Влияние занятий спортом на младшего школьника
проект по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономное общеобразовательное учреждение
Кожевниковская СОШ №2
Влияние занятий спортом на младшего школьника
Выполнил: Горшенин Максим
Руководитель: Забиняко А.Ю.
С. Кожевниково, 2020
Цель:
Определить и сравнить уровень развития физических качеств у тренированных и нетренированных учащихся начальной школы
Задачи:
1.Изучить литературу по данной проблеме,
2.Выбрать тесты на оценку физических качеств,
3. Провести исследование,
4. Проанализировать результаты исследования.
5. Сформировать отношение детей к систематическим
занятиям физической культуре и умением
регулировать физические нагрузки для
самостоятельных занятий (методичка - утренняя
гимнастика)
Объект исследования:
- Младшие школьники 2-3 классов
Актуальность:
- Чтобы найти в будущем свое место под солнцем, сегодняшним школьникам приходится проводить немало времени над выполнением школьных заданий. А если добавить к этому, что и свободное время современные подростки проводят не во дворе, гоняя мяч, а сидя за компьютером, то нетрудно догадаться, что подобный малоподвижный образ жизни не может не сказаться на здоровье детей.
- Подводя неутешительные итоги, ученые констатируют, что у более половины учеников младших классов уже присутствует неправильная осанка. Почти треть ребятишек в столь раннем возрасте уже знакомы с болями в спине, еще столько же страдают от излишнего веса, а еще у 25% детей выявлены нарушения кровообращения. Становится страшно за будущее детей.
Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.
По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Одной из основных причин высокой заболеваемости у детей в Российской Федерации является низкий уровень двигательной активности. Население России в целом «обеспечено» физической культурой и спортом всего на 30-40% от необходимого, «физиологически обоснованного объема двигательной активности для нормального развития организма» (Н.М. Амосов).
К основным параметрам физического развития относят:
1) Показатели телосложения – рост, масса тела, осанка.
Рост человека или длина тела человека — это проекционное расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп.
Масса тела – это один из основных показателей уровня физического развития человека, зависящий от возроста, пола, морфологических и функциональных гено– и фенотипических особенностей.
Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека. Нормальная осанка характеризуется умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночника и симметричным расположением всех частей тела.
2) Показатели развития физических качеств – сила, скорость, выносливость, гибкость, координация.
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Сила человека зависит от того насколько у него развиты мышцы. Хорошо развитая сила – это крепкие мышцы, красивая осанка, залог успеха в любом виде двигательной деятельности.
Скорость – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Это комплексное качество, в состав которого входят: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Выносливость – это некая способность организма человека выполнять определенную работу довольно длительное время без снижения ее эффективности. Также это возможность противостояния переутомлению.
Гибкость — это способность выполнить определенное движение с максимальной амплитудой. Свойство гибкости относится к определенному суставу и движению в нем: разные суставы могут иметь различную степень гибкости в отношении тех или иных движений.
Координация – это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
Вопросы анкетирования(учащиеся 2-3 классов)
№ | Виды физической активности | Оценки в баллах | ||
регулярно | нерегулярно | не делаю | ||
1. | Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 |
2. | Передвижение в школу, из школы пешком | 10 | 6 | 0 |
3. | Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 |
4. | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно) | 30 | 10 | 0 |
5. | Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни | 15 | 7 | 0 |
6. | Закаливание | 6 | 3 | 0 |
7. | Участие в спортивных соревнованиях. | 10 | 5 | 0 |
8. | Выполнение физической работы дома | 5 | 3 | 0 |
Тесты:
1 Отжимания
2 Наклон вперед из положения сидя
3 Прыжок в длину с места
4 метание мяча
В тестирование приняли участие 20 детей из них 10 систематически занимаются разными видами спорта и посещают дополнительные занятия связанные с физической активностью и 10 не посещают секции и тренировки.
В результате тестирования мы получили данные по которым можем сказать, что дети занимающиеся в секциях имеют выше результаты чем дети которые никуда не ходят.
Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты , которые позволили сделать следующие выводы:
Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры.
50% школьников регулярно посещают спортивные секции.
Только 13% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.
Утреннюю гимнастику проводят регулярно 13%.
Достаточный уровень Двигательной Активности (ДА)имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%.
Девочки двигаются меньше, чем мальчики.
Список литературы:
1. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева.– М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016.– 647 c.
3. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016.– 687 c.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
5. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
6. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...
Конспект занятия в группе младших школьников с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР
Тема занятия. Однокоренные слова. Лексическая тема "Осень"....
«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКА»
laquo;ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКА»...
« Реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях вокального ансамбля младших школьников»
реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях вокального ансамбля младших школьников...
Общее влияние занятия спортом на зрение
Физиологическая активность стала неотъемлемой часть современного мира. В наше время физическая культура и занятия спортом помогают в профилактике и предотвращении развития ряда заболеваний, в том числ...