Конспект урока на тему:"Ведение мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 класс)
учебно-методический материал по физкультуре

Камышев Дмитрий Андреевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 10 «Б» класса

Студент: Камышев Дмитрий Андреевич

Тема урока: Ведение мяча

Цель урока: Совершенствование ведения мяча, посредством специальных упражнений у обучающихся 10 класса.

Задачи урока

Образовательная: Совершенствовать ведение мяча, с помощью специальных упражнений;

Оздоровительная: Развивать координационные способности посредством эстафет;

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество посредством эстафет.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, конусы, баскетбольные мячи.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Формируемые УУД

Построение. Приветствие. Сообщение

1 мин

«В одну шеренгу становись!

ПУУД: Формирование цели

целей и задач.

«Равняйсь!»

урока; выделение

«Смирно!»

необходимой информации.

«Вольно!»

ЛУУД: Смыслообразование

«Здравствуйте! Меня зовут

(обучающиеся понимают, что

Наталья Сергеевна и сегодня я

будут делать на уроке);

буду вести у вас урок»

«Тема нашего урока ведение

мяча» Напоминаю вам о

технике безопасности: Шнурки

завязать, футболки заправить,

девочки волосы заплести.

Перестроение

10 сек

«На право, раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий); способность к волевому усилию (ученик понимает, что это упражнение полезно для здоровья);

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга.

Пальцы вместе.

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

Руки на пояс, полуприсед.

0.5 круга

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию. Команда: « Без задания марш!»

Бег.

4 мин

«Бегом марш!»

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание»

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю)

Приставным шагом правым/левым боком

По 0.5 круга

Прыжок выше, руки работают одновременно

Скрестным шагом правым/левым боком

0.5 круга

Смотреть вперед, руки работают тоже, энергичней

По сигналу выполнить прыжок на 360°

30 сек

Удержать равновесие и продолжить бег в том же темпе

Перестроение.

10 сек

По ходу движения мячи взять. Через центр в колону по 2 марш!

ОРУ с мячом:

7 мин

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают смысл выполняемых упражнений);

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

И.п. – мяч внизу

  1. мяч вперед, наклон головы вправо
  2. мяч вверх, голова прямо
  3. мяч вперед, наклон головы влево
  4. И.п.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, резко не выполняем.

И.п. – руки в стороны, мяч в правой 1 – руки вверх, переложить мяч в левую

  1. – руки в стороны
  2. – руки вверх, переложить мяч в правую

4 – И.п.

6-8 раз

Следить за работой прямых рук, не роняем мяч, смотрим вперед.

(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию);

И.п. – мяч вперед, ноги врозь

По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, ускорить движения, выполнять точнее, мяч не роняем

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

  1. – мяч вверх, прогнуться
  2. – наклон вперед, коснуться мячом пола
  3. – присед

4 – И.п.

6-8 раз

Руки не сгибаем, смотрим на мяч, пятки не отрываем.

И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую

1-3 - пружинистый выпад на правую ногу

4 – прыжком сменить ногу

5-7 – пружинистый выпад на левую ногу

8 – И.п.

6-8 раз

Локти выше, смотрим вперед, задняя нога прямая. Колено передней ноги сгибаем под прямым углом.

И.п. – мяч вперед, сед на правую

1-3 – пружинистые движения

4 – перекат на левую

5-7 то же на левой

8 – И.п.

4-6 раз

Спина прямая, смотреть вперед, удерживаем равновесие, не торопимся

И.п. – ноги врозь, мяч вперед

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, носок тянем.

2 – И.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

Поворот прыжком на 180°

1 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед.

Перестроение

15 сек

К направляющему сомкнись. Кругом.

Упражнения в движении:

5-7 мин

Возвращаемся по боковым линиям

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию, планирование

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, действия постановки и решения проблемы

Ведение мяча правой/левой рукой с ускорением

2 раза

До середины зала набрать максимальную скорость

Ведение мяча правой/левой спиной вперед

2 раза

Смотреть через левое плечо

Ведение мяча правой/левой по сигналу передавая мяч следующему

2 раза

Руки прямые, стараемся передать партнеру в руки, активное движение кистями

Ведение правой/левой рукой, со сменой стойки по свистку

2 раза

Продолжаем ведение мяча, не останавливаемся

То же, но обходя конусы

2 раза

Эстафета

10-15 мин

Выполнять до конуса. На скорость.

ПУУД; Сравнение (обучающиеся сравнивают себя с одноклассниками); ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное

Первый передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до последнего игрока, последний бежит до стойки и обратно.

Расстояние между игроками 1 шаг

Перенос мяча между ногами. Туда перемещаем мяч с внешней, обратно с внутренней

Смотрим вперед, мяч не роняем, выпад глубже.

С ведением дойти до конуса, сесть около него, встать, дойти до следующего. Так до конца. Обратно то же. Но с левой.

Продолжать ведение при приседании

взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов

(ответы на возможные вопросы и устранение споров)

Первый бежит до центральной линии, передает мяч второму, второй бежит до конца зала, передает мяч третьему, третий бежит до первого, отдает мяч четвертому, четвертый бежит до второго и т.д, пока вся команда не

зайдет за центральную линию.

Быть внимательными. Стараться не уронить мяч. С ведением мяча.

Построение.

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение

конфликтов

Рефлексия. Подведение итогов

Чему научились? Какие частые ошибки при выполнении? Какое качество сегодня развивали?

Уход из зала

Урок окончен. Всем спасибо, можете быть свободны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...