Технологическая карта урока ОБЖ 5 класс по теме "Оказание первой помощи при различных видах повреждений"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Урок по оказанию первой помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе по теме
«Оказание первой помощи при различных видах повреждений»
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Перенская средняя школа» Минушкин А.Н.
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 5 класс |
Тема урока | «Оказание первой помощи при различных видах повреждений» |
Базовый учебник | Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников .Москва, «Просвещение», 2015 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель обучения | Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, раны. |
Цель развития | Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний. |
Цель воспитания | Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности. |
Планируемые результаты: | Умение правильно оказывать первую помощь при различных видах повреждений |
Предметные | Понимание значения терминов первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, ранения. |
Метапредметные | Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации. |
Личностные | Понимание значения умения оказывать первую помощь при различных видах повреждений. |
Ресурсы: | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал; презентация |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | УУД познавательные коммуникативные регулятивные | ||||||
1 | Самоопределение к деятельности и актуализация знаний |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи. | Умение организовывать и планировать учебное сотруднче-ство с учителем. | |||
2 |
| Задает вопросы по теме «Личная гигиена» |
| Отвечают на вопросы Определение темы урока. Целеполагание. | Знание правил личной гигиены |
| Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему | |
3 |
| Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач | Задание «Столик Айболита»
| Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.
| Проявление познавательных интересов и активности в данной области | Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания | ||
4 | «Открытие» нового знания | 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Предлагает выполнить задание Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике | Соотнесите виды повреждений с их признаками
| Выполняют задание Изучают материал учебника | Усвоение видов повреждений, их признаков Усвоение способов оказания первой помощи | Контроль за процессом деятельности и ее результатом Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного | |
5 | Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал. | 5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах |
| Работают в парах по инструкции
| Умение оказать первую помощь | . | Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности. |
6. Динамическая пауза 7.Физминутка | Предлагает выполнить разминку | Выполняют упражнения | ||||||
6 | Углубление сформированных компетенций | 8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | Задает вопросы: Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при повреждениях? Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее? Задает домашнее задание
| Заполнить таблицу в учебнике на стр. | Отвечают на вопросы | Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью | ||
7 | Рефлексия | 9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу? Предлагаю вам продолжить фразу: - Сегодня я узнал … - Сегодня я научился - Теперь я могу … | Осуществляют самооценку | Формирование адекватной самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"
План - конспект Цель урока: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац...
Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"
Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"
Интегрированный урок по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока: сравнить сердечно...
Урок-практикум по биологии на тему "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"
Урок-практикум по биологии на тему:"Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" Цель: систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”Об...
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".
Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...
"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс
Урок биологии в 8 классе по теме: «Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата» составлен в технологии деятельностного метода Л.Г. Петер...
Технологическая карта урока по ОБЖ на тему " Первая помощь: сердечно-легочная реанимация" (10 класс)
Дання ТК урока составленна опираясь на личностный опыт проведения уроков по оказанию перовой помощи, и делает акцент на практической деятельности учащихся в группах....