Влияние занятий спортом на младшего школьника
проект по физкультуре (9 класс)

Забиняко Алёна Юрьевна

Исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_word.docx151.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономное общеобразовательное учреждение

Кожевниковская СОШ №2

Влияние занятий спортом на младшего школьника

Выполнил: Горшенин Максим

Руководитель: Забиняко А.Ю.

С. Кожевниково, 2020

Цель:
Определить и сравнить уровень развития физических качеств у тренированных и нетренированных учащихся начальной школы

Задачи:

1.Изучить литературу по данной проблеме,

2.Выбрать тесты на оценку физических качеств,

3. Провести исследование,

4. Проанализировать результаты исследования.

5. Сформировать отношение детей к систематическим

занятиям физической культуре и умением

регулировать физические нагрузки для

самостоятельных занятий (методичка - утренняя

гимнастика)

Объект исследования:

  • Младшие школьники 2-3 классов

Актуальность:

  • Чтобы найти в будущем свое место под солнцем, сегодняшним школьникам приходится проводить немало времени над выполнением школьных заданий. А если добавить к этому, что и свободное время современные подростки проводят не во дворе, гоняя мяч, а сидя за компьютером, то нетрудно догадаться, что подобный малоподвижный образ жизни не может не сказаться на здоровье детей. 
  • Подводя неутешительные итоги, ученые констатируют, что у более половины учеников младших классов уже присутствует неправильная осанка. Почти треть ребятишек в столь раннем возрасте уже знакомы с болями в спине, еще столько же страдают от излишнего веса, а еще у 25% детей выявлены нарушения кровообращения. Становится страшно за будущее детей.

Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.
По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Одной из основных причин высокой заболеваемости у детей в Российской Федерации является низкий уровень двигательной активности. Население России в целом «обеспечено» физической культурой и спортом всего на 30-40% от необходимого, «физиологически обоснованного объема двигательной активности для нормального развития организма» (Н.М. Амосов).

К основным параметрам физического развития относят:
1) Показатели телосложения – рост, масса тела, осанка.
Рост человека или длина тела человека — это проекционное расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп.
Масса тела – это один из основных показателей уровня физического развития человека, зависящий от возроста, пола, морфологических и функциональных гено– и фенотипических особенностей.
Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека. Нормальная осанка характеризуется умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночника и симметричным расположением всех частей тела.
2) Показатели развития физических качеств – сила, скорость, выносливость, гибкость, координация.
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Сила человека зависит от того насколько у него развиты мышцы. Хорошо развитая сила – это крепкие мышцы, красивая осанка, залог успеха в любом виде двигательной деятельности.
Скорость – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Это комплексное качество, в состав которого входят: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Выносливость – это некая способность организма человека выполнять определенную работу довольно длительное время без снижения ее эффективности. Также это возможность противостояния переутомлению.
Гибкость — это способность выполнить определенное движение с максимальной амплитудой. Свойство гибкости относится к определенному суставу и движению в нем: разные суставы могут иметь различную степень гибкости в отношении тех или иных движений.
Координация – это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Вопросы анкетирования(учащиеся 2-3 классов)

Виды физической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

не делаю

1.

Утренняя гимнастика

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком

10

6

0

3.

Физкультура в школе

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно)

30

10

0

5.

Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6.

Закаливание

6

3

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях.

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома

5

3

0

Тесты:

1 Отжимания

2 Наклон вперед из положения сидя

3 Прыжок в длину с места

4 метание мяча

В тестирование приняли участие 20 детей из них 10 систематически занимаются разными видами спорта и посещают дополнительные занятия связанные с физической активностью и 10 не посещают секции и тренировки.

G:\фото проекты и проекты\IMG-20191218-WA0002.jpg

G:\фото проекты и проекты\IMG-20191218-WA0004.jpg

В результате тестирования мы получили данные по которым можем сказать, что дети занимающиеся в секциях имеют выше результаты чем дети которые никуда не ходят.  

Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты , которые позволили сделать следующие выводы:

Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры.

50% школьников регулярно посещают спортивные секции.

Только 13% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.

Утреннюю гимнастику проводят регулярно 13%.

Достаточный уровень Двигательной Активности  (ДА)имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%.

Девочки двигаются меньше, чем мальчики.

Список литературы:

1. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева.– М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016.– 647 c.
3. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016.– 687 c.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
5. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
6. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКА»

laquo;ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКА»...

« Реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях вокального ансамбля младших школьников»

реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях вокального ансамбля младших школьников...

Общее влияние занятия спортом на зрение

Физиологическая активность стала неотъемлемой часть современного мира. В наше время физическая культура и занятия спортом помогают в профилактике и предотвращении развития ряда заболеваний, в том числ...