ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол № ____ _____________ _______А.А. Божков
« » _______2021г « »___________2021г. пр №___ « » _________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 В КЛАСС
Учитель:
Народов Дмитрий Валерьевич
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире спорта» в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа опирается на УМК: В.И.Лях,А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)
2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)
3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» 22.10.04 №184 с изменениями и дополнениями от 02.06.2012.
Постановление Правительства Ростовской области «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года» от 19.07.2012. №659.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Целью внеурочной деятельности является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол, футбол . волейбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом. Задачи: – воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности; – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни; – формирование жизненно важных умений и навыков --Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.
-Научить играть в баскетбол, футбол , волейбол.Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.
Мета предметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание рабочей программы.
Знания о физической культуре(в процессе занятий):
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Физическое совершенствование (34 ч):
Футбол 12часов
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Волейбол 12 часов
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Приём мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Баскетбол. 10 часов
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра
Планируемые результаты
По окончании учебного года ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности
«В мире спорта» в 5 классе.
№ занятия | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения |
| Футбол | 12 |
|
1 | Техника передвижения. | 1 | |
2 | Удары по мячу головой, ногой | 1 | |
3 | Остановка мяча. Ведение мяча. | 1 | |
4 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.. | 1 | |
5 | Техника игры вратаря | 1 | |
6 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. | 1 | |
7 | Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | |
8 | Тактика защиты. | 1 | |
9 | Групповые действия. | 1 | |
10 | Тактика игры вратаря | 1 | |
11 | Учебная игра 3на3 | 1 | |
12 | Учебная игра 3на3 | 1 | |
| Волейбол | 12 |
|
13 | Техника нападения. Действия без мяча. | 1 | |
14 | Перемещения и стойки. | 1 | |
15 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. | 1 | |
16 | Передача на точность. Встречная передача. | 1 | |
17 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая. | 1 | |
18 | Подача сверху | 1 | |
19 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. | 1 | |
20 | Техника защиты. Блокирование. | 1 | |
21 | Групповые действия игроков. | 1 | |
22 | Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 1 | |
23 | Командные действия. Прием подач. | 1 | |
24 | Контрольные игры и соревнования. | 1 | |
| Баскетбол. | 10 |
|
25 | Основы техники и тактики. Техника передвижения. | 1 | |
26 | Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | |
27 | Техника нападения. | 1 | |
28 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. | 1 | |
29 | Ловля мяча одной рукой на уровне груди. | 1 | |
30 | Броски мяча двумя руками с места. | 1 | |
31 | Штрафной бросок | 1 | |
32 | Бросок с трех очковой линии. | 1 | |
33 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и с изменением скорости. | 1 | |
34 | Обманные движения Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра | 1 | |
| ИТОГО: | 34 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....