Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе

Провёл: Фадеева Влада Евгеньевна

Тема: Пионербол

Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь представление о бросках и ловле мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток, сетка, волейбольные мячи

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Влада Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема урока: пионербол

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести.

Команда: Класс «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Ходьба и бег с заданиями:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки за голову, на пятках марш!» Спину держим ровно. Держим равновесие.

 «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег

2 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

ОРУ в движении:

8 мин

«Дистанция 2 шага»

5.

5.1

«Повороты головы»

И.п.- руки на пояс

1-3-вправо

2-4-влево

6-8 раз

 «И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Темп средний!»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круг плечами»

И.п.- руки к плечам

1-4-вперед

5-8-назад

6-8 раз

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Взгляд вперед!» «Спина прямая!»

5.3

«Рывки руками»

И.п.: правая рука вверх, левая вниз

1-2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3-4-То же, но со сменой рук

6-8 раз

«И.п. принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Взгляд вперед!»

«Спина прямая!» «Темп средний!»

5.4

 «Повороты туловища»

И.п. – руки на пояс

1-2-вправо

3-4-влево

6-8 раз

И.п., принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.5

«Наклон на каждую ногу»

И.п. - руки вниз

1-3-к правой

2-4-к левой

6-8 раз

И.п., принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

Выполнять с большой амплитудой. Ноги прямые.

5.6

«Выпады вперед»

И.п., руки на пояс

1 – выпад правой

2 – И.п.

3 – выпад левой

4 – И.п.

6-8 раз

« И.п., принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!»

5.7

«Махи ног вперед»

 И.п.- руки вперед.

1-2 мах правой, коснуться левой руки

3-4 мах левой, коснуться правой руки;

6-8 раз

И.п., принять.

«Упражнение с правой ноги начинай»

«Темп средний!» «Взгляд вперед!»

«Выполняем без резких движений!»

«Ноги прямые!» «Спина прямая!»

5.8

«Прыжки »

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

4-6 раза

И.п., принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Класс в одну шеренгу становись»

«Класс направо раз-два, через середину в колонну по два, марш!»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Техника безопасности: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

Упражнения в парах:

  1. Передача мяча из-за головы

  1. Передача мяч от груди

  1. Передача мяча правой и левой рукой 

  1. Передача мяча с отскоком от пола

  1. Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

8 раз

8 раз

16раз

8 раз

8раз

  «Выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой. Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами. Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из и.п. ноги врозь, мяч за головой. Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

8.

Игра: «Пионербол»

3 мин

Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Через середину площадки натягивается сетка. Команды стоят по обе стороны. Мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

Заключительная часть  (5 мин.)

10.

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

«Становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Пионербол"

План-конспект урока физкультуры "Пионербол. Действие игрока на площадке"...

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Пионербол"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...