________ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ «__»____________201_ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
« Хоккей с шайбой»
Возраст обучающихся с 7 лет
Срок реализации: 5 лет
Составитель:
Тренер- преподаватель с/к «Восток»
Афанасьев Анатолий Вячеславович
г. Нижний Новгород
2015 год.
Пояснительная записка.
Спорт и физическая культура всегда были своеобразным показателем здоровья и развития любого государства. Особенно это относится к нашему государству. В нашей стране с незапамятных времен спорт был на одном из первых мест. Сейчас можно наблюдать процесс восстановления статуса великой спортивной державы. Повсеместно открываются все больше и больше спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов детско – юношеских центров, спортивных кружков и секций. Во многом этому способствует активная пропаганда занятий спортом и поддержания здорового образа жизни. Занятия спортом важны для детей, на которых нацелена эта программа не только с точки зрения их физического развития, но и с позиции гармоничного развития личности ребенка.
Многие дети не способны, или по тем иным причинам не могут, заниматься «большим спортом». «Неблагополучные» дети зачастую предоставлены самим себе, не могут реализоваться в какой – либо деятельности. Но потребность в движении, соревновании у детей есть всегда. Исходя из этого, была разработана программа «Хоккей с шайбой», рассчитанная на привлечения к занятиям, прежде всего так называемых «дворовых» детей. Мы не ставим перед собой задачу достижения больших спортивных результатов, гораздо важнее для нас создание команды, привлечение мальчишек к занятиям спортом.
Технические приёмы и тактические действия хоккея сложны и требуют определенных коллективных усилий для овладения ими.
В хоккее применяются разнообразные движения и действия: катание на коньках, прыжки, внезапные остановки, повороты, удары клюшкой по шайбе . Играющие, целесообразно применяя игровые приемы, стремятся совместно со своими партнерами добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление.
Активное противодействие противника приводит к постоянному изменению условий при осуществлении задуманных действий отдельного игрока и команды в целом, к быстрой смене игровых ситуаций в защите и нападении. Перед детьми возникают самые разнообразные задачи, требующие своевременного решения. Им необходимо в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Это возможно осуществить при наличии у детей определенных знаний, навыков, умений, двигательных и волевых качеств.
Двигательные навыки у детей, занимающихся хоккеем, характеризуется большой подвижностью, динамичностью.
К важным особенностям хоккея относятся также сложные коллективные тактические действия. В каждой игровой ситуации действия отдельных игроков команды различны, но они должны быть взаимообусловлены и направлены на решение общей задачи. От игроков требуется максимум инициативы, творчества и смелости, чтобы согласовать свои действия с партнёрами и добиться успеха.
В коллективной игре огромное значение имеет своевременная правильная взаимопомощь.
Таким образом хоккей способствует воспитанию целого ряда таких положительных качеств и черт характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, чувство патриотизма, взаимопомощь, уважение своих партнеров и противников, сознательная дисциплина и т.д.
Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, то есть в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка и служат полезным средством активного досуга.
Направленность программы физкультурно-спортивная.
Актуальность программы в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психологическое и нравственное оздоровление воспитанников, программа также актуальна в связи с популярностью хоккея в нашей стране.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в приобретении учащимися необходимого индивидуального уровня получаемых знаний, умений и навыков, в воспитании мотивации занятий спортом и физической культурой.
Цель программы
Формирование потребности в ЗОЖ, укрепление физического и психического здоровья детей через занятия хоккеем.
Задачи
Образовательные:
- Обучить навыкам и умениям выполнения различных физических упражнений;
-Обучить основным и специальным элементам игры в хоккей; овладевать знаниями терминологии, стратегии и тактики игры.
-Обучить групповому взаимодействию в различных его формах посредствам подготовительных игр и соревнований;
- Обучить основам знаний и умений по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни;
Развивающие:
- Выявить особенности физического развития обучающихся;
-Развивать индивидуальные способности и особенности ребенка;
-Развивать мотивацию ребенка к занятиям физической культурой и хоккеем;
-Развивать такие физические качества как выносливость, быстрота, сила, ловкость, координация;
-Развивать у детей стремление и желание к самовыражению, через игру в хоккей;
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка культуру поведения в коллективе;
-Воспитывать нравственные качества у ребенка;
-Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка в обществе.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
В объединении занимаются все желающие дети в возрасте с 7 лет при наличии медицинской справки и заявления от родителей. Наполняемость групп 10-15 человек.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы программ спортивных специализированных школ является количество часов и адаптация к клубным условиям работы на массовость, а не на спортивное мастерство.
Срок реализации дополнительной образовательной программы
-5 лет. Данная программа предусматривает 3 этапа обучения, развития и воспитания обучающихся.
1ЭТАП – 1 год обучения -144 часа.
2 ЭТАП – 2-3 год обучения-216 часов.
3 ЭТАП – 4-5 год обучения-216 часов.
Программа предназначена для детей в возрасте от 7 лет.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся в группах 10-15 человек.
1. Мониторинговые:
А) тестирования;
Б) товарищеские матчи;
В) Соревнования;
2. Обучающие:
А) Учебные занятия;
Б) тренировочные занятия;
В) технико-тактические занятия;
Г) Просмотр видеозаписей.
3. Развивающие:
А) Дискуссии;
Б) Игровые занятия;
В) Экскурсии, посещение хоккейных матчей команд мастеров.
Продолжительность занятий:
1 год обучения – 4 часа в неделю -144 часа в год.
2 -5 год обучения – 6 часов в неделю -216 часов в год.
Ожидаемые результаты
Ребенок будет знать:
-терминологию;
-историю мирового и отечественного хоккея;
- основные виды профилактики заболеваний и травм;
-правильность выполнения различных физических упражнений;
-основные и специальные элементы игры в хоккей;
Будет уметь:
-выполнять основные физические упражнения;
-правильно распределять свои силы для выполнения физических нагрузок;
-поддерживать свой уровень физической подготовленности;
- с понимание относится к другим ребятам;
У ребёнка будет развито :
-мотивация к занятиям хоккеем;
- устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
-внимание, память, мышление, воображение;
- выносливость, быстрота, сила, реакция, ловкость;
- стремление к достижению общего результата;
- высокий уровень технико - тактической подготовки;
Будут воспитаны сформированы и развиты:
-общечеловеческие ценности, общая культура;
- понимание необходимости здорового образа жизни; и сформированность навыков ЗОЖ.
-коммуникативные навыки; умение свободно общаться с окружающими; толерантность.
-чувство патриотизма;
- чувство ответственности за общий результат;
- организованность и пунктуальность;
Формы подведения итогов.
На каждом из этапов обучения проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика. Первичная диагностика предполагает определение текущего уровня физической подготовленности ребенка, промежуточная – это рубежный контроль, на котором производится поиск оптимального для каждого ребенка индивидуального варианта обучения, и на итоговой аттестации – выявление динамики изменений в физ. Подготовке в технико – тактических действиях по сравнению с началом года обучения. Промежуточная аттестация в конце учебного года является основанием для перевода на другой этап обучения, а также первичной диагностикой следующего этапа обучения. Весь образовательный процесс строится с учетом педагогического мониторинга, осуществляемого с помощью: контрольных нормативов-упражнений, наблюдений, бесед, тестирований, соревнований. С целью повышения эффективности образовательного процесса целесообразно задействовать и широкий спектр технических средств обучения.
Педагогом составляется карта спортивных результатов, куда вносятся все результаты упражнений, тестирований, проведенных в течении всего учебного года.
Карта спортивных нормативов-результатов
Упражнения нормативы | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 16-17 |
1Бег 60 м.(сек.) | 11,7 | 11,4 | 11,0 | 10,3 | 9,54 | 8,93 | 8,63 | 8,34 | 8,14 |
2. Бег 300 м.(сек.) | 68,5 | 67,0 | 63,5 | 56,6 | 54,7 | 52,0 | 48,2 | 46,3 | 45,2 |
3. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 18 | 24 | 29 | ||||||
4. Бег на коньках лицом вперёд 36метров(сек.) | 7,7 | 7,3 | 7,0 | 6,4 | 6,0 | 5,7 | 5,3 | 5,2 | 5,1 |
5. Бег на коньках спиной вперёд 36метров(сек.) | 10,3 | 9,9 | 9,7 | 8,8 | 8,4 | 8,1 | 7,7 | 7,3 | 6,9 |
6.Челночный бег 9*6 (сек.) | 20,5 | 19,7 | 19,4 | ||||||
7. Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 7 | 8 | 10 | 12 | 12 | 13 | |||
8. Челночный бег 18*12 (сек.) | 58,9 | 57,3 | 53,7 | 51,0 | 50,1 | 48,6 | |||
9.Поднимание туловища за 60 сек.(кол-во раз) | 40 | 41 | 42 | 44 | 45 | 46 |
Учебно - тематический план по хоккею.
1 год обучения.
Содержание программы.
1 год обучения.
1. Физическая культура и спорт в России
Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
2. Развитие хоккея в России.
Характеристика хоккея, его значение и место в системе физического воспитания. Возникновение хоккея и его развитие в СССР и России. Первое первенство СССР по хоккею. Растущая популярность хоккея. Краткая характеристика соревнований по хоккею , проводимых в России.
Участие советских и российских хоккеистов в розыгрыше первенств Мира , Европы и Олимпийских играх. Ведущие игроки и тренеры советского и российского хоккея.
Вклад ведущих советских и российских хоккеистов и тренеров в развитие техники и тактики хоккея.
3. Гигиенические знания и навыки, закаливание . Режим питания спортсмена.
Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня спортсмена. Значение правильного режима дня. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание, как гигиенические и закалывающие процедуры. Правила купания.
4. Правила игры. Организация и проведение соревнований. Организация соревнований по хоккею. Системы розыгрыша первенства: круговая, смешанная, с выбыванием; составление таблиц розыгрыша и календаря игр.
Права и обязанности игроков, составы команд, замена игроков. Возрастное деление игроков и продолжительность игр для различных возрастных групп.
Судейская коллегия соревнований. Права и обязанности судей, учет времени игр, судейская терминология и жестикуляция, взаимоотношения между судьями в ходе игры.
Оборудование мест соревнований, площадка, ее размеры и разметка, специальное оборудование для проведения соревнований. Инвентарь и снаряжение игроков. Разбор функций отдельных судей. Методика судейства. Роль судьи как воспитателя.
Положение о соревнованиях и его содержание.
5. Основы техники и тактики игры в хоккей.
Техника бега на коньках короткими скользящим шагом. Бег по малым и большим дугам переступанием, скрещением, толчком одной ногой. Бег спиной вперед по прямой и дугам. Торможения полуплугом, плугом и с поворотом на 90° двумя и одной ногой. Прыжки через препятствия толчком одной ногой и одновременно двумя.
Техника владения клюшкой. Способы держания клюшки — основной и широкий. Ведение шайбы плавное, короткое и не отрывая клюшки от шайбы. Ведение шайбы клюшкой, коньком после броска о борт.
6. Специальная физическая подготовка.
Научить занимающихся ходить на коньках , приседать , переносить вес тела с одной ноги на другую . балансировать на одном коньке. Научить скольжению на двух коньках , научить самостоятельному движению по прямой , изучение движению по кругу , правому виражу , левому виражу, научиться пробежке , изучение торможения разными способами , изучение других упражнений катания на коньках : скольжение в положении «ласточка»;в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге; перебежки в право , в лево; движение спиной вперёд на прямой и на повороте; повороты на месте , прыжки на двух коньках через препятствие и т.д.
Обучение передвижению на коньках. При обучении хоккеиста , необходимо следить , чтобы голова ребёнка не была опущена и он мог видеть всё поле перед собой (не смотреть себе под ноги).
Обучение торможению: торможение переступанием, торможение полуплугом , торможение плугом , торможение двумя коньками с поворотом в сторону , торможение наружным ребром правого конька.
Упражнения простого катания на коньках: повороты на месте ; упражнение «ласточка» ;скольжение на согнутых ногах в глубоком приседе ; скольжение на одном коньке по дуге вперёд , наружу; движение спиной вперёд по прямой и на повороте в правую и левую стороны; повороты кругом в движении; подвижные игры ( «Пятнашки» , «Третий лишний» , эстафеты и т.д.)
Обучение посадки: овладеть положением посадки , овладеть посадкой в специальных упражнениях хоккеиста , овладеть посадкой в беге на коньках.
Обучение бегу по прямой состоит из: обучения движения ног; обучения согласования всех движений; обучения бегу с оптимальными углами отталкивания; обучения оптимальному ритму шага; обучение оптимальному темпу бега.
Обучение бегу на повороте: обучение постановке левого конька на нужное ребро; обучение скрестному шагу при большом наклоне к центру; обучение толчку левой ногой скользящим вперёд коньком; обучение согласованности всех движений.
7. Общая физическая подготовка .
Утренняя гимнастика. Ознакомление с упрощенными правилами игры в ручной мяч, баскетбол.
Обще развивающие упражнения без предметов:
Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны, тоже в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с разминочным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лежа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук.
Акробатические упражнения:
Кувырок вперед с шага. Два кувырка вперед. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперед и назад в положение, лежа прогнувшись. «Мост» из положения лежа на спине. «Полу шпагат».
Легкоатлетические упражнения
Бег с ускорением до 30 м. Бег с высокого старта до 30м. Бег по пересеченной местности до 1000м. Бег медленный до 15 мин. Бег повторный до 6*20 и 4*30. Бег 200м.
Подвижные игры и эстафеты:
«Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай меня водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодоление препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры:
Ручной мяч. Баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты:
Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада.
Специальные упражнения для развития ловкости:
Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч, то же, выполняя в прыжке, поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки с мячом».
8. Техническая подготовка.
Техника бега на коньках коротким и скользящим шагом. Торможения — плугом, полуплугом и с поворотом па 90°. Переход с медленного бега на коньках на быстрый. Движения переступанием по кругу вправо и влево (перебежка). Движение спиной вперед по прямой и дугам. Прыжки через препятствия толчком одной и обеими ногами. Рывки с места. Ускорения.
Техника владения клюшкой. Обучение способам держания клюшки (основной и широкий) в различные моменты игры. Ведение шайбы (плавное, короткое и не отрывая клюшки от шайбы) перед собой, по дуге вправо и влево, между стойками. Ведение шайбы клюшкой и коньком с броском о борт.
Броски шайбы. Бросок шайбы с места по льду и по воздуху (справа и слева). То же в движении (слева и справа).
Остановка шайбы. Остановка шайбы, скользящей по льду слева, справа, крюком клюшки, рукояткой клюшки. Остановка шайбы коньком (внутренней и внешней стороной конька), рукой.
Обманные движения (финты) клюшкой и туловищем.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Принятие основной стойки по сигналу, после кувырка, бега, выполнения гимнастических упражнений. Броски мяча в стенку и ловля после отскока. Жонглирование двумя мячами. Ловля мяча от стены после удара теннисной ракеткой. Одновременная передача мяча друг другу в парах. Отбивание шайбы , посылаемой игроком или тренером. Ловля шайбы свободной от клюшки рукой. Положение вратаря при отбивании. Отбивание скользящей шайбы.
9. Тактическая подготовка.
Обучение индивидуальным тактическим действиям: обводка противника на скорости, пропуская шайбу под клюшкой или между коньками; отбор шайбы с выбиванием клюшкой, ударом по клюшке снизу; знакомство с приемами игры противника. Обучение выбору места в нападении и защите в различных игровых упражнениях.
Обучение групповым тактическим действиям: передачи шайбы в парах, тройках, на месте и в движении, без смены мест и со сменой. Передачи шайбы в парах и движении по прямой и дугам; передачи шайбы партнеру на крюк вытянутой клюшки. Передачи шайбы в движении между стойками, кубиками.
Атака ворот: одним игроком против вратаря; двумя игроками против вратаря или одного защитника и вратаря; тремя игроками против двух защитников и вратаря. Игра в различных сочетаниях игроков с определенными заданиями.
Обучение командным тактическим действиям: расстановка игроков при различных игровых ситуациях в команде в зависимости от того, на каком месте «играет игрок.
Обучение тактическим действиям вратаря: выбору исходной позиции в зависимости от места и угла броска шайбы.
10. Участие в соревнованиях по хоккею.
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства , в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба»
11. Аттестация учащихся.
Зачет по практике – выполнение нормативов по технической подготовке, общей и специальной физической подготовке.
Учебно – тематический план.
2 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие хоккея в России | 1 | 1 | - |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание | 2 | 2 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею | 2 | 2 | |
5 | Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и технической подготовки игры в хоккей | 2 | 2 | |
7 | Специальная физическая подготовка | 54 | - | 54 |
8 | Общая физическая подготовка | 62 | - | 62 |
9 | Техническая подготовка | 44 | - | 44 |
10 | Тактическая подготовка | 27 | - | 27 |
11 | Участие в соревнованиях по хоккею | 16 | - | 16 |
12 | Аттестация учащихся | 2 | - | 2 |
13 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 11 | 205 |
Учебно – тематический план.
3 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие хоккея в России | 1 | 1 | - |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание | 2 | 2 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею | 2 | 2 | |
5 | Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и технической подготовки игры в хоккей | 2 | 2 | |
7 | Специальная физическая подготовка | 57 | - | 57 |
8 | Общая физическая подготовка | 61 | - | 61 |
9 | Техническая подготовка | 42 | - | 42 |
10 | Тактическая подготовка | 25 | - | 25 |
11 | Участие в соревнованиях по хоккею | 18 | - | 18 |
12 | Аттестация учащихся | 2 | - | 2 |
13 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 11 | 205 |
Содержание программы 2-3 год обучения.
1. Физкультура и спорт в России:
Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Физическая культура и спорт в системе народного образования.
2. Развитие хоккея в России:
Характеристика хоккея, его значение и место в системе физического воспитания. Возникновение хоккея и его развитие в СССР и России. Первое первенство СССР по хоккею. Растущая популярность хоккея. Краткая характеристика соревнований по хоккею , проводимых в России.
Участие советских и российских хоккеистов в розыгрыше первенств Мира , Европы и Олимпийских играх. Ведущие игроки и тренеры советского и российского хоккея.
Вклад ведущих советских и российских хоккеистов и тренеров в развитие техники и тактики хоккея.
Лучшие Российские команды , тренера , игроки.
3. Гигиенические навыки и знания:
Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по хоккею. Значение закалывания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом.
4. Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею:
Изучение правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды его права и обязанности.
Обязанности судей. Способы судейства . Методика судейства: выбор места при различных ситуациях игры , удаление игроков с поля. Роль судьи, как воспитателя , способствующего повышению мастерства хоккеиста.
Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности проведения соревнований «Золотая шайба».
Виды соревнований. Система розыгрыша: круговая, смешанная и с выбыванием, их особенности. Положение о соревнованиях и его содержание. Составление календаря спортивных встреч.
Судейская бригада, обслуживающая соревнования. Подготовка места соревнований, информация.
Воспитательная роль судьи, как педагога.
5. Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся:
Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Пассивный аппарат движения. Кости, их строение и соединения. Суставы, их строение.
Активный аппарат движения — мышцы и их вспомогательные образования.
Взаимодействия мышц при выполнении движений — мышцы-антагонисты и синергисты, роль мышц в укреплении суставов
Основные сведения о строении внутренних органов. Кровеносная система. Сердце и сосуды. Изменение сердца под влиянием нагрузок различной интенсивности. Дыхание и газообмен.
Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
Нервная система — центральная и периферическая. Элементы ее строения и основные функции. Ведущая роль центральной нервной системы.
Влияние физических упражнений различной интенсивности на совершенствование двигательных качеств человека (быстрота, сила, ловкость, выносливость). Совершенствование 'координации движений и точности их выполнения под влиянием тренировок.
Совершенствование функций органов дыхания и кровообращения под воздействием занятий спортом.
Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ.
6.Основы техники и технической подготовки игры в хоккей
Основные понятия о технике игры «хоккей» и ее значимость в подготовке хоккеистов. Классификация техники. Анализ техники передвижения хоккеиста на коньках, владения клюшкой и шайбой, приемов силовой борьбы. Особенности техники игры вратаря. Средства, методы и методические подходы к разучиванию приемов техники. Характеристика технического мастерства: объем и разносторонность технических приемов; эффективность выполнения технических приемов; степень обученности владения техническими приемами. Показатели надежности, стабильности и вариативности. Просмотр видеозаписей.
7. Специальная физическая подготовка:
1. Упражнения для развития быстроты. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой. Бег прыжками. Эстафетный бег. Обводка, препятствий. Переменный бег. Бег с изменением направления. Бег с "тенью" (повторение движений партнера).
2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Приседания с отягощением. Подскоки и прыжки после приседа. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок" т т.д. Вбрасывание шайбы на дальность.
3. Упражнения для развития специальной выносливости. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Переменный бег. Кроссы с переменной скоростью. Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения. Игровые упражнения с шайбой большей интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.
8. Общая физическая подготовка:
1. Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения с сопротивлением.
3. Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гантелями, с короткой и длинной скакалкой, с малыми мячами.
4. Подвижные игры и эстафеты. Игры с шайбой, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской грузов, метанием в цель, бросками и ловлей шайбы.
5. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30 м, 60 м, 100 м, 400 м, 800м. Кроссы от 1000 до 3000м (в зависимости от возраста), 6-минутный
и 12-минутный бег. Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки.
6. Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, пионербол, волейбол, гандбол с элементами регби.
9. Техническая подготовка:
Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу; ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы; ведение шайбы дозированными толчками вперёд; короткое ведение шайбы с перекладыванием крюка клюшки; ведение шайбы коньками; обводка соперника на месте и в движении; длинная обводка; короткая обводка; обводка с применением обманных действий-финтов; финт клюшкой; финт головой и туловищем; бросок шайбы с длинным разгоном; бросок шайбы с коротким разгоном; удар шайбы с длинным замахом (щелчок); броски в процессе ведения, обводки и передач шайбы; броски шайбы с неудобной стороны; остановка шайбы крюком клюшки и рукояткой, коньком , рукой , туловищем; отбор шайбы клюшкой способом выбивания; отбор шайбы клюшкой способом подбивания клюшки соперника.
Техника игры вратаря : обучение основной стойке вратаря; обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому; передвижения на параллельных коньках (вправо, влево); Т-образное скольжение (вправо, влево); передвижение вперёд выпадами; торможение на параллельных коньках; передвижения короткими шагами; повороты в движении на 180 , 360 градусов в основной стойке вратаря; бег спиной вперёд, лицом вперёд не отрывая коньков от льда и с переступаниями; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону на параллельных коньках; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) Т- образным скольжением; ловля шайбы на грудь стоя , с падением на колени; отбивание шайбы блином стоя на месте; отбивание шайбы блином с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках; отбивание шайбы коньком; отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево); отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево) с падением на одно и два колена; прижимания шайбы туловищем и ловушкой; выбивание шайбы клюшкой, выбивание клюшкой в падении; остановка шайбы клюшкой у борта; бросок шайбы на дальность и точность.
10. Тактическая подготовка:
Скоростное маневрирование и выбор позиции; отбор шайбы перехватом; отбор шайбы клюшкой; атакующие действия без шайбы; атакующие действия с шайбой: ведение обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем; передачи шайбы – короткие, средние, длинные; передачи по льду и на до льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место; тактические действия при вбрасывании судьей шайбы; организация атаки и контратаки из зоны защиты, организованный выход из зоны защиты через центральных нападающих; организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих.
Тактика игры вратаря: выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве (2:1,3:1,3:2); выбор позиции (вне площадки ворот ) при позиционной атаке противника; прижимание шайбы; перехват и остановка шайбы; выбрасывание шайбы.
11. Участие в соревнованиях по хоккею.
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба». Участие в первенстве области по хоккею.
12. Аттестация учащихся.
Зачет по практике – выполнение нормативов по технической подготовке, общей и специальной физической подготовке.
Учебно – тематический план.
4 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие хоккея в России | 1 | 1 | - |
3 | Волевая и психологическая подготовка | 1 | 1 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею | 2 | 2 | |
5 | Врачебный контроль,самоконтроль , первая помощь , спортивный массаж | 1 | 1 | - |
6 | Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | |
7 | Специальная физическая подготовка | 55 | 55 | |
8 | Общая физическая подготовка | 59 | 59 | |
9 | Основы тактики и тактической подготовки игры в хоккей | 2 | 2 | |
10 | Техническая подготовка | 45 | 45 | |
11 | Тактическая подготовка | 26 | 26 | |
12 | Участие в соревнованиях по футболу | 18 | 18 | |
13 | Аттестация учащихся | 2 | - | 2 |
14 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 11 | 205 | |
Учебно – тематический план.
5 год обучения
Наименование темы | Всего | Теоретические знания | Практические занятия | |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Развитие хоккея в России | 1 | 1 | - |
3 | Волевая и психологическая подготовка | 1 | 1 | - |
4 | Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею | 2 | 2 | |
5 | Врачебный контроль , самоконтроль , первая помощь , спортивный массаж | 1 | 1 | - |
6 | Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | |
7 | Специальная физическая подготовка | 53 | 53 | |
8 | Общая физическая подготовка | 61 | 61 | |
9 | Основы тактики и тактической подготовки игры в хоккей | 2 | 2 | |
10 | Техническая подготовка | 44 | 44 | |
11 | Тактическая подготовка | 26 | 26 | |
12 | Участие в соревнованиях по футболу | 19 | 19 | |
13 | Аттестация учащихся | 2 | - | 2 |
14 | Инструктаж по ТБ и ППБ | 2 | 2 | - |
Итого | 216 | 11 | 205 | |
Содержание программы 4-5 годов обучения.
1.Физическая культура и сорт в России:
Рост спортивных достижений российских спортсменов. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и ее значение для развития спорта в России. Международное спортивное движение, международные связи российских спортсменов на Олимпийских играх.
2. Развитие хоккея в России:
Возникновение и эволюция хоккея. Зарождение хоккея в России. Этапы развития хоккея. Первые чемпионаты страны. Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях. Достижения хоккеистов России в международных соревнованиях: чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх. Нижегородские хоккеисты победители и призеры Олимпийских игр и чемпионатов Мира.
Современное состояние и перспективы дальнейшего развития детского и юношеского хоккея в нашей стране.
3. Волевая и психологическая подготовка:
Значение психологической подготовки для повышения спортивного мастерства.
Многообразие ощущений и восприятий в спорте. Особенности внимания и памяти. Волевые усилия и их значение. Воспитание волевых усилий в процессе спортивной деятельности. Особенности эмоциональных переживаний. Значение зрительного восприятия движений и мышечно-двигательных представлений в процессе обучения.
Психологическая характеристика состояния тренированности. Влияние соревнований на протекание психических процессов. Общая и специальная психологическая подготовка хоккеистов.
4. Правила игры, организация и проведение соревнований по хоккею:
Изучение правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды его права и обязанности.
Обязанности судей. Способы судейства . Методика судейства: выбор места при различных ситуациях игры , удаление игроков с поля. Роль судьи, как воспитателя , способствующего повышению мастерства хоккеиста.
Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности проведения соревнований «Золотая шайба».
Виды соревнований. Система розыгрыша: круговая, смешанная и с выбыванием, их особенности. Положение о соревнованиях и его содержание. Составление календаря спортивных встреч.
Судейская бригада, обслуживающая соревнования. Подготовка места соревнований, информация.
Воспитательная роль судьи, как педагога.
5. Врачебный контроль , самоконтроль, первая помощь, спортивный массаж:
Врачебный контроль и самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие о спортивной форме, утомлении и перетренировке. Меры предупреждения переутомления. Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика.
Оказание первой помощи (до врача). Раны и их разновидность. Ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий. Кровотечения и их виды. Вывихи. Повреждения костей: ушибы, переломы. Действие высокой температуры: ожог, солнечный удар, тепловой удар. Действие низкой температуры: озноб, обморожение.
Оказание первой помощи при обмороке, шоке. Способы остановки кровотечений, перевязки, наложение первичной шины. Приемы искусственного дыхания.
Основы спортивного массажа. Основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, потряхивание). Массаж перед и после тренировки и соревнований. Противопоказания к массажу.
6. Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм занимающихся:
Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Пассивный аппарат движения. Кости, их строение и соединения. Суставы, их строение.
Активный аппарат движения — мышцы и их вспомогательные образования.
Взаимодействия мышц при выполнении движений — мышцы-антагонисты и синергисты, роль мышц в укреплении суставов
Основные сведения о строении внутренних органов. Кровеносная система. Сердце и сосуды. Изменение сердца под влиянием нагрузок различной интенсивности. Дыхание и газообмен.
Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
Нервная система — центральная и периферическая. Элементы ее строения и основные функции. Ведущая роль центральной нервной системы.
Влияние физических упражнений различной интенсивности на совершенствование двигательных качеств человека (быстрота, сила, ловкость, выносливость). Совершенствование 'координации движений и точности их выполнения под влиянием тренировок.
Совершенствование функций органов дыхания и кровообращения под воздействием занятий спортом.
Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ.
7. Специальная физическая подготовка:
Упражнения для развития силы. Сгибание рук в упоре. Подтягивание. Приседание на одной и обеих ногах с отягощением. Поднимание штанги ногами, лежа на спине (вес штанги от 10 до 30 к/г), с различным количеством
повторений, выталкивание штанги. Ходьба и бег с отягощением на плечах. Толчки плечом. Выталкивание партнера из круга. Поднимание и переноска различного веса, с резиновыми амортизаторами и другими предметами.
Упражнения для развития быстроты. Пробегание отрезков (15—30 м) с партнером. Упражнения с гантелями, металлическими палками, гирями и штангой из различных стартовых положений под уклон, с переменой направления. Пробегание отрезков (20—40 м) с максимальной скоростью, пробегание отрезков (30, 50, 60, 100 м) на скорость (по заданию). Пробегание коротких отрезков с клюшкой с переменой направления и резкими остановками. Бег с изменением направления по зрительному сигналу, бег на коньках по виражу, кругу, спирали, восьмерке. Эстафеты и подвижные игры с бегом, прыжками, переменой направления, с ведением шайбы. Игры в баскетбол, ручной мяч, футбол.
Упражнения для развития выносливости. Бег на местности умеренной и сильной пересеченности, дистанция от 2 до 6—8 км. Переменный бег на местности, дистанция от 1500 до 4000 — 5000 м. Бег в гору. Бег на стадионе со сменой темпа, дистанция от 1000 до 3000 м. Повторное пробегание отрезков 300— 400 м.
Выполнение различных упражнений «поточным» методом, с постепенным увеличением количества повторений. Двусторонние игры (в ручной мяч, баскетбол, футбол) с применением некоторых правил игры в хоккей.
Развитие выносливости на льду: увеличивать длительность периодов до 25—30 мин. (три периода) или играть короткими сменами (по 30—40 сек.), но в максимальном темпе.
Упражнения для развития ловкости. Различные акробатические упражнения (сложные прыжки, кувырки, кульбиты и др.). Элементарные приемы вольной и классической борьбы стоя и в партере на 'ковре или гимнастических матах. Эстафеты с мячом. Подвижные игры. Упражнения на
льду. Перепрыгивания через препятствия. Падение и быстрый подъем, игра клюшкой лежа. Менять исходные положения при передвижениях на коньках; при бросках шайбы становиться в неудобную позицию и т. д. Игры на площадках уменьшенных размеров. Имитационные упражнения для вратарей. Эстафеты с преодолением различных препятствий.
Упражнения для развития гибкости. Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, наклоны в разные стороны. Вращение туловища. Шпагат и полушпагат. Упражнения на гимнастической стенке. Мост из положения лежа и наклоном назад.
8. Общая физическая подготовка:
Упражнения без предметов. Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: наклоны головы вперед, назад и в стороны, вращение головы.
Упражнения для рук: в различных исходных положениях — движения руками, сгибания и разгибания, вращения, махи, приведения и отведения; повороты круговые движения в локтевом и плечевом суставах. Сгибания и разгибания рук, подпрыгивания на руках из положения упор лежа; то же с хлопками ладонями; передвижения на руках вперед и в стороны.
Упражнения для мышц туловища: в различных стойках (стоя ноги вместе и ноги врозь) — наклоны вперед, назад и в стороны; то же, стоя на коленях, сидя с различными исходными положениями и движениями рук; повороты и вращения туловища с различными положениями и движениями рук. Из различных положений (сидя, лежа на спине, на животе) на полу или на гимнастической скамейке — движения туловища вперед, назад, в стороны. Сгибания рук в упоре лежа, ноги на скамейке, гимнастической стенке; с закрепленными на гимнастической стенке ногами или с помощью партнера — движения туловища с различными исходными положениями и движениями рук.
Упражнения для мышц ног: из положения стоя с различными исходными положениями рук — поочередно движение ног вперед, в стороны и назад; то же со сгибанием и разгибанием ног в коленных и голеностопных суставах.
Выпады и перемены выпадов с различными положениями и движениями рук, ног и туловища. Ходьба с различными выпадами; переходы из положения стоя в полуприсед, полный присед; то же с пружинящими движениями ног, то же на одной ноге; прыжки и подскоки на одной и двух ногах, выпрыгивания вверх из полуприседа и приседа.
Упражнения с предметами (набивные мячи, вес от 2 до 5 кг). Упражнения с мячами для мышц рук, ног и туловища такие же, как и без предметов. Броски мяча двумя руками снизу вперед, вверх, назад, стоя на месте; то же с одного, двух, трех шагов разбега вперед, в стороны и назад. Броски мяча на дальность и высоту на количество раз. Толкание мяча одной рукой в различных направлениях. Броски мяча, сидя на гимнастической скамейке или на полу. В висе на гимнастической стенке, мяч в ногах — различные движения прямыми и согнутыми ногами и броски мяча вперед и в стороны. Лежа на гимнастической скамейке или полу, мяч в ногах — сгибание, разгибание ног в разных направлениях и броски мяча. Упражнения вдвоем с сопротивлением партнера; игры и эстафеты с мячом.
Упражнения с гантелями (2—6 кг), гирями (16— 24кг), мешком с песком (4— 10 кг), штангой (до 50— 60% веса занимающегося). Упражнения для рук: держа отягощение в руках, наклоны, вращения туловища, ходьба в различном темпе, подскоки, ходьба с различными выпадами; подбрасывание отягощения вверх и ловля. Выжимание штанги двумя руками, вырывание, жим штанги; со штангой на плечах — приседание, прыжки, передвижение шагом и бегом в различном темпе.
Упражнения с гимнастической палкой — наклоны и повороты туловища,
держа палку в различных положениях. Подбрасывание и ловля палки. Маховые и круговые движения руками, выкручивание и вкручивание. Переносы ног через палку.
Упражнения вдвоем с палкой и с сопротивлением партнера.
Упражнения с короткой скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад на двух и на одной ноге, прыжки с поворотами, прыжки с продвижением вперед, в стороны и назад, прыжки в различном темпе, прыжки в полуприседе, прыжки с двойным вращением скакалки, бег со скакалкой. Эстафеты со скакалками.
Упражнения с теннисными мячами (для вратарей). Броски и ловля мячей одной рукой из положения стоя, стоя на коленях, сидя; лежа в разных положениях, ловля мяча, отскочившего от стенки; метание мяча в цель.
Элементы акробатики. Короткие и длинные кувырки вперед, назад, в стороны, с опорой и без опоры на руки, с места, с шага и с разбега. Кувырки через низкое препятствие и через партнера. Мост из положения лежа на спине с опорой на голову ; мост после стойки на руках с помощью и без помощи партнера; вставание различными приемами из положения моста. Стойка на лопатках, на голове и руках с помощью и без помощи партнера. Переворот боком в обе стороны с места, с шага и с разбега вперед и назад, сальто вперед.
Для вратарей: полушпагат, шпагат, сальто вперед и назад в группировке. При разучивании акробатических упражнений необходимо обеспечивать страховку занимающихся.
Упражнения на снарядах. Из виса спиной к гимнастической стенке — поднимание одной, двух ног вперед, вверх; махи ногами вправо и влево; поднимание согнутых ног и их выпрямление без отягощения и с отягощением; повороты туловища направо и налево. Смешанные висы — упоры, наклоны и выпрямления туловища в висе.
Из виса лицом к стене — опускание тела вниз с опорой на двух и одной ноге и возвращение в исходное положение.
Упражнения на перекладине, параллельных брусьях, кольцах. Висы простые и смешанные, висы спереди и сзади, согнувшись и прогнувшись, угол в висе, висы с движениями ног, подтягивания в висе с различными движениями ног, переходы из одного виса в другой, в висе поднимание ног вверх до касания ими снаряда, круговые движения ногами в висе на перекладине и кольцах, раскачивание на кольцах и соскоки. Переходы из виса в упор на параллельных брусьях. Упор лежа и сгибание ног в упоре лежа на брусьях, передвижение по брусьям в положении упора, различные формы седов, стойка на плечах, соскоки после раскачивания. Различные соскоки с брусьев. Прыжки через козла или коня в ширину — вскок в упор стоя на коленях и соскок в упор присев, соскок прогнувшись (ноги вместе и врозь).
Ходьба и бег. Ходьба обычная с переменой темпа движения, ходьба на носках, на наружной и внутренней сторонах ступни, с различными исходными положениями рук, бег на носках, чередование бега с ходьбой. Элементы спортивной ходьбы с изменением темпа движения. Ходьба выпадами, ходьба и бег скрестным шагом, то же приставными шагами, ходьба с высоким подниманием вперед прямых и согнутых ног.
Бег в чередовании с ходьбой на беговой дорожке и на местности (кроссы) продолжительностью до 20— 30 мин.
Бег в равномерном темпе на местности, то же с переменой 'темпа на дистанции до 5—7 км.
Изучение техники низкого старта, пробегание в полную силу отрезков 20—30—50—60 м по прямой и повороту, бег с преодолением небольших препятствий и низких барьеров. Пробегание отрезков 100, 200, 300 м с переменной скоростью. Эстафеты и игровые упражнения с пробега ни ем в полную силу и с преодолением несложных препятствий.
Прыжки. Прыжки в длину с места, тройной и пятерной прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега с 3—5—10 и более беговых шагов с постоянным ускорением скорости разбега и с различными положениями тела в полете. Тройной прыжок в длину с разбега с различным по длине разбегом. Прыжки в высоту с места, с доставанием подвешенных предметов;
выполнение серий таких прыжков, вскакивание на предметы и перескакивание через них.
Прыжки в высоту с разбега с постепенным увеличением высоты и отработки техники прыжка.
Метания. Толкание ядра (облегченного и нормального, в зависимости от возраста и уровня спортивной подготовленности занимающихся) с места и с разбега.
Подвижные игры. «Пятнашки», «Борьба за мяч», «Охотники и утки», «День и ночь», «Мяч капитану», «Перестрелка» и др.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, футбол, регби, хоккей на траве. Для вратарей — теннис.
9. Основы тактики и тактической подготовки игры в хоккей.
Понятия, связанные со стратегией и тактикой игры «хоккей». Классификация тактики хоккея. Анализ индивидуальных, групповых и командных тактических действий в обороне и атаке. Средства, методы и методические подходы к разучиванию приемов индивидуальной, групповой и командной тактики игры в атаке и обороне.
Тактика игры в неравночисленных составах.
Взаимосвязь тактики игры с другими компонентами игры.
Просмотр видеозаписи.
10. Техническая подготовка
Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу; ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы; ведение шайбы дозированными толчками вперёд; короткое ведение шайбы с перекладыванием крюка клюшки; ведение шайбы коньками; обводка соперника на месте и в движении; длинная обводка; короткая обводка; обводка с применением обманных действий-финтов; финт клюшкой; финт головой и туловищем; бросок шайбы с длинным разгоном; бросок шайбы с коротким разгоном; удар шайбы с длинным замахом (щелчок); броски в процессе ведения, обводки и передач шайбы; броски шайбы с неудобной стороны; остановка шайбы крюком клюшки и рукояткой, коньком , рукой , туловищем; отбор шайбы клюшкой способом выбивания; отбор шайбы клюшкой способом подбивания клюшки соперника; ведение шайбы в движении спиной вперед; силовая обводка; финт с изминением скорости движения; финт – ложная потеря шайбы; финт на бросок и передачу шайбы; броски и удары в «одно касание»встречно и с бока идущей шайбы; отбор шайб с помощью силовых приёмов туловищем, остановка и толчок соперника плечом; остановка и толчок соперника грудью; остановка и толчок соперника задней частью бедра; отбор шайбы способом остановки, прижимания соперника к борту и овладения шайбой.
Техника игры вратаря : обучение основной стойке вратаря; обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому; передвижения на параллельных коньках (вправо, влево); Т-образное скольжение (вправо, влево); передвижение вперёд выпадами; торможение на параллельных коньках; передвижения короткими шагами; повороты в движении на 180 , 360 градусов в основной стойке вратаря; бег спиной вперёд, лицом вперёд не отрывая коньков от льда и с переступаниями; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону на параллельных коньках; ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) Т- образным скольжением; ловля шайбы на грудь стоя , с падением на колени; отбивание шайбы блином стоя на месте; отбивание шайбы блином с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках; отбивание шайбы коньком; отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево); отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево) с падением на одно и два колена; прижимания шайбы туловищем и ловушкой; выбивание шайбы клюшкой, выбивание клюшкой в падении; остановка шайбы клюшкой у борта; бросок шайбы на дальность и точность; ловля шайбы на блин; отбивание шайбы щитками с падением на бок (вправо, влево); передача шайбы клюшкой по льду одной рукой, двумя руками; передача шайбы подкидкой; ведение шайбы клюшкой на месте, в движении одной рукой, двумя руками.
11. Тактическая подготовка:
Скоростное маневрирование и выбор позиции; дистанционная опека; контактная опека; отбор шайбы перехватом; отбор шайбы клюшкой; отбор шайбы с применением силовых единоборств; ловля шайбы на себя с падением на одно и два колена, а также с падением на бок; страховка; переключение; спаренный (парный) отбор шайбы; атакующие действия без шайбы; атакующие действия с шайбой: ведение обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем; передачи шайбы – короткие, средние, длинные; передачи по льду и на до льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место; передачи в процессе ведения, обводки, в силовом единоборстве, при имитации броска в ворота, в движении, с использованием борта; тактическая комбинация- «скрещивание»; тактическая комбинация -«стенка»; тактическая комбинация- «оставление шайбы»; тактическая комбинация - «пропуск шайбы»; тактическая комбинация - «заслон»; тактические действия при вбрасывании судьей шайбы; организация атаки и контратаки из зоны защиты, организованный выход из зоны защиты через центральных нападающих; организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих; выход из зоны через защитников; развитие «длинной» атаки, скоростное прохождение средней зоны за счет продольных и диагональных передач; контратаки из зоны защиты и средней зоны; атака с хода; позиционная атака с выходом на завершающий бросок крайних нападающих; позиционная атака с выходом на завершающий бросок центрального нападающего; позиционное нападение с завершающим броском в ворота защитников; игра в неравночисленных составах-численном большинстве 5:4,5:3; игра в нападении в численном меньшинстве
Тактика игры вратаря: выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве (2:1,3:1,3:2); выбор позиции (вне площадки ворот ) при позиционной атаке противника; прижимание шайбы; перехват и остановка шайбы; выбрасывание шайбы; взаимодействие с игроками защиты при обороне; взаимодействие с игроками при контратаке.
12. Участие в соревнованиях по хоккею.
Участие в первенстве Автозаводского района по хоккею среди клубов по месту жительства, в первенстве города на призы клуба» Золотая шайба». Участие в первенстве области по хоккею.
13. Аттестация учащихся.
Зачет по практике – выполнение нормативов по технической подготовке, общей и специальной физической подготовке.
Список литературы для педагога:
1. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.ФиС ,1991г.
2.Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: учеб.метод. пособие. –М,: Терра- Спорт, 2000г.
3.Букатин А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учеб.пособие.-М,:Б и.,1983г.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов –М.:ФиС, 1988г.
5. Горский Л. Игра хоккейного вратаря. – М.: Фис, 1974г.
6. Жариков Е.С., Шигаев А.С..Психология управления в хоккее.М.:ФиС, 1983г.
7. Колосков В.И.,Климин В.Л..Подготовка хоккеистов :Техника , тактика.-ФиС, 1981г.
8. Королев Ю.В.Развитие хоккея с шайбой в СССР (Краткие ист.сведения).Лекция.-М.:Б.и.,1971г.
9. Купч Я.А. Конькобежная подготовка: Метод.пособие.-Рига:Би.,1984г.
10. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в Олимпийском спорте.Киев,1999г.
11. Никитушкин В.Т. ,Губа В.П..Методы отбора в игровые виды спорта. – М.:1998г
12.Филин В.П. Теории и методика юношеского спорта. – М,: 1987г.
Список литературы для детей:
1.Букатин А.Ю.,Колузганов В.М. Юный хоккеист. –М,:ФиС, 1986г.
2.Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.:ФиС, 1981г.
3.Майоров Б.А. Хоккей для юношей.М.:ФиС, 1968г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные, подвижные игры, эстафеты и упражнения в единой системе тренировок в хоккее с шайбой в возрастной категории 7-16 лет
В методических рекомендациях определяется место и роль подвижных игр в физической подготовке хоккеистов, рассматриваются виды игровых упражнений, используемых в разных возрастных группах, а также прив...

Дополнительная образовательная программа по хоккею с шайбой «Ракета»
Дополнительная образовательная программа по хоккею с шайбой «Ракета»(для детей 7-12 лет)...

В хоккей играют настоящие мужчины (Хоккей с шайбой)
Содержание: 1. История развития хоккея с шайбой2. Основные правила хоккея с шайбой 3. Поль...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Хоккей с шайбой»
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...
- Мне нравится (1)