технологическая карта урока № 48 в первом классе
методическая разработка по физкультуре
технологическая карта урока № 48 в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48_krugovaya_trenirovka_na_gimnast_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе
тема Круговая тренировка на гимнастических матах
Цели деятельности учителя | Совершенствовать навык прохождения круговой тренировки; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках, умения играть в подвижную игру Третий лишний. | ||||
Тип урока | Решение частных задач | ||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||||
Оборудование Дата | Обручи, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты | ||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Предметные | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Ходьба с заданием Комплекс упражнений на скамейке (см. Приложение 1 к | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем команду: «Бегом марш!». Объясняет выполнение ходьбы с заданием, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды. Выполняют ходьбу. Выполняют упражнения | научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в игровой и соревновательной деятельности; | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя |
III. Изучение нового материала | Полоса препятствий (см. Приложение 2). | Организует полосу препятствий. Формулирует задание, осуществляет помощь | Выполняют упражнения. | получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Дыхательные упражнения с паузами (см. Приложение 3) | и страховку при выполнении упражнений. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнения | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | ||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Третий лишний» (см. Приложение 4) | Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой | Участвуют в игре | Научатся правилам игры | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие гимнастические снаряды способствуют развитию координации? – Как дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Круговая тренировка
Всего 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала. Первое – проползти по гимнастической скамейке (лежа на животе, хватаясь руками, тащить себя вперед). Второе – пропрыгать по маленьким обручам (5–6 штук). Третье – 3 кувырка вперед (маты располагаются поперек зала). Четвертое – броски двух мячей в две цели (кегли), расстояние до цели 2–3 метра. Пятое – бег в положении спиной вперед по линии (линию можно обозначить веревочкой, канатом или просто начертить). Пятое упражнение выполняется в направлении к стартовой линии дистанции.
Первая попытка прохождения выполняется без ограничения
Дыхательные упражнения с паузами
1. Лечь на живот, руки в положении «упор перед грудью». Выпрямить руки – вдох, прогиб – пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.)
2. Встать на колени, руки в упоре на полу. Выгнуть спину – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.)
3. Лечь на спину. Взять группировку – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.)
Подвижная игра «Третий лишний»
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, – лишний, он убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока "Мой первый день в школе"
Предоставлена карта урока...
Технологическая карта урока ОБЖ 5 класс по теме "Оказание первой помощи при различных видах повреждений"
Урок по оказанию первой помощи...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...
Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.
Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.Задачи урока:Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участни...