Внеурочная деятельность 6 класс
материал по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол № ____ _____________ _______А.А. Божков
« » _______2020г « »___________2020г. пр №___ « » _________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6В КЛАСС
Учитель:
Народов Дмитрий Валерьевич
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: пионербола, волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:
- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;
- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;
- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;
- способы проверки результатов;
- материально-техническое обеспечение;
- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;
- список литературы.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, мета предметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а мета предметные результаты – через универсальные учебные действия.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Мета предметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание учебного предмета, курса
Пионербол - 10часов.
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега
.Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
Волейбол - 12часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис - 12часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
Тематическое планирование
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Пионербол | 10 | 2 | 8 |
2 | Волейбол | 12 | 2 | 10 |
3 | Настольный теннис | 12 | 2 | 10 |
| ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | ||
| план | факт |
| |
1 |
|
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом | |
2 |
|
| История возникновения игры пионербол. Правила игры | |
3 |
|
| Организация и проведение соревнований по пионерболу | |
4 |
|
| Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | |
5 |
|
| Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра | |
6 |
|
| Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега | |
7 |
|
| Прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра | |
8 |
|
| Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега | |
9 |
|
| Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра | |
10 |
|
| Учебная игра в пионербол | |
|
| Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. История возникновения игры волейбол | ||
11 |
|
| Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу | |
12 |
|
| Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | |
13 |
|
| Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. | |
14 |
|
| Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча) | |
15 |
|
| Верхняя и нижняя передача мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол | |
16 |
|
| Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «охотники и утки» | |
17 |
|
| Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | |
18 |
|
| Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием | |
19 |
|
| Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола | |
20 |
|
| Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола | |
21 |
|
| Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам | |
22 |
|
| Пионербол с элементами волейбола | |
23 |
|
| Учебная игра волейбол по упрощенным правилам | |
24 |
|
| Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом. История возникновения игры | |
25 |
|
| Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису | |
26 |
|
| Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка | |
27 |
|
| Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Передвижение игрока приставными шагами | |
28 |
|
| Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи | |
29 |
|
| Обучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча | |
30 |
|
| Обучение подачи «Маятник». Игра – подача. Учебная игра с элементами подач | |
31 |
|
| Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах | |
32 |
|
| Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре | |
33 |
|
| Обучение технике «срезка» мяча справа, слева | |
34 |
|
| Совершенствование техники «срезки» слева, справа в игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....