Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.
план-конспект урока по истории (9 класс)
Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.
Задачи урока:
Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участников войн.
Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками, логического мышления в работе с документами, развитие памяти, мышления, монологической, диалогической, полилогической, аргументирование своего ответа, установление причинно- следственной связи, решение проблемной задачи, анализ и обобщающий вывод.
Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма, привитие самостоятетельности, формирование потребности приобретать умения по самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_9_klasslidzhieva_l.p.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шарнутовская школа имени Б.С. Санджарыкова»
Технологическая карта урока
Предмет: История
Класс: 9
Тема: Первая мировая война.
Ф.И.О. учителя: Лиджиева Л.П.
Шарнут
Тема урока: «Первая мировая война»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.
Задачи урока:
Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участников войн.
Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками, логического мышления в работе с документами, развитие памяти, мышления, монологической, диалогической, полилогической, аргументирование своего ответа, установление причинно- следственной связи, решение проблемной задачи, анализ и обобщающий вывод.
Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма, привитие самостоятетельности, формирование потребности приобретать умения по самоорганизации.
Планируемые результаты:
Личностные: реализация готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности;
- развитие позитивной самооценки, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своему поступку.
Метапредметные: формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся;
Формирование способности к самотоятельному приобретеню новых знаний и практических умений;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Предметные: развитие умения изучать и систематизироать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постновки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснение фактов;
Рассматривать исторические процессы в развитии , определяя причины, этапы, особенности развития , результаты.
Методы и формы учебной деятельности: по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные;
По степени активности познавательной деятельности:
- объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично- поисковый.
Деятельность обучающегося: индивидуальный вклад в создание коллективного продукта (учебного проекта).
Класс: 9
УМК: История России. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я.М., «Просвещение», 2018.
Структура технологической карты
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Анализ |
1. Орг.момент | Опережающее задание обучающимся: 1. познакомиться с материалами фильма режиссёра Е.Романова, авторов сценария А. Буровского и Д. Вересова «Первая мировая. Неизвестная война». ( сайт culture.ru Спецпроекты. Великая война). 2. Сообщение обучающимся, что на уроке будем создавать документальный фильм, и каждый должен внести свой вклад в его создание, используя доступные средства. | Проверка своей готовности к уроку. | Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формулировать высказывания. Личностные: формирование учебной мотивации. | |
2. Актуализация знаний | 1. На экране слайд №1 «Указом Президента РФ в 2013 году 1 августа объявлен Днём памяти солдат , погибших в годы Первой мировой войны». 2.Обучающимся предлагается видеоролик «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских солдат, погибших в Первой мировой войне» (https//histr.f.ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervia-mirovaia-voina) 3.Как назовём тему урока? | 1,2.Высказывают свои предложения по содержанию вопросов, размышляют, аргументиро-ванно отвечают на поставленные вопросы. 3.Самостоятельно формулируют тему урока (ФГОС) | Познавательные: осуществлять актулизацию личного жизненного опыта. Регулятивные: осознание, что освоено, что прдлежит ещё усвоить, умение вступать в диалог, полилог. Коммуникатив-ные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы. | |
3. Изучение новой темы | 1.Обращение к обучающимся: Проблемный вопрос: Почему тема урока так называется? Первая мировая война… 2.Предложение обучающимся создать сценарий документального фильма о Первой мировой войне. Работа над учебным проектом. Учитель:Союзники Росси в этой войне характеризовали её как «Первая мировая. Великая война за цивилизацию». 3. Алгоритм написания сценария. Как его подготовить? 3. Обращение к обучающимся: А.И. Солженицын высказал такое мнение о войне: « Самым неосмысленным безумием XX века , несомненно, была Первая мировая война». Если принять это высказывание за гипотезу, то в своём учебном проекте – документальном фильме попробуйте её доказать или опровергнуть.( Технология критического мышления) | 1.Самостоятель-но составляют алгоритм своих ответов. 2. Выбор названия фильма- учебного проекта. 3. В соответствии с задачами документалис- тики делятся на группы: исследователи- географы, историки, литераторы, этнографы, культурологи, экскурсоводы, экономисты, т.д. 4. Работа над сценарием документального фильма. (проектная работа) | Регулятивные: умение слушать и слышать в соотвествии с целевой установкой. Коммуникатив-ные: строить понятные для членов группы, команды высказывания. Личностные: формирование учебной мотивации. | Разви-вает готов-ность обучающегося к работе. Разви-ваются анали-тические навыки. |
4. Закрепление изученного материала | Слова Томаса Вудро Вильсона приводятся как канва ко всему фильму: «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой- то одной причине, война началась по всем причинам сразу» | 1.Обучающиеся предлагают сделать его первым кадром их фильма. 2.Обучающиеся работают в группах, выполняют творческую работу. | Познавательные: осуществляют анализ объекта; осознанно произвольно сроят речевое высказывание в устной форме. Коммуникатив-ные: Умеют формулировать свое мнение, отстаивать позицию. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказывания, мнения по проблемным вопросам, по полученным заданиям. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («Что сделано?»), послеопера-ционый контроль («Как выполнен каждый этап работы?»), формирование адекватной самооценки. | |
5. Оценка уровня успешности | Предложение оценить свою работу, используя рефлексивную карту. | Обучающиеся по алгоритму представлют свои результаты. Начинают историки и заканчивают историки ( раскрывая причины и подводя итоги) Заполняют рефлексивную карту. | ||
6. Домашнее задание | Разноуровневые задания: 1.Написать эссе на тему «Была ли возможность случая у России победить в войне и избежать революции?» 2. Составить презентацию по теме «Первая мировая война» | Обучающиеся имеют право выбора задания | Регулятивные: формирование навыков результирующего, процессуального и прогностичес- кого контроля. |
Приложение
I. Нормативные документы:
1.Указ Президента РФ «Об объявлении 1 августа объявлен Днём памяти солдат , погибших в годы Первой мировой войны».2013г.
II Интернет- ресурсы
1. сайт culture.ru Спецпроекты. Великая война/
2. https//histr.f.ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervia-mirovaia-voina
III. Наглядное оборудование.
1.Политическая карта мира в годы Первой мировой войны.
2. Фрагменты из документов по теме урока (высказывания Т. В. Нильсона, А.И. Солженицына)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания формы ЕГЭ по истории по теме "Первая мировая война и Февральская революция"
Задания сотавлены по теме Первая мировая война и Февральская революция для учеников 11 класса, можно использовать как для подготовки к ЕГЭ так и в качестве тематической контрольной работы....
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
Тест по Всеобщей истории по теме: "Первая мировая война", 9 класс
Данный тест разработан для учащихся 9х классов с целью проверить их знания по истории Первой мировой войны. Тест может проводиться как на текущих урока...
Технологическая карта в формате требований ФГОС. Первая мировая война. 9 класс.
Технологическая карта урока по теме "Первая мировая война". Тип урока:комбинированный. Урок-проект. Педагогическая технология: проектная деятельность, технология критического мышления....
Технологическая карта урока истории по теме: "Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя".
Разработка урока для 9 класса....
Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...
Презентация к уроку истории на тему "Первая Мировая война: день воинской славы России"
Презентация к уроку истории на тему "Первая мировая война: день воинской славы России"...